фантазии своими руками

работа с фоамираном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fsr_origial_avtosohranennyy.docx71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ. СОВЕТСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Принято    на заседании                                                        Утверждаю

Педагогического/методического совета ДДТ                Директор ДДТ

Протокол № ______ от ____________                         __________О.И.Калиненко          

От «____»__________ 2016г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Фантазии своими руками»

Уровень: базовый 

Срок реализации: (общее количество часов)   1год  ( 144 часа)

Возрастая категория:  от 9 до 16 лет

              Вид программы: модифицированная                                                                     

                                                             Автор-составитель: Пилюгина Мария                                                

                                                                   Вячеславовна, педагог дополнительного

                       образования

станица Советская, 2016

                                           Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазии своими руками» обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. Программа разработана в художественной направленности.

Кого из нас не очаровывал старинный фотоальбом? На чуть желтоватых от времени листах, черно-белые, слегка размытые фотографии наших прадедушек и прабабушек, надписи, сделанные на обороте фотографий карандашом, еле заметные, но такие трогательные. Эти альбомы позволяют нам прикоснуться к жизни другого века, они ниточка, связывающая поколения.

К сожалению, мы не относимся к современным фотографиям с таким трепетом как наши предки. Фотографии доступны каждому, часто наш фото-архив это стандартные альбомы с множеством пластиковых кармашков, в которые вставлены фотографии. И возможно, что для наших потомков такой альбом будет не семейной реликвией, а обузой полученной по наследству, занимающей место в шкафу.

Сейчас появилось много возможностей оформить фотоальбомы необычно, с объемным декором, такой альбом будет не стыдно даже передать по наследству! Вообще создание альбома - это желание донести частичку своей жизни до следующих поколений.

                                                      Новизна:

        Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения детей к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

 В последнее время становится популярным прикладной скрапбукинг. Это изготовление открыток, конвертов, коробочек, поделок в различных техниках скрапбукинга. Скрапбукинг не только поможет создавать уникальные, неповторимые и удивительные скрап-поделки, освоив стили и техники кардмейкинга, но и реализует развитие творческих способностей, применяя современные методы, приемы и  технологии.

Практическая значимость программы заключается в том, чтобы научиться изготавливать  фотоальбомы, открытки, коробочки и другие предметы в технике скрапбукинг. Приобретенные на занятиях кружка умения и навыки позволят обучающимся не только творчески развиваться, но и порадовать своих близких шедеврами своего рукоделия. Скрапбукинг может помочь в дальнейшей жизни: изделия ручной работы высоко ценятся в современном мире, поэтому скрапбукинг – это еще и дополнительный заработок.

                                                Актуальность

Данной программы заключается в том, что в последние 10 лет популярность скрапбукинга во всем мире растет очень активно. В Америке скрапбукингом увлекается каждый третий в семье. В России это направление только начинает развиваться, и данная программа направлена для его популяризации и развития.

Главная идея скрапбукинга – сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго. Скрапбукинг поможет уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется. И наконец, скрапбукинг может объединить близких людей – как, однажды, события объединили их.

                              Педагогическая целесообразность программы

Занятия скрапбукингом  помогают сформировать у ребенка  новое  мышление, способствуют развитию  визуальной культуры, навыками и умениями  художественного творчества. Ребенок с детских лет учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир

Сегодня очень популярен скрапбукинг. Скрапбукинг – это оформление фотоальбомов, куда помимо фотографий вклеиваются всевозможные памятные предметы Фотоальбом в стиле «скрапбук» отличается от обычного альбома тем, что хранит нечто большее, чем просто фотографии, передает настроение, ваше отношение к запечатленному событию, оформлен небольшими заметками к фотографиями и памятными вещичками (записки, детские рисунки, билетики, письма, и т.д.)

Отличительная особенность программы

Этот вид творчества представляет собой способ   хранения     личной          

 и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения        и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга —    сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В данной программе основной акцент идёт в создании открыток ручной работы в технике скрапбукинг.

        Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет   ребятам окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.

Адресат программа.

Программа  рассчитана  на  учащихся   9-16  лет.   При   некоторой   корректировке   методик  и содержания деятельности данная программа может использоваться для обучающихся  среднего  и старшего возраста.  Группа формируется  без  предварительного  отбора. При определении наполняемости группы учитываются требования СанПиН 2.4.4.3172-14

Количество учащихся в группах:

1-го года обучения не менее 12 человек.

        Для  подросткового с  9-10 лет характерен активный поиск объекта для подражания. Идеал подростка - это эмоционально окрашенный, переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения и критерием оценки поведения других людей. Еще для  подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на формирование личности подростка. Подросток не мыслит себя вне коллектива, гордится коллективом, дорожит его честью, уважает и высоко ценит тех одноклассников, которые являются хорошими товарищами. Он болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя. Поэтому очень важно иметь в классе здоровое общественное мнение, уметь на него опереться. Формирование личности подростка будет зависеть от того, с кем он вступит в дружеские взаимоотношения.

        Дети старшего подросткового возраста, начиная с 14 лет, склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на занятиях. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации.

        Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам старших классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и занятиями в кружках и секциях.

        В школьном обучении учебные предметы начинают выступать для подростков как особая область теоретических знаний. Они знакомятся со множеством фактов, готовы рассказать о них или даже выступить с короткими сообщениями на занятии.

Цель программы: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе совершенствования новой современной  техники, изучение, освоение прикладного искусства  – скрапбукинг.

 Образовательные задачи:

  • развитие интереса к скрапбукингу;
  • знакомство с основами обработки бумаги и картона;
  • знакомство с основами, техниками и приемами скрапбукинга и их практическое освоение;
  • привитие практических навыков при изготовлении изделий;
  • развитие мотивации к рукоделию;

  Личностные задачи:

  • формирование творческой активности личности;
  • формирование у обучающихся художественного вкуса, эстетических чувств и понимания прекрасного;
  • воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения;

Метопредметные задачи:

- сформировать  потребности в саморазвитии.

- способствовать развитию аккуратности;

- развить творческие способности детей;

Уровень программы, объем и сроки реализации программы:

Уровень программы – базовый.

Форма проведения занятия - очная , групповая.

Срок реализации -  программа «Фантазии своими руками» рассчитана на один год обучения.

На освоение программы отводится 144 часа в год.

Набор детей в объединение  осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний,  возраст учащихся от 9-16 лет, программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие   дети разного возраста и пола, рекомендуется комплектовать одновозрастные группы.  Состав группы – 12 человек.

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный
  • проведение анализа состояния дополнительного ;
  • проведение анкетирования интересов и склонностей обучающихся;
  • обоснование проблемы, которая должна быть решена в ходе реализации программы;
  • разработка образовательной программы;
  • составление учебного плана;
  • проведение анализа учебно-методической литературы.
  1. Основной
  • корректировка и реализация процесса обучения;
  • мониторинг реализации программы;
  • разработка и  реализация мастер-классов, семинаров и других форм  проведения занятий;
  • мониторинг качества образования обучающихся в конце каждого года обучения;
  • участие членов кружка в художественно-эстетических общешкольных и внешкольных мероприятиях;
  • участие членов кружка в художественно-эстетических конкурсах районного, областного и всероссийского уровня.
  1. Заключительный
  • анализ результатов реализации программы и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
  • оформление и описание хода реализации и результатов программы в форме отчета.

В результате обучения по данной программе учащийся должен обладать:

  • знаниями об основах цветоведения, композиции;
  • знаниями об истории скрапбукинга, с материалами и инструментами, используемыми в нем;
  • базовыми техниками и стилями в скрапбукинге;
  • различным техникам и приемам работы с бумагой.
  • умениями создавать альбомы (скрапбукинг), открытки (кардмэйкинг), календари, коробочки, конверты, приглашения и визитки (прикладной скрапбукинг);
  • умением использовать различные техники и стили при создании альбомов, открыток и предметов прикладного скрапбукинга.

        В результате занятий дети должны развиться аккуратность, творческие способности, способность к саморазвитию, формироваться художественный и эстетический вкус.

        Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью тестов и зачетов (теория), выставок, конкурсов (практика). Для отслеживания развития личностных качеств обучающихся будут использоваться метод наблюдения, тест креативности  П. Торренса, методика «Четыре скрепки» (тест О.И. Моткова), тест-опросник «Определение уровня саморазвития».

Учебный план

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов

Теоретических

Практических

Формы контроля

I

Основы скрапбукинга

4

2

2

наблюдение

1.1

Что такое скрапбукинг? История скрапбукинга.

1

1

наблюдение

1.2

Материалы и инструменты. Что нужно для скрапбукинга?

2

1

1

наблюдение

1.3

Виды скрапбукинга.

1

1

0

наблюдение

II

Основные направления скрапбукинга

12

4

8

наблюдение

2.1

Направление АТС в скрапбукинге.

2

1

1

наблюдение

2.3

Направление кардмейкинг.

2

1

1

наблюдение

2.4

Направления inch и rinch в скрапбукинге

4

1

3

наблюдение

2.5

Направления lifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге

4

1

3

наблюдение

III

Базовые техники, используемые в скрапбукинге

10

5

5

наблюдение

3.1

Техника дистрессинг.

2

1

1

наблюдение

3.2

Техника эмбоссинг.

2

1

1

наблюдение

3.3

Техника штампинг.

2

1

1

наблюдение

3.4

Техника тэринг.

2

1

1

наблюдение

3.5

Техника кропппинг (кадрирование).

2

1

1

наблюдение

IV

Итоговое занятие

               2

                  2

опрос

V

Базовые стили скрапбукинга

10

10

0

5.1

Free style (Свободный стиль)

2

2

0

наблюдение

5.2

Shabby chic (Потёртый шик)

1

1

0

наблюдение

5.3

Clean and Simple (Чисто и Просто)

1

1

0

наблюдение

5.4

European. Европейский стиль

1

1

0

наблюдение

5.5

American. Американский стиль

1

1

0

наблюдение

5.6

Vintage (Ложностаринный стиль).

1

1

0

наблюдение

5.7

Heritage (Наследие).

1

1

0

наблюдение

5.8

Mixed media – смешение стилей

1

1

0

наблюдение

5.9

Stimpank - стимпанк

1

1

0

наблюдение

VI

Цветоведение в скрапбукинге

2

2

0

наблюдение

6.1

Основы цвета. Значение колористики в скрапбукинге.

1

1

0

наблюдение

VII

Технологические основы скрапбукинга

4

1

3

наблюдение

7.2

Композиция.

2

1

1

наблюдение

7.3

Создание украшений.

2

1

1

наблюдение

VIII

Технология изготовления открытки

16

4

12

наблюдение

8.1

Изготовление скрапбукинг-открытки

4

1

3

наблюдение

8.2

Открытка «С днем рождения!»

4

1

3

наблюдение

8.3

Открытка в стиле винтаж

4

1

3

наблюдение

8.4

Открытка «С новым годом!»

4

1

3

наблюдение

IX

Итоговое занятие. Выставка

2

2

выставка

X

Технология изготовления  скрап-странички

10

3

8

наблюдение

10.1

Понятие  о коллаже

2

1

1

наблюдение

10.2

Мой портрет

2

1

1

наблюдение

10.3

Скрап-страничка

2

1

1

наблюдение

10.4

Скрап-страничка «Я Родился!»

4

0

4

наблюдение

XI

Дополнительные техники используемые в скрапбукинге

22

11

11

наблюдение

наблюдение

11.1

Техника вышивания в скрапбукинге

4

                1

3

наблюдение

11.2

Техника вязания в скрапбукинге

4

1

3

наблюдение

11.3

Техника бисероплетения в скрапбукинке

2

1

3

наблюдение

11.4

Техника квилинг в скрапбукинге

4

1

3

наблюдение

11.5

Техника торцевания в скрапбукинге

2

1

1

наблюдение

11.6

Техника декупаж в скрапбукинге

4

1

1

наблюдение

11.7

Техника айрис-фолдинг в скрапбукинге

2

1

1

наблюдение

XII

Прикладной скрапбукинг

14

0

2

наблюдение

12.1

Конверт

2

0

2

наблюдение

12.2

Скрап коробочки

4

0

4

наблюдение

12.3

приглашение

2

0

2

наблюдение

12.4

Блокнот для памятных дел

2

0

2

наблюдение

12.5

Календарь

2

0

2

наблюдение

12.6

Скрап-панно

2

0

2

наблюдение

XIII

Итоговое занятие. Выставка

2

2

выставка

XIV

Технология изготовления скрапальбома            

32

8

24

наблюдение

14.1

Скрап- альбом. Виды альбомов, их достоинства и недостатки.

2

1

1

наблюдение

14.2

Этапы создания

2

1

1

наблюдение

14.3

Техника pop-ap

4

1

3

наблюдение

14.4

Мини альбом

4

1

3

наблюдение

14.5

Тематические скрап-альбомы

10

2

8

наблюдение

14.6

Скрап альбомы и стили в скрапбукинг

10

2

8

наблюдение

XV

Итоговое занятие . Опрос.

2

2

опрос

I. Основы скрапбукинга

1.1Что такое скрапбукинг? История скрапбукинга. (Лекция)

Введение в программу. Понятие скрапбукинг.  Роль скрапбукинга в современном творчестве. История развития скрапбкинга на Западе. История развития скрапбукинга в России.

1.2 Материалы и инструменты. Что нужно для скрапукинга? (Лекция, практическое занятие)

Бумага:  бумага для скрапбукинга (дизайнерская), калька (веллум), картон, крафт-бумага, кардсток, пастель. Свойства бумаги.  Элементы декора.

Клей и клеящие средства. Ножницы и резаки. Фигурные компостеры (дыроколы). Карандаши. Маркеры. Люверсы и кроподайл (установщик люверсов). Штампы. Триммер для бумаги. Палочки для теснения. Замена материалов.

Создание украшений с использованием дыроколов и палочек для тиснения.

1.3 Виды скрапбукинга. (Лекция)

Бумажный (или традиционный) скрапбукинг как вид ручной работы, популяризированный Мэрелин Кристенсен. Цифровой скрапбукинг – новое направление, появившееся с развитием компьютерных технологий. Гибридный скрапбукинг - совмещение элементов бумажного и цифрового скрапбукинга.

II. Основные направления скрапбукинга

2.1 Направление АТС в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие АТС (Artist Trading Card). История обменных карточек. Основные требования к АТС. Правила создания АТС. Изготовление серии АТС из 5 штук с использованием сделанных ранее украшений. Сайты, где можно обменяться карточками АТС.

2.2 Направление кардмейкинг. (Лекция, практическое занятие)

История развития кардмейкинга. Бумага, используемая в кардмейкинге. Техники создания различных эффектов на бумаге. Типы бумаги, фактура. Создание скетча открытки.

2.3 Направления inch и rinch в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Декорирование в скрапбукинге. Описание элементов и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. Понятия «инчик», «ринч», «твинчик». Изготовление серии «инчиков», «ринчиков» и «твинчиков» с последующим применением в работе. Создание рамки для фото с использов анием  «инчиков», «ринчиков» и «твинчиков».

2.4 Направления lifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие скрап-лифтинг. Понятие дудлинг. Понятие зентаглы. Применение дудлинга. Ознакомление с тем, из чего состоит сраничка скрап-фото альбома. Лифтинг фона страницы для альбома, с использованием техники дудлинг.

III. Базовые техники, используемые в скрапбукинге

3.1 Техника дистрессинг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие дистрессинг. Способы, как состарить бумагу. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.

3.2 Техника эмбоссинг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие эмбоссинг. Разновидности эмбоссинга: метод тиснения и влажный эмбоссинг. Создание рисунка на бумаге с помощью трафарета.

3.3 Техника штампинг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие штампинг.  Использование надписей, текста в скрапбукинге. Создание рисунка на бумаге с штампов, красок. Понятие журналинг.

3.4 Техника тэринг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие тэрринг.  Создание эффектов: тонированный, рваный край.

3.5 Техника кропппинг (кадрирование). (Лекция, практическое занятие)

Понятие кроппинг.

IV. Итоговое занятие. опрос

V. Базовые стили скрапбукинга

5.1 Free style (Свободный стиль). (Лекция)

Понятие Фристайл (freestyle) в скрапбукинге. Признаки, по которым можно определить работу в стиле фристайл. Примеры работ в стиле фристайл. Цветовая гамма. Материалы для скрапбукинга в стиле фристайл.

5.2 Shabby chic (Потёртый шик). (Лекция)

Стиль шебби шик в скрапбукинге. Отличительные черты стиля шебби шик. Приемы состаривания. Примеры работ в стиле шебби шик.  

5.3 Clean and Simple (Чисто и Просто). (Лекция)

Говорящее название Clean and Simple (Чисто и Просто). Основные характеристики стиля Clean and Simple. Примеры работ в стиле Clean and Simple. Материалы для скрапбукинга в стиле Clean and Simple.

5.4 European. Европейский стиль. (Лекция)

Европейский стиль как одно из главных направлений в скрапбукинге. Отличительный черты европейского стиля в скрапбукинге. Примеры работ в европейском стиле.

5.5 American. Американский стиль. (Лекция)

Основные характеристики американского стиля. Примеры работ в американском стиле. Материалы для скрапбукинга в американском стиле.  

5.6 Vintage (Ложностаринный стиль). (Лекция)

«Винтаж» как термин. Характерные черты стиля винтаж в скрапбукинге. Примеры работ в стиле винтаж. Материалы для скрапбукинга в винтажном стиле.

5.7 Heritage (Наследие). (Лекция)

Характеристика стиля  Эритаж в скрапбукинге. Примеры работ в стиле Эритаж.

5.8 Mixed media – смешение стилей. (Лекция)

Микс как один из самых сложных стилей, выходящих за рамки скрапбукинга и становящийся на грани хобби и искусства. Примеры работ в стиле микс.

5.9 Stimpank – стимпанк. (Лекция)

Характеристика стиля Стимпанк. Декор и тематика работ в стиле стимпанк. Примеры работ в стиле стимпанк.

VI. Цветоведение в скрапбукинге

6.1 Основы цвета. Значение колористики в скрапбукинге. (Лекция)

Правильный подбор цветовой гаммы для страницы. Принципы сочетания цветов. Изучение цветового спектра, цветовой круг.

VII. Технологические основы скрапбукинга

7. 1 Композиция. (Лекция)

Декорирование страницы. Правильный выбор и применение украшений в скрапбукинге.

7.2 Создание украшений. (Практическое занятие)

Создание цветов для скрапбукинга из бумаги, органзы, ткани, лент. Изготовление листьев из бумаги.

VIII. Технология изготовления открытки

8.1 Изготовление скрапбукинг-открытки. (Лекция, практическое занятие)

Подбор бумаги для основы открытки. Выбор материалов и инструментов. Знакомство с интересными шаблонами скрапбукинг-открыток. Изготовление шаблона открытки. Мастер-класс по изготовлению скрапбукинг-открытки.

8.2 Открытка «С днем рождения!» (Лекция, практическое занятие)

Знакомство с примерами открыток «С днем рождения!». Изготовление шаблона для открытки. Подбор материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.

8.3 Открытка в стиле винтаж. (Лекция, практическое занятие)

Знакомство с примерами открыток в стиле винтаж. Изготовление шаблона для открытки. Подбор материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.

8.4 Открытка «С новым годом!» (Лекция, практическое занятие)

Знакомство с примерами открыток «С новым годом!». Изготовление шаблона для открытки. Подбор материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.

IX. Итоговое занятие. Выставка.

X. Технология изготовления скрап-странички

10.1 Понятие коллаж. (Лекция, практическое занятие)

Работа с фотографией. Определение и выбор главных и второстепенных фотографий. Использование кроппинга (кадрирования). Скетч. Фон и подложка.

10.2 Мой портрет. (Практическое занятие)

Рассказ – коллаж о себе. Описание характера, индивидуальности, увлечений. Создание коллажа с рассказом о себе.

10.3 Скрап-странички. (Лекция, практическое занятие)

Из чего состоит скрап-страница. Этапы создания скрап-странички.

10.4 Скрап-страничка «Я родился!» (Практическое занятие)

Создание страницы для альбома с использование изученных ранее техник и изготовленных украшений на тему  «Я родился!» (Практическое занятие)

XI. Дополнительные техники, используемые в скрапбукинге

11.1 Техника вышивки в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Применение вышивки в скрапбукинге. Вышивание на бумаге (A-stitch). Вышивка лентами. Вышивание крестиком на небольшом лоскуте.

11.2 Техника вязания в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Вязание в скрапбукинге. Вязание крючком. Вывязывание цепочки петель для обрамления фотографии. Вязание миниатюрных пинеток и свитерка.

11.3 Техника бисероплетения в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Применение идей бисероплетения в скрапбукинге. Создание украшений из бисера для скрапбукинга. Плетение цветов из бисера.

11.4 Техника Квиллинг в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие квиллинг. Применение техники квиллинг для оформления скраповых страниц. Создание веточки с листьями в технике квиллинг.

 11.5 Техника Торцевание в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие торцевание. Материалы используемые в данной технике. Создание солнышка в технике торцевание

11.6 Техника Декупаж в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие декупаж. Техника декупаж применительно к создании. Страниц скрап-альбомов. Декупажные карты. Оформление скрап-странички с помощью декупажных карт.

     11.7 Техника Айрис-фолдинг в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие Айрис-фолдинг (iris folding). Монотипия в скрапбукинге.

XII. Прикладной скрапбукинг

12.1 Конверт. (Практическое занятие)

Шаблоны конвертов. Плоские, объемные конструкции. Принципы складывания и декорирования края. Создание шаблона для конверта. Создание конверта в стиле микс медиа, по сделанному шаблону.

12.2 Скрап-коробочки. (Практическое занятие)

Принципы складывания. Коробочки для денег, для рукоделия, коробочки-сюрпризы. Подарочные коробочки. Создание коробочки-сюрприза в стиле фристайл.

12.3Приглашения. (Практическое занятие)

Приемы складывания. Создание шаблона для приглашений. Создание серии из 3 приглашений по шаблону.

12.4 Блокнот для памятных дат. (Практическое занятие)

Создание обложки для альбома. Создание переплета и страниц. Соединение страниц и обложки. Создание блокнота в европейском стиле.

12.5Календари. (Практическое занятие)

Настольный календарь, настенный календарь. Создание календаря в американском стиле.

12.6 Скрап-панно. (Практическое занятие)

Создание декоративного панно в стиле микс медиа

XIII . Итоговое занятие. Выставка

XIV. Технология создания скрапбукинг альбома

14.1 Скрапбукинг альбом. Виды скрапбукинг альбомов, их достоинства и недостатки. (Лекция)

Понятие миник. Требования к скрапбукинг альбому. Достоинства и недостатки скрапбукинг альбомов. Альбом «на винтах», его достоинства и недостатки. Альбом-папка на кольцах, его достоинства и недостатки. Альбом-книжка, его достоинства и недостатки. Альбом на спирали, его достоинства и недостатки. Альбом на скрепках, его достоинства и недостатки.

14.2 Этапы создания скрапбукинг альбома. (Лекция)

Выбор тематики альбома. Выбор фотографий и порядка их размещения. Выбор формата скрап-альбома. Выбор цветовой гаммы. Продумывание заголовки и памятных заметок. Составление композиции. Склеивание всех элементов скрап-альбома.

14.3 Техника  pop-up. (Лекция, практическое занятие)

Изучение переплетов. Способы соединения страниц. Создание обложки для скрап-альбома.

14.4 Мини-альбомы. (Лекция, практическое занятие)

Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы-брелки, альбомы сложной формы. Создание мини-альбома из подручных материалов.

14.5 Тематические скрап-альбомы. (Лекция, практическое занятие)

Выбор тематики альбома. Отбор фотографий для скрап-альбома и выбор бумаги для скрапбукинга. Изготовление обложки и скрап-страничек. Декорирование альбома. Создание скрап-альбома по выбранной теме.

14.6 Скрап-альбом и стили в скрапбукинге. (Практическое занятие)

Создание скрап-альбома в одном из выбранных стилей. Подбор фотографий и материалов. Выбор цветовой гаммы. Изготовление и/или выбор декоративных элементов. Составление композиции.

3.7 Итоговое занятие. Опрос.

Формы подведения итогов реализации программы.

        В ходе реализации данной программы обучающиеся приобретают знания, умения и навыки на теоретических и закрепляют на практических частях занятий. Эти знания выявляются в устных ответах на каждом занятии, в беседе о данном предмете или теме, при обсуждении того, как обучающийся справлялся с заданием в процессе своей работы. Практические творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы.

В конце второй и третей четверти оформляются выставки работ обучающихся, на которых представлены работы, изготовленные детьми. Дети принимают участие в выставках – конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

        Предметом диагностики и контроля  являются внешние образовательные продукты учащихся - проектные работы, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

        Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:

•        по количеству творческих элементов, использованных при создании работы и выполнении проектного задания;

•        по степени оригинальности приёмов и способов, применённых в работе;

•        по практической пользе проектного изделия и его эстетической направленности.

        Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами: здесь должна иметь место рефлексивная само регуляция.

        Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

•        текущая диагностика и оценка педагогом деятельности учащихся;

•        текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка воспитанником выполняемых заданий;

        Год обучения заканчивается защитой проектных работ.

Календарный учебный график  

Дата начала и окончания учебного периода

1 сентября 2016г.

до 31 мая 2017г.

Количество учебных недель

                                                                                       

36

Продолжительность каникул

Каникулы   с 01.06.2017г. по 31.08.2017г

 

Место проведения занятия

МБУДО ДДТ, ст. Советской

Кабинет № 1,6

 

Время проведения занятия

Занятие – 45 минут

Перемены - 15 минут

группа 1

День  

Время

Четверг

с 11.00-13.00 час.

 Пятница

с 11.00-13.00 час.

Форма занятий

Групповая  

Сроки контрольных процедур

Начальная диагностика (октябрь), текущая диагностика (декабрь, март), итоговая диагностика (май)

Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках)

*Поздравление учителей - ветеранов , октябрь;

* Новогодний утренник, декабрь;

* Масленница, январь,февраль;

* Утренник  к 8 марта;

* Поздравление ветеранов, май;

 * Отчетный концерт, май.

Календарный учебный график  приложение ( см.приложение 1)

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 12-ю посадочными  местами, учебные столы не менее 6, 12- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, альбомы, карты-схемы, книги, газеты. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий,  центр кабинета  свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных  творческих игр-тренингов.

                  Перечень оборудования, инструментов и материалов.

п/п

Наименование

Количество

 ( на группу)

- скрап-бумагу,

- картон белый,

- клей (клей ПВА, клей-карандаш)

- ножницы;

- карандаш простой;

- металлическая линейка;

- кисточки для клея;

- салфетка;

- клеёнка;

- фигурные ножницы;

- дыроколы;

- компостеры;

- штампы и штемпельные подушечки;

- ленты, кружево;

- пуговицы, полубусины, стразы, цветочки  и другие творческие мелочи

Кол-во не определенно

Кол-во не определенно

2 шт.

12 шт.

12 шт.

4 шт.

Все имеющиеся

Кол-во не определенно

По кол-ву учащихся

Все имеющиеся

Все имеющиеся

Кол-во не определенно

Кол-во не определенно

Кол-во не определенно

Кол-во не определенно

Кол-во не определенно

         Формы и виды контроля объединения «Фантазии своими руками»

сроки

Цель контроля

Форма контроля

1

Ноябрь

Проверка уровня знаний, степени усвоения пройденного материала.

Опрос по теме: «Основы скрапбукинга»

2

Декабрь

Проверка уровня знаний по изготовлению аппликаций, украшений из кожи.

Выставка работ

3

Март

Проверка уровня знаний по изготовлению цветов из кожи.

Выставка работ

4

май

Проверка уровня знаний по пройденным темам за весь год

Опрос по пройденным темам. Отчетная выставка

Оценочный материал

Словесный метод – используется на каждом занятии в виде лекции, беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепление пройденного материала.

Самостоятельная творческая работа – самостоятельность,  развивает воображение.

Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.

Критерии оценки ЗУН:

В результате обучения по данной программе учащийся должен обладать:

  • знаниями об основах цветоведения, композиции;
  • знаниями об истории скрапбукинга, с материалами и инструментами, используемыми в нем;
  • базовыми техниками и стилями в скрапбукинге;
  • различным техникам и приемам работы с бумагой.
  • умениями создавать альбомы (скрапбукинг), открытки (кардмэйкинг), календари, коробочки, конверты, приглашения и визитки (прикладной скрапбукинг);
  • умением использовать различные техники и стили при создании альбомов, открыток и предметов прикладного скрапбукинга.

Методическое обеспечение программы

В процессе реализации программы планируется проводить занятия в форме лекций и практических занятий по каждому разделу, а также выставок и зачетов в конце каждого года обучения. В конце курса обучающимся предстоит защита итоговых работ.

Кроме того, в процессе реализации программы будут проводиться различные конкурсы вне занятий для обучающихся, с целью их саморазвития, а также развития у них творческих качеств и учебной мотивации. Планируется использовать как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Такой выбор способов и форм работы обусловлен тем, что обучающиеся в процессе освоения программы должны получить теоретические знания по курсу «Креативный скрапбукинг» и развиты практические умения и навыки по созданию работ в стиле скрапбукинг. Кроме того, это позволит создать условия и для конкуренции, и для сплочения коллектива.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Проблемная лекция. Наиболее эффективным методом обучения на современном этапе развития образования является метод решения проблем (проблемное обучение). Если в традиционной лекции используются преимущественно разъяснение, иллюстрация, описание, приведение примеров, то в проблемной - всесторонний анализ явлений, поиск истины. Проблемная лекция опирается, на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач.

Объяснение. Под объяснением следует понимать словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений  излагаемого материала. К объяснению чаще всего прибегают  при изучении теоретического материала различных наук. Как метод обучения объяснение широко используется в работе с детьми разных возрастных групп.

Беседа. Беседа является диалогическим методом обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает обучающихся рассуждать и под водит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного. По своей форме беседа может быть индивидуальной (если вопросы адресованы одному ученику), групповой (вопросы обращены к группе учащихся) и фронтальной (вопросы обращены ко всем  учащимся класса).

Иллюстрация. Следующие  два метода (иллюстрация и демонстрация) относят к наглядным методам обучения. Это методы,  при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Обычно наглядные пособия  используются в совокупности со словесными и практическими  методами обучения.  Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт. зарисовок на доске и пр.

Демонстрация. Этот метод тоже  представляет собой синтез словесных (рассказа, объяснения) и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок и пр. 

Повторение.

Повторением обычно называют процесс словесного или письменного воспроизведении выполняемых ранее (или аналогичных им)    заданий. Ввиду того, что процесс забывания растянут во времени, повторение проходит в несколько этапов. В конце каждого урока    необходимо проводить подведение итогов с упоминанием того   нового, что освоили учащиеся на этом уроке.

Временная работа в группах. 

Этот метод считается в течение последнего десятилетия одним из наиболее перспективных методов обучения.  Он представляет собой работу обучающихся в составе малых групп по  выполнению небольших заданий. Обычное число членов  группы три - шесть человек. Разбивка группы производится оперативно на ограниченное время. Перед группами ставятся задачи «промежуточного» характера, т.е. готовящие почву для следующего этапа учебного процесса.

Мастер-класс.

Мастер-класс – это современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники):

1.Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

2.Международный образовательный  портал  «maam.ru»  http://www.maam.ru/

3. Сайт  «Инфоурок» https://infourok.ru/

4. Сайт для школьников https://takprosto.cc/sayty-dlya-shkoly

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

 http://school-collection.edu.ru

Кадровое обеспечение - реализовать программу "Фантазии своими руками" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим  педагогическим образованием), имеющим практические навыки организации интерактивной деятельности детей в области основ прикладного творчества  и опыт работы в учреждениях дополнительного образования.

Алгоритм учебного занятия

Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики.

При разработке занятия педагог дополнительного образования  внимательно  изучает:

  • учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;
  • согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
  • определяет взаимосвязь содержания  занятий с предыдущими и последующими;
  • определяются тип и структура занятия;
  • его тема, цель, задачи.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.  Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому  на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных  творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением  итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Дидактические материалы

  1. Тесты:
  • «Основные направления в скрапбукинге. Базовые техники»
  • «Базовые стили скрапбукинга»
  • «Дополнительные техники в скрапбукинге»
  1. Презентации Microsoft Power Point:
  • «История скрапбукинга»
  • «Виды скрапбукинга»
  • «Основные направления в скрапбукинге»
  • «Техники, используемые в скрапбукинге»
  • «Базовые стили скрапбукинга»
  • «Прикладной скрапбукинг»
  1. Копилка мастер-классов:
  • МК «Делаем бабочек в стиле пергамано»
  • МК «Изготовление скрапбукинг открытки»
  • МК «Изготовление скрап-странички в винтажном стиле»
  • МК «Маленькие розочки»

  • МК «Кудрявые розочки»
  • МК «Нежный цветок из креповой бумаги»
  • МК «Прозрачный цветок»
  • МК «Цветы для скрапбукинга. От простого к сложному»
  • МК «Цветок гортензии»
  • МК «Доска для расписания»
  • МК «Изготовления альбома в винтажном стиле»
  • МК «Рамочки-коробочки на стену для фото»
  • МК «Создаем переплет альбомов»
  • МК «Коробочка-сюрприз»
  • МК «Блокнот для памятных дат»
  • МК «Шкатулка для приятных мелочей»
  • МК «Шоколадница»
  • МК «Приглашения на свадьбу»
  • МК «Настольный календарь»
  • МК «Скрап-пано в стиле микс-медиа»
  • МК «Карандашница»МК «Объемная рамочка для фото»
  • МК «Объемные цветы из бумаги и бисера».

Список литературы

Литература, используемая педагогом

Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. Автор: Проснякова Т.Н. Кол-во страниц: 48 стр. Издательство: Федоров, 2006 г.

Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.

Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

История искусства в образах. Автор: Плаци. Кол-во страниц:  192стр.  Издательство: Арт-Родник,  2003 г.

Искусство и красота. Автор: Ванслов В.  Кол-во страниц:  288 стр. Издательство: Знание,  2006 г.

История орнамента: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений. Автор: Буткевич Л. Количество страниц: 275 стр. Издательство: ВЛАДОС, 2010 г.

История стилей в искусстве: Учебное пособие. Автор: Сокольникова Н. Кол-во страниц: 395 стр.  Издательство: Гардарики, 2000 г.

Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid. Кол-во страниц: 36 стр.

Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The Color of Memories.) Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: Plaid (США)

Краткая история искусств. Автор: Дмитриева Нина. Кол-во страниц: 624стр.  Издательство: АТС - Пресс 2008.

Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова.
Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.  Астраханцева С.В; Кол-во страниц: 347 стр. Издательство: Феникс, 2006 г.

Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: учеб. пособие. Автор: Вакуленко Е.Г. Кол-во страниц: 380 стр. Издательство: Феникс,  2007 г.

Основы композиции. Автор: Голубева О.Л.  Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

Остин Клеон «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Переводчик: Сергей Филин. Языки: Русский. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN 978-5-91657-667-2; 2013 г.

Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр.   Издательство: Радуга, 2004 г.

Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping". Кол-во страниц: 98 стр. Издательство: Martingale & Company, 2000 г.

Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping". Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: InkaDinkaDo (США).

Современное искусство. Автор: Бохм-Дюшен М.; Кол-во страниц: 64 стр. Издательство: Премьера, 2001 г.

Сайты в сети Интернет:

http://scrapnews.net

http://scrapbookingschool.ru

http://scraphouse.ru

http://scrap-info.ru/

http://henddecor.com/

http://www.scrapbookingblog.ru

http://hobbihome.ru/

                                       

Обязательная литература для педагогов:

  1. Бетина, О. Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О. Б. Бетина. – СПб.: Вектор, 2006. – 252 с.
  2. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
  3. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 144 c.