Требования к экзамену по предмету "Живопись" 2 класс (4 полугодие) ДПП "Дизайн

Фисенко Эльвира Николаевна

Требования к экзамену по предмету "Живопись" 2 класс (4 полугодие) ДПП "Дизайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._trebovaniya_k_ekzamenu_zhivopis.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом директора

№ ______ от __________

Требования к экзамену

Учебный предмет ПО.01.УП.02. «Живопись» (4 полугодие)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Дизайн»

Предметная область

ПО.01 Художественное творчество

Преподаватель: Фисенко Эльвира Николаевна

2017 г.

Экзамен по предмету "Живопись" проходит в 2 этапа:

1. Теоретический (Ответы на вопросы).

2. Практический (Выполнение этюда).

Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.

1. Этап

Ответить на 1 из вопросов (методом неопределенного выбора).

  1. Характеристика живописных материалов: гуашь, акварель, пастель и др.
  2. Раскрыть акварельные техники живописи: заливка, «по-сырому», «alaprima».
  3. Раскрыть средства передачи объема: свет, тень, полутень, блик, рефлекс.
  4. Раскрыть понятия: нюанс, цветовой контраст, гризайль.
  5. Охарактеризовать тела вращения.
  6. Раскрыть понятия: декоративность, стилизация, витраж.

Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Живопись».

2. Этап

Тема задания: "Этюд  несложного натюрморта".

Натюрморт состоит из 3-4 драпировок и блестящих предметов: металл, керамика и др.

Время выполнения: 3 часа.

Размер: А 2.

Материал: акварель.

Задачи (требования):

грамотная компоновка на листе, постановка предметов на плоскость, передача характера и пропорций предметов, передача больших локальных цветовых отношений, объем и форма предметов, передача рефлекса как взаимодействия предмета и среды, используя возможности акварельной живописи, раскрытие умений владения акварелью.

Критерии оценивания экзаменационной работы учащихся.

Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.

Преподаватель: Фисенко Э.Н.