Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Ларец творений»

Карпова Марина Васильевна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Ларец творений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larets_tvoreniy.docx244.63 КБ

Предварительный просмотр:

1701259259056.jpg

1701223125750.jpg

Оглавление

1.Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка                                                                      

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                          

1.3. Содержание программы                                                                

2.Комплекс организационно педагогических условий

  1.  Календарный учебный график                                                      
  2.  Условия реализации программы                                                  
  3. Формы аттестации                                                                          
  4.  Оценочные материалы                                                                  
  5.  Методические материалы                                                              

                                                                     

  1. Воспитательная деятельность

4. Список литературы                                                                        


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
  • Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. № 629

 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с  «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих        программ (включая разноуровневые программы)».
  • Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» Приказ № 26, от 31.05.2023 г.  

Актуальность программы.

Приобщение обучающихся  к  полезному  виду  рукоделия.  Рукоделие является  не  только  приятным и успокаивающим  занятием,  но  и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчёркивают творческую индивидуальность, дают возможность для  создания  разнообразных  предметов  интерьера,  деталей  одежды  и  украшений. Дети с художественным вкусом могут применять полученные знания и навыки в выборе будущих профессий,  таких  как  дизайнера  или  модельера. Программа  позволяет  реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей обучающихся.

Вид программы: Модифицированная программа

Основная направленность программы: художественная.

Адресат программы:   

Данная программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет. Программа «Ларец творений» представляет собой вводный материал в освоение декоративно-прикладного искусства. На любом этапе освоения программы ребёнку будет интересно, но, чтобы добиться высокой результативности, педагог должен обладать педагогической  грамотностью и знанием своего предмета. Курс обучения рассчитан на 3 года.

 Состав учебной группы может быть разновозрастным, так как каждый занимается своим делом, а методика обучения дифференцированная. Так же в разновозрастной группе я могу рассчитывать на помощь старших детей.  Следовательно, в таких группах очень легко работать, хорошо налаживаются взаимоотношения между детьми, классными руководителями и что немаловажно с родителями.

Срок и объем освоения программы:

  1. года, педагогических часов, из них:

 «Базовый уровень» - 3 года, _576_педагогических часов;

      Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные.

Режим занятий:

Базовый уровень

1 год обучения – 4 часа в неделю, 144 часа в год

2 год обучения – 6 часов в неделю, 216 часов в год

3 год обучения – 6 часов в неделю, 216 часов в год

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Формирование гармоничной творческой личности ученика через формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Развивающие:
- Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики.
- Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
- Формирование творческих способностей, духовной культуры;
Образовательные
- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, теории о цвете, декоративно – прикладного искусства;
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.
- Формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах  на занятиях кружка.

- Организация разнообразной, творческой и общественно значимой деятельности (потребности в творческом деле).
- Воспитывать в обучающихся любовь к своей родине,
 через  знакомство с творчеством рукодельниц Баргузинской долины.
- Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Базовый уровень

Знать

К концу первого года обучения, обучающиеся узнают: 

- Виды бумаги. Свойства гофрированной бумаги. Приемы и способы работы с ней.

Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними.

Изучат технику торцевания.

- Узнают что такое природный и бросовый материал. Виды. Необходимые инструменты и материалы для безопасной работы с ними.

 - История и разновидность атласных лент. Применение.

 - Рецепт и способы изготовления соленого теста,  условия хранения. Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей, стеки, резаки).

Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста. Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке). Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака). Основы цветоведения.

 Последовательность лакирования изделий,  материалы и инструменты, используемые при работе с лаком.

- История возникновения вышивки крестиком. Необходимые инструменты и материалы для вышивки крестом. Как выбрать вышивальные нити и канву. Схемы для вышивки. Техника вышивания. Виды строчек. Способы закрепления нити.

К концу 2 года обучения узнают:

- Знакомство с гофрированным картоном. Свойства картона, приемы и способы работы.

Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними. Техника торцевания.

-Что такое вторая жизнь бросового материала.

- История возникновения холодного фарфора. Свойства. Из чего можно сделать холодный фарфор? Идеи изделий.

- Знакомство с техникой папье-маше и декупаж. Истории возникновения. Маширование. Виды и стили.

- Изучение вышивки бисером. Условные обозначения при вышивке. Схемы узоров для вышивания крестиком и бисером.-

 Что такое фоамиран. Приемы и способы работы с ним.

К концу 3 года обучения обучающиеся узнают:

- Знакомство с техникой квиллинг. Свойства. Приемы и способы работы.

  1. – Изучение техник Стринг-арт и Изонить. Необходимый материал. Технология работы.

-  История возникновения вышивки лентами. Необходимый материал  и инструменты для вышивания. Советы и особенности при вышивке.

- Техника вышивки гладью. Возможности применения. Швы и приемы. Особенности вышивания. 

- История возникновения эпоксидной смолы. Способы ее создания. Необходимые инструменты и материал.

Уметь

К концу первого года обучения обучающиеся  умеют:

- Работать с гофрированной бумагой в технике торцевания. Создавать объемные аппликации.

- Применять бросовый и природный материал как вторичное сырье.

- Оформлять разные изделия атласными лентами. Плести фенечки (браслеты) из лент.

- Умеют выполнять простейшие изделия полуобъемных композиций из соленого теста по образцу.

- Умеют выполнять виды строчек закрепления нити. Вышивать крестом буквы, цифры, узоры.

К концу 2 года обучения обучающиеся умеют :

- Работать с гофрированным картоном.

- Выполнять изделия в техниках папье-маше и декупаж.

 -Вышивать бисером простейшие картинки и самостоятельно делать разметки на канве. – Работать с разными видами фоамирана.

К концу 3 года обучения умеют:

- Самостоятельно собирать бросовый и природный материал.

- Приготовить соленое тесто и работать с ним.

- Выполнять объемные аппликации в технике изонить (по шаблону).

- Выполнять простейшие аппликации в технике Стринг-арт.

- Практиковать виды стежков атласными лентами.

- Вышивать гладью (по шаблону).

- Работать с эпоксидной смолой.

- Плести корзины из газетных трубочек.

1.3. Содержание программы

«Ларец творений»

(1 год обучения)

Учебный план

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Конструирование из гофрированной бумаги

2

26

28

Мини-выставка

3.

Поделки  из бросового и природного материала

2

26

28

Мини-выставка

4.

Работа с атласными лентами

2

26

28

Мини-выставка

5.

Соленое тесто

2

16

18

Мини-выставка

6.

Вышивка крестом

2

38

40

Мини-выставка

Всего:

22

122

    144

Содержание учебного плана

1 год обучения.

        1. Вводное занятие. Знакомство с детьми.

Правила проведения и внутреннего распорядка для обучающихся в детском объединении (вводный инструктаж). Знакомство с программой обучения, её целями и задачами. Ознакомление с расписанием занятий. Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, с лаком, клеем. Организационные вопросы.

 2. Конструирование из гофрированной бумаги.

Теория:

-Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги.

- Свойства гофрированной бумаги. Приемы и способы работы.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

-Изучение техники торцевания.

Практика:

- Объемные аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания.

- Создание объемных цветов, способы соединения деталей.

- Топиарий из гофрированной бумаги.

3. Работа из бросового и природного материала.

Теория:

- Что такое природный и бросовый материал?

- Необходимые инструменты и материалы

-Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Топиарий из сосновых шишек.

- Ваза из ватных палочек

- Настольный сувенир из Байкальских камней

- Объемная аппликация из семечек

- Корзинка для украшений из пряжи

4. Работа с атласными лентами.

Теория:

-  История атласных лент;

- Разновидность атласных лент;

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Оформление книги, блокнота атласными лентами.

-  Фенечки (браслеты)

- Новогодняя елочка из атласных лент.

- Ароматная корзинка при помощи мыла и лент

5. Солёное  тесто.

Теория:

- Рецепт и способы изготовления соленого теста,  условия хранения.

- Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей, стеки, резаки).

- Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста.

- Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).

- Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).

- Основы цветоведения.

- Последовательность лакирования изделий,  материалы и инструменты, используемые при работе с лаком.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.        

- Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.

- Выполнение полуобъемных композиций (собака, пчёлка, сова, зайчик, медведь и др.)

- Изготовление декоративных панно с налепными узорами (панно с цветами, корзинка с фруктами)

6. Вышивка крестом.

Теория:

- История возникновения вышивки крестиком.

- Необходимые инструменты и материалы для вышивки крестом.

- Как выбрать вышивальные нити и канву

- Схемы для вышивки. Техника вышивания.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Виды строчек. Способы закрепления нити.

-Учимся вышивать буквы, цифры, узоры.

- Практикуем  схемы для начинающих

- Вышивка картин по схеме (на выбор).

10.Выполнение итоговых работ по выбору.

11. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллектива Дома детского  творчества.

Календарный  учебный  график 1  год обучения

Дата

Кол-во часов

Раздел. Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

2

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Обсуждение тем занятий

Кабинет

Наблюдение

28

Поделки из гофрированной бумаги.

2

Изучение техники торцевания гофрированной бумагой. Изготовление заготовок.

Кабинет

Наблюдение

6

Объемная аппликация «Цветок», «Мишка», «Сердце» в технике торцевания.

Кабинет

Наблюдение

6

Объемные цветы из гофрированной бумаги «Роза», «Тюльпан».

Кабинет

Наблюдение

12

Изготовление топиария из гофрированной бумаги и салфеток  

Кабинет

Наблюдение

2

Итоговое занятие. Выставка изделий в кабинете.

Кабинет

Выставка

28

Работа с природным и бросовым материалами.

8

Топиарий из сосновых шишек.

Кабинет

Наблюдение

6

Ваза из ватных палочек.

Кабинет

Наблюдение

4

Настольный сувенир из Байкальских камней

Кабинет

Наблюдение

4

Объемная аппликация из семечек «Ежик» и др.

Кабинет

Наблюдение

4

Корзинка для украшений из пряжи

Кабинет

Наблюдение

2

Итоговое занятие

Кабинет

Выставка

28

Атласные ленты

6

Оформление книги, блокнота атласными лентами

Кабинет

Наблюдение

4

Изготовление фенечек браслетов из лент.

Кабинет

Наблюдение

8

Елочка из атласных лент.

Кабинет

Наблюдение

8

 Ароматная  корзинка при помощи мыла и лент

Кабинет

Наблюдение

2

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

18

Соленое тесто.

2

- Приготовление соленого теста.

- Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.

Кабинет

Наблюдение

4

- Выполнение полуобъемных композиций (собака, пчёлка, сова, зайчик, медведь и др.)

Кабинет

Наблюдение

10

- Изготовление декоративных панно с налепными узорами (панно с цветами, корзинка с фруктами)

Кабинет

Наблюдение

2

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

40

Вышивка крестиком

2

Техника вышивания нитками мулине и бисером. Виды строчек. Способы закрепления нити.

Кабинет

Наблюдение

12

Вышивка крестиком букв, цифр по схеме.

Кабинет

Наблюдение

10

Вышивка различных узоров, орнаментов по схеме на выбор

Кабинет

Наблюдение

14

Вышивка картины по схеме на выбор.

Кабинет

Наблюдение

2

Итоговое занятие. Выставка изделий изготовленных детьми

Актовый зал учреждения

Наблюдение

(2 год обучения)

Учебный план

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

3

-

3

2.

Конструирование из гофрированной бумаги и картона

3

36

39

Мини-выставка

3.

Поделки  из бросового и природного материала

3

36

39

Мини-выставка

4.

Холодный фарфор

3

33

36

Мини-выставка

5.

Папье-маше. Декупаж

3

33

36

Мини-выставка

6.

Вышивка крестом и бисером

3

36

39

Мини-выставка

7.

Фоамиран

3

21

24

Мини-выставка

Всего:

39

177

    216

Содержание программы.

  1. год обучения.

1. Вводное занятие.

- Учебная программа и режим работы.

- Обзор итогов 1-го года обучения.

- Задачи на новый учебный год.

- Организационные вопросы.

- Правила безопасности.

  1. Конструирование из гофрированной бумаги и картона.

Теория:

- Знакомство с гофрированным картоном.

- Свойства картона. Приемы и способы работы.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними. Материалы и их свойства.

- Техника торцевания.

Практическая часть:

- Мини-топиарий «Сердце» в технике торцевания

- Объемная фигура «Сердце» при помощи гофрированного картона и бумажных салфеток.

- Шкатулка из гофрированного картона.

  1. Изделия из бросового и природного материала.

Теория:

- Необходимые инструменты и материалы

- Повторение правила безопасности работы с применяемыми инструментами, материалы и их свойства.

- Разновидности материала.

- Как правильно применять материал.

Практическая часть:

- Елочка из ватных дисков.

- Коврик из пряжи (помпонов).

- Мозаика из пробок

- Венок из подручных материалов и шишек.

4 .Холодный фарфор.

Теория:

- Что это такое?

- История возникновения

- Свойства

-Из чего можно сделать холодный фарфор?

- Идеи изделий

Практическая часть:

- Подставка для телефона «Кошечка» из фарфора.

- Набор серьги+браслет.

- Настольный сувенир «Зайка с шарами» и др.

- Оберег «На удачу».

5 . Папье-маше. Декупаж.

Теория:

- Знакомство с техникой папье-маше. Маширование.

- Применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними; материалы и их свойства

- Знакомство с техникой декупаж. Виды и стили.

- Применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними; материалы и их свойства

Практическая часть:

- Изготовление «Киндера Сюрприза» в технике папье-маше (маширование).

- Изготовление сувенирной копилки в технике декупаж.

- Оформление тарелки папье-маше в технике декупаж.

6. Вышивка крестом и бисером.

Теория:

- Повторение выполнение приемов вышивки крестом.

-Изучение вышивки бисером.

- Самостоятельная разметка на канве, условные обозначения.

- Схемы узоров для вышивания крестиком и бисером.

- Практикуем схемы картинок для начинающих.

- Вспоминаем  применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними; материалы и их свойства.

Практическая часть:

- Схема «Снегирь»

- Схема «Ангелочек»

- Схема «Мышка»

- Схема узор «Сердечки»

- Схема узор «Орнамент»

7. Фоамиран.

Теория:

- Виды и свойства.

- Техника безопасности.

Практическая часть:

- Изготовление броши «День Победы».

- Корзинка для конфет.

Выполнение итоговых работ по выбору.

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

8. Выполнение итоговых работ по выбору.

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

 Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллектива Дома детского творчества.

7. Выполнение итоговых работ по выбору.

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллектива Дома детского творчества.

Календарный  учебный  график 2 год обучения

Дата

Кол-во часов

Раздел. Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

3

Вводное занятие. Повторение пройденного материала.

Кабинет

Наблюдение

39

Поделки из гофрированной бумаги и картона.

12

Мини-Топиарий «Сердце» в технике торцевания.

Кабинет

Наблюдение

9

Шкатулка из гофрированного картона

Кабинет

Наблюдение

15

Объемная форма «Сердце», «Елка» из бумаги и картона.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие. Выставка работ в кабинете.

Кабинет

Наблюдение

39

Поделки из природного и бросового материала.

12

Коврик из пряжи (помпонов)

Кабинет

Наблюдение

6

Елочка из ватных дисков.

Кабинет

Наблюдение

18

Мозаика настенная из пробок

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

36

Холодный фарфор

3

История. Свойства. Изготовление фарфора.

Кабинет

Наблюдение

9

Подставка для телефона «Кошечка» из фарфора

Кабинет

Наблюдение

6

Набор серьги+браслет из фарфора

Кабинет

Наблюдение

6

Настольный сувенир «Зайка с шарами» и др.

Кабинет

Наблюдение

9

Оберег «На удачу»

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

36

Папье маше. Декупаж.

3

Знакомство с техникой папье маше. Необходимый материал и инструменты. Изготовление простейших изделий.

Кабинет

Наблюдение

9

Изготовление «Киндера» в технике папье-маше

Кабинет

Наблюдение

3

Знакомство с техникой декупаж. Необходимый материал инструменты.Техника безопасности.

Кабинет

Наблюдение

9

Изготовление сувенирной копилки в технике декупаж.

Кабинет

Наблюдение

9

Оформление тарелки папье-маше в технике декупаж.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

39

Вышивка крестом и бисером.

3

Изучение вышивки бисером. История. Изучение и выполнение разнообразных швов.

Кабинет

Наблюдение

12

Вышивка крестом по предложенным схемам

Кабинет

Наблюдение

9

Вышивка бисером на выбор по схеме

Кабинет

Наблюдение

12

Основы бисероплетения. Материалы. Простые способы плетения. Плетение браслета, фенечки, кольца

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

24

Фоамиран.

3

Фоамиран. Свойства. Виды.

Кабинет

Наблюдение

9

Изготовление броши «День Победы» из глитерного фоамирана.

Кабинет

Наблюдение

9

Корзинка для конфет.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие. Выставка изделий изготовленных детьми

Актовый зал учреждения

Наблюдение

Учебно-тематический план.

3 год обучения.

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

3

-

3

2.

Изделия из природного и бросового материала.

3

39

42

Мини-выставка

3.

Поделки из гофрированной, крепированной бумаги, гофрированного картона.

3

39

42

Мини-выставка

4.

Стринг Арт. Изонить

3

33

36

Мини-выставка

5.

Вышивка лентами.

3

18

21

Мини-выставка

Вышивка гладью.

3

21

24

Мини-выставка

7.

Эпоксидная смола.

3

21

24

Мини-выставка

8.

Плетение из газетных трубочек

3

21

24

Мини-выставка

Всего:

45

171

216

Мини-выставка

Содержание программы.

3 год обучения.

1. Вводное  занятие.

Повторение пройденного материала. Знакомство с программой 3 года обучения, с режимом  занятий. Правила поведения и требования к учащимся. Организационные вопросы.

2. Поделки из бросового и природного материала.

Теория:

- Виды материалов. Условия хранения. Техника безопасности. Сбор материала.

Практическая часть:

- Объемная аппликация «Осень» из листьев

- Настольный светильник из деревянных прищепок.

- Цветы из капрона и полиэтилена.

- Настольный сувенир из камней и веток.

3.Поделки из различной бумаги и картона.

Теория:

- Знакомство с техникой квиллинг. Свойства. Приемы и способы работы.

- Вспоминаем  применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними; материалы и их свойства.

Практическая часть:

- Сладкий букет из гофрированной бумаги (с использованием конфет).

- Объемная аппликация в технике квиллинг (по шаблону)

- Плетенная корзинка из бумажных трубочек.

- Сундучок из гофрированного картона.

  1. Стринг Арт. Изонить.

Теория:

История возникновения. Необходимый материал. Технология работы.

Практическая часть:

- Простейшая аппликация в технике Стринг Арт по шаблону.

- Картина «Озеро Байкал» в технике СтрингАрт.

 - Объемная аппликация в технике изонить (по шаблону).

5. Вышивка лентами.

       Теория:

- Необходимый материал  и инструменты.

- Советы при вышивке. Особенности вышивания.

- Техника безопасности.

       Практическая часть:

- Основные приемы вышивания лентами. Практикуем виды стежков.

- Вышивка лентами по шаблону «Ромашки», «Пеларгония»

6. Вышивка гладью.

       Теория:

- Техника вышивки гладью.  

-Возможности применения. Швы и приемы.

-Особенности вышивания. 

- Техника безопасности.

       Практическая часть:

- Вышивка по шаблону «Подсолнухи», «Бабочка» и др.

  1. Эпоксидная смола.

Теория:

- История возникновения.

-Способы создания. Необходимые инструменты и материал.

- Техника безопасности.

Практическая часть:

      - Изготовление кулонов «Знак зодиака».

   - Футляр для шариковой ручки из смолы.

8. Плетение из газетных трубочек.

    Теория:

    - История. Необходимый материал и инструменты.

    -Техника безопасности.

   Практическая часть:

- Плетение корзины из трубочек.

9. Выполнение итоговых работ по выбору.

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

10. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллектива Дома  детского творчества.

Оформление выставки из творческих итоговых работ.

Календарный  учебный  график 3 год обучения

Дата

Кол-во часов

Раздел. Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

3

Вводное занятие. Повторение пройденного материала.

Кабинет

Наблюдение

42

Поделки из различной бумаги и картона

15

Конфетная корзинка из гофрированной бумаги и картона

Кабинет

Наблюдение

12

Аппликация в технике квиллинг (по шаблону)

Кабинет

Наблюдение

12

Копилка из гофрированного картона, цветной бумаги. 

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Выставка

42

Поделки из бросового и природного материала

9

Объемная аппликация «Осень» из листьев

Кабинет

Наблюдение

Октябрь-ноябрь

12

 Настольный светильник из деревянных прищепок

Кабинет

Наблюдение

12

Цветы из капрона и полиэтилена

Кабинет

Наблюдение

6

Настольный сувенир из Байкальских камней и веток

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Актовый зал учреждения

Выставка

36

Стринг Арт.

3

История. Необходимый материал. Технология работы.

Кабинет

Наблюдение

15

Простейшая аппликация в технике Стринг Арт по шаблону.

Кабинет

Наблюдение

15

Объемная Картина «Озеро Байкал» и др. в технике СтрингАрт.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Выставка

21

Вышивка лентами.

3

«История вышивки атласными лентами»

«Виды лент, игл и приспособлений для вышивки». Знакомство со швом – паутинка.

Кабинет

Наблюдение

15

Вышивка лентами по шаблону «Ромашки» и др.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

24

Вышивка гладью.

3

Техника вышивки гладью. Возможности применения. Швы и приемы. Особенности.

Кабинет

Наблюдение

18

Вышивка по шаблону «Подсолнухи», «Бабочка» и др.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

24

Плетение из газетных трубочек.

6

История. Необходимый материал и инструменты. Изготовление трубочек. Заготовки.

Кабинет

Наблюдение

15

Изготовление корзины из лозы (трубочек)

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие

Кабинет

Наблюдение

24

Эпоксидная смола.

3

История возникновения. Способы создания. Необходимые инструменты и материал. Техника безопасности при работе со смолой.

Кабинет

Наблюдение

9

 Кулон «Знак зодиака» из эпоксидной смолы.

Кабинет

Наблюдение

9

Футляр для шариковой ручки из смолы.

Кабинет

Наблюдение

3

Итоговое занятие. Выставка изделий изготовленных детьми

Актовый зал учреждения

Наблюдение

2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

4

Продолжительность каникул

с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.

Даты начала и окончания учебного года

с 14.09.2023 по 31.05.2024 г.

Сроки промежуточной аттестации

В течение года контроль

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

В кабинете находятся  ученические столы, стулья, доска, стол для учителя, шкафы для хранения творческих работ,  учебно-методические разработки, и  литература, наглядный материал

Информационное обеспечение

-аудио

- видео

https://www.youtube.com/watch?v=UutZdWqyVVU

https://www.youtube.com/watch?v=4EYsIC5zspw

- фото

- интернет источники

2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Творческая работа
  • Конкурс
  • Выставка
  1. Оценочные материалы

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала обучающихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта обучающихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья обучающихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки учащихся

Диагностика контроля знаний, умений Объединение «Ларец творений»  (Приложение 1)

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

                                                                                                                       Таблица 2.4.1.

2.5. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Игровой

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Открытое занятие
  • Беседа
  • Встреча с интересными людьми
  • Выставка
  • Игра
  • Презентация
  • Мастер-класс

Педагогические технологии:

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающая технология

Дидактические материалы:

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции
  • Технологические карты
  • Образцы изделий

3. Воспитательная деятельность.

Воспитательная работа в объединении осуществляется по следующим направлениям  организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Нравственное и духовное воспитание
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  4. Здоровьесберегающее воспитание
  5. Воспитание семейных ценностей
  6. Экологическое воспитание

1). Гражданско-патриотическое:

Цель: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания:

- формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

- воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;

- способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

2). Нравственное и духовное воспитание:

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

-  Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам.

-Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

3). Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

Формируется в процессе подготовки и уборки своих рабочих мест, организации отдыха; подготовки к выставкам и другим мероприятиям различного уровня.

4). Здоровьесберегающее воспитание:

Цели:

1). Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;

2). Обучение правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах;

Задачи:

- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

- Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу.

- Познакомить обучающихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте, на природе.

5). Воспитание семейных ценностей:

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формы  взаимодействия учреждения  дополнительного образования детей и семьи относятся:

- анкетирование родителей;

- индивидуальные беседы;

- наглядные формы пропаганды.

Задачи взаимодействия:

- формирование активной педагогической позиции родителей;

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

- активное участие родителей в воспитании детей.

6). Экологическое воспитание:

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

- Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся.

- Расширение знаний об окружающем мире.

- Развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

-Укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательной работы.

Наименование мероприятия

Сроки

1

Беседы на тему: «Мои впечатления о летних каникулах».

Сентябрь

2

Подготовка и поздравление дедушек и бабушек ко дню мудрости.

Октябрь

3

Квест-игра к празднику «День рукоделия».

Оформление открыток и подарков к празднику «День матери».

Ноябрь

4

Подготовка пожеланий и подарков к Международному дню инвалидов (для детей).

Изготовление украшений для новогодней елки и актового зала.

Декабрь

5

Проведение виртуальной экскурсии о «Забайкальском национальном парке», к празднику «День заповедников и национальных парков».  

Январь

6

Изготовление поздравительных открыток для пап и братьев к празднику 23 февраля.

Викторина о ВОВ.

Февраль

7

Изготовление подарков  для мам к празднику 8 марта.

Март

8

Изготовление кормушек к празднику «День птиц».

Апрель

9

Викторина для обучающихся «День Победы»

Мероприятие, посвященное «Дню защиты детей» квест - игра, спортивные состязания.

Май

  1. Список литературы для педагога:

-  «Дополнительное образование» №11,  2005г

- Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

- Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.

- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

- Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008 г.

- «Поделки из подручных материалов»,  Супронюк О.В, Москва 2018г.

Список литературы для детей:

-М. Калинин «Рукоделие для детей». – Минск «Полымя», 2011.

- Гусеева Н.А. 365 фенечек из бисера. Айрис-пресс, 2004.

- «Бисер для девочек», Данкевич Е.В, Москва 2015г.

- «Швы и стежки. Большая энциклопедия вышивки крестом», Анна Зайцева, Москва 2018г.

- «Поделки из природного и бросового материала», О.А.Мамаева, Москва 2021 г.

- «Гофрированная сказка», Булгакова С.Ю, Москва 2021г.

Интернет ресурсы на сайтах:         

- https://yandex.ru/video/preview/7018420957634928356

- https://yandex.ru/video/preview/9474910687732570509

-https://mpei39.ru/podelka-cvety-svoimi-rukami-top-160-foto-nestandartnyh-idej-podelok-prostoj-master-klass-dla-nacinausih-po-sozdaniu-svoimi-rukami/

- https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/

- https://yandex.ru/video/preview/1153863593817431668

 - https://yandex.ru/video/preview/15389252832938603200

- http://masterica.maxiwebsite.ru/

- http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/

-http://pmrpruo.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/07/Programma-Kogda-tvorim-myi-chudesa.doc

- https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-iz-gofrirovanoi-bumagi-i-tyulja-ariyel.html 

- https://www.livemaster.ru/masterclasses 

-https://www.mifinarodov.com/po-sekretu-vsemu-svetu/istoriya-vozniknoveniya-vyishivki-krestom.html 

-https://www.hitclothes.ru/uvlekatelnyy-mir-vyshivki/vyshivka-krestom.-s-chego-nachat.html 

-https://montessoriself.ru/podelki-iz-gofrirovannogo-kartona/ 

-http://detvoraonline.ru/tvorchestvo/podelki-k-23-fevralja/delaem-tank-iz-gofrirovannogo-kartona/ 

-https://masterclassy.ru/video/14912-elochnaya-igrushka-shar-iz-atlasnyh-lent-master-klass-s-poshagovymi-foto.html