Методические рекомендации

Купцова Татьяна Михайловна

Методические рекомендации по оформлению "дизайн-папки" и написанию творческого проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название учреждения

Проект

Тема проекта

___________________________________________________

____________________________________________________________

                                                                             

 Автор проекта:  

                                                       

                                                                                                                    Возраст :

                                                                                                       Руководитель проекта:

                                                                                                                                                 

(Город, район)

201__ год


                                 Потребность

_________________________________________________________

_________________________________________________________

               

_________________________________________________________    

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

                                                                                         

                                                                                                                     Задача

                                                                          Разработать и изготовить  (что)  _________________________

                                                                             для (кого) ____________________________________                                                                                                          

                                                                                       


Дизайн-анализ(чего)__________________________________________

       Цель:______________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________

Исследование (чего)____________________________________________________

                        Цель исследования________________________________________________

Вывод:___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Дизайн-спецификация

Каков будет результат проекта

Для кого предназначено изделие

Количество экземпляров

Какие функции будет выполнять

Эргономические характеристики

Эстетические характеристики (стиль)

Размеры

Материалы

Методы изготовления

Отделка

Стоимость

Первоначальные  идеи


Проработка идеи


Упражнение


                 Инструкционная карта изготовления

Этапы работы

Графическое изображение   (фото)

    Инструменты и принадлежности

Рекомендации или комментарии

1

2

3

4

Анализ и оценка

Место для фото

        _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества

Нижегородской области"

Методические рекомендации

Использование метода проектов в обучении школьников

Составитель: педагог организатор

Красильникова О.А.

Педагог высшей категории

Нижний Новгород

 2016 г.


Сущность метода проектов

В педагогике под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Чтобы добиться такого результата, надо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования проектирования и изготовления изделий.

Метод проектов предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества.

Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы, технологии и т.д.

Навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получают по мере необходимости для выполнения того или иного проекта. Система проектов строиться по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений:

  • Постепенное увеличение объема знаний и навыков;
  • Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа) и заканчивая более сложными (общество);
  • Постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов и т.п.);
  • Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;
  • Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.

 Метод проектов может быть реализован как индивидуально, так и в группе.

Помощь учащемуся, неустанное деятельное руководство в выборе проектов, посильных школьнику, реально выполнимых с учетом существующих материальных и других ресурсов и вместе с тем наиболее многообещающих с точки зрения опыта, кругозора, знаний и умений учащихся всей тяжестью ложиться на плечи преподавателя.

Учителю необходимо останавливать выбор учащихся на таких проектах, которым присуща возможность дальнейшего «почкования». Например, если девочка сшила платье для куклы, то вскоре она захочет смастерить весь гардероб. А для этого будет необходимо получить дополнительную информацию, ознакомиться с новыми материалами, овладеть новыми умениями и т.д.

За этими первыми функциями помощи детям в свободном выборе проекта следует целый ряд других: помощь в планировании проекта, практическом его осуществлении, в анализе конечных результатов.

Педагог должен помочь обучающимся:

  • Получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;
  • Обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
  • Одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;
  • Научить кратко записывать результаты своей деятельности;
  • Дать четкий анализ выполненного проекта.

Живое участие и заинтересованность педагога в том, чтобы учащиеся правильно выполнили свой проект, имеют огромное педагогическое значение. Умение использовать метод проектов в профессиональной деятельности – показатель высокой квалификации педагога.

Основные и дополнительные компоненты проекта

 Основные компоненты проекта

Целесообразно выделить пять основных компонентов проекта.

  1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.

Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо.

  1. Набор первоначальных идей.

Эти идеи представляют собой размышления учащихся о том, какого рода изделие они могут изготовить. Первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге с комментариями.

3. Проработка  одной или нескольких идей.

Учащийся должен оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи учащийся проводит эксперименты или начинает работать с материалами.

  1. Изготовление изделия.

Учащиеся создают то, что они разработали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если во время работы встречаются с серьезными трудностями. В процессе создания изделий или до начала работы учащиеся выполняют упражнения, которые их учат  определенным умениям и навыкам (коммуникативным, по преобразованию материалов, информации и др.).

5. Испытание и оценка изделия.

Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определенного человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Насколько хорошо оно удовлетворяет эти потребности? Самооценка может включать предложения, показывающие, как изделие может быть улучшено. Помимо этого учащийся оценивает свою деятельность во время выполнения проекта, указывает, как бы он улучшил процесс выполнения проекта в следующий раз.

Необходимо особо выделить три важных момента.

  • Пять основных компонентов проекта могут быть скомпонованы в разной последовательности. Важно рассматривать проект как нечто целое, а не как ряд ступеней, которые необходимо «пройти» одна за другой. Проект нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, что решение проблем – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
  • Несмотря на то, что моделирование не включено в состав «основных» компонентов проекта, оно играет важную роль в процессе дизайна. Прежде чем приступить к изготовлению изделия, дети проверяют свои идеи именно при помощи моделирования, они стараются понять, каким образом эти идеи могут быть реализованы. Учащиеся задают себе вопросы: «А что, если?... А что, если я сделаю изделие этой формы? А что, если я использую ржаную муку вместо пшеничной? А что, если я сделаю вырез овальным? И т.д. Иногда такое моделирование проводят с карандашом в руках, записывая или зарисовывая на листе бумаги возможные изменения так же, как при выработке первоначальных идей. В других случаях моделирование проводят с использованием материалов. Иногда моделирование может быть проведено во время обсуждения. Одной из форм моделирования является рассмотрение вариантов решения проблемы с помощью компьютера. Моделирование как постоянный поиск оптимального решения  находится в самом центре процесса дизайна.

Дополнительные компоненты проекта

        Иногда основных компонентов недостаточно для решения задачи проекта, тогда нужны дополнительные:        

  1. Исследование
  1. . Исследование для определения проблемы

Для младших детей краткую формулировку задачи может дать педагог. По мере взросления учащиеся сами начинают исследовать проблемные области для того, чтобы на их основе сформулировать задачу для своего проекта.

1.2. Исследование для решения проблемы

Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Учащиеся в соответствии со своими возрастными возможностями могут исследовать:

  • Потребности конечного пользователя;
  • Потребности покупателя;
  • Свойства материалов и оборудования;
  • Методы изготовления;
  • Исследование похожих изделий.

Результаты исследования нужно  отразить на дизайн листах. Эти записи часто включают результаты опроса, картинки, взятые из журналов, книг, Интернета,  прокомментированные учащимися. Исследование не может быть представлено только в виде собранного материала. Важны комментарии учащихся, выводы, к которым они пришли. В выводе, желательно отразить, что важного  выносится из этого исследования для решения задачи проекта или к каким следующим действиям  подтолкнуло данное исследование.

1.3. Дизайн-анализ как вид исследования

Цель дизайн-анализа – «проникнуть в мысли» человека или группы людей, которые разработали это изделие, научиться понимать решения, принятые во время проектирования. Каждое изделие возникает в процессе проектирования. С помощью данного анализа можно исследовать мысли дизайнера, создавшего это изделие, пытаясь понять, какие решения он принимал и почему.

Нужно подобрать изделие (как правило, аналогичное  разрабатываемому) и внимательно изучить его (подержать в руках, попробовать использовать).

Затем обсудить:

  • Почему изделие имеет именно такую форму;
  • Какие материалы использованы и почему;
  • Как оно было изготовлено и почему;
  • Какого назначение изделия;
  • Насколько хорошо изделие выполняет свои функции;
  • Какое экономическое, экологическое и социальное влияние оказали способ изготовления, использование и утилизация этого изделия.

Способ представления результата:

Сделайте эскизы изделия и его ключевых деталей. Расположите их по всему листу. Добавьте комментарии к эскизам, используя следующие подзаголовки: форма, назначение, материал, методы изготовления, цвет, отделка, размер, стоимость, эргономические характеристики.

  1. Критерии, которым должно удовлетворять созданное изделие

Краткая формулировка задачи – это задание, написанное по форме: «Разработать (тип изделия) для (конкретного человека или группы людей) для удовлетворения (указать потребности)». Часто такое задание не содержит достаточной информации.

К полному перечню критериев, которым должно удовлетворять изделие, относятся:

  • Тип изделия;
  • Конечный потребитель;
  • Функциональное назначение;
  • Допустимые пределы стоимости;
  • Количество экземпляров;
  • Человеческий фактор – оценка пользователя – эргономика в целом, психологические факторы, определение кого, где объект будет использоваться, размер частей/деталей изделия;
  • Материалы – соответствие заданным функциям, доступность, прочность, стоимость, легкость в обработке, материалы для частей/компонентов (например, клей, нитки, застежки, металл, древесина, солома и т.д.), вопросы, связанные с охраной окружающей среды;
  • Способ производства – какое оборудование есть в школе, как изделие может быть изготовлено в промышленности;
  • Техника безопасности;
  • Внешний вид – по отношению к группе потребителей (покупателей и пользователей), стиль, цвет, отделка и др.;

Дизайн-подход и метод проектов в технологическом образовании

Дизайн-подход становиться ведущей основой в технологическом образовании, так как именно он ориентирует учащихся на потребности людей, готовит учащихся к реалиям экономической жизни. Дизайн ( англ. design – «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок») – это действительно замысел, вызывание мысленных образов желаемого и ( при некоторых условиях и до некоторой степени) осуществимого будущего.

По «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожигова и Н.Ю. Шведовой, дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Вот еще одно толкование этого термина: «Дизайн есть образное проектирование того, чего еще нет и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.

Новизна использования метода проектов в технологическом образовании заключается в отказе от формального обучения школьников умениям и навыкам без определения цели выполняемой работы и ее значимости для учащегося, его семьи, школы, общества и переход к мотивированному выполнению упражнений на изготовление перед началом проекта или в процессе его выполнения. При этом школьники осуществляют следующий процесс проектирования и добиваются соответствующих учебных результатов.

Использование метода проектов в технологическом образовании предусматривает различные варианты.

Вариант 1:

  1. педагог дает краткую формулировку задачи;
  2. ученики выдвигают первоначальные идеи;
  3. проводят исследование (изучение потребностей и рынка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной;
  4. разрабатывают лучшую идею;
  5. учатся навыкам и умениям изготовления изделия;
  6. планируют изготовление согласно лучшей идее;
  7. изготовляют изделие согласно лучшей идее;
  8. испытывают и оценивают свое изделие.

Вариант 2:

  1. ученики анализируют большое количество подобных изделий;
  2. обсуждают достоинства и недостатки;
  3. записывают краткую формулировку задачи для изготовления улучшенного варианта изделия;
  4. исследуют потребности в этом изделии;
  5. разрабатывают набор критериев, которым должно отвечать изделие;
  6. делают упражнения для развития умений и навыков и на основании опыта выбирают лучшую идею изготовления;
  7. планируют изготовление изделия;
  8. создают изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления;
  9. испытывают и оценивают свое изделие.

Вариант 3:

  1. преподаватель выдает ученикам какой либо материал (или отходы) и предлагает выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделий;
  2. ученики проводят исследование, определяют потребности в этих изделиях и потенциальных потребителей;
  3. пишут краткую формулировку задачи;
  4. проводят более глубокое исследование для выбора варианта проекта;
  5. разрабатывают набор критериев, которым должно удовлетворять изделие;
  6. заканчивают разработку лучшей идеи;
  7. составляют план выполнения изделия с учетом имеющихся материалов и оборудования;
  8. изготавливают изделие, при необходимости внося изменения;
  9. испытывают и оценивают изделие.

Упражнения, которые помогут выработать умения и навыки, можно проводить как внутри, так и вне проекта. Однако практика показывает, что лучше запустить проект, заинтересовать учащихся, а затем выполнить вместе с ними все необходимые упражнения. Для младших школьников, только начинающих осваивать проектную деятельность, лучше предложить групповые или коллективные проекты. Они должны познакомиться с общими способами организации проектной деятельности, а также овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени.

Принципы выбора объектов проектной деятельности

Учащиеся могут предложить множество проблем, которые требуют решения. Задача педагога – отобрать такие, которые позволят охватить, возможно больший круг тем по образовательной программе обучения, учесть интересы учащихся и степень их подготовленности.

Основные принципы обучения:

  • выявление интересов детей;
  • опора на ранее усвоенный материал;
  • самостоятельность учащихся;
  • творческая активность учащихся;
  • практическая осуществимость проекта;
  • связь с потребностями общества.

Планирование работы педагога

Педагог планирует свою работу на трех уровнях:

  • годовое планирование;
  • планирование проектов;
  • планирование уроков.

Планирование проектов

Никакой проект не может научить всему сразу, поэтому, сначала следует определить его цель. Перед началом работы надо решить следующее:

  • какая проблема вызовет наибольший интерес учащихся;
  • ограничивать ли свободу учащихся, когда они принимают решения, на каких этапах;
  • возможные результаты;
  • определить время выполнения проекта;
  • подобрать необходимые материалы;
  • какие знания и навыки потребуются ученикам до или в процессе выполнения проекта;
  • на каких стадиях выполнения проекта будет сделан акцент.

Спланировать проект вам помогут таблицы (Приложение 1).

Почему мы обучаем через проекты

Технологические проекты служат развитию обучающихся. Полный проект включает проектирование, изготовление изделия и оценку того, насколько оно удовлетворяет реальные потребности людей. Поэтому понятие «проект» относится не только к этапу проектирования. Выполняя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, они учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Они занимаются моделированием. Учащиеся также приобретают навыки изготовления изделий, у них углубляются знания по использованию материалов, знакомятся с производственными процессами и новыми профессиями. Дети способны применить и углубить знания, полученные в области естественных наук, математики, искусства и гуманитарных наук. Благодаря этому методу развиваются творческие, активные личности, способные учиться самостоятельно.

  1. Литература

  1. Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область «Технология»: Теоретические подходы и методические рекомендации. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.-96с.
  2. Сасова, И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / под ред. .А. Сасовой. – М.: издательский центр «Вентано-Граф», 2003.



Предварительный просмотр:

ГБУДО  «Центр развития творчества детей и юношества

Нижегородской области»

Методические рекомендации

«Оформление дизайн-папки»

Автор: Красильникова О.А.

Педагог организатор ЦРТДиЮНО

Консультант: Аникина Е.Б.

Тренер Российско-Британской программы

«Технологическое и предпринимательское

 образование в России»,

Специалист кафедры теории и методики

обучения технологии и экономики НИРО

Н.Новгород

План

  1. Вступление
  2. Методические рекомендации
  3. Описание перспективы
  4. Литература
  5. Приложение: Дизайн-папка на печатной основе

  1. Вступление

Декоративно-прикладное творчество обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, приобщает детей к национальной  культуре народа. Однако привить детям трудовые навыки, обучить ремеслу, воспитать и развить у них способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства на современном этапе не достаточно. Нужно привести обучение в соответствие с требованиями общества, а, следовательно, подготовить учащихся к новым социальным ролям – потребителя, предпринимателя, творчески мыслящей личности, способной преобразовывать искусственно-технологическую среду.

Педагогическая наука и практика встали перед задачей разработки новых подходов к преподаванию, направленных на развитие творческого, активного ребенка. Необходимо перейти к развивающему обучению, которое является одним из приоритетных направлений реформы образования в России. А задача педагога создать обучающую среду, которая позволит ребенку быть активным участником процесса познания, а не объектом, пассивно воспринимающим информацию и практический опыт. Таким инновационным подходом стал процесс дизайн технологической деятельности – активное включение учащихся в процесс проектирования и изготовления посредством проектов.

Результатами проекта являются:

  • Изделие
  • Дизайн-папка
  • Умения и навыки, которые приобрели учащиеся в ходе разработки проекта

Сделанное учащимися изделие дает некоторое представление о процессе обучения, показывает, на каком уровне освоены навыки, однако дизайн-папка являет собой реальное отражение процесса обучения.

Составить дизайн-папку, правильно ее оформить – трудная задача для начинающего. Кроме того, приходя в творческое объединение дополнительного образования,  дети часто морально не готовы к письменной работе над дизайн-папкой. Чтобы облегчить эту задачу и ускорить процесс, возникла необходимость разработки дизайн-папки для учащегося, которая представляет собой комплект листов компонентов проекта на печатной основе, которую дети заполняют в ходе проекта (см. Приложение «Дизайн-папка».


  1. Методические рекомендации

Данные методические рекомендации по оформлению дизайн-папки адресуются педагогам дополнительного образования, а также учителям технологии в школе, работающим с детьми, первый год осваивающими метод проектов. Дизайн-папка на печатной основе может быть использована как для коллективных, так и для индивидуальных проектов.

Рекомендуемая дизайн-папка, сопровождающая изделие, представляет собой набор дизайн-листов компонентов проекта, задействованных в процессе разработки. 

Основные компоненты проекта.

  1. Определение потребности и краткая формулировка задачи;
  2. Набор первоначальных идей;
  3. Проработка одной или нескольких идей;
  4. Изготовление изделия;
  5. Испытание и оценка изделия.

Дополнительные компоненты проекта.

  • Дизайн-спецификация (требования к изделию);
  • Исследование и дизайн анализ;
  • Упражнение;

Эти компоненты проекта могут располагаться в различной последовательности, как этого требует логика проекта. Некоторые дополнительные компоненты могут быть не задействованы  в проекте или добавлены новые, например расчет стоимости.

Для того чтобы,  учащиеся смогли заполнить листы дизайн-папки, в их распоряжении должен быть стенд или пособие, в котором раскрывалось бы содержание каждого компонента:

  1. Определение потребности и краткая формулировка задачи

Ни одна вещь не будет изготовлена, если в ней нет потребности. Надо ощутить потребность, сформулировать ее, тогда поставить задачу будет легче. Формулировка задачи должна быть короткой и простой.

Формулировка должна включать:

  • Что за изделие (его назначение)
  • Для чего оно предназначено (его функции)
  • Кто будет его использовать
  1. Исследование

Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо в дальнейшей работе.

Можно исследовать:

  • Изделия, имеющиеся в настоящий момент
  • Способы изготовления
  • Материалы
  • Исследование рынка
  • Проведение опросов

Оформление дизайн-листа может быть в свободной форме. Это могут быть рисунки с комментариями, ксерокопии рисунков или текста из литературы, картинки из интернета, образцы материалов и т.д. Необходимо указать что исследуется, цель исследования. Информация должна быть проанализирована и на ее основе нужно сделать выводы к которым вы пришли.

  1. Дизайн-анализ

Для дизайн-анализа берут изделие, аналогичное разрабатываемому.

Цель дизайн-анализа – проникнуть в мысли дизайнера, который разрабатывал это изделие, пытаясь понять, какие решения он принимал и почему. Необходимо в центре листа сделать эскиз (или поместить фото) общего вида изделия сопроводить его комментариями, которые будут являться ответами на вопросы:

  • Почему изделие имеет такую форму, цвет, размер, отделку?
  • Какие материалы использовались и почему?
  • Какого назначение изделия?
  • Как оно было изготовлено и почему?
  • Насколько хорошо изделие выполняет свои функции?
  1. Дизайн-спецификация

Дизайн спецификация – это перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы быть качественным. Детям предлагается заполнить таблицу. Для первой работы заполнить все пункты таблицы не обязательно.

2.5.   Первоначальные идеи

На этой ступени процесса проектирования дети отражают процесс мышления посредством быстрой зарисовки идей  с описательными или оценочными комментариями. Представленные идеи нужно оценить по отношению к дизайн-спецификации. Свои решения нужно обосновать.

2.6.   Проработка одной или нескольких идей

Лист проработки чаще всего представляет собой чертеж или эскиз, лучше в цвете, отражающий идею во всех деталях, также сопровождающийся комментариями.

2.7.   Упражнение

Дети часто в ходе разработки проекта приобретают навыки, и умения, необходимые им для изготовления изделия. Все выполненные образцы необходимо расположить на дизайн-листе, обеспечить комментариями оценочного и описательного характера.

2.8.   Изготовление изделия

Этот этап проектирования лучше всего представить в виде таблицы – инструкционной карты, в которой последовательно зарисовать или расположить фото всех этапов изготовления, необходимые инструменты, оборудование, материалы. Дать соответствующие комментарии.

2.8.   Испытание и оценка изделия

Учащемуся нужно представить в свободной форме:

  1. Самооценку изготовленного объекта:
  • Насколько удачен изготовленный объект? Оценить по отношению к краткой формулировке задачи и дизайн-спецификации;
  • Как он может быть улучшен (эскизы с комментариями)?
  1. Самооценку процесса проектирования:
  • Четкая и значимая, краткая формулировка задачи;
  • Хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование;
  • Сжатая и понятная дизайн-спецификация;
  • Широкий спектр первоначальных идей;
  • Обоснованная оценка этих идей;
  • Достаточная проработка выбранной идеи;
  • Процесс изготовления хорошо спланирован;
  • Правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления;
  • Качество изготовления;
  • Спланировано и проведено испытание изделия;
  • Проведена самооценка изделия;

На страничке анализа и оценки рекомендуется расположить фотографию изделия.

  1. Описание перспективы

Получив дизайн-папку для заполнения, учащийся видит все компоненты проекта, которые могут быть задействованы. Облегчая процесс заполнения, детям дается возможность сконцентрироваться на зарисовках, мыслях, анализе, выводах, решениях. Перелистывая папку, они усматривают целостность процесса от потребности до воплощения.

  1. Литература
  1. Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область «Технология»: Теоретические подходы и методические рекомендации. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.-96с.
  2. Сасова, И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / под ред. .А. Сасовой. – М.: издательский центр «Вентано-Граф», 2003.


Предварительный просмотр:

Рамки педагогического планирования проекта                                  Приложение 1

Коллективный проект:

Сущность (описание) проекта

Контекст и потребность

Методические рекомендации по выполнению проекта.

Краткая формулировка задачи

Возможные результаты проекта


Планирование проекта.

Тема:

Фокус:

Количество часов:

Возраст:

Запуск проекта.

Межпредметные связи.

Новая терминология.

Материалы и оборудование.


Организация процесса обучения.

Формирование навыков и знаний.

Проектирование

Изготовление

Знания

Практическая деятельность

Исследовательская деятельность и дизайн-анализ.

Упражнения, предшествующие проекту.

Упражнения, сопровождающие проект.

Понедельное планирование.

№ занятия

Процесс выполнения проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Материальное обеспечение

На занятии

Дома

Наглядность

Материалы, оборудова-ние