Методическая разработка Мастер-класса на тему: «Системно-деятельностный подход в создании композиции из комнатных растений при изучении ПМ. 04. Интерьерное озеленение по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

познакомиться с видами композиций из комнатных растений, изучить правила их составления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Чернянский агромеханический техникум»

Методическая разработка

Мастер-класса

на тему: «Системно-деятельностный подход в создании композиции из комнатных растений при изучении  ПМ. 04. Интерьерное озеленение по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

G:\2014 мастер садово-паркового и ландшафтного строительства 1 курс программы 2014 года\image_4.jpg

Разработал:

мастер производственного обучения

 Ретизник Елена Викторовна

Чернянка

2016 год

Цель: познакомиться с видами композиций из комнатных растений, изучить правила их составления.

Задачи:

  • Образовательные: изучить различные источники информации; выбрать материал с рекомендациями по объединению растений в отдельные композиции; получить практические знания по созданию некоторых видов композиций
  • Воспитательная: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • Развивающая: анализировать рабочую ситуацию, давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оснащение урока: мультимедийное оборудование, комнатные растения, цветочный горшок, садовые инструменты, земля для цветов, керамзит, декоративные элементы.

Формируемые  компетенции:

ПК 1- Составлять композиции из комнатных растений 

ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Ход работы

-Здравствуйте, уважаемые гости, присутствующие. Я рада вас видеть в лаборатории садово-паркового строительства на мастер-классе.  

В мире цветов я желало б  остаться

Стать героиней рассказов и сказок

Чтоб красотой каждый день любоваться

 Слиться с гармонией света и красок.

Лариса Кузьминская 

Я мастер п/о Ретизник Елена Викторовна, вместе со мной будут работать обучающиеся 2 курса профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства». Тема сегодняшнего мастер-класса «Системно-деятельностный подход в создании композиции из комнатных растений»

Сегодня мы  представляем вашему вниманию один из этапов проектной работы, который используется в практической деятельности, это создание композиции из комнатных растений.

Итак, мы начинаем, уважаемые обучающиеся, ответьте мне на вопрос, насколько актуально сегодня составление композиции из комнатных растений?

- Комнатные растения выполняют не только эстетические функции, но и улучшают микроклимат помещений, снижают нервное напряжение, способствуют хорошему настроению людей. У нас есть возможность объединения растений в группы, их необычного расположения в группах и изменения интерьера помещений в целом, придавая интерьеру гармонию и красоту.

- Хорошо, ответьте на следующий вопрос, какие преимущества и недостатки в создании композиции вы можете озвучить?

- Одним их преимуществ, это  когда растения находятся рядом, их дефекты могут быть скрыты, влажность воздуха вокруг листьев увеличивается, и поливать становится легче. При групповой посадке  корни лучше защищены от перепадов температуры и выше влажности воздуха. Но однако существуют и недостатки. Из-за неправильной уплотненности растений получается плохая вентиляция, и это увеличивает риск заболеваний или поражения вредителями, чтобы этого избежать следует прищипывать  или прореживать растения, во-первых, чтобы они не притесняли  друг друга, во-вторых, своевременно удалять отцветшие цветы или загнившие листья.

Для нашей работы мы разделились на две группы. В каждой группе есть все необходимое для созданий композиций. После окончания работы, группы должны будут защитить свою композицию. Время для создания композиции – 7 минут. При этом необходимо соблюдать технику безопасности и санитарное состояние рабочего места.

Защита  композиций из комнатных растений обучающимися.

Первая группа, для  композиции нам понадобилось:

  1.  Растения, они должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев.
  2.  А также нам необходимы — цветочный горшок, либо другая емкость, это может быть неглубокая керамическая плошка, деревянный ящик, обработанный водоотталкивающим составом,  керамзит, земля для цветов, декоративные элементы.
  3. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения – в нашей композиции – это колеус. При этом не нужно сажать слишком высокие экземпляры. Основную массу  составляет декоративнолистные растения, на фоне которых высаживают красивые цветочные экземпляры -  колонхоэ,  кислица.
  4. Декоративными элементами нам послужили – цветной песок, разноцветный стеклярус, которые послужили нам заключительным штрихом в нашей композиции.

        Вторая группа:

  1. Для создания композиции нам понадобился цветочный горшок, растения, они должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. В нашей композиции мы подобрали такие растения, которые требуют одинаковых условий – хлорофитум, оленьи рога,  бегония, и ампельное растение - толстянка.
  2. Дно цветочного горшка заполняем керамзитом, располагаем горшки  с цветами в нужном порядке, промежутки между горшками заполняем землей.
  3. Декоративными элементами в нашей композиции послужили  сухие ветки, цветные камушки.

Рефлексия.

  1. Сегодня мы в очередной раз закрепляем умения работать в группе.
  2. Выполняя данную работу мы проявили устойчивый интерес к своей будущей профессии, к пониманию сущности и своей значимости.
  3. Исходя из определенной руководством цели смогли организовать собственную деятельность.
  4. При защите нашей работы смогли проанализировать ситуацию и осуществить текущий и итоговый контроль.
  5. При подготовке к данной работе нам понадобились умения осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии.

Мне хотелось, чтобы вы использовали полученную информацию с  мастер-класса в своей работе и дома.

Приложение 1

Технологическая карта

Первая группа

  1. Растения, они должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев.
  2.  А также нам необходимы — цветочный горшок среднего размера круглой формы,  керамзит, биогель и декоративные элементы.
  3. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения – в нашей композиции – это колеус. При этом не нужно сажать слишком высокие экземпляры. Основную композицию составляет декоративнолистные растения, на фоне которых высаживают красивые цветочные экземпляры -  колонхое,  кислица, а также эпипремиум, который мы поставим в биогель, так как  нет корневой системы.
  4. Декоративными элементами нам послужат – цветной песок, разноцветный стеклярус, декоративный сундук, нить жемчуга, которые послужили нам заключительным штрихом в нашей композиции.

Технологическая карта

Вторая группа

1. Для создания композиции нам понадобился цветочный большой горшок квадратной формы, растения, они должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. В нашей композиции мы подобрали такие растения, которые требуют одинаковых условий – хлорофитум, оленьи рога,  бегония.

2. Дно цветочного горшка заполняем керамзитом, располагаем горшки  с цветами в нужном порядке, промежутки между горшками заполняем керамзитом.

3. Декоративными элементами в нашей композиции послужили  цветная галька, стеклярус,  декоративный  кораблик, башня.