Выполнение художественно-конструкторских(дизайнерских) проектов в материале
Открытый урок на тему "Выполнение макета оборудования ,архитектурно-дизайнерской композиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Академия управления городской средой градостроительства и печати»
Открытый урок по теме
«Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин,садовый фонарь. )».
Дисциплины «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» для специальности «Дизайн » 54.02.01
Автор: Егорова Анна Владимировна
2017-2018 уч. год
Модель открытого урока «Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин,садовый фонарь. )».».
Преподаватель: Егорова Анна Владимировна
Группа: 9ДЗ -31К
Дата проведения: 22.11.2017
Для проведения открытого урока предложено практическое занятие , где преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения студентом согласно сформулированных задач..
Данный метод позволяет реализовать личностно-ориентированный подход и максимально включить каждого студента в ход урока .
Междисициплинарный курс МДК.02.02. «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»
Специальность 54.02.01. Дизайн
Тема занятия: Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин ,садовый фонарь. )».
Тип урока: общеметодологической направленности с практической работой
Форма организации :Самостоятельная работа студентов на уроке с целью закрепления практических и теоретических знаний.
Номер занятия -29
Продолжительность занятия -45 минут.
Цель открытого урока:
-формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
- закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирования творческого роста;
- выявление уровня усвоения новых знаний, и их применение на практике.
– обеспечивать развитие творческой активности личности студента, его научного мышления и речи; способствовать росту обучающихся как творческих работников;
Познавательная: ознакомление со способами построения макета оборудования
Задачи урока:
- образовательные: создать условия для мотивации изучения темы.
- развивающие: способствовать развитию образовательной, информационной, социальной коммуникативной компетентностей студентов;
- воспитательные: создать оптимальные условия для воспитания у студентов уважения к труду, желание участвовать в образовательном процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;
- профессиональные: способствовать формированию знаний необходимых для профессий в области дизайна .
Ожидаемые результаты:
Студенты должны знать:
- Принципы чтения чертежей
- Виды масштабов
- Принцип выполнения развертки макета
- Приемы выполнения макета
- Ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.
Студенты должны уметь:
- Правильно анализировать содержание полученного задания
- Учитывать условия поставленной задачи
- Применять полученные навыки и знания
- Применять технологию развития «Проектного мышления»
- Выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;
- Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;
- Выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;
- Разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
- Составлять технологическую карту изделия
Цель работы:
-проверка качества и объема остаточных знаний по предмету путем выполнения практического задания
- правильно анализировать и принимать решения
- применение полученных знаний при выполнении самостоятельной практической работы.
- формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Методы проведения:
- практический; -элементы педагогического менеджмента
-дидактический метод (осуществление постоянного контроля за усвоением материала)
- активного обучения. -информационный(мультимедийная презентация)
-метод контроля и самоконтроля -метод формирования личностных результатов
Междисциплинарная интеграция : строительное черчение, проектирование, основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна, материаловедения
Актуальность:
Методически правильно работая над заданием, выполняя его от эскиза до построения модели -макета , студент развивает последовательность действий, технику черчения, пространственное и образное мышление .
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:проектор, экран, компьютер.
- Дидактическое обеспечение:, тетрадь, чертежные принадлежности,карточки задания
- Зрительный ряд: показ презентаций.
Форма организации познавательной деятельности студентов:
- индивидуальная работа;
- работа в паре.
Организация самостоятельной работы студентов:
-систематический контроль за выполнением заданий.
Ход урока
№ | Этапы урока | Время | Содержание урока |
1 | Организационная часть урока | 1 | Отметка о посещении студентов, заполнение журнала. |
2 | Сообщение темы и цели урока. Подготовка студентов к восприятию нового материала. | 2 | Тема урока: Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин,садовый фонарь. ) «Цель: проверка качества и объема остаточных знаний,отработка практических навыков работы с макетом |
3 | Мотивация учебной деятельности :цели: -понимать сущность и значимость своей профессии -организовывать собственную деятельность -принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях -работать в коллективе в команде -брать на себя ответственность за работу команды | 2 | Формирование компетенций в соответствии ФГОС : ПК 2.1 Применять материалы с учетом их формообразующих свойств. ПК 2.2 Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале. ПК 2.3 Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи. ПК 2.4 Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
4. | Сообщение плана проведения урока .Подготовка студентов к практической работе | 1 | Тема : Выполнение макета оборудования. архитектурно-дизайнерская композиция (предмет мебели ,камин, садовый фонарь. ) Практическое занятие на тему Выполнение проекта оборудования предметно-пространственных комплексов Цели: проверка качества знаний по предмету путем практического занятия ,выполнения модели-макета |
5 | Закрепление пройденного материала . | 7 | Ответы на вопросы текущей темы. |
6 | Выдача заданий и выполнение ;: Анализ чертежа ,выполнение модели макета | 20 | Задание для выполнения самостоятельной практической работы . Выполняются задания индивидуально. Консультативный подход к каждому студенту. |
10 | Подведение итогов урока : -обсуждение результатов выполнения заданий ; -оценка качества собственных знаний; -оценка выполненного макета. | 3 | Критерии оценивания работы |
11 | Домашнее задание | 2 | Самостоятельно выполнить эскизы к модели архитектурно-дизайнерской композиции (павильон, ротонда) |
12 | Результаты и оценки. | 2 | Объявление оценок и результатов урока. |
Разработчик :
Егорова Анна Владимировна ,преподаватель СПб ГБОУ АУГСГиП
