МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытое занятие по бисероплетению

Киселева Елена Александровна

Конспект открытого заниятия по бисероплетению. Плетение Снежинки с использованием стекляруса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kiseleva._biseropletenie.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Раменского городского округа Московской области

Муниципальное учреждение Гимназия №2

отделение дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытое занятие по бисероплетению

 (для членов методического объединения)

 Тема: «Снежинки». Использование стекляруса

Возраст детей: 7 - 15 лет

Разработал:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Киселева Елена Александровна

 

 

 

 Раменское 2023г


Цель открытого занятия: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству бисероплетение в процессе изготовления снежинки из нового материала (стеклярус)

Задачи:

Образовательные:

 - дать информацию о разных видах снежинок, как они образуются;

 -научить анализировать схему по выполнению работы;

 - познакомить с особенностями работы со стеклярусом.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, художественный вкус;

- расширять кругозор детей;

Воспитательные:

 – воспитывать аккуратность, внимание, взаимовыручку.

 

Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

Информационная карта занятия

2-3

Технологическая карта занятия

5-7

Источники информации

7

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание

Педагог дополнительного

образования

Киселева Елена Александровна

Направленность

образовательной

программы

художественная

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Умелые ручки»

 (стартовый)

№ группы

1/с

Дата проведения занятия

27.11.2023

Время проведения занятия

17.00-17.45

Списочное количество человек в

группе

6

Количество человек, присутствующих на занятии

6

Продолжительность

занятия

45 мин.

Тема

«Снежинки». Использование стекляруса

Место данного занятия в

программе

Первое занятие по разделу: «Снежинки». Использование стекляруса

Тип учебного занятия в

зависимости от

дидактического цикла

Обеспечить получение знаний и способов деятельности обучающихся

Ход занятия 

описывается в технологической карте

Цель занятия

Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству бисероплетение в процессе изготовления снежинки из нового материала (стеклярус)

Принцип обучения

Принцип развивающего и воспитывающего обучения;

  • принцип доступности; сознательности и активности;
  • наглядности (привлечение различных органов чувств, обучающихся к восприятию);
  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы

Задачи занятия

Обучающие:

  • Познакомить с новым материалом, особенностью работы со стеклярусом
  • Добиться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.
  • Научить анализировать схему по выполнению работы

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие воображения, фантазии;
  • продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимательность.
  • воспитывать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, любовь к природе;
  • воспитание уважительного отношения к труду;

Методическое обеспечение;

 Схемы, образцы работ, презентация, работы детей прошлых лет.

Необходимое оборудование;

Столы, стулья, доска, стеклярус, проволока, образцы работы, компьютер  

Результат занятия

Анализ схемы, плетение луча «Снежинки» в подобранной цветовой гамме для плетения.


Технологическая карта занятия  

N

Этапы занятия

Продолжительность

этапа

Задачи этапов

Содержание этапов

Применяемые   методы обучения

Применяемые   формы организации деятельности обучающихся  

(фронтальная, групповая, индивидуальная)

Применяемые педагогические технологии

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

4 мин.

Создать эмоционально-положительный настрой

Приветствие обучающихся, организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания обучающихся,  

Проверка готовности к занятию.

Активизация внимания и актуализация знаний.

Приветствуют педагога.

Готовятся к занятию, достают и размещают перед собой необходимые материалы.

Словесный

 

Групповая

фронтальная

Сотрудничества  

Проверочный

3 мин.

Проверить знания о стеклярусе, его использовании и методах плетения.

Рассказ о материале и этапах плетения снежинки.

Актуализируют имеющиеся знания отвечают на вопросы педагога

Словесный(опрос)

Наглядный (показ фотографий)

фронтальная

ИКТ

Подготовительный

4 мин.

 обеспечение мотивации и приятие обучающихся цели  учебно-познавательной деятельности.

Ставит учебно-познавательную цель деятельности, задает вопросы, способствующие наращиванию интереса обучающихся к познавательной деятельности

Совместно с педагогом определяют тему и цель занятия на основе имеющихся у них знаний. Осмысление начала работы

Игровой, творческо-поисковый

групповая

Игровые технологии

Основной

12 мин

Изучение новой техники  низания стеклярусом.

Предлагает практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием выполняемых действий (Показывает иллюстрации, схемы, объясняет, возможные варианты сочетания цветов.)

Оказывает необходимую помощь,

В процессе практической деятельности педагог обращает внимание на алгоритм изготовления изделия

Смотрят иллюстрации, обсуждают, слушают педагога.

Выполняют практическое задание используя полученные знания.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

групповая

ИКТ

физкультминутка

2 мин

кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности

Предлагает  комплекс  физических упражнений в такой последовательности: потягивание, движения рук, повороты туловища,
подскоки на месте, ходьба на месте, дыхательные упражнения.

Выполняют предложенные упражнения

Словесный

Наглядный  

групповая

Игровые  

контрольный

8 мин

Закрепить полученные знания. Обобщение знаний.

Первичная проверка понимания пройденного материала

Отвечают на поставленные вопросы ,доделывают изделия

Творческо-поисковый

Индивидуально групповой

Индивидуальный подход

Итоговый

7мин

Анализ и оценка успешности достижения цели

 Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть у кого какие лучики получились, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

Подводит к совместному подведению итогов занятия.

Просмотр работ. Совместное с педагогом обсуждение, подведение итогов.  

 уборка рабочего места

словесный

Групповая, фронтальная

Педагогика сотрудничества

рефлексивный

5мин

Рефлексия, самоанализ ,мобилизация детей на самооценку

Педагог задаёт вопросы: что узнали нового на занятии? как поработали, что получилось?  Какие возникли трудности Обеспечение положительной реакции учащихся на творчество других детей

Предварительное оценивание полученного изделия, определение трудностей Учащиеся делают самоанализ. Отвечают на вопросы для проведения рефлексии. прощание

словесный

Групповая, фронтальная

Педагогика сотрудничества


Источники информации:

1. Ляукина М. Бисер. – М.,2003.

2.Ляукина М. И это всё из бисера. – М.,2009.

3. Мартынова Л. Фигурки из бисера.- М.: «Книжный клуб 36.6»,2009.

4.Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – СПб.,2009.

5.Соколова Ю., Пырерка Н. Азбука бисера. – СПб.,2009.

6.Чиотти Д. Бисер. Украшения своими руками. – М.,2004.

7. Это все снежинки https://infourok.ru/doklad-eti-udivitelnye-snezhinki-5264570.html

8. Как образуются снежинки – описание, что такое снежинка Источник: https://kipmu.ru/kak-obrazuyutsya-snezhinki/