Выполнение художественно-конструкторских(дизайнерских) проектов в материале

Егорова Анна Владимировна

Открытый урок на тему "Выполнение макета оборудования ,архитектурно-дизайнерской композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok1_vhkp.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Академия управления городской средой градостроительства и печати»

Открытый урок по теме

 

«Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин,садовый фонарь. )».

Дисциплины «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» для специальности    «Дизайн » 54.02.01

Автор: Егорова Анна Владимировна

2017-2018 уч. год

Модель открытого урока «Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин,садовый фонарь. )».».

Преподаватель: Егорова Анна Владимировна

Группа: 9ДЗ -31К

Дата проведения: 22.11.2017

Для проведения открытого урока предложено практическое занятие , где преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения студентом согласно сформулированных задач..

Данный метод позволяет реализовать личностно-ориентированный подход и  максимально включить каждого студента в ход урока .

Междисициплинарный курс  МДК.02.02. «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»

Специальность 54.02.01. Дизайн

Тема занятия: Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин ,садовый фонарь. )».

Тип урока: общеметодологической направленности  с практической работой

Форма организации :Самостоятельная работа студентов на уроке с целью закрепления практических и теоретических знаний.

Номер занятия -29

Продолжительность занятия -45 минут.

Цель открытого урока:

-формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

- закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирования творческого роста;

- выявление уровня усвоения новых знаний, и их применение на практике.

– обеспечивать развитие творческой активности личности студента, его научного мышления и речи; способствовать росту обучающихся как творческих работников;

Познавательная: ознакомление со способами построения макета оборудования

Задачи урока:

- образовательные:  создать условия для мотивации изучения темы.

- развивающие: способствовать развитию образовательной, информационной, социальной коммуникативной компетентностей студентов;

- воспитательные: создать оптимальные условия для воспитания у студентов уважения к труду, желание участвовать в образовательном процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;

- профессиональные: способствовать формированию знаний необходимых для профессий в области дизайна .

Ожидаемые результаты:

Студенты должны знать:

  • Принципы чтения чертежей
  • Виды масштабов
  • Принцип выполнения развертки  макета
  • Приемы  выполнения макета
  •   Ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
  • технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.

Студенты должны уметь:

  • Правильно анализировать содержание  полученного задания
  • Учитывать условия поставленной задачи
  • Применять полученные навыки и знания
  • Применять технологию развития «Проектного мышления»
  • Выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;
  • Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;
  • Выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;
  • Разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
  • Составлять технологическую карту изделия

Цель работы:

-проверка качества и объема остаточных  знаний по предмету путем выполнения практического задания

- правильно анализировать и принимать решения

- применение полученных знаний при выполнении самостоятельной практической работы.

- формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Методы проведения:

- практический;                                            -элементы педагогического менеджмента

 -дидактический метод                         (осуществление постоянного контроля за усвоением материала)

- активного обучения.                                 -информационный(мультимедийная презентация)

-метод контроля и самоконтроля               -метод формирования личностных результатов

Междисциплинарная интеграция : строительное черчение, проектирование, основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна, материаловедения

Актуальность:

Методически правильно работая над заданием, выполняя его от эскиза до построения модели -макета , студент развивает последовательность действий, технику черчения, пространственное и образное мышление .

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:проектор, экран, компьютер.
  2. Дидактическое обеспечение:, тетрадь, чертежные принадлежности,карточки задания
  3. Зрительный ряд: показ презентаций.

Форма организации познавательной деятельности студентов:

- индивидуальная работа;

- работа в паре.

Организация самостоятельной работы студентов:

-систематический контроль за выполнением заданий.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание урока

1

Организационная часть урока

1

Отметка о посещении студентов, заполнение журнала.

2

Сообщение темы и цели урока. Подготовка студентов к восприятию нового материала.

2

Тема урока: Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин,садовый фонарь. )

«Цель: проверка качества и объема остаточных знаний,отработка практических навыков работы с макетом

3

Мотивация учебной деятельности :цели:

-понимать сущность и значимость своей профессии

-организовывать собственную деятельность

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

-работать в коллективе в команде

-брать на себя ответственность за работу команды

2

Формирование компетенций в соответствии ФГОС :

ПК 2.1        Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2        Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3        Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4        Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

4.

Сообщение плана проведения урока .Подготовка студентов к практической работе  

1

Тема : Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин, садовый фонарь. )

Практическое занятие на тему Выполнение проекта оборудования  предметно-пространственных комплексов

Цели: проверка качества знаний по предмету путем практического занятия ,выполнения модели-макета

5

Закрепление пройденного материала .

7

Ответы на вопросы текущей темы.

6

Выдача заданий и выполнение ;:

Анализ чертежа ,выполнение модели макета

20

Задание для выполнения самостоятельной практической работы .

Выполняются задания индивидуально.

Консультативный подход к каждому студенту.

10

Подведение итогов урока :

-обсуждение результатов выполнения заданий ;

 -оценка качества собственных знаний;

-оценка выполненного макета.

3

Критерии  оценивания работы

11

Домашнее задание

2

Самостоятельно выполнить  эскизы к модели архитектурно-дизайнерской композиции (павильон, ротонда)

12

Результаты и оценки.

2

Объявление оценок и результатов урока.

Разработчик :

Егорова Анна Владимировна ,преподаватель СПб ГБОУ АУГСГиП