Творческая лаборатория по созданию коллекции моделей одежды с элементами казачьего костюма

Доблесть, слава и честь – вот слова, которые приходят на ум при упоминании о казаках. Военные люди, призванные служить стране, они не знали другой жизни. Мы много знаем о быте казачьих семей, о непростой женской доле, во время службы мужчин на войне. Но как передать богатство казачьей культуры подрастающему поколению? Чем удивить юные умы в нескончаемом потоке информации? Костюм – это целая энциклопедия, по которой можно изучить как быт казаков, так и военную жизнь. Именно костюм содержит те направляющие символы, которые могут раскрыть перед нами историю.

Цели: - знакомство с казачьей культурой через изучение костюма;

- разработка современной коллекции моделей одежды с использованием элементов мужского и женского казачьего костюма.

Задачи:- изучить традиционный казачий костюм на основе фрагментов фильмов и иллюстраций;

- проанализировать использование элементов традиционного казачьего костюма в современной моде;

- выполнить эскизы современных моделей одежды с элементами казачьего костюма для женской и мужской фигуры;

- составить коллекцию из нарисованных эскизов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_v_ramkah_proekta.doc642 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория по созданию коллекции моделей одежды

с элементами казачьего костюма

(Разработка внеклассного мероприятия в рамках проекта

«Живи, казачество!»)

Не закиснет казак от горя,
Не изыдет душа в печаль.
Дон и Волга бегут до моря,
Эх, Россия, за далью - даль!
Есть раздолье делам и славе,
Так очнись, и вперёд, пошёл!
В путь, казак, жизнь тебя направит,
Встаньте кругом от разных зол!

Доблесть, слава и честь – вот слова, которые приходят на ум при упоминании о казаках. Военные люди, призванные служить стране, они не знали другой жизни. Мы много знаем о быте казачьих семей, о непростой женской доле, во время службы мужчин на войне. Но как передать богатство казачьей культуры подрастающему поколению? Чем удивить юные умы в нескончаемом потоке информации? Костюм – это целая энциклопедия, по которой можно изучить как быт казаков, так и военную жизнь. Именно костюм содержит те направляющие символы, которые могут раскрыть перед нами историю.

Цели: - знакомство с казачьей культурой через изучение костюма;

- разработка современной коллекции моделей одежды с использованием элементов мужского и женского казачьего костюма.

Задачи:- изучить традиционный казачий костюм на основе фрагментов фильмов и иллюстраций;

- проанализировать использование элементов традиционного казачьего костюма в современной моде;

- выполнить эскизы современных моделей одежды с элементами казачьего костюма для женской и мужской фигуры;

- составить коллекцию из нарисованных эскизов.

Материальное оснащение:

  1. Средства мультимедиа: компьютер, проектор, экран.
  2. Распечатки на листах формата А4 с изображением мужского и женского силуэта, карандаши, резинки, клей, ножницы.

Для проведения мероприятия необходим хорошо освещенный просторный кабинет со столами, стульями и доской.

Ход мероприятия

Мероприятие рассчитано на группу из 16-18 воспитанников. Для удобства восприятия информации и выполнения заданий вся группа разбита на 4 подгруппы по 4 человека в каждой.

1. Знакомство с казачьим костюмом (15мин).

Для создания подходящей атмосферы в начале мероприятия происходит показ видеофильма о казачестве. Фильм содержит краткую информацию о происхождении казаков, их обычаях и ценностях.

                         

Затем участники мероприятия смотрят презентацию, из которой узнают много нового о мужском и женском казачьем костюме. Презентация содержит богатый фотографический материал, что позволяет быстро воспринимать и анализировать информацию. В мужском костюме рассмотрены такие предметы одежды, как черкеска, китель, шаровары, кубанка, папаха, бурка и др. В женском костюме наиболее примечателен  костюм «парочка», состоящий из длинной юбки и жакета.

В ходе просмотра ведущий задаёт множество вопросов для аудитории участников. Ни один элемент одежды не должен быть забыт, ведь после просмотра презентации участники получают интересное задание: включается небольшая нарезка из фильмов про казаков, в которых герои облачены в национальную одежду, затем на основе увиденных кадров воспитанники должны перечислить наименования одежды, которые им запомнились. Отвечают представители от каждой подгруппы. В нарезке использованы такие фильмы как «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», м/ф «Жил был пёс», м/ф «Как казаки мушкетёрам помогали».

                 

2. Анализ современных моделей одежды с элементами  казачьего костюма (5 мин).

Следующим этапом мероприятия является анализ современного костюма, в котором присутствуют детали казачьего костюма. Эта цель достигается при просмотре фотографий модной одежды последних двух лет. Участники сами называют узнаваемые элементы костюма. Зачастую, в современной женской одежде стиля «милитари» используются детали мужского казачьего костюма: это китель, папаха, шаровары.

3.Выполнение эскизов мужского и женского костюмов (15 мин).

После изучения современных тенденций в одежде каждый участник мероприятия получает задание выполнить эскизы мужской и женской современной одежды с использованием элементов традиционного казачьего костюма. Для простоты изображения каждому участнику выдаётся лист формата А4 с контурными силуэтами фигур мужчины и женщины. Для передачи цвета в одежде используются цветные карандаши. Эта часть является самой значимой, поскольку показывает, насколько понравился участникам традиционный костюм казаков и считают ли они его красивым. Также в эскизах будет выражено и понимание детей относительно того, как использовать элементы казачьего костюма в современной одежде.

                         

                     

4. Формирование коллекции (10 мин).

После этапа индивидуальной работы участникам снова предстоит поработать в группах. В каждой подгруппе дети раскладывают все нарисованные эскизы и выбирают из них те, что наиболее сочетаются друг с другом по стилю, силуэтам и цветовой гамме. Так формируется коллекция. В уже полученную коллекцию можно добавить декоративных деталей и аксессуаров.  

                       

 Подведение итогов: все нарисованные коллекции одежды вывешиваются на доску.  Каждый участник мероприятия имеет возможность поставить оценку понравившейся коллекции, приклеив значок в виде цветка. В результате старания каждого ребёнка не проходят даром. Дети таким образом делятся друг с другом своими дизайнерскими идеями.

               

Заключение

Для изучения истории и приобщения к культурным традициям необходим особенный формат мероприятия. В данном мероприятии произошёл экскурс в историю без отрыва от современности. Каждый ребёнок лично прочувствовал значение культурных ценностей родной страны. «Живи, казачество» - это не просто громкий девиз, это вполне реальный призыв к познанию культуры нашей большой Родины для подрастающего поколения.