Программа дополнительного образования

Киселева Наталья Геннадьевна

Программа внеурочных занятий в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного художественного образования детей

«Юный дизайнер» (возраст 6-7 лет)

Пояснительная записка

   Содержание программы направлено на развитие наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, на формирование творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусства.

   Актуальность данной программы обусловлена практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни при оформлении интерьера в доме и т. д.

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • Отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • Осваивать навыки организации и планирования работы;
  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  • Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
  • Развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление, самоанализ;
  • Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  • Развивать психометрические качества личности;
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Воспитательные:

  • Формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
  • Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • Создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
  • Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Основные формы и методы работы:

В процессе обучения используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения:

  • В основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
  • В основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Средства обучения:

  • Методические пособия и книги по оригами;
  • Готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;
  • Инструменты, материалы и принадлежности.

Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работы необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, цветная, картон цветной, тонкий;
  • Клей ПВА, клей-карандаш;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаши простые и цветные. 

Программа кружка художественного творчества:

  • Удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности;
  • Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и окружающих.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • Создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • Применение индивидуальных и групповых форм обучения;
  • Формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Предполагаемые результаты работы

Должны знать и уметь:

  • Подбирать  материал, учитывая его форму, величину, цвет;
  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;
  • Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • Овладеть навыками культуры труда;
  • Правила личной гигиены;
  • Правила общения;
  • Правила безопасности  труда.

Список литературы, рекомендуемой для детей

  1. Колесник С. В. «Азбука мастерства 1-2 класс», издю Лицей, 2004
  2. Л. Маврина «Забавные игрушки», изд. «Стрекоза - Пресс» г. Москва, 2007 г.
  3. Е. Румянцева «Делаем игрушки сами», изд. «Айрис Пресс» г. Москва, 2004 г.
  4. Е. А. Бойко «Квилинг, или бумажная филигрань», изд. «Астрель» г. Москва, 2009 г.
  5. М. Андерлен-Дебюиссон «Мозаика», изд. «РОСМЭН - Пресс», г. Москва, 2010 г.

Список литературы, рекомендуемой для педагога

  1. Говорун Л. Б. «Декоративно-прикладное искусство» методическое пособие, Краснодар, 1995 г.
  2. Сокольникова Н. М. «Краткий словарь художественных терминов», изд. «Титул», 1996 г.
  3. Сокольникова Н. М. «Основы композиции», изд. «Титул», 1996 г.
  4. Программы дополнительного художественного образования детей, изд. «Просвещение», 2007 г.
  5. Е. А. Гайдаенко «Нечто из ничего», изд. «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2008 г.
  6. Е. Румянцева «Украшения для девочек», изд. «Айрис Пресс» г. Москва, 2006 г.
  7. Н. С. Чернякова «Уроки детского творчества», изд. «Родничок» г. Тула, 2002 г.


Учебно-тематический план программы дополнительного художественного образования детей «Юный дизайнер»

34 часа в год во внеурочное время, по 1 часу 1 раз в неделю

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Дата проведения

Кол-во часов

1

Знакомство с видами и формами работы на занятиях.

Что такое дизайн?

1

2

Инструменты и материалы.

Правила техники безопасности при работе

1

3

Композиция из геометрических элементов (квадраты различной величины) в прямоугольнике

1

4

Декорирование более сложной формы геометрическими элементами (квадраты различной величины)

1

5

Композиция из геометрических элементов (квадраты и треугольники) в прямоугольнике

1

6

Декорирование более сложной формы геометрическими элементами (квадраты и треугольники)

1

7

Геометрическая мозаика «Цветок», «Ракета»

1

8

Геометрическая мозаика «Аквариум»

1

9

Геометрическая мозаика «Цыпленок»

1

10

Построение простых абстрактных композиций (ленты, полосы, спирали, змейки)

1

11

Тематическая композиция «Ветви»

1

12

Тематическая композиция «Деревья»

1

13

Украшение круга геометрическим орнаментом

1

14

Декорирования подвесок различной формы

1

15

Композиция «Волшебная ветвь»

1

16

Композиция «Волшебная ветвь»

1

17

Рамка для фото

1

18

Оформление конверта, открытки с помощью штампа

1

19

Оформление конверта, открытки с помощью штампа

1

20

Коробочки-шкатулки

1

21

Коробочки-шкатулки

1

22

Оригами «Тюльпаны»

1

23

Открытка маме

1

24

Композиция «Весна»

1

25

Композиция «Весна»

1

26

Плетеные коврики

1

27

Плетеные коврики

1

28

«Звездный пейзаж»

1

29

«Звездный пейзаж»

1

30

Цветы, нарисованные пальцем

1

31

Цветы, нарисованные пальцем

1

32

Объемные поделки из полос

1

33

Объемные поделки из полос

1

34

Объемные поделки из полос

1