Образовательная программа. Школа моделей "Новый взгляд" 2013 г.

Канашова Татьяна Викторовна

Данная программа дополнительного образования школы моделей «Новый взгляд» предусматривает сделать досуг детей более занимательным,  насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Цель: Привлечение подростков в объединение не только на лето, но и на долгосрочный период, приобщить к миру моды: красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, узнать о ведущих мировых и отечественных модельерах ,  мотивировать детей к самостоятельной работе.

Задачи: Обучающие:  Изучение основных этапов  истории костюма; изучение основных направлений моды 20-21 в.в., изучение новых танцевальных движений для дефиле;

Развивающие: Развить желание  заниматься в студии «Новый взгляд»

Воспитательные: Воспитать  ответственное отношение к своей работе. Воспитать дисциплинированное поведение на выездных , культурно-массовых мероприятиях (музеи, выставки, мероприятия центра «Свиблово».

Ожидаемые результаты освоения программы: Будут иметь представление  об основах дефиле; об основах музыкальной культуры; о чувстве ритма, танцевальной выразительности; выучат новые танцевальные элементы и связки для участия в массовых мероприятиях ЦДТ «Свиблово»; посетят музей моды и декоративно-прикладного искусства с последующим обсуждением на занятиях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.shkola_modeley._novyy_vzglyad.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное  управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

          «Утверждаю»                                                               «Рекомендовано»

Директор ГБОУ ЦДТ «Свиблово»                                  методическим советом

Савченко Н.А.                                                                   Протокол №_____________

«___»______________2013 г.                                      «___»______________2013 г.          

Направленность:   Художественно-эстетическая   

Дополнительная образовательная программа

__Школа      моделей__

 «Новый  взгляд»

Педагог  дополнительного образования:   Абрамова Т.В.

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации: 1  год

  МОСКВА

           2013

Пояснительная записка

         Дополнительная образовательная программа школы моделей «Новый взгляд» относится  к художественно-эстетической направленности.

          Актуальность и педагогическая целесообразность

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был и остается  наиболее  близким  большинству людей, т. к. в нем каждый может проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна, особенно  в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.

Одним стремлением к красоте наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной фото- или топ модели. Задача гораздо серьезней и глубже. Познав себя, нужно найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления как в одежде, так  и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.
        Инстинкт красоты заложен в наших генах. Человек носит в себе таинственный ключ к собственной красоте, и при желании и умении ему нетрудно быть красивым.

Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но и весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться.

          Образовательная программа школа моделей «Новый взгляд»  направлена на формирование у подростков желания и умения быть красивыми. Для девочки-подростка, для девушки очень важно и актуально уметь красиво двигаться, нести себя, уметь владеть основами визажа и  актерского мастерства.

Концепция программы.

Цель:  программа учит осознавать свое “Я” в социуме, учит возможности  успешно самореализоваться, оптимально развивая свой творческий потенциал.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, способствует художественно-эстетической оценке собственного образа, направлена на овладение основами творческой деятельности в смежных дисциплинах, способствует проявлению  и реализации творческих способностей воспитанника,  созданию условий для приобретения внутренней свободы, раскрытию пластических возможностей, снятию мышечных зажимов, развитию личностного творческого потенциала.

Задачи:

     Обучающие:

  1.  Изучение истории костюма.
  2.  Изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа:  значение аксессуаров, прическа, макияж.
  3.  Формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом. Изучение законов и принципов создания пластической композиции.

         

          Развивающие:

  1. Развитие изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.
  2. Развитие музыкальных и актёрских способностей  воспитанников.
  3. Развитие индивидуальности в процессе творческой деятельности.

         Воспитательные:

  1. Укрепление системы нравственных ценностей, формирование партнерских отношений в группе, взаимного уважения, взаимопонимания.
  2. Создание условий для самореализации и самоопределения каждого воспитанника в коллективе.
  3. Воспитание художественного,  музыкально-эстетического вкуса и эмоциональной  отзывчивости.

        В основу программы, положены следующие педагогические принципы:

​  Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений - личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса, включающим сотрудничество, мастерство общения.

​  Принцип интенсивного восприятия, предполагающий максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний.

​  Принцип открытого общения, способствующий формированию доверительных отношений, располагающий к высказыванию собственных мыслей и чувств, что позволяет вовлечь воспитанников в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

​  Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья воспитанника.

​  Принцип последовательности и систематичности.

         Организация образовательного процесса

        Дополнительная образовательная программа школы моделей «Новый взгляд» рассчитана на 1 год обучения; составлена с учётом норм и требований СанПиН 2.4.4 1251-03, СанПиН 2.4.2. 2821-10.

        Основной формой организации занятий является групповая. Количество обучающихся в группе – от 8 до 12 человек.

Образовательный процесс по программе школы моделей «Новый взгляд» предполагает как теоретические, так и практические виды  занятий.

        Режим занятий. Занятия по образовательной программе школы моделей «Новый взгляд» проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа; всего в год – 144 часа.

         Механизм реализации программы:

         В работе используются разные виды деятельности, развивающие творческую личность:  рисунок, хореография, элементы актерского мастерства, пантомимы, импровизации. При этом в ходе коллективной деятельности учитываются интересы и возможности каждого из обучающихся (разделение труда, кооперация в ходе решения общих задач, взаимозависимость)  соблюдается принцип сотрудничества «учитель-ученик», «ученик-ученик».          

        Программа реализуется в триединстве целей и задач, сопровождается сопутствующей контрольно-коррекционной работой.

        Применяются различные методы обучения:

 1) наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика, иллюстрация (показ фотографий, рисунков и т.д.);

 2) словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж);

 3) практические (упражнения);

 4) видеометод (просмотр видеоматериалов, обучение и контроль через ИКТ).

        Прогнозируемые результаты

В результате прохождения программного материала обучающиеся получат представление:

- об основах сценического движения,  основах дефиле;

- об основах музыкальной культуры;
- о чувстве ритма, танцевальной выразительности;
- об актерском мастерстве.

Будут знать:

  • сведения из истории  костюма;
  • элементы материаловедения;
  • правила нанесения макияжа;
  • основы работы с актерским гримом и париком для создания определенного образа.

Будут уметь:

  • эмоционально передавать игровые образы и действия;
  • слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения;
  • владеть различными видами танцевальных шагов, правильными позициями ног и положением рук;
  • владеть основами подиумного шага;
  • создавать эскизы стилизованных костюмов;
  • владеть техникой эмоционального контроля на сцене и подиуме.

   Механизм выявления результатов

        На протяжении обучения осуществляется контроль освоения материала всех тем, заявленных в  дополнительной образовательной программе.

Формы контроля:

1.​ Вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение, беседа, тренинг и т.д.);

2. Текущий контроль (тренинги, тесты и т.д.) осуществляется на каждом занятии.

3. Промежуточный контроль (предоставление творческих работ, выступления)– декабрь.

 4. Итоговый контроль (предоставление творческих работ, выступления)–  май.

       При оценивании результатов реализации программы применяется трехуровневая  шкала оценок, где:

Н  (низкий уровень)– не справился с заданием;

С  (средний) – справился с заданием, но с ошибками;

В  (высокий) – справился с заданием.

Учебно-тематический план

Для детей 12-18 лет - 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа.

Количество учебных недель в год – 36.

№ п/п

Название тем

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

2.

Развитие координации движения

9

1

8

3.

Основы сценического движения    

9

1

8

4.

Основные виды шагов. Походка

7

1

6

5.

Техника подиумного шага. Дефиле

15

3

12

6.

Основы хореографии и пластики

13

2

11

7.

Танцевальная импровизация

12

1

11

8.

Распределение и освоение сценического пространства.

12

2

10

9.

Цветовой тип в макияже

3

1

2

10.

Визаж. Секреты визажиста

6

2

7

11.

Грим

8

2

6

12.

Основы актерского мастерства

10

3

7

13.

Техника пантомимы

10

1

7

14.

Зачетные мероприятия

11

1

10

15.

Концертная практика

15

1

12

16.

Итоговое занятие

2

1

1

                                               Всего:

144

24

120

Содержание

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Знакомство с обучающимися. Беседа о красоте и моде. Правила поведения и внутреннего распорядка в ГБОУ ЦДТ «Свиблово». Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Практика. Выявление интересов, уровня из знаний, возможностей обучающихся. Введение в курс обучения по данной программе,  ознакомление с планами работы на год.

2. Развитие координации движения

Теория. Баланс. Разделение движений.

Практика. Балансирование на одной, двух, трех, четырех точках. Упражнения на работу частей тела в отдельности: голова. Упражнения на работу частей тела в отдельности: грудь. Упражнения на работу частей тела в отдельности: плечи. Упражнения на работу частей тела в отдельности: руки. Упражнения на работу частей тела в отдельности: бедра. Упражнения на работу частей тела в отдельности: ноги.

3.Основы сценического движения.

Теория. Формирование начальных навыков координации движений, реакции, решительности, динамичности, прыгучести, физической силы. 
Развитие гибкости и пластичности обучающихся.

Практика.  Ритмические упражнения, направленные на активное  восприятие музыки. Основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха. 

4. Основные виды шагов. Походка.

Теория. Виды основного шага. Типы походок. Правильная походка, критерии походки. Походка и возраст. Рекомендации к выработке правильной походки.

 Практика. Упражнения и этюды на тему. Осанка и походка. Походка и здоровье. Спортивно-оздоровительный аспект походки. Походка и настроение.

5. Техника подиумного шага. Дефиле.

Теория. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки. Техника дефиле Catwalk. Схемы дефиле. Варианты дефиле. Дефиле и театрализация. Дефиле и элементы танца. Два основных направления: классическое дефиле и современные западные тенденции. Просмотр видеоматериалов по теме.

Практика. Характеристика основного подиумного  шага, отработка в  упражнениях; сходство и отличие от танцевального шага. Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 °. Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов. Основная стойка и классический поворот на 180. Поворот в движении на 360. Уход с прямой ноги. Своеобразие дефиле. Постановка техники дефиле Catwalk — особой техники движения (походки) на подиуме, сцене и в любом другом пространстве.  Изучение модельных остановок, поворотов, техник движения в вечерних нарядах, работе с верхней одеждой и аксессуарами и т.д. Дыхательная гимнастика, упражнения на координацию, чувство ритма, расслабление. Построение в композицию, в соответствии с замыслом демонстрации модели.

6. Основы хореографии и пластики

Теория. Стили танца. Современный и классический танец.

Практика. Развитие первоначальных навыков координации движений и формирование музыкально – ритмической  координации движений. Упражнения на движения  в стиле модерн, классического и бального танца.  

Основы бального танца - шаг «полонез». Вальсовые шаги. Основные понятия танца джаз-модерн ( контракшн, релиз, волна, изоляция). Упражнения на развитие гибкости, растяжки, выворотности.

Основы классического танца:       

            Battements tendus:

           - double battements tendus;

           - в позах (croisee, efface, ecarte).

           Battements tendus jete:

           - balancoire;

           - в позах (croisee, efface, ecarte).

.         Rond de jambe par terre на demi plie.

          Battements fondu с plie releve во всех направлениях.

          Battements soutenu в первоначальной раскладке во всех направлениях носком в пол  на всей стопе.

          Pas tombe с фиксацией ноги в положении sur le cou de pied на месте.

          Battements releve lent на 90*в позах.

          Battements developpe во всех направлениях - лицом к станку;

 - боком к станку.

          III форма port de bras как заключение комбинаций

7. Танцевальная импровизация

Теория. Согласование  демонстрируемого модельного образа со сценическим движением и музыкальным оформлением.

Практика. Импровизация под заданную музыку. Импровизация под выбранную музыку. Снятие зажима с помощью импровизации. Коллективные композиции с импровизационными выходами.

8. Распределение сценического пространства

Теория. Правильное исполнение построений и перестроений. Понятие интервала.

Практика. Упражнения на освоение сценического пространства. Варианты движения колонной, линией по диагонали, в несколько рядов. Отработка всех элементов шага.

9. Цветовой тип в макияже

Теория. Использование цветометрии при макияже. Цветовые типы: весенний, летний, осенний, зимний Виды макияжа. Макияж утренний и вечерний.

Практика. Выявление своего цветотипа. Работа над ним посредством макияжа.

10. Визаж. Секреты визажиста

Теория. Понятие «косметика» (с греч.: искусство украшать). История развития косметики. Искусство ухаживать за собой. Понятие «внешность». Тип внешности. Формы и типы лица. Черты лица. Общие тенденции современного макияжа. Создание образа и стиля. Макияж как средство исправления недостатков. Моделирование лица.

Практика. Освоение техники макияжа. Визаж – образный  макияж. Сценический макияж. Коррекция формы и деталей лица. Тонирование лица. Распределение румян. Особенности макияжа глаз. Оформление губ. Макияж: дневной, вечерний, образный, авангардистский.

11. Грим

Теория. Цель и задачи гримирования. История возникновения грима. Отличие грима от макияжа. Техника гримера.

Практика. Применение грима в театральном искусстве. Роль образного грима. Театральная косметика. Значение театральной косметики. Грим и прическа. Первоначальные приемы применения грима.

12.  Основы актерского мастерства

Теория. Знакомство с собой,  открытие в себе своего творческого "я", 
новых чувств и ощущений, помогающих в раскрытии и совершенствовании личностного потенциала.

Практика.  Упражнения на развитие воображения, внимания, концентрации и памяти, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов, постановка голоса и дыхания, постановка этюдов – освоение основ  актёрского мастерства, психофизические тренинги. Выполнение этюдов на предлагаемые обстоятельства, разыгрывание сюжетных ситуаций. Отработка умения соединять свою ролевую комбинацию с комбинацией партнера или партнеров.

14.  Техника пантомимы

Теория.  Пантомима как особый вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Основные техники пантомимы: волны, жест, поза, мимика.

Практика. Упражнения на волнообразное движение. Упражнения на замедленное движение. Упражнения на развитие жестов «Зов», «Прощание», «Угроза» и т.д.  Упражнения на развитие мимических способностей. Этюды на заданные и фантазийные темы.

15. Зачетные мероприятия

Теория. Выявить теоретические знания по пройденной программе, методом опроса.

Практика. Отработка приёмов создания образа посредством различных методик театрального мастерства, преодоление комплекса «боязни сцены», создание «ситуации успеха». Участие с различными коллекциями на театрализованных представлениях, концертах, конкурсах.

16. Итоговое занятие

Теория.  Подведение итогов года. Поощрение воспитанников.

Практика. Миниконцерт для родителей и друзей.

Условия реализации программы

Учебно-материальное обеспечение:

  1. Хореографический зал с зеркальным оформлением стен.
  2. Хореографические станки.
  3. Коврики.
  4. Форма для занятий.
  5. Костюмы для концертной деятельности.

Гигиенические:

  1. Соблюдение норм СанПиНа.
  2. Использование индивидуальных косметических наборов и средств.

Технические средства.

  1. Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.
  2. Мультимедийная установка.
  3. Аудиокассеты, СД – диски, DVD – диски, флешкарты.

Литература

  1. Брон Л. Самоучитель восточных танцев. – Ростов  н/Д, 2006.
  2. Дрибноход Ю. Советы косметолога. –  Санкт-Петербург,  2000.
  3. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. –  М., 1994.
  4. Кох И. Основы сценического движения – Л., 1970.
  5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. Кветная. Учите детей танцевать. – М.: Владос, 2003. – С.6.
  6. Синичкина К.В. Настольная книга для юной модницы. –  М., 2001.
  7. Шмойлов М. Мастерство актёра: Упражнения и игры начального этапа обучения: Методическая разработка. – Л., 1990. / В надзаг. ЛГИТМИК им. Н.К. Черкасова. Каф. Мастерства актёра. - Рек. лит. /
  8. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М, 1998.
  9. Источники интернет ресурсов.