Программа дополнительного образования
Программа внеурочных занятий в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_hudozhestvennogo_obrazovaniya_detey.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного художественного образования детей
«Юный дизайнер» (возраст 6-7 лет)
Пояснительная записка
Содержание программы направлено на развитие наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, на формирование творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусства.
Актуальность данной программы обусловлена практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни при оформлении интерьера в доме и т. д.
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы:
Обучающие:
- Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- Отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- Осваивать навыки организации и планирования работы;
- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- Развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление, самоанализ;
- Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- Развивать психометрические качества личности;
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Воспитательные:
- Формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- Создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
- Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Основные формы и методы работы:
В процессе обучения используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения:
- В основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
- В основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Средства обучения:
- Методические пособия и книги по оригами;
- Готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;
- Инструменты, материалы и принадлежности.
Материалы, инструменты, приспособления
Для выполнения работы необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, цветная, картон цветной, тонкий;
- Клей ПВА, клей-карандаш;
- ножницы;
- линейка;
- карандаши простые и цветные.
Программа кружка художественного творчества:
- Удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности;
- Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и окружающих.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- Создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях;
- Применение индивидуальных и групповых форм обучения;
- Формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Предполагаемые результаты работы
Должны знать и уметь:
- Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;
- Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;
- Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- Овладеть навыками культуры труда;
- Правила личной гигиены;
- Правила общения;
- Правила безопасности труда.
Список литературы, рекомендуемой для детей
- Колесник С. В. «Азбука мастерства 1-2 класс», издю Лицей, 2004
- Л. Маврина «Забавные игрушки», изд. «Стрекоза - Пресс» г. Москва, 2007 г.
- Е. Румянцева «Делаем игрушки сами», изд. «Айрис Пресс» г. Москва, 2004 г.
- Е. А. Бойко «Квилинг, или бумажная филигрань», изд. «Астрель» г. Москва, 2009 г.
- М. Андерлен-Дебюиссон «Мозаика», изд. «РОСМЭН - Пресс», г. Москва, 2010 г.
Список литературы, рекомендуемой для педагога
- Говорун Л. Б. «Декоративно-прикладное искусство» методическое пособие, Краснодар, 1995 г.
- Сокольникова Н. М. «Краткий словарь художественных терминов», изд. «Титул», 1996 г.
- Сокольникова Н. М. «Основы композиции», изд. «Титул», 1996 г.
- Программы дополнительного художественного образования детей, изд. «Просвещение», 2007 г.
- Е. А. Гайдаенко «Нечто из ничего», изд. «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2008 г.
- Е. Румянцева «Украшения для девочек», изд. «Айрис Пресс» г. Москва, 2006 г.
- Н. С. Чернякова «Уроки детского творчества», изд. «Родничок» г. Тула, 2002 г.
Учебно-тематический план программы дополнительного художественного образования детей «Юный дизайнер»
34 часа в год во внеурочное время, по 1 часу 1 раз в неделю
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Дата проведения | Кол-во часов |
1 | Знакомство с видами и формами работы на занятиях. Что такое дизайн? | 1 | |
2 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе | 1 | |
3 | Композиция из геометрических элементов (квадраты различной величины) в прямоугольнике | 1 | |
4 | Декорирование более сложной формы геометрическими элементами (квадраты различной величины) | 1 | |
5 | Композиция из геометрических элементов (квадраты и треугольники) в прямоугольнике | 1 | |
6 | Декорирование более сложной формы геометрическими элементами (квадраты и треугольники) | 1 | |
7 | Геометрическая мозаика «Цветок», «Ракета» | 1 | |
8 | Геометрическая мозаика «Аквариум» | 1 | |
9 | Геометрическая мозаика «Цыпленок» | 1 | |
10 | Построение простых абстрактных композиций (ленты, полосы, спирали, змейки) | 1 | |
11 | Тематическая композиция «Ветви» | 1 | |
12 | Тематическая композиция «Деревья» | 1 | |
13 | Украшение круга геометрическим орнаментом | 1 | |
14 | Декорирования подвесок различной формы | 1 | |
15 | Композиция «Волшебная ветвь» | 1 | |
16 | Композиция «Волшебная ветвь» | 1 | |
17 | Рамка для фото | 1 | |
18 | Оформление конверта, открытки с помощью штампа | 1 | |
19 | Оформление конверта, открытки с помощью штампа | 1 | |
20 | Коробочки-шкатулки | 1 | |
21 | Коробочки-шкатулки | 1 | |
22 | Оригами «Тюльпаны» | 1 | |
23 | Открытка маме | 1 | |
24 | Композиция «Весна» | 1 | |
25 | Композиция «Весна» | 1 | |
26 | Плетеные коврики | 1 | |
27 | Плетеные коврики | 1 | |
28 | «Звездный пейзаж» | 1 | |
29 | «Звездный пейзаж» | 1 | |
30 | Цветы, нарисованные пальцем | 1 | |
31 | Цветы, нарисованные пальцем | 1 | |
32 | Объемные поделки из полос | 1 | |
33 | Объемные поделки из полос | 1 | |
34 | Объемные поделки из полос | 1 |