ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Объединения «ДИЗАЙН- ЦЕНТР»

Садыкова Альфия Серкаевна

Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн- центр» относится общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей 7- 12 лет, срок реализации 2 года.

Дизайн стал феноменом художественной культуры в 20 в, родившись на рубеже 19- 20 столетий, он на волне промышленной революции, а затем и научно- технической революции стремительно ворвался в нашу жизнь и превратился в один из самых распространенных и влиятельных видов проектно- художественной деятельности.

С точки зрения профессионалов дизайн- понятие чрезвычайно емкое, насчитывающее в современных словарях более десяти толкований. Наиболее практичное из них- «способность выразить свою идею какими- то материальными средствами». Более философское- «единение материального с духовным, гармония во всем».

Дизайн- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Сегодня трудно представить себе какую- либо сферу человеческой деятельности, в котором бы не трудился дизайнер: дизайн одежды, дизайн мебели, дизайн бытовой техники, дизайн упаковки продуктов питания, дизайн предмета быта, дизайн канцелярских предметов, дизайн бижутерии, даже дизайн всевозможных поделок.

Детское объединение «Дизайн- центр» объединил в себя коллекцию самых оригинальных, забавных, интересных для детского творчества поделок. Поделки изготовляются в таких техниках, как аппликация, оригами, рисование, нетрадиционные техники рисование.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточными движением руки он нередко повреждает игрушку, то потом, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть, новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dizayn_2016.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области

Утверждена на заседании педагогического совета

28 августа 2015г.

Протокол №1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МУДО «Дом детского творчества» р.п. Дергачи

____________Г.Ш. Колондаева

«______» _______2016г.

Приказ №_____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Объединения «ДИЗАЙН- ЦЕНТР»

Срок реализации программы 2 года

Возраст обучающихся 7- 10 лет

Тип программы: общеразвивающая

Вид программы: модифицированная

Составила педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Садыкова Альфия Серкаевна

р.п. Дергачи

2016г.

Программа переутверждена на 2016/17 уч. Год, протокол педсовета №___от «___» ____2016г.

Директор МУДО «ДДТ» р.п. Дергачи

________Г.Ш. Колондаева

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка……………………………………………3
  2. Учебно- тематический план………………………………………7
  3. Содержание программы…………………………………………..18
  4. Методическое обеспечение программы…………………………21
  5. Литература………………………………………………………...23
  6. Приложение……………………………………………………….24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн- центр» относится общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей 7- 12 лет, срок реализации 2 года.

Дизайн стал феноменом художественной культуры в 20 в, родившись на рубеже 19- 20 столетий, он на волне промышленной революции, а затем и научно- технической революции стремительно ворвался в нашу жизнь и превратился в один из самых распространенных и влиятельных видов проектно- художественной деятельности.

С точки зрения профессионалов дизайн- понятие чрезвычайно емкое, насчитывающее в современных словарях более десяти толкований. Наиболее практичное из них- «способность выразить свою идею какими- то материальными средствами». Более философское- «единение материального с духовным, гармония во всем».

Дизайн- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Сегодня трудно представить себе какую- либо сферу человеческой деятельности, в котором бы не трудился дизайнер: дизайн одежды, дизайн мебели, дизайн бытовой техники, дизайн упаковки продуктов питания, дизайн предмета быта, дизайн канцелярских предметов, дизайн бижутерии, даже дизайн всевозможных поделок.

Детское объединение «Дизайн- центр» объединил в себя коллекцию самых оригинальных, забавных, интересных для детского творчества поделок. Поделки изготовляются в таких техниках, как аппликация, оригами, рисование, нетрадиционные техники рисование.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточными движением руки он нередко повреждает игрушку, то потом, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть, новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Актуальность общеобразовательной программы заключается в том, что программа дает возможность реализовать обучающимся свои изобразительные, творческие, исследовательские способности.

Новизна общеобразовательной программы «Дизайн- центр»: дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, и чтобы у детей не пропал интерес к работ на занятиях меняется вид работы. Дети в работе могут проявлять выдумку, фантазию, творчество, что способствует повышению эффективности труда.

Педагогическая целесообразность общеобразовательной программы заключается в том, что программа предполагает работу над коллективными проектами, и это формируют у обучающихся чувство ответственности в исполнении своей индивидуальной функции. Обучающийся чувствует себя важным звеном в общей цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.

Цель программы: развитие творческих и художественных способностей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи программы:

Образовательные:

- обучить приемами работы с различными материалами;

- изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;

- познакомить с правилами техники безопасности при работе с различными материалами и приспособлениями.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, эстетический вкус, чувство цвета, фантазию, изобретательность, воображение;

- развивать важнейшие для художественного творчества умения, отбирать необходимый материал, учитывая цвет, оттенок, форму, размер.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей;

- прививать интерес и любовь к творчеству.

Отличительные особенности данной программы состоит в том, что она создает условия для самореализации творческого потенциала детей, для поиска интересного, творческого занятия и общения, проявления фантазии, творчества. Широкого применения в образовательном процессе проектной технологии, ИКТ технологий.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на два года обучения. 1-й год обучения полное освоение программы- 436 часов в год; 2- й год обучения для первой и второй группы- по 218 часов в год.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы, от 7 до 12 лет.

Психолого- педагогические особенности:

Младший школьный возраст.

Ребёнок младшего школьного возраста – это ещё неокрепший организм с психологической и физиологической точек зрения, требующий к себе со стороны педагога огромного внимания. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку реализовать свои потенциальные возможности в творчестве. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем самым показывая им, что они не умеют работать. Ребёнок может замкнуться в себе и потерять интерес к занятиям. Поэтому необходимо создать ситуацию успеха. 

Характерная потребность детей этого возраста- получение новых знаний и умений, создания чего- то нового и не обычного своими руками.

Формы и режим занятий:

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества, способствуя накоплению опыта творческого общения и сплочению коллектива.

Теоретическая часть проводиться в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, определенной литературой, презентаций, видео и подкрепляется практическим освоением темы.

Введение в новую тему сопровождаются стихотворениями, загадками, что увлекает детей.

Реализации программы предусматривает следующий режим занятий:

- первый год обучения- 4 раза в неделю по 3 часа;

- второй год обучения- 2 раза в неделю по 3 часа для второй группы; 2 раза в неделю по 3 часа для первой группы.

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения- 15 человек; второй год обучения- 12 человек.

Условия набора обучающихся в объединение: принимаются все желающие. Обучающиеся проходят собеседования, после чего зачисляются в группу.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объемные композиции, выполнять поделки из бумаги, будут знать способы получения составных цветов, научаться работать кистью, карандашами, восковыми мелками, красками (гуашь, акварель).

В конце I года и II года обучения дети должны:

Знать I год обучения:

- правила безопасного труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

- название и назначение материалов- бумага, оригами, аппликация, рисование, краски, карандаши;

- название и назначение инструментов, приспособлений- ножницы, кисточки, клей, краски;

- виды простейших аппликаций из бумаги;

Уметь I год обучения:

- анализировать под руководством педагога поделку (определить название, материал из которого оно изготовлено, последовательность изготовление);

- составлять простейшую композицию из бумаги;

- обращаться с инструментами и приспособлениями;

- подбирать цветовые сочетания;

Знать II год обучения:

- сюжет, перспектива аппликаций;

- базовые формы оригами;

- отличительные особенности народных промыслов.

Уметь II год обучения:

- составлять объемные аппликации;

- составлять более сложные композиции из бумаги;

- рисовать характерные элементы народных промыслов;

- рисовать разными техниками.

Планируемые результаты освоение программы

Личностные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- проявлять интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно- прикладного искусства;

- знать несколько народных художественных промыслов России;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- работать по предложенному педагогом плану;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- оценивать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку педагога.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;

- ставить вопросы, высказывать суждения, делать выводы, защищать идеи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- учитывать различные точки зрения;

- работать в группе, паре;

- договариваться, приходить к общему решению;

- оформлять свои мысли в устой и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения).

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки работ, защита творческих проектов.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Первый год обучения

Основные разделы содержания программы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

I. «Наблюдаем и изображаем осень»

II. «В чем красота зимы»

III. «Какого цвета весна?»

IY. «Разноцветное лето»

150

114

102

70

20

12

12

9,5

130

102

90

60,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

436

53,5

382,5

0

0

Раздел I. «Наблюдаем и изображаем осень»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Вводное занятие.

Рисунок «Все дети любят рисовать».

Рисунок «Моя семья».

Знакомство с волшебными красками. Основные и дополнительные цвета.

Знакомство с волшебными красками. Теплые и холодные цвета.

Рисунок «Какого цвета осенняя листва».

Оригами «Кленовые листья».

Поделка «Радужный листопад».

Фестиваль осенних листьев.

Рисунок «Ветер в осеннем лесу».

Рисунок «Осень за окном».

Аппликация «Осенний букет».

Открытка ко Дню учителя.

Стенгазета ко Дню учителя.

Коллективный творческий краткосрочный проект «Щедрая осень». Зарисовка эскизов.

Рисунок «Осенний лес».

Рисунок цветными карандашами «Деревья».

Рисунок акварелью «Деревья».

Аппликация из рваной бумаги «Деревья».

Оригами «Деревья».

Аппликация из салфеток «Деревья».

Оригами «Грибы».

Аппликация из пластилина + салфетки «Рябиновая гроздь».

Сборка рябиновых гроздей в единое дерево.

Оригами «Домики».

Рисунок гуашью «Колосок».

Рисунок « Рабочая техника».

Рисунок «Осень- пора плодородия».

Объемная аппликация «Яблоки».

Сборка и наклеивания яблок на дерево.

Поделка из пластилина «Свекла».

Рваная аппликация «Морковка».

Оригами «Лук».

Рваная аппликация + пластилин «Тыква».

Оригами «Кукуруза».

Рисунок «Осенние цветы».

Рисунок акварелью «Астры».

Оригами «Подсолнухи».

Сборка и наклеивания коллективного панно «Щедрая осень».

Защита коллективного творческого краткосрочного проекта «Щедрая осень».

Итого:

3

3

3

3

3

3

6

3

3

3

6

9

6

9

3

3

3

3

3

3

6

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9

3

150

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

20

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

2,5

5,5

8,5

5,5

8,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

8,5

2,5

130

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел II. «В чем красота зимы».

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Рисунок «Мы готовимся к зиме».

Рисунок гуашью «Первый снег».

Акварель + свеча «Морозные узоры».

Рисунок + аппликация «Снегири на дереве».

Рисунок «Символ года»

Коллективный творческий краткосрочный проект «Антарктида». Зарисовки эскизов.

Объемные поделки «Пингвины».

Объемные поделки «Тюлени».

Раскрашивание пингвинов.

Раскрашивание тюлений.

Работа с ватманом. Создание объемного айсберга.

Сборка и наклеивание животных на айсберг.

Защита коллективного творческого краткосрочного проекта «Антарктида».

Коллективная работа «Парад елок».

«Пряники» из картона.

«Пряничная елка».

Сборка и наклеивание пряников на пряничную елку.

Елка из цветных звездочек.

Оригами «Елка».

Рисунок «Красавица елка».

Елка из бумажных пушистиков.

Елка из гофтрубочек.

Открытка «Елочка».

Снежинки из бумаги.

Итого:

3

3

3

3

3

3

6

6

3

3

3

3

3

3

9

9

3

9

3

3

9

9

6

6

114

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

12

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

5,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

8,5

8,5

2,5

8,5

2,5

2,5

8,5

8,5

5,5

5,5

102

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел III. «Какого цвета весна?»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Рисунок «Какого цвета небо?».

Рисунок «Деревья любуются своим отражением».

Рисунок «Птицы прилетели».

Рисунок акварелью «Одуванчики».

Рисунок гуашью «Одуванчики».

Рисунок мыльными пузырями «Одуванчики».

Аппликация из бумажных пушистиков.

Рисунок смятой бумагой «Букет сирени».

Рисунок ватными палочками «Сирень».

Рисунок пальцами «Тюльпаны».

Рисунок пластилином «Тюльпаны».

Аппликация «Ветка яблони».

Коллективный творческий краткосрочный проект «Весна идет..». Зарисовки эскизов.

Оригами «Домики».

Оригами «Кораблики».

Рисунок «Деревья» на тонированной бумаге.

Аппликация «Цветы яблони».

Поделка «Березовые сережки» из гофтрубочек.

Поделка «Одуванчики».

Оригами «Тюльпаны».

Рисунок «Скворцы».

Рисунок «Первоцветы».

Сборка и наклеивания коллективного панно «Весна идет..».

Защита коллективного творческого краткосрочного проекта «Весна идет..».

Итого:

3

3

3

6

6

3

6

6

9

3

6

6

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9

3

102

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

12

2,5

2,5

2,5

5,5

5,5

2,5

5,5

5,5

8,5

2,5

5,5

5,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

8,5

2,5

90

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел IY. «Разноцветное лето»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Рисунок «Здравствуй лето».

Аппликация «Разноцветные букашки».

Монотипия «Танец бабочек».

Рисунок «Бабочки».

Рисунок пластилином «Красавица бабочка».

Рисунок акварелью «Бабочки».

Коллективный творческий краткосрочный проект «Пруд». Зарисовки эскизов.

Поделка «Камыши».

Поделка «Лилии».

Оригами «Лягушки».

Оригами «Бабочки».

«Стрекозы» из гофтрубочек.

Рисунок «Рыбки».

Рисунок «Пруд».

Сборка и наклеивание коллективного панно «Пруд».

Защита Коллективного творческого краткосрочного проекта «Пруд».

Рисунок «Мы рисуем своих друзей».

Рисунок «Мой верный друг».

Рисунок «Мой аквариум».

Итого:

3

3

3

3

6

6

3

3

3

3

3

3

3

6

9

3

3

2

2

70

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

9,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

5,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

8,5

2,5

2,5

1,5

1,5

60,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Второй год обучения

для второй группы

Основные разделы содержания программы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

I. Осень

II.Зима

III. Весна

IY. Лето

54

51

54

59

6,5

8,5

8,5

7,5

47,55

42,5

45,5

51,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

218

31

187

0

0

Раздел I. Осень

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вводное занятие

Рисунок в стиле кубизма «Осенняя листва».

Рисунок в стиле витража «Осень».

Граттаж «Такая разная осень».

Фроттаж «Листва».

Аппликация из семечек «Ежик».

Аппликация «Девушка осень».

Аппликация на диске «Ежик с яблоками».

Коллективное панно «Журавли.

Оригами «Ух уж эти листья».

Аппликация «Деревья».

Перья из бумаги для журавлей.

Сборка и наклеивание панно.

Итого:

3

3

6

3

3

6

6

6

3

3

3

6

3

54

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

5,5

5,5

5,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

47,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел II. Зима

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рисунок «Луна».

Рисунок «Зимнее утро».

Граттаж «Зимняя ночь».

Рисунок «Символ года».

Календарь- оригами. Сентябрь - оригами «Гриб».

Октябрь- оригами «Кленовый лист».

Ноябрь- оригами «Зонтик».

Декабрь - оригами «Елочка».

Январь- оригами «Снежинка».

Февраль- оригами «Кораблик».

Март- оригами «Тюльпаны».

Апрель- оригами «Птичка».

Май- оригами «Гвоздика».

Июнь- оригами «Бабочка».

Июль- оригами «Мак».

Август «Яблоки и груши».

Сборка календаря.

Итого:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

51

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

42,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел III. Весна

№ п/п

Наименование темы

Количество часов        

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рисунок «Моя мама».

Открытка для мамы.

Рисунок «Закат».

Рисунок «Тинга- тинга».

Коллективный творческий краткосрочный проект «Бабушкин буфет». Зарисовки эскизов.

Рисунок поднос «Жостово».

Рисунок ложка «Хохлома».

Рисунок ваза «Хохлома».

Рисунок доска «Городец».

Рисунок кувшин «Гжель».

Рисунок «Дымковская игрушка.

Рисунок «Филимоновская игрушка».

Рисунок свистулька «Полохов- Майдан».

Рисунок матрешка.

Рисунок «Изразцы».

Сборка и наклеивание панно.

Защита коллективного творческого краткосрочного проекта «Бабушкин буфет».

Итого:

3

3

3

6

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

54

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

45,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел IY. Лето

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Рисунок «Все четыре сезона».

Первый сезон «Девушка- зима». Рисунок снегирей и синиц.

Рисунок «Снежинки».

Раскрашивание юбки «Девушки- зимы».

Второй сезон «Девушка- весна». Оригами- тюльпаны.

Рисунок «Одуванчики».

Рисунок «Верба».

Раскрашивание юбки «Девушки- весны».

Третий сезон «Девушка- лето». Рисунок «бабочки».

Рисунок «Полевые цветы».

Рисунок «Подсолнухи».

Раскрашивание юбки «Девушки- лето».

Четвертый сезон «Девушка- осень». Оригами «Листья».

Рисунок «Овощи».

Раскрашивание юбки «Девушки- осени».

Сборка и наклеивание панно «Все четыре сезона»

Всего часов:

3

3

3

6

3

3

3

6

3

3

3

6

3

3

6

2

59

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

7,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

2,5

5,5

2,5

2,5

5,5

2

51,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Второй год обучения

для первой группы

Основные разделы содержания программы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

I. «Наблюдаем и изображаем осень»

II. «В чем красота зимы»

III. «Какого цвета весна?»

IY. «Разноцветное лето»

51

48

63

56

7

6

6,5

7,5

44

42

56,5

48,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего часов:

218

27

191

0

0

Раздел I. «Наблюдаем и изображаем осень»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вводное занятие

Рисунок «Все дети любят рисовать».

Рисунок «Моя семья».

Знакомство с волшебными красками. Основные и дополнительные цвета.

Знакомство с волшебными красками. Теплые и холодные цвета.

Рисунок «Какого цвета осенняя листва».

Оригами «Кленовые листья».

Поделка «радужный листопад»

Отпечатки листьев.

Фестиваль осенних листьев.

Рисунок «Ветер в осеннем лесу».

Рисунок «Осень за окном»

Открытка ко Дню учителя

Стенгазета ко Дню учителя

Итого:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

9

51

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0, 5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

8,5

44

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел II. «В чем красота зимы»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Рисунок «Мы готовимся к зиме».

Рисунок гуашью «Первый снег».

Акварель + свеча «Морозные узоры».

Рисунок + аппликация «Снегири на дереве».

Рисунок «Символ года»

Коллективная работа «Парад елок».

«Пряники» из картона.

«Пряничная елка».

Сборка и наклеивание пряников на пряничную елку.

Оригами «Елка».

Рисунок «Красавица елка».

Снежинки из бумаги.

Итого:

3

3

3

3

3

3

9

9

3

3

3

3

48

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

8,5

8,5

2,5

2,5

2,5

2,5

42

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел III. «Какого цвета весна?»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Рисунок «Какого цвета небо?».

Рисунок «Деревья проснулись».

Рисунок «Деревья любуются своим отражением».

Рисунок «Птицы прилетели».

Рисунок акварелью «Одуванчики».

Рисунок гуашью «Одуванчики».

Рисунок мыльными пузырями «Одуванчики».

Аппликация из бумажных пушистиков.

Рисунок смятой бумагой «Букет сирени»

Рисунок ватными палочками «Сирень».

Рисунок пальцами «Тюльпаны».

Рисунок пластилином «Тюльпаны»

Аппликация «Ветка яблони»

Итого:

3

3

3

3

6

6

3

6

6

9

3

6

6

63

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

5,5

2,5

5,5

5,5

8,5

2,5

5,5

5,5

56,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Раздел IY. «Разноцветное лето»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

С ДОТ

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Монотипия «Танец бабочек».

Рисунок «Бабочки».

Коллективный творческий краткосрочный проект «Пруд». Зарисовки эскизов.

Поделка «Камыши».

Поделка «Лилии».

Оригами «Лягушки».

Оригами «Бабочки».

«Стрекозы» из гофтрубочек.

Рисунок «Рыбки».

Рисунок «Пруд».

Сборка и наклеивание коллективного панно «Пруд».

Защита Коллективного творческого краткосрочного проекта «Пруд».

Рисунок «Мы рисуем своих друзей».

Рисунок «Мой верный друг».

Рисунок «Мой аквариум».

Итого:

3

6

3

3

3

3

3

3

3

6

9

3

3

3

2

56

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7,5

2,5

5,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

8,5

2,5

2,5

2,5

2,5

48,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы первого года обучения

Раздел I. «Наблюдаем и изображаем осень» (150 ч).

Теория. Знакомство с объединением, планом работы. Рассказ о основных направлениях на занятиях. Материалы и оборудование. Сбор сведения о обучающихся, анкетирование. Инструктаж по правилам технике безопасности.

Значение красок. Какие бывают краски, их свойства. Отличие между основными и дополнительными красками. Как можно получить дополнительные цвета. Какие цвета относятся к теплой гамме, а какие к холодной гамме.

Знакомство с осенней тематики. Вся цветовая гамма, присуще осени.

Знакомство с историей оригами. Какие бывают базовые формы. Простые формы складывание оригами.

Знакомство с видами аппликаций. Материалы и приспособления.

Что такое стенгазета? Какие они бывают?

Применение проектной деятельности. Подготовительный этап. Сбор информации, литературы, разговор на тему «Осень».

Практика. Рисование на свободную тему, рисование при помощи 3 основных цвета и дополнительных цветов. Все виды складывание кленовых листьев используя оригами. Дизайнерские решение оформление листьев. Рисование графическими материалами. Открытки и стенгазета ко Дню учителя. Зарисовка эскизов коллективного творческого проекта «Щедрая осень». Простые формы оригами на осеннюю тематику (грибы, деревья, тыква, лук, кукуруза), рисунки и аппликации на осеннюю тематику. Защита коллективного творческого краткосрочного проекта Щедрая осень».

Раздел II. «В чем красота зимы» (114 ч).

Теория. Знакомство с зимней тематикой. Изучение погодных явлений в зимнее время.

. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (набрызг, акварель+ свеча), с смешенными техниками рисования (аппликация+ рисунок).

 Знакомство с символом года.

Применение проектной деятельности. Подготовительный этап. Сбор информации, литературы, разговор на тему «Антарктида». Знакомство с материком, с животными, с природными явлениями.

Беседа на тему «Новый год», «Елочка- красавица».

Рассказ из чего можно сделать елочки.

Показ как можно вырезать красивые снежинки.

Практика. Рисунки на зимнюю тематику ( зимняя одежда, морозные узоры, первый снег). Рисунок символ года. Рисунки с применением нетрадиционных техник рисования и смешенных техник рисования.

Зарисовка эскизов коллективного творческого проекта «Антарктида». Объемные поделки животных Антарктиды. Работа с ватманом.  Создание объемного айсберга. Защита коллективного творческого краткосрочного проекта.

Коллективная работа «Парад елок».  Выполнение елочек в разных техниках.

Создание большой елочки в виде пряника, оформление елки игрушками в виде пряников.

Поэтапное выполнение вырезание снежинок.

Раздел III. «Какого цвета весна?» (102 ч).

Теория. Знакомство с весенней тематикой. Беседа о природных явлениях.

Знакомство с перелетными птицами. Знакомство с первыми цветами.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, мыльными пузырями, смятой бумагой, при помощи ватных палочек, указательным пальцем).

Знакомство с смешенной техникой рисования (акварель+ гуашь, салфетки+ гуашь).

Применение проектной деятельности. Подготовительный этап. Сбор информации, литературы, разговор на тему «Весна».

Практика. Рисунки на весеннюю тематику (небо, деревья, птицы, первые цветы)

Рисование при помощи нетрадиционных техник рисования и смешенных техник рисования.

Зарисовка эскизов коллективного творческого проекта «Весна идет…). Оригами, аппликации, объемные поделки, рисунки на тему весна. Защита коллективного творческого краткосрочного проекта.

Раздел IY. «Разноцветное лето» (70 ч).

Теория. Беседа на летнюю тематику. Знакомство с насекомыми (букашки, бабочки).

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (предметная монотипия).

Знакомство с смешенными техниками рисования (акварель+ трафарет, акварель+ восковые мелки, пластилин+ бумага).

Применение проектной деятельности. Подготовительный этап. Зарисовка эскизов по теме. Сбор информации, литературы, разговор на тему «Пруд». Знакомство с жителями пруда.

Беседа на тему «Друзья».

Практика. Рисунки, аппликации на тему лето. Рисунки с применением нетрадиционных и смешенных техник рисования.

Зарисовка эскизов коллективного творческого проекта «Пруд». Создание объемные поделки, оригами, аппликации, рисунки жителей и растений пруда. Защита коллективного творческого краткосрочного проекта.

Рисунки на тему друзья, меньшие друзья.

Содержание программы второго года обучения

Раздел I. Осень (54 ч).

Теория. Обсуждение с обучающимися плана работы. Повторный инструктаж по правилам технике безопасности.

Знакомство с стилями рисования (кубизм, витраж, граттаж, фроттаж) на тему осени.

Знакомство с птицами журавли. Обсуждение коллективного панно «Журавли».

Практика. Изображение осени в разных стилях рисования фломастерами.

Зарисовки эскиза панно «Журавли». Способы складывания оригами разных осенних листьев. Аппликация деревьев. Создание перьев из бумаги для объемных журавлей. Сборка панно в едино.

Раздел II. Зима (51 ч).

Теория. Знакомство с зимним пейзажам.

Знакомство с календарем. Из каких месяцев состоит календарь.  С чем ассоциируется  каждый месяц. Знакомство с способами складывания сложных форм оригами.

Практика. Рисование при помощи гуаши зимние пейзажи. Пошаговая выполнения работы.

Создание календаря своими руками. Складывание из оригами ассоциирующий предмет каждого месяца. Сборка календаря во едино.

Раздел III. Весна (54 ч).

Теория.  Беседа о самом родном человеке- мама.

Знакомство с техникой тинга- тинга.

Применение проектной деятельности. Подготовительный этап. Сбор информации, литературы, разговор на тему «Бабушкин буфет». Знакомство с русскими народными промыслами России.

Практика. Рисунок мамы. Рисунок  тинга- тинга.

Зарисовка эскиза коллективного творческого краткосрочного проекта «Бабушкин буфет». Рисование посуды применяя роспись народных промыслов России (Хохлома, Гжель, Городец, Жостово). Сборка проекта. Защита коллективного творческого краткосрочного проекта.

Раздел IY. Лето (59 ч).

Теория. Знакомство с 4 сезонами. Характеристика каждого время года.

Практика. Создание 4 сезона в виде девушек. Юбки каждой девушки оформляются в соответствии время года при помощи рисунка. Придерживаясь цветовой гамме каждого сезона.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на два года обучения, включая в себя такие разделы, как осень, зима, весна, лето. Программа включает методики коллективной, групповой и индивидуальной творческой деятельности, метод проектной деятельности обучающихся.

Учебный процесс может проходить как в традиционной форме (комбинированное занятие, изучение нового материала, закрепление учебного материала) так и нетрадиционных формах (путешествие, урок- сказка, творческая мастерская). Практическая часть занимает большую часть занятия и является центральной частью занятия. Каждое занятие завершается рефлексией.

Введение в новую тему сопровождаются сказками, стихотворениями, загадками, что увлекает детей.

Теоретическая часть проводится в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, видео, презентаций.

С целью накопления опыта творческого общения и сплочению коллектива в программу вводится коллективные занятия, творческие краткосрочные проекты.

Коллективные творческие краткосрочные проекты проводятся в каждом разделе. Обучающиеся собирают информацию по теме, создают зарисовки эскиза проектов, работают над практической частью и защищают проект в виде презентации, стихотворения, доклада.

После каждого раздела программы проводится тематическая выставка работ обучающихся в фойе учреждения.

Педагогу важно заботиться о создании на занятиях атмосферы доброжелательности, уважения, взаимопомощи, эмоционально и психологически комфортной обстановки. Для отдыха и снятии напряжения обязательно проводиться физминутки.

Используется дидактический материал, Интернет- ресурсы.

Подведение итогов по результатам освоения программы может быть в различных формах, например, в форме коллективного обсуждения. В процессе просмотра работ происходит обсуждения замысла и его воплощения автором. В конце года можно провести большую выставку творческих работ, в котором участвуют все обучающиеся детского объединения «Дизайн- центр».  А также проводятся творческий отчет, где обучающиеся могут выступить со своими творческими работами перед другими детскими объединениями.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы определяется согласно выбранным критериям количества и качества.

1. Уровень усвоения детьми содержания дополнительной общеразвивающей программы.

- предметные-знают основные понятия и терминологию по предмету, освоили основные приемы и технологии деятельности по предмету, обладают специальными способностями (по виду деятельности). Выявляется на основе данных, полученных в ходе проведения самостоятельных работ, индивидуальных и коллективных работ, опросов.

- метопредметные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Выявляются на основе наблюдения, результатов выполнения коллективных и групповых работ).

2. Личностные достижения обучающихся (участие в конкурсах различного уровня, выставках).

3. Степень удовлетворенности родителей качеством реализации дополнительных образовательных программ (анкета «Удовлетворенность родителей уровнем дополнительного образовании детей).

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для проведения занятий необходимо иметь следующее:

1.Инструменты и художественные материалы:

- карандаши (цветные, простой);

- восковые мелки;

- фломастеры;

- краски (гуашь, акварель);

- пластилин;

- бумажные листы (А3 и А4);

- цветную бумагу (одностороннюю и двухстороннюю);

- салфетки;

- кисточки разных размеров (пони, белка, щетина);

- гофрированная бумага;

- ножницы;

- клей ПВА, карандаш;

- ластик;

- палитра;

2. Наглядно- иллюстративный материал:

- наглядные пособия:

- дидактический материал.

3. Оборудование:

-компьютер;

- мультимедийная установка.

ЛИТЕРАТУРА

1.Золотая коллекция идей для детского досуга. Москва, Эксмо, 2007г.

2.Фантазии из соленого теста. Е.Рубцова.- М.: Эксмо, 2007г.

3.Я встречаю новый год. Н.С. Соколова.- М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2008г.

4.Занятия по рисованию. Р.Г. Казакова.- М.: ТЦ Сфера, 2008г.

5.Увлекательные поделки из необычных вещей. Е.Г. Жадько.- Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

6.Самые красивые поделки из бумаги для начинающих. Е.А. Каминская.- Ростов н/Д: Владис, 2009г.

7.Школа оригами: Аппликации и мозайки.- М.: Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2008.- 176с.: ил.- (Академия «Умелые руки»).

8.Мозайка из круп и семян. Г.И. Перевертень.- М.:АСТ, 2010г.

 

9. Специальный выпуск газеты «Мастерим вместе с мамой» №6, август 2006г. «Необычные аппликации». ЗАО «Издательство «Газетный мир».

10. Гарматин А. Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги. Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2005.- с.320., с ил.

11. Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое      руководство/Сост. О.М. Климова.- М.: Издательство «Ниола- Пресс», 2010.-32с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Инструкция: внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения.

Цифры означают следующие ответы: 
4 – совершенно согласен; 
3 – согласен; 
2 – трудно сказать; 
1 – не согласен; 
0 – совершенно не согласен.

Коллектив, в котором учится наш ребёнок, можно назвать дружным. 
4 3 2 1 0 
В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно. 
4 3 2 1 0 
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку. 
4 3 2 1 0 
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребёнка.

4 3 2 1 0 
В классе, где учится наш ребёнок, хороший классный руководитель. 
4 3 2 1 0 
Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка. 
4 3 2 1 0 
Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 
4 3 2 1 0 
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка. 
4 3 2 1 0 
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку. 
4 3 2 1 0 
В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок. 
4 3 2 1 0 
Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания. 
4 3 2 1 0 
В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка. 
4 3 2 1 0 
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка. 
4 3 2 1 0 
Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка. 
4 3 2 1 0 
Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни. 
4 3 2 1 0


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Стартовый мониторинг результатов обучения детей по адаптированной  образовательной программе «Дизайн-центр» обучающихся детского объединения (учебного года).

№ п. п.

Ф.И. обучающегося

Теоретическ. подготовка обучающегося

Практическая подготовка

обучающегося

Общеучебные умения и навыки.

Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества

Общ.

уровень

Работас бумагой

Рисование

Самостоятельная творческая деятельность

Выполнение правил ТБ, организация рабочего места

Самооценка адекватно реальным достижениям, инициативность и активность участия в коллективных.работах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий  уровень – 3 

Средний уровень – 2 

 Низкий уровень -   1 

Итоговый мониторинг результатов обучения детей по адаптированной  образовательной программе «Дизайн-центр» обучающихся детского объединения (учебного года).

№ п. п.

Ф.И. обучающегося

Теоретическ. подготовка обучающегося

Практическая подготовка

обучающегося

Общеучебные умения и навыки.

Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества

Общ.

уровень

Работас бумагой

Рисование

Самостоятельная творческая деятельность

Выполнение правил ТБ, организация рабочего места

Самооценка адекватно реальным достижениям, инициативность и активность участия в коллективных.работах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий  уровень – 3 

Средний уровень – 2 

 Низкий уровень -   1 


1. Вопросы по разделу «Теоретическая подготовка обучающегося»:

  •  Какие виды бумаги вы знаете?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Какие инструменты необходимы для работы с бумагой?
  • Что такое аппликация?
  • Что такое панно?
  • Какие способы соединения бумаги вы знаете?
  • Какие способы хранения  природных материалов вы знаете?

2. Вопросы и задания по разделу «Практическая подготовка  обучающегося»:

а). Рисование:

  • Какие цвета относятся к теплой и холодной гамме?
  • Какие цвета относятся к ахроматическим и хромотическим оттенкам?

Как получить дополнительные цвета?

б). Навык работы с ножницами:

  • Как правильно держать и передавать ножницы?
  • Вырезать из квадрата  круг.
  • Вырезать из прямоугольника овал.
  • Вырезать картинку по шаблону.

в). Работа по шаблону:

  • Правильно расположить шаблон.
  • Обвести шаблон  по контуру.
  • Понимать и объяснять условные обозначения на шаблоне.

3. Задания по разделу «Общеучебные умения и навыки».

 

а). Самостоятельная творческая деятельность:

  • Придумать и выполнить небольшую аппликацию на тему «Орнамент»
  • Придумать и выполнить небольшое панно на картоне с использованием различных материалов: ленточки, бусины, кусочки ткани и пряжи.

б). Выполнение правил ТБ, организация рабочего места.

4. «Организационно – волевые качества, поведенческие

и ориентационные качества».

  • Умение работать  в коллективе.
  • Адекватная оценка своей работы
  • Инициативность
  • Активность

РЕЗУЛЬТАТ  МОНИТОРИНГА

за                  учебного года

Фамилия, имя  обучающегося

Результат на начало года

Результат на

 конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13.

14.

15.

Итого по группе:

Высокий уровень - О  (красный) - чел. -%

 Средний уровень - О  (синий) -    чел. - %

Низкий уровень -   О  (зеленый) -    чел. – %

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Методика «Мотивы учебной деятельности» (анкета)

Мотивы учебной деятельности

1

Занимаюсь потому, что интересно

2

Занимаюсь потому, что заставляют родители

3

Занимаюсь потому, что хочу получить хорошие отметки

4

Занимаюсь потому, что подготовиться к будущей профессии

5

Занимаюсь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя

6

Занимаюсь потому, что завоевать авторитет у товарищей по учебе

7

Занимаюсь потому, что нравится узнавать новое

8

Занимаюсь потому, что нравится педагог

9

Занимаюсь потому, что хочу избежать неприятности и замечаний

10

Занимаюсь потому, что хочу больше знать

11

Занимаюсь потому, что люблю мыслить, думать, соображать

12

Занимаюсь потому, что быть первым учеником

Цель: выявить мотивы учебной деятельности обучающихся методом анкетирования.

Ход работы: педагог ставит перед обучающимися задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям»

Обработка и анализ результатов

Проведите классификацию мотивов; их можно разделить на следующие группы:

А) широкие социальные мотивы – 4,5;

Б) мотивация благополучия – 1,11;

В) престижная мотивация – 6,12;

Г) мотивация содержания – 7,10;

Д) мотивация прессом – 2,9;

Е) узкие социальные мотивы – 3,8.