2022/2023 - Программа проекта по проектированию выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» в рамках целевой модели наставничества.

Власова Елена Алексеевна

2022/2023

               Программа проекта по проектированию выставки  «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» в рамках целевой модели наставничества.

               Цель проекта: Воспитание, формирование эстетического и художественного вкусов, потенциала личности наставляемых, создание условий для проявления творческих способностей детей в проектировании выставки, используя форму «ученик – ученик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр дополнительного образования»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «ЦДО»

___________________Е.В. Малова

«______»________________2022г.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВЫСТАВКИ»

 «ГАЛАНТЕРЕЯ РУЧНЫХ УКРАШЕНИЙ - «ВЕЧЕРНЯЯ ФИЛОСОФИЯ»

В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

г. Первомайск, 2022

Цель проекта

         Воспитание, формирование эстетического и художественного вкусов, потенциала личности наставляемых, создание условий для проявления творческих способностей детей в проектировании выставки, используя форму «ученик – ученик».

Задачи проекта

  • создать       комфортные        условия      для коммуникаций внутри творческого коллектива, эффективного обмена личностным опытом.
  • популяризовать творческую деятельность в сотворчестве двух поколений обучающихся (передача опыта и знаний «от наставников наставляемым»);
  • разработать и изготовить композицию выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» в МАОУ «ЦДО»;
  • оформить эскизную папку;
  • представить презентацию выставки.

Актуальность проекта

             За каждым успешным человеком стоят наставники. Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций.  Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, выгодные всем участникам наставничества.

           Актуальность данного проекта во взаимосвязи детей разных возрастных групп «наставники – наставляемые», где более старшие и опытные способны оказать комплексную поддержку на пути раскрытия творческого потенциала наставляемых, возможностей их саморазвития, через коллективную творческую деятельность, проектирование выставки.

В ходе реализации проекта, обучающиеся познакомятся с различными направлениями организации выставочного пространства.

          Идея выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» - это организация выставочного пространства в виде галантереи, которое показало бы молодому поколению актуальность украшений ручной работы их индивидуальность, уникальность и неповторимость. Представить украшения как - то по-новому с философским трактатом эксклюзивности, красоты и творческой энергии. Создать прекрасную, вечернюю атмосферу, иллюстрирующую изящество и тонкость ручных работ.

Путем исследования обучающиеся познакомятся с назначением, видами, особенностями выставочной деятельности. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на поиск, сбор информации по содержанию выставки. Помимо теоретической функции, очень важна функция практическая. Поэтому чему обучающиеся научатся при проектировании и воплощении в жизнь, поможет им в будущем грамотно решать творческие задачи, которые неизбежно будут возникать в процессе их трудовой деятельности.

Участники проекта: обучающиеся (наставники – наставляемые), педагог.

Срок реализации проекта: октябрь 2022 - март 2023 г.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности – творческий;
  • по сфере применения результатов – социальный;
  • по количеству участников - коллективный;
  • по продолжительности - долгосрочный.

Ожидаемые результаты

  • рост мотивации к творческой деятельности и саморазвитию обучающихся.
  • обучающиеся смогут грамотно отражать этапы проектирования в дизайн-папке;
  • обучающиеся получат знания о правилах построения композиционного решения выставки, научатся планировать свои действия;
  • обучающиеся смогут формулировать цели каждого этапа проектирования, анализировать информацию, делать выводы, давать оценку, приобретут необходимые навыки презентации проекта выставки.

Основные формы и методы реализации проекта

  • использование материальной - технической базы Центра для проведения мероприятий;
  • исследовательские: поиск информации, опыты, проблемные вопросы;
  • познавательные занятия (рисование эскизов, построение композиции выставки);
  • объяснительно-иллюстративный метод обучения (объяснение, наглядные материалы, самостоятельные и коллективные наблюдения, демонстрация, иллюстрации);
  • словесные (беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции);
  • наглядные методы обучения;
  • репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
  • креативный (творческий);
  • метод самостоятельной работы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСТАВКИ «ГАЛАНТЕРЕЯ РУЧНЫХ УКРАШЕНИЙ - «ВЕЧЕРНЯЯ ФИЛОСОФИЯ»

Этапы проекта

Основные мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Результат

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап

Беседа на тему: «Выставка – как результат творческой деятельности молодёжи» Просмотр презентации: «Оригинальное оформление выставочного пространства».

октябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Результаты беседы, просмотра – идеи, рассуждение о композиции выставочного пространства.

Подбор художественной и методической литературы и дидактических

пособий для реализации проекта.

октябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Формирование электронной папки для сбора информации по проекту.

Приобретение материалов и инструментов для реализации проекта.

октябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Материалы и инструменты

2

Основной этап

1. Просветительская деятельность

Посещение краеведческого музея:

Беседа с экскурсоводом, об украшениях ручной работы представленных на выставке, посвященной нашей землячке Н.П. Ламановой;

Просмотр экспонатов. Фото, записи, эскизы.

ноябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Результаты - отчета об экскурсии.

Просмотр видео, презентаций, иллюстраций, открыток с изображением современных композиций выставочного пространства.

ноябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Расширены представления о разнообразии проектирования выставки

2.  Творческая деятельность

Рисование эскизов:

Идеи для композиции выставки;

Выбор лучшей идее, проработка, цветовое решение.

ноябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Развитие творческих способностей

Подбор материалов для выставки атрибутов,  приспособлений, тканей.

ноябрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Развитие творческих способностей

Работа по компонентам проекта.

ноябрь/январь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Оформление дизайн – папки

Изготовление экспонатов для выставки:

  • вязание крючком украшений

из тонких металлизированных нитей (воротнички - манишки, митенки, браслеты, головные уборы -  повязки);

  • декор, отделка украшений белым

жемчугом.

ноябрь/январь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Формирование и развитие умений, декоративно – прикладного творчества, основ декорирования.

3. Опытно – экспериментальная деятельность

Исследовательская работа - изучение атрибутов, цветовой гаммы и материалов для композиции выставки

декабрь

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Развитие исследовательской деятельности

4. Тематические мероприятия

Проведение мероприятий:

  • работа над сценарием открытия выставки;
  • репетиция.

январь/февраль

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Развитие коммуникативных навыков, навыков сценического мастерства. Сценарий презентации выставки.

3

Заключительный этап

Открытие выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» - воплощение творческого образа в композиции выставки.

февраль

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Презентация выставки.

Фотосессия обучающихся и гостей на выставке.

февраль

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Фото отчет  по выставке.

Видео презентация проекта выставки.

март

 наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Участие в областном онлайн – конкурсе «проектирование выставки» (ГБУДО ЦРТДиЮ НО)

Размещение информации о проекте в СМИ и на сайте Центра

март

наставники:

Власова Е.С.,

Карпунина Д.С.

педагог

Власова Е.А.

Фото, видеоматериалы, статьи для размещения на сайте.

Используемые воспитательные технологии

  • технология проектного обучения;
  • технология интенсивного развития личности.

Критерии эффективности проекта

           Заинтересованность обучающихся проектной, выставочной деятельностью, творческая удовлетворенность участников проекта, нашедшая свое отражение в создание выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия». Передача живого опыта (от наставника к наставляемому), выгодные всем участникам наставничества.

Список литературы

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019г.

Интернет ресурсы:

1. Проектирование экспозиций и выставок история – теория – практика.

https://past.spbgik.ru/upload/file/publishing/books/kn_spbgik_balash_proj_muz_exp_vist.pdf

2. Методические рекомендации по созданию тематических выставок в образовательной организации.

https://dopobr.68edu.ru/wpcontent/uploads/2016/12/Методические-рекомендации-по-созданию-тематических-выставок.pdf

3. Технологии выставочной деятельности.

https://musrzn.ru/uploads/images/files/andreeva_vi_tehnologii_vyustavochnoi_deyatelnosti_2018+++.pdf

4. Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

https://ipk74.ru/upload/iblock/d19/d19bc0146c64fe2d6fa727783d6b484c.pdf

http://dpo-smolensk.ru/model-centr/l-izdaniya/files/sopr-nast.pdf

5. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

https://kobr.spb.ru/media/content/docs/5701/Целевая_модель._5.12.2019_для_рассылки.pdf