Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вязание изделия крючком и спицами" 2023г

Рогозина Апполинарья Васильевна

В программе "Вязание изделия крючком и спицами" представлены:

- нормативно-правовая база

- основные характеристики

- цель и задачи программы

- учебно-тематический план

- содержание учебного плана

- планируемые результаты

- организационно-педагогические условия

- приложения

- список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_izdeliy_kryuchkom_i_spitsami.docx200.87 КБ
PDF icon titulnyy_2023.pdf211.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Нормативно-правовая база

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание изделий крючком и спицами» основывается на следующих документах:

  1.1. Федеральный уровень:

  Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р).

   Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам ( протокол от 30.11.2016г. № 11).

   1.2.Региональный уровень:

    Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019г. №503 ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области».

    Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».

   Основанием для проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются:

   Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации».

   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций».

    1.3.Уровень учреждения:

   Устав МБУ ДО «Центр детского творчества» от 16.11.2015г. (приказ №174)

   Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ ДО «Центр детского творчества» от 11.09.2018г.

   Правила внутреннего трудового распорядка по МБУ ДО «Центр детского творчества» от 25.06.2018г.

2. Основные характеристики

2.1.Пояснительная записка

    - направленность:  художественная

    Вязание, вышивание развивают оба полушария головного мозга, мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики влечет за собой улучшение качества письма, памяти и внимания, мышления, развития речи, наблюдательности и воображения, а также аккуратности и усидчивости.

   - актуальность общеразвивающей программы:  

    Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность.

    Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.        

    - отличительные особенности общеразвивающей программы –

    Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, прихватки, игрушки, сумки, одежду и элементы её украшения. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь.

    Ручное вязание, вышивка позволяют выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

    Обучение по данной программе способствует профессиональному самоопределению.

   - адресат общеразвивающей программы –

   В группы приходят дети, не имеющие специальных навыков из области вязания крючком. Программа разработана для учащихся 7-14 лет. Возраст младшего школьника характеризуется тем, что у ребенка начинается новая деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. Ребенок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Детям интересно познавать что-то новое, ими неизученное. Они очень рады тому, что сделали своими руками. Изделие, созданное своими руками, можно подарить своим родным и близким.

    Дети среднего школьного возраста энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; боятся поражения, легко ранимы и чувствительны к критике. У них пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг, что приводит к часто сменяющим друг друга увлечениям. Подростки иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Занятия помогают учащимся противостоять стрессам и переутомлениям.

    Количество детей, одновременно находящихся в группе 7-12 человек. Это позволяет работать группе дружно, слаженно, а педагогу помогать учащимся в возникших трудностях при обучении.

     - режим занятий –

    Занятия проходят 2 раза в неделю. Одно занятие длится 2 часа: 2 урока по 45 минут с 15 минутным перерывом.

     - объем общеразвивающей программы – 480 часов на весь период обучения, 160 часов в год.

    - срок освоения общеразвивающей программы. Программа рассчитана на 3 года обучения.

    - уровневость общеразвивающей программы:

     « Стартовый уровень» -  первый год обучения.

      «Базовый уровень» - второй год обучения.

      «Продвинутый уровень» - третий год обучения.

 «Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы.  

     - форма обучения – очная.

     - форма работы – групповая.

     - виды занятий – беседа, объяснение, практическое занятие, мастер-класс, открытое занятие.

     - формы подведения результатов – беседа, тестирование, кроссворд, мониторинг, анализ работ, мини-выставка, выставка работ учащихся.

 

2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы

      Цель программы:

   Научить вязать различные изделия крючком и вышивать разными видами швов, в дальнейшем побуждая использовать в создании вязаных изделий собственные оригинальные идеи.

     Задачи программы:

     Обучающие задачи:

    1) познакомить с видами пряжи, нитей;

    2) обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

    3) научить основным приемам вязания;

    4) формировать умение читать и применять на практике схемы различных узоров;

    5) научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

    6) учить самостоятельно создавать и выполнять различные вязаные изделия.

      Развивающие:

    1) способствовать развитию мелкой моторики учащихся,

    2) развивать образное мышление,

    3) развивать художественный вкус и чувство прекрасного,

    4) развивать фантазию, творческие способности.

   

  Воспитательные:

    1) воспитывать эстетический и художественный вкус, стремление к красоте и желание ее создавать,

    2)воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, желание довести начатое дело до конца

2.3. Содержание общеразвивающей программы

Учебно-тематический план первого года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие, техника безопасности

2

2

-

Беседа

2

Виды пряжи

2

2

-

Беседа

3

Плетение из ниток

( макраме):

12

6

6

Беседа

3.1

Браслет «Полоски»

2

1

1

Анализ работ

3.2

Браслет «Полоски-шевроны»

2

1

1

Анализ работ

3.3

Браслет «Шашечки-шевроны»

2

1

1

Анализ работ

3.4

Браслет «Французские узелки»

2

1

1

Анализ работ

3.5

Браслет «Прямые узлы»

2

1

1

Анализ работ

3.6

Брелок «Человечек»

2

1

1

Анализ работ

4

Основные приемы вязания крючком:

14

5

9

Тестирование

4.1

Упражнения в вязании воздушных петель

4

2

2

Беседа

4.2

Упражнения в вязании столбиков

6

2

4

Беседа

4.3

Открытка из вязаных цепочек

4

1

3

Анализ работ

5

Техника вязания по кругу

8

2

6

Анализ работ

6

Техника вязания квадрата

8

2

6

Кроссворд

7

Изготовление плоских вязаных изделий:

18

4

14

Беседа

7.1

Вязание закладки

8

2

6

Анализ работ

7.2

Вязание прихватки

10

2

8

Мини-выставка

Тестирование

8

Изготовление объемных вязаных изделий:

56

14

42

8.1

Вязание брелоков

8

2

6

Анализ работ

8.2

Пальчиковые куклы к сказке «Теремок»:

48

12

36

Мини-выставка

8.2.1

Вязание мышки

8

2

6

Анализ работ

8.2.2

Вязание лягушки

8

2

6

Выставка работ

8.2.3

Вязание зайца

8

2

6

Мини-выставка

8.2.4

Вязание лисы

8

2

6

Анализ работ

8.2.5

Вязание волка

8

2

6

Анализ работ

8.2.6

Вязание медведя

8

2

6

Выставка работ

9

Ручная вышивка:

24

7

17

9.1

Швы для вышивания:

8

3

5

Беседа

9.1.1

Тамбурный шов

2

1

1

Беседа

9.1.2

Стебельчатый шов

2

1

1

Беседа

9.1.3

Гладь

4

1

3

Беседа

9.2

Вышивка крестиком по канве

16

4

12

Анализ работ

10

Итоговые занятия

8

-

8

Выставка работ

Мониторинг

11

Досуговая деятельность

8

-

8

         

Итого:

160

44          

      116

Учебно-тематический план второго года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы вязания на спицах:

10

2

4

Беседа

1.1

Набор петель

4

2

2

1.2

Вязание лицевых и изнаночных петель

6

2

4

2

Выполнение узоров:

26

4

20

Беседа

2.1

«Резинка»

4

1

3

2.2

«Плетенка»

6

1

5

2.3

«Жгуты», «косы»

8

2

6

2.4

Ажурные узоры

8

2

6

Анализ работ

3

Выполнение изделий:

28

8

20

3.1

Вязание шарфа

12

4

8

3.2

Вязание головного убора

16

4

12

Презентация работ

4

Вязаные цветы:      

14

4

10

4.1

Плоские цветы

6

2

4

Кроссворд

4.2

Объемные цветы

8

2

6

5

Изготовление обуви к стиху «Чудо-дерево» К.И.Чуковского

8

1

7

Мини-выставка

6

Изготовление сладостей:

22

5

17

Просмотр работ

6.1

Вязание конфет

4

1

3

6.2

Вязание пирожных

8

2

6

6.3

Вязание торта

10

2

8

7

Вязание чехольчика для телефона

8

2

6

Анализ работ

8

Изготовление игрушек амигуруми:

28

8

20

Выставка работ

8.1

Вязание зверя

12

4

8

8.2

Вязание куклы

16

4

12

9

Итоговые занятия

8

-

8

Выставка работ

10

Досуговая деятельность

8

-

8

Итого:

160

34

126

Учебно-тематический план третьего года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вязание из плюшевой пряжи. Мир животных:

26

6

20

Презентация работ

1.1

Вязание совы

8

2

6

1.2

Вязание круглого кота

8

2

6

1.3

Вязание зайчика

10

2

8

2

Вязание из пушистой пряжи «Травка»:

20

4

20

Выставка работ

2.1

Вязание домашних животных

10

2

10

2.2

Вязание диких животных

10

2

10

3

Вязание из тонкой пряжи «Ирис»

14

4

10

Мини-выставка

3.1

Вязание салфетки

8

2

6

3.2

Вязание брелока

6

2

4

4

Выполнение изделий на спицах

30

8

22

Беседа

4.1

Вязание варежек

14

4

10

4.2

Вязание носочков

16

4

12

5

Вязание сумки

10

2

8

Анализ работ

6

Изготовление вязаной картины

20

4

16

Выставка

6.1

Натюрморт

10

2

8

6.2

Пейзаж

10

2

8

7

Вязание декоративной подушки

8

2

6

Мини-выставка

8

Декорирование изделий в разных техниках:

8

2

6

Беседа

8.1

Декорирование бисером

4

1

3

8.2

Декорирование атласными лентами

4

1

3

9

Изделия, обвязанные крючком

8

2

6

Анализ работ

9.1

Аксессуар

4

1

3

9.2

Подушка

4

1

3

10

Итоговые занятия

8

-

8

Выставка работ

11

Досуговая деятельность

8

-

8

Итого:

160

34

126

Содержание учебного плана первого года обучения

1. Вводное занятие, техника безопасности 

Теория:

   Значение и актуальность ручного вязания. Цели и задачи творческого объединения. Правила техники безопасности при работе. Демонстрация изделий.

2. Виды пряжи

Теория: 

  Ознакомление с видами ниток, пряжи.

3. Плетение из ниток ( макраме)

3.1. Браслет «Полоски»

Теория:

   Понятие правый узел. Схематическое изображение плетения.

Практика:

    Подготовка ниток, цвета. Плетение браслета, используя правый узел.

3.2. Браслет «Полоски-шевроны»

Теория:

   Понятие правый и левый узлы. Схематическое изображение плетения.

Практика: 

    Выбор ниток, цвета. Плетение браслета, используя правый и левый узлы.

3.3. Браслет «Шашечки-шевроны»

Теория:

   Понятие правый и левый узлы. Схематическое изображение плетения.

Практика:

   Выбор ниток, цвета. Плетение браслета, используя правый и левый узлы.

3.4. Браслет «Французские узелки»

Теория:

   Понятие французский узелок. Схематическое изображение плетения.

Практика:

    Подготовка ниток, цвета. Плетение браслета, используя узлы по спирали.

3.5. Браслет «Прямые узлы»

Теория:

   Понятие прямой узел. Схематическое изображение плетения.

Практика:

    Подготовка ниток, цвета. Плетение браслета, используя прямые узлы.

3.6. Брелок «Человечек»

Теория:

   Понятие прямой узел. Схематическое изображение плетения.

Практика:

    Подготовка ниток, цвета. Плетение брелока, используя прямые узлы.

4. Основные приемы вязания крючком.

4.1.Упражнения в вязании воздушных петель.

Теория:

   Понятие воздушная петля. Обозначение воздушной петли на схеме.

Практика:

   Положение рук и нити при вязании крючком. Вязание воздушных петель.

4.2.Упражнения в вязании столбиков.

Теория:

   Понятие полустолбик, столбик, столбик с накидом. Обозначение столбиков  на схеме.

Практика:

  Вязание полустолбиков, столбиков, столбиков с накидом.

4.3. Открытка из вязаных цепочек

Теория:

   Понятие воздушная петля. Обозначение воздушной петли на схеме.

Практика:

  Выполнение эскиза (цветок или узор на открытке). Вязание цепочек из воздушных петель различных цветов. Приклеивание цепочек на картон.

5. Техника вязания по кругу

Теория:

   Понятие техника вязания по кругу. Обозначение вязания по кругу на схеме.

Практика:

   Упражнения в вязании по кругу

6.Техника вязания квадрата

Теория:

   Понятие техника вязания квадрата. Обозначение вязания квадрата на схеме.

Практика:

   Упражнения в вязании квадрата

7.Изготовление плоских вязаных изделий:

7.1. Вязание закладки

Теория:

   Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

    Подготовка ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка.

7.2. Вязание прихватки

Теория:

   Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

    Подготовка ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка.

8. Изготовление объемных вязаных изделий:

8.1. Вязание брелоков

Теория:

   Понятие прибавление и убавление петель. Техника вязания по кругу.

Практика:

   Подготовка ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка.

8.2. Пальчиковые куклы к сказке «Теремок»:

8.2.1. Вязание мышки

Теория:

   Понятие прибавление и убавление петель. Техника вязания по кругу.

Практика:

    Подготовка к работе. Выбор пряжи. Выполнение составных частей изделия: вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка изделия.

8.2.2. Вязание лягушки

Теория:

   Техника вязания по кругу. Понятие прибавление и убавление петель.

Практика:

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.3. Вязание зайца

Теория:

   Техника вязания по кругу. Понятие прибавление и убавление петель.

Практика:

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.4. Вязание лисы

Теория:

   Техника вязания по кругу. Понятие прибавление и убавление петель.

Практика:

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.5. Вязание волка

Теория:

   Техника вязания по кругу. Понятие прибавление и убавление петель.

Практика:

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.6. Вязание медведя

Теория:

   Техника вязания по кругу. Понятие прибавление и убавление петель.

Практика:

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

9. Ручная вышивка крестиком:

9.1.Швы для вышивания:

9.1.1.Тамбурный шов

Теория:

   Понятие тамбурный шов, одиночные тамбурные стежки по кругу.

Практика:

   Упражнения в вышивании тамбурным швом.

9.1.2.Стебельчатый шов

Теория:

   Понятие стебельчатый шов.

Практика:

   Упражнения в вышивании стебельчатым швом.

9.1.3.Гладь

Теория:

   Понятие шов гладь.

Практика:

   Упражнения в вышивании швом гладь.

9.2. Вышивка крестиком по канве

Теория:

   Понятие техники вышивки крестиком. Чтение расчетных схем для вышивки крестиком.

Практика:

   Упражнения в вышивании крестиком по канве. Подбор схемы для вышивания крестиком. Вышивание по схеме. Отделка готового изделия.

10. Итоговые занятия

Практика:

   Подведение итогов. Оформление работ. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

11. Досуговая деятельность

Практика:

Работа с детским коллективом, с родителями, клубные дни, выставки.

Содержание учебного плана второго года обучения

  1. Основы вязания на спицах
  1. Набор петель

Теория:

  Положение рук и нити при вязании.

Практика:

 Набор петель начального ряда.

  1. Вязание лицевых и изнаночных петель

Теория:

  Понятие основные виды петель: лицевая, изнаночная. Условные обозначения петель на схеме.

Практика:

  Выполнение образцов, используя лицевые и изнаночные петли.

  1. Выполнение узоров:
  1. «Резинка»

Теория:

  Условные обозначения петель на схеме. Схемы узоров «Резинка» 1*1, 2*2.

Практика:

  Вязание узора «Резинка» 1*1, 2*2. Выполнение образцов.

  1. «Плетенка»

Теория:

  Условные обозначения петель на схеме. Схема узора «Плетенка». Практика: 

  Вязание узора «Плетенка». Выполнение образцов.

        

  1. «Жгуты», «Косы»     

Теория:

  Условные обозначения петель на схеме. Схемы узоров «Жгуты», «Косы».

Практика: 

  Вязание узоров «Жгуты», «Косы». Выполнение образцов.

  1. Ажурные узоры   

Теория:

  Условные обозначения петель на схеме. Схемы ажурных узоров.

Практика: 

  Вязание ажурных узоров. Выполнение образцов.

  1. Выполнение изделий:

     3.1. Вязание шарфа 

Теория:

   Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания. Расчёт петель. 

Практика:

  Вывязывание шарфика и оформление его кисточками.

     3.2. Вязание головного убора        

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания. Расчёт петель.

Практика: 

  Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

     4. Вязаные цветы

    4.1. Плоские цветы

Теория:

   Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

 Подготовка к работе. Выбор схемы вязания. Вязание изделия по схеме.

    4.2. Объемные цветы 

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика: 

  Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

     5. Изготовление обуви к стиху «Чудо-дерево» К.И.Чуковского

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

    6. Изготовление сладостей:

6.1. Вязание конфет

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия.

6.2. Вязание пирожных

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия.

6.3. Вязание торта

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Окончательная отделка готового изделия.

7. Вязание чехольчика для телефона

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Окончательная отделка готового изделия.

8. Изготовление игрушек амигуруми:

8.1. Изготовление вязаного зверя

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

8.2. Вязание куклы

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

9. Итоговые занятия

   Практика:

Подведение итогов. Оформление работ.

10.Досуговая деятельность

  Практика:

Работа с детским коллективом, с родителями, клубные дни, выставки.

Содержание учебного плана третьего года обучения

  1. Вязание из плюшевой пряжи. Мир животных:
  1. Вязание совы

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

  1. Вязание круглого кота

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

 Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

  1. Вязание зайчика

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

2. Вязание из пушистой пряжи «Травка»:

2.1. Вязание домашних животных

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

2.2. Вязание диких животных

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

3. Вязание из тонкой пряжи «Ирис»:

3.1. Вязание салфетки

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Техника вязания по кругу.

Практика:

 Выполнение изделия по схеме.

3.2. Вязание брелока

Теория:        

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

4. Выполнение изделий на спицах:

4.1. Вязание варежек

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

4.2. Вязание носочков

Теория:

    Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

5. Вязание сумки

Теория:

   Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

 Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

6. Изготовление вязаной картины:

6.1. Натюрморт

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

6.2. Пейзаж

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

 Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

7. Вязание декоративной подушки

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

8. Декорирование изделий в разных техниках:

8.1. Декорирование бисером

Теория:

  Понятие декорирование бисером.

Практика:

  Подборка цветовой гаммы, работа по эскизу, вышивка бисером. 

8.2. Декорирование атласными лентами

Теория:

  Понятие декорирование атласными лентами.

Практика: 

  Подборка цветовой гаммы, работа по эскизу, вышивка атласными лентами.

9. Изделия, обвязанные крючком:

9.1. Аксессуар

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

9.2. Подушка

Теория:

  Понятие прибавление и убавление петель. Условные обозначения петель на схеме. Расчет петель. Выбор техники вязания.

Практика:

  Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

10. Итоговые занятия

Практика:

Подведение итогов. Оформление работ.

11. Досуговая деятельность

Практика:

Работа с детским коллективом, с родителями, клубные дни, выставки.

2.4.  Планируемые результаты

По освоению программы планируются следующие результаты.

Метапредметные результаты – означают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий – регулятивных, познавательных и коммуникативных, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
  • организация и согласование совместной познавательно-трудовой деятельности с учащимися в группе
  • самостоятельное создание и выполнение различных вязаных изделий, используя оригинальные идеи

Личностные результаты – включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

  • проявление познавательных интересов и творческой активности
  • сформированность уважительного отношения к труду
  • развитие эстетического и художественного вкуса
  • развитие трудолюбия, усидчивости, аккуратности

Предметные результаты:

По освоению стартового уровня учащиеся должны получить следующие знания и умения:

Знания:

  • инструкцию по технике безопасности
  • название и назначение используемых материалов и инструментов
  • основные приемы вязания крючком, их условные обозначения
  • основные приемы шитья

Умения:

  •   правильно и безопасно пользоваться инструментами
  •   выполнять основные приемы вязания крючком
  •   закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли
  •   вязать несложные изделия в разных техниках
  •   сшивать и оформлять изделия

По освоению базового уровня учащиеся должны получить следующие знания и умения:

Знания:

  • инструкцию по технике безопасности
  • основные приемы вязания спицами и крючком, их условные обозначения
  • последовательность изготовления изделий

Умения:

  • выполнять основные приемы вязания спицами и крючком
  • читать и пользоваться схемами узоров
  • различать техники вязания
  • выполнять более сложные изделия 

        По освоению продвинутого уровня учащиеся должны получить следующие знания и умения:

Знания:

  • инструкцию по технике безопасности
  • основные приемы вязания спицами и крючком, их условные обозначения
  • последовательность изготовления изделий
  • способы их декорирования

Умения:

  • выполнять основные приемы вязания спицами и крючком 
  • различать техники вязания
  • самостоятельно придумывать изделие
  • выполнять изделия из разных видов пряжи: плюшевой, пушистой, тонкой
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

3. Организационно-педагогические условия

3.1. Условия реализации программы

     - материально-техническое обеспечение:

         - столы – 4 шт.

         - стулья – 15 шт.

         - шкаф для хранения незаконченных изделий – 1шт.

         - подвесная полка – 2 шт.

         - вязальные крючки №1,5 – 15 шт.

         - вязальные крючки №3,5 – 15 шт.

         - вязальные крючки №6 – 15 шт.

         - набор спиц для чулочного вязания( в наборе – 5спиц) №2,5 – 15 шт.

         - ножницы – 15 шт.

         - швейные иглы для шитья– 15 шт.

         - швейные иглы с широким ушком для вышивания– 15 шт.

         - набор булавок – 3 шт.

         - нитки швейные – 15 шт.

         - набор ниток для вышивания «мулине» – 15 шт.

         - канва для вышивания (ширина 1,5 метра)  – 3 метра

         - пряжа для вязания различных цветов акриловая по 100гр. – 15 шт.

         - пряжа для вязания различных цветов полушерстяная по 100гр. – 15 шт.

         - пряжа для вязания различных цветов меланжевая по 100гр. – 15 шт.

         - пряжа для вязания различных цветов плюшевая по 100гр. – 15 шт.

         - пряжа для вязания различных цветов «Травка» по 100гр. – 15 шт.

         - пряжа для вязания различных цветов  «Ирис» по 25гр. – 15 шт.

         - холофайбер ( или синтепон) – 400 гр.

         - атласная лента различных цветов ( ширина 1 см, упаковка ) – 15 шт.

         - цветной бисер, бусины различных цветов в упаковке – 30 шт.

         - леска ( толщина 0,8 мм, длина 100 м) – 3 шт.

   

     - информационное обеспечение  -  

        - схемы изделий

        - образцы вязания

        - образцы изделий

               - фото вязаных изделий

       - кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования

       - методические материалы –

  • Бигель А. Вяжем игрушки. 100 лучших идей. М.: Астрель, Кладезь, 2013
  • Бейтс Сьюзан. Вышиваем крестиком. Романтическая коллекция: 60 дизайнов и схем цветов, сердечек, птиц. М.: Издательство «Э», 2018.
  • Журнал «Диана креатив. Спецвыпуск. Цветы.» №2/2013 (2)
  • Спиридонова К. Ажурные салфетки для дома и дачи. Нижний Новгород: ООО «Слог», 2015.

3.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

   В учебно-воспитательном процессе используются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: беседа, тестирование, кроссворд, анализ работ, мониторинги, мини-выставки, выставки работ.

         

   Кроссворд на тему Вязаный квадрат

D:\АППОЛИНАРЬЯ\МОИ РАБОТЫ\кроссворд квадрат.jpg

   По вертикали:

  1. Материал, используемый для вязания (пряжа).
  2. Пряжа, внешний вид которой имеет утолщения и узелки (букле).
  3. Начальная петля в вязании крючком (воздушная).
  4. Как называется несколько воздушных петель, связанных друг за другом (цепочка).
  5. Движение, которым нитка надевается на крючок (накид).
  6. Пряжа из волокон, окрашенных в разные цвета (меланжевая).
  7. Он может быть с накидом или без него (столбик).
  8. Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на … (цвет).
  9. Условные обозначения последовательности вязания (схема).
  10.  Инструмент для вязания (крючок).
  11.  Один из видов декоративно-прикладного искусства (вязание).

     12. Вязаные изделия создают в доме (уют).

По горизонтали:

     13.Как по-другому называется вязаный квадрат? (бабушкин квадрат).

        Приложение 2

Тест по теме «Вязание крючком»

 

1.С чего начинается любое вязание?

    А. с вязания изнаночных петель;

    Б. с вязания столбиков без накида;

    В. с набора петель.

   

2. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:

   А. вытянутыми

   Б. кромочными

   В. воздушными

3.  Назовите элемент, который в вязании крючком не  существует самостоятельно:

   А. цепочки 

   Б. столбик

   В. накид 

4.  Одна или несколько воздушных петель, провязанных перед началом нового ряда, называются петлями…

А. цепочки;          

Б. подъема;             

В. столбика.

5. При вязании крючком круга от центра:

А. сохраняют постоянное количество петель;

Б. выполняют прибавки петель, равномерно распределив их в ряду;

В. выполняют прибавки петель только в определенных местах ряда.

6. Полотно, связанное крючком состоит из:

А. столбиков различного вида, их сочетаний и воздушных петель;

Б. лицевых и изнаночных петель и столбиков;

В. воздушных петель, столбиков, накидов, лицевых и изнаночных петель.

7.  Чему соответствует № крючка:

   А. длине крючка

   Б. ширине крючка

   В. диаметру крючка

 

8.  Какому  названию соответствует данное изображение?

https://mega-talant.com/uploads/files/407615/84004/88890_html/images/84004.005.pngА. Полустолбик с накидом;

Б. Столбик без накида;

В. Столбик с двумя накидами.

 

 

9. Для окончания вязания крючком:

А. провязывают закрепляющий ряд;

Б. закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити;

В. отрезают нить и протягивают ее в последнюю петлю

10.  Воздушные петли при вязании крючком 

А.  используются только для набора начального ряда;

Б.  участвуют только в расширении полотна;

В.  используются при наборе начального ряда, вывязывании узоров, расширении полотна.

11. Условные обозначения петель – это…

А. рисунок

Б. схема

В. описание

Ответы: 1.В. 2.В. 3.В. 4.Б. 5.Б,В. 6.А. 7.В. 8.А. 9.В. 10.В 11.Б.

        Таблица 1

Таблица «Мониторинг развития навыков учащихся декоративно-прикладного направления»

Применяется метод наблюдения. В таблицу записываются баллы от одного до пяти: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – не владеет. Оценивается в начале 1 модуля и в конце 2 модуля.

Ф.И. ребенка

Мелкая моторика

Аккуратность выполнения работ

Воображение

Творческое оформление работ  

1 мод.

2 мод.

1 мод.

2 мод.

1 мод.

2 мод.

1 мод.

2 мод.

                                                                                                            Таблица 2

Таблица «Мониторинг развития навыков учащихся общеразвивающей программы»

   Применяется метод наблюдения. В таблицу записываются баллы от одного до пяти: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – не владеет. Оценивается в начале 1 модуля и в конце 2 модуля.

Ф.И. ребенка

Подбирает цветовые сочетания

Работает по схеме

Различает техники вязания

Выполняет изделие самостоятельно  

1 мод.

2 мод.

1 мод.

2 мод.

1 мод.

2 мод.

1 мод.

2 мод.

 4. Список литературы

- педагогу

1. Бигель Андрея. Вяжем игрушки. 100 лучших идей. М.: Астрель, Кладезь, 2013.

2. Белова Е.С. Вяжем игрушки крючком. М.: АСТ, 2014.

3. Вышитые картины. №5, 2017. АО «КОНЛИГА МЕДИА», 2017.

4. Забелина С.В. Вязаные закладки. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016.

5. Грузинцева О.П. Вяжем амигуруми. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.

6. Панина Г.П. Вяжем крючком. Популярные узоры. Схемы и подробные описания. М.: Издательство «Э», 2016.

7. Салфетки и скатерти в винтажном стиле. №4, 2019. Н.Новгород: ООО «Слог», 2019.

8. Слижен С.Г. Амигуруми. Веселый зоопарк. М.: Э, 2016.

9.Тир Лесли. Вышиваем крестиком. Сладкая коллекция: схемы для вышивки. М.: Издательство «Э», 2018.

10. Трико Линдси. Плетение из паракорда. М.: Издательство «Э», 2016.

11. Тренч Н. Амигуруми. М.: Махаон, 2011.

- учащимся 

1. Бейтс Сьюзан. Вышиваем крестиком. Романтическая коллекция: 60 дизайнов и схем цветов, сердечек, птиц. М.: Издательство «Э», 2018.

2. Забелина С.В. Прихватки - Зверятки за один час. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015.

3. Кружевное вязания. Азбука вязания. №3, 2020. Н.Новгород: ООО «Слог», 2020.

4. Ларсен Кони. Цветочки для девочек. Вяжем крючком. М.: Издательская группа «Контэнт», 2015.

5. Морас Ингрид. Фенечки. Новые идеи. М.: Контэнт, 2014.

6. МакНил Сьюзан. Модные фенечки. М.: Контэнт, 2012.

7. Салфетки, скатерти, дорожки. Вяжем крючком. №5,2021. Н.Новгород: ООО «Слог», 2021.

8. Станибула Н.С. Вязаные закладки для книг крючком. М.: АСТ, 2016. 

9. Татьянина Т.И. Вязание крючком. Веселые узоры для детей. М.: Астрель; Спб.: Полигон, 2012.

10. Чиотти Донателла. Плетем макраме. М.: Контэнт, 2016.

                 


Предварительный просмотр: