Модульная летняя программа. Школа моделей "Новый взгляд"
Летние каникулы – самые продолжительные в учебном году. Лето – время восстановления сил, время открытий, время событий и встреч с чудом, время познания самого себя. Летняя программа дополнительного образования школы моделей «Новый взгляд» предусматривает сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
«Умеренные летние нагрузки позволяют избежать синдрома «1 сентября», - говорят практикующие психологи. – Детям, которые хотя бы немного занимаются летом, намного легче начинать учебный год, и сентябрьская «раскачка» происходит проще и быстрее».
Данная программа поможет научиться красиво ходить по подиуму, освоить некоторые танцевальные элементы, посетить интересные музеи Москвы, связанные с модой, поучаствовать в мероприятиях ЦДТ «Свиблово».
Цель- привлечение подростков в объединение не только на лето, но и на долгосрочный период, приобщить к миру моды: красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, узнать о ведущих мировых и отечественных модельерах , мотивировать детей к самостоятельной работе: история развития моды, современные тенденции моды (использование Интернета, посещение музеев, выставок, просмотр журналов о моде и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_leto_abramova_posmledgnyaya.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
«Утверждаю»:
И.о директора ГБОУ ЦДТ Свиблово»
_________________Герасимова Н.А. Приказ №____ «___»_____________2014г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Школа моделей «Новый взгляд»
Возраст обучающихся: 12-18 лет
Срок реализации: 1 месяц (лето)
Автор-составитель
Абрамова Т.В.
педагог дополнительного образования
МОСКВА
2014
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа школы моделей «Новый взгляд» относится к художественной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Летние каникулы – самые продолжительные в учебном году. Лето – время восстановления сил, время открытий, время событий и встреч с чудом, время познания самого себя. Летняя программа дополнительного образования школы моделей «Новый взгляд» предусматривает сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
«Умеренные летние нагрузки позволяют избежать синдрома «1 сентября», - говорят практикующие психологи. – Детям, которые хотя бы немного занимаются летом, намного легче начинать учебный год, и сентябрьская «раскачка» происходит проще и быстрее».
Данная программа поможет научиться красиво ходить по подиуму, освоить некоторые танцевальные элементы, посетить интересные музеи Москвы, связанные с модой, поучаствовать в мероприятиях ЦДТ «Свиблово».
Цель- привлечение подростков в объединение не только на лето, но и на долгосрочный период, приобщить к миру моды: красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, узнать о ведущих мировых и отечественных модельерах , мотивировать детей к самостоятельной работе: история развития моды, современные тенденции моды (использование Интернета, посещение музеев, выставок, просмотр журналов о моде и т.п.).
Обучающие:
- Изучение истории костюма;
- Изучение основных направлений моды 20-21 в.в.
- Изучение новых танцевальных движений для дефиле;
Развивающие:
- Развить желание заниматься в студии «Новый взгляд»
Воспитательные:
1. Воспитать ответственное отношение к своей работе
Воспитать дисциплинированное поведение на выездных , культурно-массовых мероприятиях (музеи, выставки, мероприятия центра «Свиблово»
Организация образовательного процесса
Дополнительная образовательная программа на лето школы моделей «Новый взгляд» рассчитана на 1 месяц обучения; составлена с учётом норм и требований СанПиН 2.4.4 1251-03, СанПиН 2.4.2. 2821-10.
Основной формой организации занятий является групповая. Количество обучающихся в группе – от 3 до 5 человек.
Образовательный процесс по программе школы моделей «Новый взгляд» предполагает как теоретические, так и практические виды занятий.
Режим занятий. Занятия по образовательной программе школы моделей «Новый взгляд» проводятся для детей 12-18 лет 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа; всего в месяц 18 часов.
Прогнозируемые результаты
В результате прохождения программного материала обучающиеся получат представление:
- об основах дефиле;
- об основах музыкальной культуры;
- о чувстве ритма, танцевальной выразительности;
- выучат новые танцевальные элементы и связки для участия в массовых мероприятиях ЦДТ «Свиблово»;
- посетят музей моды и декоративно-прикладного искусства с последующим обсуждением на занятиях;
Будут знать:
- Краткую историю развития моды за период от середины прошлого столетия до наших дней
- элементы материаловедения;
- новые танцевальные элементы различных танцевальных направлений для пластичного исполнения во время демонстрации на подиуме, сцене;
Будут уметь:
- эмоционально передавать игровые образы и действия;
- слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения;
- владеть различными видами танцевальных шагов, правильными позициями ног и положением рук;
- владеть основами подиумного шага;
- владеть техникой эмоционального контроля на сцене и подиуме.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по т/б | 2 | 1 | 1 |
2 | Посещение выставки «Звуки моды» | 4 | 0,5 | 3,5 |
3 | Изучение элементов историко-бытовых танцев | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Изучение элементов современных танцев | 2 | 0,5 | 1,5 |
5 | Посещение музея русского костюма и быта Москвы | 4 | 0,5 | 3,5 |
6 | Участие в культурно-массовых мероприятиях ЦДТ «Свиблово» Подготовка танцевального флешмоба ко Дню России | 4 | 0,5 | 3,5 |
Всего: | 18 | 3,5 | 14,5 |
Содержание
- Вводное занятие. Беседа по технике безопасности
Теория: Правила поведения и внутреннего распорядка в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Техника безопасности на занятиях. Беседы о красоте и моде.
Практика: Вводное тестирование на движение. Ход по «языку» подиума.
- Посещение выставки «Звуки моды»
Теория: Посещение экспозиции А. Васильева. Рассказ об историке моды А. Васильеве и его экспозиции. Обсуждение связи моды, музыки и танца.
Практика: Осмотр экспозиции « Звуки моды», «прогулка» по истории моды от середины прошлого столетия до наших дней. Обсуждение связи моды, музыки и танца.
- Изучение элементов историко-бытовых танцев
Теория: Знакомство с историческим танцем, костюмом. Просмотр видеоматериалов по теме.
Практика: Изучение основ бальных танцев : шаг «Полонез», «Вальс», «Падеграс», «Краковяк». Постановка корпуса, рук, головы. Манера исполнения. Прослушивания музыкального материала.
- Изучение элементов современных танцев
Теория: Просмотр видеоматериалов современных эстрадных танцев, объяснение некоторых терминов: изоляция, полицентрия, полиритмия, contraction и release.
Практика: Упражнения на середине: спирали и изгибы корпуса, наклоны; упражнения на напряжение и расслабление. Изучение элементов хип – хопа. Изучение движений эстрадного танца. Изучение танцевальных связок. Прослушивание музыкального материала.
- Посещение музея русского костюма и быта Москвы
Теория: Посещение музея русского костюма и быта. Сравнение исторической и современной культуры, особенностей.
Практика: Осмотр экспозиции. Изучение уникальной рукотворной летописи русской культуры, проявившую себя в русском национальном костюме.
Обсуждение.
- Участие в культурно-массовых мероприятиях Центра
Теория. Обсудить предстоящие мероприятия, костюмы и образы к ним.
Практика. Принять участие в мероприятиях, посвященных: « Дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина», пушкинский бал. Подготовить образы и костюмы для бала.
Принять участие в мероприятии, посвященному Дню России» (репетиция и постановка номеров).
Подготовка танцевального флешмоба ко Дню России
Теория: Изучение понятия нового термина – флешмоб. Просмотр видеоматериалов по теме.
Практика: Совместное прослушивание и подбор музыки для флешмоба. Самостоятельная импровизация на заданную тему, придумывание своих танцевальных элементов к флешмобу. Совместное составление танцевальной композиции, изучение танцевальных элементов, отработка флешмоба.
постановка номеров).
Методическое обеспечение.
В работе используются разные виды деятельности, развивающие творческую личность: рисунок, хореография, элементы актерского мастерства, пантомимы, импровизации. При этом в ходе коллективной деятельности учитываются интересы и возможности каждого из обучающихся (разделение труда, кооперация в ходе решения общих задач, взаимозависимость) соблюдается принцип сотрудничества «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Программа реализуется в триединстве целей и задач, сопровождается сопутствующей контрольно-коррекционной работой.
Применяются различные методы обучения:
1) наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика, иллюстрация (показ фотографий, рисунков и т.д.);
2) словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
3) практические (упражнения);
4) видеометод (просмотр видеоматериалов, обучение и контроль через ИКТ).
Условия реализации программы
- Хореографический зал с зеркальным оформлением стен.
- Хореографические станки.
- Форма для занятий.
- Костюмы для концертной деятельности.
- Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.
- Мультимедийная установка.
- Аудиокассеты, СД – диски, DVD – диски, флешкарты.
Литература
- Воронина И.А. Историко-бытовой танец.-М, 1980
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – М., 1994.
- Кох И. Основы сценического движения – Л., 1970.
- Синичкина К.В. Настольная книга для юной модницы. – М., 2001.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М, 1998.
- Источники интернет ресурсов.
Словарь терминов.
«Полонез» (польск. Polonez) – торжественный танец – шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило , в начале балов, подчеркивая возвышенный характер праздника. Муз. Размер танца -3/4
«Вальс» (фр.Valse) – общее название бальных и народных танцев музыкального размера ¾, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространенная фигура в вальсе – полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
«Падеграс» - русский парный бальный танец, для которого характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированных поз. ( создан в конце 19 века на музыкальной основе гавота).
«Краковяк» (польск. Krakowiak) – быстрый танец быстрого происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживленного характера часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.
Изоляция- движения танца джаз – модерн, изолированные движения различных частей тела.
Полицентрия - основополагающий принцип танцевальной техники. Основой полицентрии является изоляция. Подразумевает возникновение движения в различных частях тела.
Полиритмия- в джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга. Разные части тела двигаются в разных ритмах. Примером полиритмического движения является ударник, которых одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую поет.
Contraction - понятие джаз- модерн танца. Сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, исполняется на выдохе.
Release – понятие джаз- модерн танца. Расширение объема тела, которое происходит на вздохе.
Флешмоб ( от англ. Flash- вспышка и mob – толпа, переводится как
« мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.