Требования к экзамену по предмету "Живопись" 1 класс (2 полугодие) ДПП "Дизайн

Фисенко Эльвира Николаевна

Требования к экзамену по предмету "Живопись" 1 класс (2 полугодие) ДПП "Дизайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl._trebovaniya_k_ekzamenu_zhivopisi.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом директора

№ _____ от ___

Требования к экзамену по живописи

Дополнительная предпрофессиональная программа «Дизайн». 1 класс

Преподаватель: Фисенко Эльвира Николаевна

2016 г.

Экзамен по предмету "Живопись" проходит в 2 этапа:

1. Теоретический (Ответы на вопросы).

2. Практический (Выполнение этюда).

Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.

1. Этап

Ответить на 1 из вопросов (методом неопределенного выбора).

  1. Живопись как вид изобразительного искусства.
  2. Организация рабочего места, правильная посадка за мольбертом.
  3. Понятия: «цвет», «пятно», «палитра».
  4. Характеристика живописного материала – акварель.
  5. Характеристика живописного материала – гуашь.
  6. Приемы работы акварельными красками: заливка, мазок, лессировка, «по-сырому»
  7. Понятие «этюд».
  8. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные цвета.
  9. Понятия: «насыщенность», «светлота», «тональность»,
  10. Понятия: «натюрморт», «теплохолодность», «контраст».

Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Живопись».

2. Этап

Тема задания: "Этюд  несложного натюрморта".

Натюрморт состоит из 3 предметов: керамического кувшина, 2 фруктов, двух различных по тону и цвету драпировок.

Время выполнения: 3 часа.

Размер: А3-А4.

Материал: гуашь.

Задачи (требования):

грамотная компоновка на листе, постановка предметов на плоскость, передача характера и пропорций предметов, передача больших локальных цветовых отношений, объем и форма предметов, умение последовательно вести работу над живописным этюдом, раскрытие технических приемов работы гуашью.

Критерии оценивания экзаменационной работы учащихся.

Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.

Преподаватель: Фисенко Э.Н.