Модульная летняя программа. Школа моделей "Новый взгляд"

Канашова Татьяна Викторовна

Летние каникулы – самые продолжительные в учебном году. Лето – время восстановления сил, время открытий, время событий и встреч с чудом, время познания самого себя. Летняя программа дополнительного образования школы моделей «Новый взгляд» предусматривает сделать отдых детей более занимательным,  насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

«Умеренные летние нагрузки позволяют избежать синдрома «1 сентября», - говорят практикующие психологи. – Детям, которые хотя бы немного занимаются летом, намного легче начинать учебный год, и сентябрьская «раскачка» происходит проще и быстрее».

 Данная программа поможет научиться красиво ходить по подиуму, освоить некоторые танцевальные элементы, посетить интересные музеи Москвы, связанные с модой, поучаствовать в мероприятиях ЦДТ «Свиблово».

Цель-  привлечение подростков в объединение не только на лето, но и на долгосрочный период, приобщить к миру моды: красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, узнать о ведущих мировых и отечественных модельерах ,  мотивировать детей к самостоятельной работе: история развития моды, современные тенденции моды (использование Интернета, посещение музеев, выставок, просмотр журналов о моде и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_leto_abramova_posmledgnyaya.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное  управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

                «Утверждаю»:

                                И.о директора  ГБОУ ЦДТ Свиблово»  

_________________Герасимова Н.А.                                                                                                                                      Приказ №____ «___»_____________2014г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Школа моделей «Новый  взгляд»

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации: 1 месяц (лето)

Автор-составитель

Абрамова Т.В.

педагог дополнительного образования

МОСКВА

  2014

Пояснительная записка

         Дополнительная образовательная программа школы моделей «Новый взгляд» относится к художественной  направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Летние каникулы – самые продолжительные в учебном году. Лето – время восстановления сил, время открытий, время событий и встреч с чудом, время познания самого себя. Летняя программа дополнительного образования школы моделей «Новый взгляд» предусматривает сделать отдых детей более занимательным,  насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

«Умеренные летние нагрузки позволяют избежать синдрома «1 сентября», - говорят практикующие психологи. – Детям, которые хотя бы немного занимаются летом, намного легче начинать учебный год, и сентябрьская «раскачка» происходит проще и быстрее».

 Данная программа поможет научиться красиво ходить по подиуму, освоить некоторые танцевальные элементы, посетить интересные музеи Москвы, связанные с модой, поучаствовать в мероприятиях ЦДТ «Свиблово».

Цель-  привлечение подростков в объединение не только на лето, но и на долгосрочный период, приобщить к миру моды: красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, узнать о ведущих мировых и отечественных модельерах ,  мотивировать детей к самостоятельной работе: история развития моды, современные тенденции моды (использование Интернета, посещение музеев, выставок, просмотр журналов о моде и т.п.).

 Обучающие:

  1.  Изучение истории костюма;
  2. Изучение основных направлений моды 20-21 в.в.
  3. Изучение новых танцевальных движений для дефиле;

  Развивающие:

  1. Развить желание  заниматься в студии «Новый взгляд»

  Воспитательные:

1. Воспитать  ответственное отношение к своей работе

Воспитать дисциплинированное поведение на выездных , культурно-массовых мероприятиях (музеи, выставки, мероприятия центра «Свиблово»

Организация образовательного процесса

        Дополнительная образовательная программа на лето школы моделей «Новый взгляд» рассчитана на 1 месяц обучения; составлена с учётом норм и требований СанПиН 2.4.4 1251-03, СанПиН 2.4.2. 2821-10.

Основной формой организации занятий является групповая. Количество обучающихся в группе – от 3 до 5  человек.

Образовательный процесс по программе школы моделей «Новый взгляд» предполагает как теоретические, так и практические виды  занятий.

Режим занятий. Занятия по образовательной программе школы моделей «Новый взгляд» проводятся для детей 12-18 лет 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа; всего в месяц 18 часов.

Прогнозируемые результаты

В результате прохождения программного материала обучающиеся получат представление:

- об основах дефиле;

- об основах музыкальной культуры;
- о чувстве ритма, танцевальной выразительности;
- выучат новые танцевальные элементы и связки для участия в массовых
 мероприятиях ЦДТ «Свиблово»;

- посетят музей моды и декоративно-прикладного искусства с последующим обсуждением на занятиях;

Будут знать:

  • Краткую историю развития моды за период от середины прошлого столетия до наших дней
  • элементы материаловедения;
  • новые танцевальные элементы различных  танцевальных направлений для пластичного исполнения во время демонстрации на подиуме, сцене;

Будут уметь:

  • эмоционально передавать игровые образы и действия;
  • слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения;
  • владеть различными видами танцевальных шагов, правильными позициями ног и положением рук;
  • владеть основами подиумного шага;
  • владеть техникой эмоционального контроля на сцене и подиуме.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по т/б

2

1

1

2

Посещение  выставки «Звуки моды»

4

0,5

3,5

3

Изучение элементов историко-бытовых танцев

2

0,5

1,5

4

Изучение элементов современных танцев

2

0,5

1,5

5

Посещение музея русского костюма и быта Москвы

4

0,5

3,5

6

Участие в культурно-массовых мероприятиях ЦДТ «Свиблово»

Подготовка танцевального флешмоба ко Дню России

4

0,5

3,5

                                                  Всего:

18

3,5

14,5

Содержание

  1. Вводное занятие. Беседа по технике безопасности

Теория: Правила поведения и внутреннего распорядка в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Техника безопасности на занятиях. Беседы о красоте и моде.

Практика: Вводное тестирование на  движение. Ход по «языку» подиума.

  1. Посещение  выставки «Звуки моды»

Теория: Посещение экспозиции А. Васильева. Рассказ об историке моды А. Васильеве и его экспозиции. Обсуждение связи моды, музыки и танца.

Практика: Осмотр экспозиции « Звуки моды», «прогулка» по истории моды от середины прошлого столетия до наших дней. Обсуждение связи моды, музыки и танца.

  1. Изучение элементов историко-бытовых танцев

Теория: Знакомство с историческим танцем, костюмом. Просмотр видеоматериалов по теме.

Практика: Изучение основ бальных танцев : шаг «Полонез», «Вальс», «Падеграс», «Краковяк». Постановка корпуса, рук, головы. Манера исполнения. Прослушивания музыкального материала.

  1. Изучение элементов современных танцев

Теория: Просмотр видеоматериалов современных эстрадных танцев, объяснение некоторых терминов: изоляция, полицентрия, полиритмия, contraction и release.

Практика: Упражнения на середине: спирали и изгибы корпуса, наклоны; упражнения  на напряжение и расслабление. Изучение элементов хип – хопа. Изучение движений эстрадного танца. Изучение танцевальных связок. Прослушивание музыкального материала.

  1. Посещение музея русского костюма и быта Москвы

Теория: Посещение музея русского костюма и быта. Сравнение исторической и современной культуры, особенностей.

Практика: Осмотр экспозиции. Изучение уникальной рукотворной летописи русской культуры, проявившую себя в русском национальном костюме.

Обсуждение.

  1. Участие в культурно-массовых мероприятиях Центра

Теория. Обсудить предстоящие мероприятия, костюмы и образы к ним.

Практика. Принять участие в мероприятиях, посвященных: « Дню русского языка  и дню рождения А.С. Пушкина», пушкинский бал. Подготовить образы и костюмы для бала.

Принять участие в мероприятии, посвященному Дню России» (репетиция и постановка номеров).

Подготовка танцевального флешмоба ко Дню России

Теория: Изучение понятия нового термина – флешмоб. Просмотр видеоматериалов по теме.

Практика: Совместное прослушивание и подбор музыки для флешмоба. Самостоятельная импровизация на заданную тему, придумывание своих танцевальных элементов к флешмобу. Совместное составление танцевальной композиции, изучение танцевальных элементов, отработка флешмоба.

постановка номеров).

Методическое обеспечение.

   В работе используются разные виды деятельности, развивающие творческую личность:  рисунок, хореография, элементы актерского мастерства, пантомимы, импровизации. При этом в ходе коллективной деятельности учитываются интересы и возможности каждого из обучающихся (разделение труда, кооперация в ходе решения общих задач, взаимозависимость)  соблюдается принцип сотрудничества «учитель-ученик», «ученик-ученик».          

        Программа реализуется в триединстве целей и задач, сопровождается сопутствующей контрольно-коррекционной работой.

        Применяются различные методы обучения:

 1) наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика, иллюстрация (показ фотографий, рисунков и т.д.);

 2) словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж);

 3) практические (упражнения);

 4) видеометод (просмотр видеоматериалов, обучение и контроль через ИКТ).

Условия реализации программы

  1. Хореографический зал с зеркальным оформлением стен.
  2. Хореографические станки.
  3. Форма для занятий.
  4. Костюмы для концертной деятельности.
  5. Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.
  6. Мультимедийная установка.
  7. Аудиокассеты, СД – диски, DVD – диски, флешкарты.

Литература

  1. Воронина И.А. Историко-бытовой танец.-М, 1980
  2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. –  М., 1994.
  3. Кох И. Основы сценического движения – Л., 1970.
  4. Синичкина К.В. Настольная книга для юной модницы. –  М., 2001.
  5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М, 1998.
  6. Источники интернет ресурсов.

Словарь терминов.

«Полонез» (польск. Polonez) – торжественный танец – шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило , в начале балов, подчеркивая возвышенный характер праздника. Муз. Размер танца -3/4

«Вальс» (фр.Valse) – общее название бальных и народных танцев музыкального размера ¾, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространенная фигура в вальсе – полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

 «Падеграс» - русский парный бальный танец, для которого характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированных поз. ( создан в конце 19 века на музыкальной основе гавота).

 «Краковяк» (польск. Krakowiak) – быстрый танец быстрого происхождения в  2/4; форма двухколенная, мелодия оживленного характера часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.

Изоляция- движения танца джаз – модерн, изолированные движения различных частей тела.

Полицентрия - основополагающий принцип танцевальной техники. Основой полицентрии является изоляция. Подразумевает возникновение движения в различных частях тела.

Полиритмия- в джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга. Разные части тела двигаются в разных ритмах.  Примером полиритмического движения является ударник, которых одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую поет.

Contraction - понятие джаз- модерн танца. Сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, исполняется на выдохе.

Release – понятие джаз- модерн танца. Расширение объема тела, которое происходит на вздохе.

Флешмоб ( от англ. Flash- вспышка и mob – толпа, переводится как  

« мгновенная толпа»)  - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.