Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игрушечный мир детства"

И Любовь Владимировна

Направленность программы: художественная.

В объединении «Мягкая игрушка» детей знакомят не только с традициями народного творчества, а также с различными видами тканей и меха, их свойствами. Учат выполнять разнообразные швы, с помощью которых соединяют детали игрушек, а также осваивают правила раскроя и пошива. Обучение по данной программе предполагает изготовление мягких плоских и объемных игрушек.

Отличительной особенностью данной программы является приобщение современного ребенка, в то время, когда стремительно развивается технический прогресс, к народной истории через изготовление самодельной игрушки, к прекрасному миру народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Адресат программы

Программа актуальна для обучающихся 7 – 12 лет. 

Цель программы:

Приобщение к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, и сохранению культурного наследия народов Российской Федерации посредством изготовления мягкой игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doop_igrushechnyy_mir_detstva.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Уровень программы: стартовый.

Актуальность

При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребенка есть такая возможность. Кроме того, вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребенка, как его собственное произведение. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной для него. Вещь, над которой он трудился, вкладывая свой труд выдумку, фантазию, особенно дорога ему.

Часто украшая интерьер, игрушки помимо декоративно-игровой, выполняют и декоративно-утилитарную функцию (например, настенные игрушки с карманом для хранения щеток, расчесок и других бытовых мелочей).

Работа над мягкой игрушкой очень увлекательна и получила широкое распространение, и является одной из форм эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. Опыт показал, что такие занятия открывают большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Учат детей фантазировать, изобретать, наблюдать характерные черты животных и людей.

В объединении «Мягкая игрушка» детей знакомят не только с традициями народного творчества, а также с различными видами тканей и меха, их свойствами. Учат выполнять разнообразные швы, с помощью которых соединяют детали игрушек, а также осваивают правила раскроя и пошива. Обучение по данной программе предполагает изготовление мягких плоских и объемных игрушек.

Отличительной особенностью данной программы является приобщение современного ребенка, в то время, когда стремительно развивается технический прогресс, к народной истории через изготовление самодельной игрушки, к прекрасному миру народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях кроя.

Адресат программы

Программа актуальна для обучающихся 7 – 12 лет. В группы принимаются все дети, не имеющие медицинских противопоказаний к работе с различными видами тканей и меха, не имеющие специальной подготовки и навыков. Прием производится по желанию детей, на основе имеющегося интереса к данному виду деятельности, при наличии заявления от родителей. Наполняемость групп – 8 – 10 человек.

Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

– индивидуальная;

– групповая;

– фронтальная.

Формы и методы проведения занятий:

– словесные – объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, промышленного производства игрушек;

– практические – выполнение графических зарисовок моделей самодельных игрушек, изготовление: раскрой, пошив, оформление игрушек;

– игровые – конкурсы, викторины, выставки на лучшую самодельную мягкую игрушку;

– наглядные – показ готовых образцов, демонстрация таблиц, рисунков.

Основными формами проведения занятий являются:

– беседа;

– практическая работа;

– защита творческих отчетов;

– выставка первых работ;

– мастер-класс;

– творческая мастерская;

– соревнование;

– игра;

– заочное путешествие.

Объем программы (количество часов): 144 часов – 1-й год обучения, 144 часов – 2-й год обучения, 144 часов – 3-й год обучения, 216 часов – 4-й год обучения.

Сроки реализации программы: 4 года

Цель программы:

Приобщение к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, и сохранению культурного наследия народов Российской Федерации посредством изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

Обучающие:

– формировать навыки ручного труда;

– обучать основам кройки и шитья игрушки;

– обучать приемам коллективной работы.

Развивающие:

– развивать художественный вкус и творческий потенциал;

– развивать активность, самостоятельность;

– расширять знания об истории игрушки, традициях.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность;

– воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

– помочь ребенку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками.

Планируемые результаты:

1-й год обучения

Предметные результаты:

– знать правила безопасности труда при обращении с иглой и ножницами;

– первоначальные сведения о тканях и их свойствах;

– понятие о выкройках, приемах разметки и экономном раскрое ткани;

– правила раскроя, соединения деталей.

Метапредметные результаты:

– уметь выполнять простейшие швы «вперед иголкой», «назад иголкой», «через край», «петельный».

Личностные результаты:

– формирование таких качеств личности: трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, ответственность, коллективизм, культуру поведения и бесконфликтного общения.

2-й год обучения

Предметные результаты:

– технику выполнения набивных игрушек;

– термины, обозначающие технику изготовления деталей изделий и их назначение;

– технику изготовления выкроек-лекал;

– эстетично оформлять игрушку;

– изготовить народную куклу.

Метапредметные результаты:

– уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения работы по образцу;

– историю и виды народных кукол.

Личностные результаты:

– умение контролировать свои действия в процессе выполнения и завершения работы;

3-й год обучения

Предметные результаты:

– знание понятий «вытачки», раскроя усложненных игрушек;

– правила увеличения и уменьшения выкроек;

– понятие об особенностях утяжки лица;

– умение работать с технологическими картами.

Метапредметные результаты:

– знание правил безопасности труда при обращении утюгом;

– знание истории развития игрушки;

– умение планировать последовательность выполнения действий при воспроизведении образца.

Личностные результаты:

- умение контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения;

- работать самостоятельно индивидуально и в коллективе.

4-й год обучения

Предметные результаты:

– знание о видах мягкой игрушки;

– способы отделки мягкой игрушки;

– основные особенности изготовления полезной игрушки;

– подбирать цветовые сочетания при изготовлении изделия;

– изготавливать куклу-оберег или обрядовую куклу.

Метапредметные результаты:

– знание истории обрядовых кукол и кукол – оберегов, их разновидности;

– роль цвета, сочетания цветов;

– умение качественно выполнять швы;

– разрабатывать технологические карты;

– оформлять выставку;

Личностные результаты:

– проявлять творчество в создании художественных изделий с использованием побочных материалов.

Учебный план (первый год обучения)

№ п/п

               

                     Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Беседа

2.

Виды швов.

Термины, употребляемые при раскрое и шитье

20

4

16

Викторина

3.

Игрушки из ниток и лоскутков

14

3

11

Игра

4.

Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек. Плоские комбинированные игрушки (картон)

24

4

20

Устный опрос

5.

Объемные игрушки из ткани, каркасные игрушки (проволока, поролон)

42

4

38

Решение тематического кроссворда

6.

Объемные игрушки из меха (веревочный каркас)

40

4

36

Контрольное задание

7.

Коллективно – творческая работа «В гостях у Самоделкина»

2

2

Отчетная выставка работ

Итого

144

21

123

Содержание учебной программы (первый год обучения)

1. Вводное занятие – 2 часа:

– знакомство с кабинетом;

– знакомство с задачами и планом работы объединения «Мягкая игрушка»;

– правила и требования к воспитанникам в данном объединении;

– правила безопасности труда, пожарной безопасности.

2. Виды швов – 20 часов:

п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Шов «вперед иголку» или сметочный для временного скрепления деталей. Линия сгиба. Игольница-подушечка

1

1

2

Шов «назад иголку» - окончательное скрепление. Мешочек для пуговиц и булавок.

0, 5

3

3.

Шов «через край» - сшивание деталей из меха. Присборить. Шарик из меха.

1

3

4.

«Петельный шов» - шов применяется при работе с плотной тканью. Декоративный шов. Игрушка «Совушка»

1

4

5.

«Потайной шов» - шов незаметный по лицевой стороне изделия. Срез.

0, 5

3

6.

Выставка работ.

-

2

 

3. Игрушки из ниток и лоскутков – 14 час.

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Знакомство с синтетическими и шерстяными нитками.

1

-

2.

Виды и свойства ткани. Подбор ткани для игрушки

1

-

3.

Изготовление помпонов по шаблону

1

-

1.

Сувенир «Осьминожка»

-

5

3.

Игрушки из помпонов «Зайчик»

-

5

4.

Выставка игрушек

-

1

4. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек. Плоские комбинированные игрушки (картон) – 24 часа

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Правила раскроя плоских игрушек

1

2.

Работа с выкройками

0, 5

3.

Сшивание деталей по лицевой стороне ткани петельным швом

1

4.

Картонный каркас

0, 5

5.

Оформление игрушки (глаза, нос, ротик)

0, 5

6.

Анализ игрушки (образца)

0, 5

1.

Заяц

6

2.

Медвежонок

6

3.

Котенок

6

4.

Выставка работ

2

5. Объемные игрушки из ткани, каркасные игрушки (проволока, поролон) – 42 часа

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Правила раскроя объемных игрушек:

а) раскрой материала, свойства ткани;

б) знакомство с парными деталями (лекала) располагать симметрично;

в) сукно, драп раскраивается без припуска – контурная игрушка;

г) ситец, бязь, сатин – с припуском 0, 5 – 1 см.

2

2.

Работа с выкройками - лекала

0, 5

3.

Соединение и набивка деталей

0, 5

4.

Оформление изделия

0, 5

5.

Проволочный каркас

0, 5

1.

«Мяч»

7

2.

«Кролик»

10

3.

«Котенок Гав»

10

4.

«Курочка»

10

5.

Выставка работ

1

6. Объемные игрушки из меха (веревочный каркас) – 40 часов.

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Правила раскроя игрушки из меха

а) соблюдать направление ворса;

б) выкройки раскладываются на изнаночной стороне меха;

в) парные лекала при раскрое располагаются симметрично;

г) вырезать острыми концами ножниц по изнаночной стороне, прибавление на швы – 0, 3 - 0, 5 см.

1, 5

2.

Соединение, набивка деталей

0, 5

3.

Оформление изделия (глаза, нос, ротик)

0, 5

4.

Веревочный каркас

1

5.

Синтетический и натуральный мех

0, 5

1.

«Попугай»

7

2.

«Зайчик»

8

3.

«Медвежонок Тришка»

10

4.

«Мышка» (веревочный каркас)

9

5.

Выставка работ

2

7. Коллективно – творческая работа «В гостях у Самоделкина» – 2 часа.

 

Учебный план (второй год обучения)

№ п/п

               

                     Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Беседа

2.

Изготовление выкроек-лекал. Хранение выкроек

26

2

24

Устный опрос

3.

Раскрой, соединение и оформление деталей игрушек

а) сказочные человечки

б) куклы – сувениры в народных костюмах

32

4

28

Ролевая игра

4.

Игрушки – помощники

28

3

25

Викторины

5.

Детский уголок

28

3

25

Тест-игра

6.

Элементы композиции из различных игрушек

26

2

24

Контрольное задание

7.

Коллективная творческая работа

«В гостях у Самоделкина»

2

2

Отчетная выставка работ

        Итого

144

16

128

Содержание учебной программы (второй год обучения)

1. Вводное занятие – 2 часа:

– знакомство с задачами и планом работы объединения «Мягкая игрушка»;

– правила и требования к воспитанникам в данном объединении;

– правила безопасности труда, пожарной безопасности.

– выбор актива объединения.

2. Изготовление выкроек-лекал. Хранение выкроек. – 26 часов.

п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Техника изготовления выкроек-лекал.

1

2

Обозначение выкроек, изменения в

выкройках

0, 5

3.

Правила хранения выкроек-лекал.

(конверты).

0, 5

1.

«Собачка Фомка»

7

2.

«Жираф»

9

3.

«Маленькая лошадка»

6

4.

Выставка работ

2

 

3. Раскрой, соединение и оформление деталей игрушек – 32 часа:

а) сказочные человечки;

б) куклы – сувениры в народных костюмах.

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Правила раскроя, соединения деталей и

оформления мягкой игрушки.

1. Изготовление кукольных головок.

2. Утяжка лица – намечаются точки на

месте глаз (А) и в уголках рта (Б).

Иголкой проходят из точки А в точку Б

по вертикальной линии, нитку стянуть. Таким же путем и Б в А. и закрепляют в точке А. Получаются щеки.

1. Глаза: пуговицы,

клеенка, ткань, бусинки, бисер. Глазки

для людей.

2. Беседа: история народной игрушки.

Зарисовки народных костюмов.

1

1

1

1

1.

«Баба Яга»

9

2.

«Маленький клоун Ох»

7

3.

«Кукла в русском костюме»

11

4.

Выставка работ

1

4. Игрушки – помощники – 28 часов

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Полезные вещи для дома. Игрушки –

помощники помимо декоративной

выполняют декоративно – утилитарную

функцию.

1

2.

Аппликация из ткани (прихватки):

а) детали из цветной ткани;

б) наклеить на ткань основу;

в) пришить петельным швом;

г) цветовое решение аппликации

1

3.

Правила раскроя, соединение деталей,

оформление

1

1.

Прихватка «Рыбки» (с элементами

аппликации)

9

2.

Футляр для очков, телефона

6

3.

Кошелек «Слоник»

9

4.

Выставка работ

1

5. Детский уголок – 28 часов

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Правила раскроя, соединение деталей и

оформление

1

2.

Работа с выкройками – лекала

1

3.

Набивка деталей

1

1.

Медведь – карман

12

2.

Подушка

12

3.

Выставка работ

1

6. Элементы композиции из различных игрушек – 26 часов

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Оформление мягкой игрушки

1

2.

Создание композиций из двух различных игрушек

1

3.

Упрямые козлята

11

4.

Остров морских котиков

11

7.

Выставка работ

2

7. Коллективно – творческая работа «В гостях у Самоделкина» – 2 часа.

 

Учебный план (третий год обучения)

№ п/п

               

                     Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Беседа

2.

Изготовление выкроек – лекал, увеличение и уменьшение выкроек клеточным способом

46

4

42

Устный опрос, анализ выполненной работы

3.

Полезные игрушки для дома и семьи

36

4

32

Выставка сувенирных работ

4.

Куклы для домашнего театра

30

2

28

Ролевая игра

5.

Переработка моделей и создание новых образцов

28

2

26

Тематическая выставка

6.

Коллективно-творческая работа «В гостях у Самоделкина»

2

2

Контрольная практическая работа

Итого

144

14

130

Содержание учебной программы (третий год обучения)

1. Вводное занятие – 2 часа:

– выбор актива объединения;

– знакомство с задачами и планом работы объединения «Мягкая игрушка»;

– правила и требования к воспитанникам в данном объединении;

– правила безопасности труда, пожарной безопасности.

2. Изготовление выкроек – лекал, увеличение и уменьшение выкроек клеточным способом – 46 часов.

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Увеличение выкроек клеточным способом

1

2.

Уменьшение выкроек клеточным способом

1

3.

Правила раскроя, пошива и оформления мягкой игрушки

1

4.

Анализ технологического процесса

1

1.

Зверек Демьян

12

2.

Зайчик Степа

14

3.

Дракоша

14

4.

Выставка работ

2

3. Полезные игрушки для дома и семьи – 36 часа

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Игрушки, которые принесут пользу всей семье и станут украшением квартиры

1

2.

Оформление изделий

1

1.

Игрушка-подушка «Хрюша»

1

15

2.

Тапочки-мышки

1

15

3.

Выставка работ

2

4. Куклы для домашнего театра – 30 часов

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Техника изготовления различных видов кукол для театрального представления

1

2.

Перчаточные куклы, которые надевают на руку как перчатку

1

1.

Кот

13

2.

Медведь

13

3.

Выставка работ

2

5. Переработка моделей и создание новых образцов – 28 часа

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Создание новых моделей игрушек и композиций по темам

1

2.

Оформление работ

1

1.

Дюймовочка

12

2.

Мышь

10

3.

Составление композиции по сказке «Дюймовочка»

2

4.

Выставка работ

2

6. Коллективная творческая работа «В гостях у Самоделкина» – 2 часа.

Учебный план (четвертый год обучения)

№ п/п

               

                     Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

3

3

Беседа

2.

Коллективно – творческие работы.

Изготовление работ на выставки, конкурсы

30

3

27

Выставка работ

3.

Индивидуальные работы

42

3

39

Контрольное задание

4.

Мастерская Деда Мороза

15

1

14

Выставка-ярмарка

5.

Игрушки в интерьере

30

4

26

Выставка сувенирных работ

6.

Творческая мастерская «Подарки своими руками»

33

3

30

Тематическая выставка

7.

Коллективно – творческие работы.

Изготовление работ на выставки, конкурсы

24

2

22

Защита творческих работ

8.

Русская самодельная игрушка

36

3

33

Презентация игрушки

9.

Итоговое занятие

3

3

Защита проектов

Итого:

216

22

194

Содержание учебной программы (четвертый год обучения)

1. Вводное занятие – 3 часа:

– выбор актива объединения;

– знакомство с задачами и планом работы объединения «Мягкая игрушка»;

– правила и требования к обучающимся в данном объединении;

– правила безопасности труда, пожарной безопасности.

2. Коллективно – творческие работы – 30 часов

Цель: воспитание чувства коллективизма, способностей работать в группе над одной композицией.

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Теоретическая проработка выбранной композиции.

План последовательности изготовления композиции

2

1.

Изготовление супервыкроек.

Подготовка материала для работы

28

2.

Участие в районных, областных выставках, в выставках ЦДТ

3. Индивидуальная работа с обучающимися – 42 часа

Цель: развитие индивидуальных способностей и возможностей в достижении поставленной задачи

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Художественно – декоративная отделка

1

2.

Теоретическая проработка выбранной игрушки

1

3.

Разработка супервыкроек

1

1.

Практическая работа

39

4. Мастерская Деда Мороза – 15 часов

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах»

1

1.

Игрушка – символ года (по восточному календарю)

11

2.

Творческое задание: праздничное оформление кабинета

3

5. Игрушки в интерьере – 30 ч.

Цель: развивать навыки самостоятельного творческого поиска образа. Формировать интерес и любознательность

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Интерьер. Основы композиции

2

2.

Моделирование. Эскиз

2

1.

Кукла «Домовушка»

13

2.

Выбор игрушки по желанию

13

6. Творческая мастерская «Подарки своими руками» – 33 часа

Цель: способствовать побуждению чувств радости и удовольствия от создания новых форм изделий

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Теоретическая проработка выбранных изделий

1

2.

Разработка супервыкроек

1

3.

Круглый стол «О маме», «Герои Отечества»

1

1.

Изготовление работ к праздничным датам

30

7. Коллективно – творческие работы – 24 часа

Цель: развивать навыки для выражения таинственности, загадочности, волшебности композиции. Вырабатывать «чувство локтя», отзывчивости, взаимовыручки

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Теоретическая проработка выбранной композиции.

План последовательности изготовления композиции

2

1.

Практическая работа

22

2.

Участие в районных, областных выставках, в выставках ЦДТ

Русская самодельная игрушка – 36 часов

Цель: расширить знания о народной кукле. Развивать творческое мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

1.

Техника изготовления различных видов самодельной куклы

1

2.

Беседа «Обереги. Обрядовые куклы»

1

3.

Работа по технологическим картам

1

1.

Кукла «Берегиня»

11

2.

Кукла «Сударушка»

11

3.

Кукла «На выхвалку»

11

9. Итоговое занятие – 3 часа

Система оценки достижения планируемых результатов

1. Стартовая диагностика (выявление творческих способностей детей) – беседы, изготовление простейших сувениров).

2. Промежуточная диагностика (срез знаний в процессе образования) – тематические выставки, конкурсы на лучшую самоделку, тесты, викторины.

3. Итоговый контроль – сельские выставки, фестиваль «Школьные годы», выставки ЦТ.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество дней

Количество часов

Режим занятий

2022-2023

15.09.2022

31.05.2023

36 недель

72

144

2 раза в неделю по 2 часа, с 10-минутным перерывом для проветривания помещения и отдыха. Продолжительность учебного часа – 45 минут.

2022-2023

15.09.2022

31.05.2023

36 недель

72

144

2 раза в неделю по 2 часа, с 10-минутным перерывом для проветривания помещения и отдыха. Продолжительность учебного часа – 45 минут.

2022-2023

15.09.2022

31.05.2023

36 недель

72

144

2 раза в неделю, по 2 часа, с 10-минутным перерывом для проветривания помещения и отдыха. Продолжительность учебного часа – 45 минут.

2022-2023

15.09.2022

31.05.2023

36 недель

72

216

2 раза в неделю, продолжительность занятия – 3 часа с 10-минутным перерывом для проветривания помещения и отдыха в конце каждого часа.

Методическое обеспечение программы

1. Методические пособия для педагога (авторы О.С. Молотобарова, Л.Е. Ефимова).

2. Методические разработки мероприятий и занятий.

3. Методические разработки игр и бесед.

Наглядные пособия: образцы изделий; технологические карты изготовления игрушек; раздаточный материал; шаблоны, выкройки-лекала; пособия по изготовлению мягкой игрушки.

Материально – технические условия

Занятия проводятся в помещении с удобной для работы мебелью, хорошим освещением. Обстановка и художественное оформление образцами помогают в учебном процессе.

Для реализации программы необходимы материалы, инструменты, приспособления.

Материалы:

– искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, ткань;

– синтепон, вата, поролон;

– отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, цветные нитки.

Инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг.

Дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

Кадровое обеспечение программы

Реализацию программ в образовательной организации осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по соответствующему направлению) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

Нормативные документы:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. № 678-р.

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области», ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы», Южно-Сахалинск, 2020.

7. Примерные требования к программам дополнительного образования детей от 11 декабря 2006 г. № 06-1844.

8. Устав МБУ ДО ЦТ с. Чехов.

Список литературы для педагога:

1. Агапова, И.А. Мягкая игрушка своими руками, М., Айрис- пресс, 2004 г.

2. Белова, Н.В. Веселая компания СПб, изд. дом Нева, 2000 г.

3. Ефимова, Л.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах, 3 изд., М., Просвещение, 2001 г.

4Конопович, Т. И. Веселый зоопарк, М., Рипол классик, 2001 г.

5. Кочетова, С. К. Игрушки с бисером, М., Рипол классик, 2001 г.

6. Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров, 2 изд., М., Просвещение, 2000 г.

7. Нагибина, М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей Ярославль, 2000 г.

8. Соколова, Ю.Д. Мягкая игрушка,2 изд., СПб, 2000 г.

Список литературы для обучающихся и родителей:

1. Андрианова, О.А. Скульптурный текстиль М., Дизайн Кора, 2005 г.

2. Конышева, Н.М. Наш рукотворный мир, Смоленск, 2003 г.

3. Михачева, Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка, Ярославль, Академия развития, 2004 г.

4. Рудакова, И.Г. Уроки бабушки Куми М., АСТ – Пресс, 2001 г.

5. Сделай сам, приложение к журналу Юный техник, 2001 г. № 4