Методическая разработка «Упражнение «Кошки в окошках» по изготовлению панно в технике текстильная аппликация»

Липатова Марина Юрьевна

Данная методическая разработка предназначена для проведения упражнения с детьми 7 - 8 лет, может использоваться педагогами дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного искусства на занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_zanyatie_koshki_v_okoshkah_nov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Упражнение  «Кошки в окошках» по изготовлению панно в технике текстильная аппликация»

Автор: педагог дополнительного образования

  Липатова Марина Юрьевна

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для проведения упражнения с детьми 7 - 8 лет, может использоваться педагогами дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного искусства на занятиях.

Упражнение «Кошки в окошках» по изготовлению панно в технике текстильная аппликация, было выполнено  детьми 1-го года обучения, в творческой мастерской «Сувенир». На занятии был применен метод эмоционального заражения, для этого учащимся была показана презентация, продемонстрированно изделие декоративно прикладного творчества и образец работы. Как показала практика, презентация стала основой эмоционального вдохновения детей на выполнение творческой, поисковой части работы. Учащимися была освоена новая техника изготовления панно из текстиля, работы получились яркие, характерные, индивидуальные. В ходе выполнения работы учащие получили интересный опыт по разнообразным способам декорирования своего изделия.

Пояснительная записка

Младший школьный возраст это особо ответственный период развития ребенка, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки.

Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует  интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание.

Большой вклад, в изучение творческих способностей, внесли отечественные и зарубежные авторы: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе и др.; Линдсей Г., Холл K.C., Томпсон Р.Ф. Изучение развития творческих способностей требует выявления условий, в которых наиболее качественно будет осуществлен этот процесс.

В образовательном процессе с учащимися 7-8 лет, творческой мастерской «Сувенир» столкнулись с такой проблемой, как творческая пассивность детей. Нежелание придумывать, фантазировать, изобретать часто встречаются на занятиях по декоративно-прикладному творчеству, 1-го года обучения. Поэтому возникла потребность в разработке творческого  занятия с учащимися для решения данной проблемы.

Направление: декоративно-прикладное искусство;

Возраст детей: 7-8 лет;

Художественные материалы и инструменты: листы картона А4, клей ПВА, клей карандаш, карандаши простые,  бумага для эскизов, ткань, шаблоны, тесьма, гелевые ручки белые и чёрные, ножницы, дополнительные элементы для декорирования.

Цель – Освоение учащимися техники изготовления панно из текстиля разной фактуры.

Задачи:

  • закрепление умений работы с шаблонами, с возможностью изменить или дополнить его;
  • освоение  учащимися приёмов работы с разными текстильными материалами и разных способов декорирования;
  • развитие творческих способностей, через знакомство учащихся с новой техникой
  • развитие наглядно-образного мышления, через анализ, сопоставление и синтез полученной информации развитие творческого воображения;

        Краткое описание  хода творческого занятия «Кошки в окошках»

1. Введение

  1. Обучающиеся знакомятся с темой занятия, разгадывают загадку, получают эмоциональный настрой на выполнение работы.
  2. Показ презентации. Обсуждение с учащимися некоторых слайдов по ходу показа презентации. Темы для обсуждения: «Как ведут себя кошки в жизни?»,  «Как изображены кошки разными художниками?», «Из каких материалов, и в  каких техниках выполнены работы?».
  3. Фронтальный опрос после просмотра презентации.
  4. Демонстрация изделия декоративно прикладного творчества и образца работы.
  5. Краткое пояснение об основных правилах оформления композиции.

2.  План работы

  1. Изготовить основу фон, в виде окна.
  2. Изготовить собственные шаблоны кошек из картона.
  3. Выбрать ткань, сопоставить рисунок ткани с будущим образом кошки. Приклеить шаблон к ткани, вырезать по контуру.
  4.  Приклеить детали к фону.
  5. Нарисовать или приклеить  необходимые элементы кошки (усы, глаза, нос и т.д.).
  6. Изготовить и приклеить декоративные элементы композиции.

3. Практическая часть

  1. Повторение техники безопасности
  2. Выполнение детьми работы
  3. Необходимая помощь по ходу выполнения работы

4. Итогово-обобщающая часть

  1. Выставка готовых работ учащихся
  2. Обсуждение с детьми занятия и наиболее понравившихся работ.

Заключение.

Данная методическая разработка описывает методы и приёмы, которые могут быть применены на занятиях по декоративно прикладному творчеству и помогут научить детей  подходить творчески к выполнению заданий, подмечать необычное в простых деталях, быть эмоционально восприимчивыми к творчеству разных авторов,  развивать наглядно-образное мышление, через анализ, сопоставление и синтез полученной информации. В результате выполнения данной работы у детей появилась возможность не только изготовить индивидуальное панно, но и поучаствовать в создании коллективной работы, так как данные панно могут  быть использованы как модули для изготовления целого дома с окошками, в которых живут кошки.