Силуэт и стиль в одежде. конспект урока 7 класс

конспект урока по теме " Силуэт и стиль в одежде" для  7 класса. К конспекту прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_siluet_i_stil.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Cилуэт и стиль в одежде.».

    Раздел «Конструирование и моделирование одежды»7 класс

Цель урока: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде.

Задачи:

 образовательная – познакомить учащихся с историей моды, с понятием «стиль», «силуэт»;

воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности.

• развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

• профориентационная - развивать представления учащихся о профессиях, связанных с моделированием и конструированием одежды.

Тип урока: УНЗ

Вид урока: беседа с включением деловой игры с применением ИКТ

Методы проведения занятия: (Эвристический и диалогический) беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Межпредметные связи: история ,ИЗО.

Раздаточный материал: бумажные фигурки моделей, , одежды из самоклеящейся пленки, кусочки различных тканей, цифровые веера, карточки с заданиями

Материально-техническое оснащение:

• Презентация.

• Экран, компьютер, проектор.

Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы мод.

                                               Ход урока

Перед уроком звучит песня из кинофильма «Москва слезам не верит» - Песня у Новогодней ёлки. На (слайде 1) изображены модели в различных стилях одежды.

Организационный момент. 
 -Здравствуйте ребята. Я бы хотела предложить вашему вниманию небольшой видеосюжет. Внимание на экран ( Включается видеофильм показа мод)
 2. Изучение нового материала. 

- Как вы думаете, ребята, о чём пойдет речь  на нашем уроке? И так тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». Давайте запишем(Слайд 2).

- Чтобы вы хотели узнать о силуэтах и стилях в одежде?

-Замечательно.  Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, узнаем какие бывают стили , основные силуэты одежды и попробуем себя в роли  художника – модельера.

-Внимание на  экран. (Слайд 3)

-  Подобие одежды было у первобытных людей. Они сшивали шкуры животных костяными иглами при помощи сухожилий животных 

(Слайд4) Одежда женщин Древней Греции состояла  из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией.

(Слайд5)Одежда египтян отличалась от греческой тем, что она облегала фигуру  женщины. Такое национальное платье называлось калозирис.

  1. (Слайд6) Первые сведения об одежде в древней Руси относятся к периоду между VII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху- сорочицу  прямого покроя, и сарафан расшитый по краям.
    (Слайд7)Постепенно сложились исторические стили одежды (Модерн, ампир. рококо, классицизм, романтизм и др.). Одежа всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Подробнее вы будете изучать  их на уроках мировой и художественной культуры. 

        Костюмы, стили посмотрели

             На дам красивых, тех эпох

        Ведь в этих платьях и нарядах

        Отразилась старина веков.

        Пройдут века, года промчатся,

        А мода с  нами на всегда.

        Она  же будет изменятся,

        А мы ей будем подчинятся

        Из года в год,  во все века        

- Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. В данное время различают несколько сложившихся стилей одежды . Какие стили вы знаете? Правильно, ребята. (Слайд8) Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды , Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки . Фольклорный стиль –народный. Используются мотивы народного костюма. В основном используется в домашней одежде.

(Слайд9) Ребята, а что же такое стиль одежды? Давайте дадим определение

- Молодцы, это манера или характер одежды.

(Слайд10) Давайте запишем определение. Стиль – это   выраженная   в содержании и форме   предметов   быта,   в   искусстве    и архитектуре общность художественно - выразительных средств.(от греческого stylys означает манеру, характер)

 (Слайд11) У вас на столах цифровые веера. Выполните задание .Определите стили одежды?

-Молодцы. Все справились с заданием

(Слайд 12) Куда мы можем пойти в одежде  классического стиля? Романтического?

Спортивного? Фольклорного?

-Замечательно, молодцы.

(Слайд 13) Физкультминутка.

Встали дружно , потянулись

Вправо, влево повернулись

Помахали мы руками,

Поморгали мы глазами

Друг на друга посмотрели

и тихонько снова сели

(Слайд14)Первое ,что фиксирует беглый взгляд. Брошенный на человека –это силуэт. А рисует силуэт одежда. Или она облегает фигуру или она свободная «летящая»

(Слайд15) Так что же такое силуэт? Давайте дадим определение. 

(Слайд16) Запишем определение. Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его тень.

(Слайд17) При всём многообразии современной одежды можно выделить следующие силуэты Прямой , приталенный, полуприлегающий, силуэт «трапеция».Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами

(Слайд18)  Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой . В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.

(Слайд19)  Приталенный силуэт – можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециями, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбкой Полуприлегающий силуэт  лишь слегка подчёркивает фигуру. Подходит  для всех возрастов. 

(Слайд20)  Задание. Установите соответствие силуэтов .

-Молодцы. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье.

 -Как вы думаете для повседневной жизни, какой стиль одежды удобен?
-Молодцы. Ребята, скажите , а какие требования предъявляются к одежде? Это мы проходили с вами в 6 классе.

- Молодцы. Конечно же это гигиенические требования. Эстетические и технологические. При разработке эскиза модели одежды все эти требования должны быть учтены. А кто разрабатывает эскизы одежды?

-Умница. Художник – модельер, конечно. Профессия художника – модельера  очень интересная и многогранная.

  • А какими качествами должен обладать человек выбравший профессию художника – модельера ?

Раздаются листы с заданием «Какими качествами должен обладать человек выбравший профессию художника – модельера?» на три группы (ребята коллективно по подгруппам решают и записывают эти качества)

  • должен хорошо рисовать,
  • чертить
  • знать основы композиции одежды,
  • историю моды.

-Молодцы ребята. Вот такими качествами должен обладать современный  художник  – модельер. Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.

-А каких известных российских художников - модельеров вы знаете?

(Слайд21) Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. А ещё художник – модельер  должен знать новые технологии. Наука не стоит на месте. С появлением компьютерных технологий, появились и новые программы, облегчающие   работу художников – модельеров. Эта работа интересна и увлекательна.  “Одеваться модно – одеваться со вкусом” -  эти слова  Пьера  Кардена  актуальны  и  сегодня. 

 И сейчас я предлагаю вам  поработать художниками – модельерами и одеть нашу бумажную модель в определённом стиле. Не просто одеть, а подобрать обувь и различные аксессуары. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Ваша задача распределиться таким образом , чтобы выполнить работу быстро и аккуратно. И кроме этого работу своей группы нужно «защитить» . как мы выступаем при защите творческих проектов  ( Коллективная работа по группам.

-Всё ребята время вышло. Выступление представителей каждой группы с демонстрацией  своей модели (куда уместно пойти в такой одежде, из каких материалов шьется данная одежда, какие аксессуары подходят к данному стилю одежды?)                      

- Молодцы , ребята. Хорошо поработали.

Следующее задание по карточкам «Эстетические требования к одежде»

Какие требования предъявляются к одежде? Ответы учащихся.

  • Одежда должна соответствовать своему назначению.
  • Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям фигуры и возрасту.
  • Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

-Молодцы ,ребята. Незаметно наш урок подошёл к концу. 

Вопросы для закрепления: 

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке.

(Слайд22)Что такое силуэт?

Виды силуэтов?

Что такое стиль?

Виды современных стилей? Ответы учащихся.

Домашнее задание.   Выполнить      презентацию « Основные   силуэты  в современной   моде»

  Оценки за урок. Сегодня на уроке активно работали… получают оценку «5», оценку 4 получают следующие девочки…Поставьте пожалуйста оценки в дневники, в конце урока я распишусь.                 

Рефлексия. (Слайд23)На ваших столах у каждой лежат цветные бумажные фигурки девушки. Прикрепите пожалуйста фигурку красного цвета, если урок вам понравился и вы всё поняли на уроке. Синего цвет  а, если урок понравился , но не всё было понятно. И фигурку зелёного цвета , если урок не понравился, т.к ничего не было понятно.

Всем спасибо за урок. До свидания. Дежурные наводят в классе порядок.

Литература

  1. Овчаренко Л.А. История костюма. “Корифей”, 2005.
  2. Голыбина Г. Вкус и мода. – М., 1974.
  3. Овчаренко Л.А. История костюма. “Корифей”, 2005.
  4. Пармон Ф. Композиция костюма. – М., 1985.
  5. Симоненко В.Д. Технология 7 класс. “Вентана – Граф”, 1999.