Расширение ассортимента женской легкой одежды комбинированной из ткани и кожи.

Рачевская Алёна Евгеньевна

   Много изделий создают в наше время дизайнеры, но не все нравится нам. Однако это не означает, что стоит оставить попытки экспериментировать и сочетать разные фактуры материалов. Данная тенденция находится на пике моды и многие успешно ее реализуют.

   Сейчас умудряются сочетать различные текстуры, очень актуальными являются легкие ткани. Одно из направлений сочетания легких тканей с кожей. Это достаточно трудно, но всегда смотрится необычно. Но к сожалению, сочетание кожи и легкой ткани можно встретить редко. Хотя это очень интересный вариант комбинирования фактур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

А. Е. Рачевская, И. А. Жукова

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

Расширение ассортимента женской легкой одежды комбинированной из ткани и кожи.

Много изделий создают в наше время дизайнеры, но не все нравится нам. Однако это не означает, что стоит оставить попытки экспериментировать и сочетать разные фактуры материалов. Данная тенденция находится на пике моды и многие успешно ее реализуют.

Сейчас умудряются сочетать различные текстуры, очень актуальными являются легкие ткани. Одно из направлений сочетания легких тканей с кожей. Это достаточно трудно, но всегда смотрится необычно. Но к сожалению, сочетание кожи и легкой ткани можно встретить редко. Хотя это очень интересный вариант комбинирования фактур. Например, как в коллекции Givenchy весна-лето 2016 на Неделе моды в Нью-Йорке[1].

С легкими тканями наиболее выгодно будет смотреться тонкая натуральная кожа. Возможны разные приёмы обработки кожи. Все зависит от назначения одежды и замысла дизайнера. Обработку могут как сочетать, так и применять по отдельности. Существует как обычная обработка кожи для придания ей каких-либо физически необходимых качеств, например, мягкость, гладкость, блеск, так и художественная обработка. Она же используется больше для создания декоративных замыслов дизайнера.

        Несмотря на то, что художественная обработка кожи не так популярна, как вышивка и аппликация на тканях, она появилась при зарождении цивилизации. В древности люди активно использовали кожу и декорировали ее по- разному. Европа стала прародительницей тиснения, изделия из кожи стали украшать вышивкой и аппликацией. Север прославился отделкой мехом, а Восток покрытием золотом.

Сейчас же не так активно используют кожу, на замену ей пришла различная ткань и нетканые полотна. Но накопившиеся приемы обработки кожи по-своему уникальны и интересны для дизайнеров нашего времени.

 Существует несколько приемов художественной обработки кожи:

1. Различают несколько видов тиснения:

  • Штамповка – для создание определенного изображения на коже используют штампы и чеканы, в промышленности же все автоматизировано пресс-формами.
  • С наполнением – для создания рельефа используют картон, который подкладывают уже под увлажненную кожу.

2. Перфорация – Высечение отверстий в коже для создания сложного художественного орнамента.

3. Плетение — другой способ обработки, техника в которой используют несколько полосок кожи и соединяют между собой разными способами. Например, используются элементы макраме. При сочетании с перфорацией возможно создать оплетку края изделия.

4. Пирография – выжигание. В основном пирография заключается в создании сложных орнаментов при помощи горячих штампов. Этим методом наносятся рисунки очень аккуратно и до мельчайших подробностей.

5. Гравировку (резьбу) чаще используют на толстой, плотной коже. Для воспроизведения отделки на коже этим методом потребуется нанести с помощью резака необходимый рисунок, увеличить прорези и залить их акриловой краской.

6. Аппликация. Выгоднее всего делать аппликацию тонкими кусочками кожи. Возможно использовать для создания рисунка как наклеивание, так и пришивание. Актуально соединять фрагменты «внахлест» и «стык-в-стык».

7. Интарсия — Данный метод похож на инкрустацию, элементы изображения необходимо обязательно скреплять «стык-в-стык».

Кожу активно расписывают, придают различные формы за счет специальных инструментов, создают задуманные рельефы. Для этого возможно воспользоваться данными способами: размачивание, приклеивание, наполнение. [2]

Всеми этими способов сейчас пользуются дизайнеры и профессионалы кожного дела.    

Комбинирование различных фактур в швейных изделиях может быть разным.

Одним из направлений - это комбинирование одежды, отличающейся друг от друга видами материала. Все этим активно пользуются и зачастую успешно. Кожу советуют сочетать с джинсовой тканью и флисом. Но на самом деле это лишь малая часть возможных комбинаций. Например, кожаная куртка будет замечательно смотреться с юбкой, платьем как из трикотажа или джерси так и из плательной ткани.

Другой вариант, когда мы в одном изделии сочетаем несколько материалов. Это является наиболее интересным. Это сложная и трудоемкая работа. Удачно подобрать материалы, которые не только хорошо будут смотреться внешне, но и подходить друг к другу по ряду физических и механических свойств, так важных для изготовления изделия. Удачно сочетается кружево и легкие материалы, сейчас можно часто встретить эту комбинацию.

Отделка изделия другим видом материала, это встречается крайне редко, потому что чаще всего это технологически сложно. Но именно за счет этого возможно создать, что-то интересное и оригинальное.

Для создания красивой одежды легкого ассортимента выгодно использовать такие ткани как натуральный шелк, тонкую тафту, шифон, креп. Благодаря этим тканям возможно создать замысловатые изделие с отличными драпировками.

При изготовлении повседневных швейных изделий возможно использовать хлопок, лен, шелк, батист, шифон, органза, жоржет, вискоза, тонкую шерсть и другие.

Все такни делятся на три большие группы: натуральные, искусственные, синтетические.

  • Натуральные характерны растительным и животным происхождением.
  • Искусственные создаются из органических и неорганических веществ, существующих в природе.
  • Синтетические производят из полимерных нитей.

Ткани очень сильно зависят от вида переплетения, за их счет придают различные фактурные особенности, такие как: блеск, ворс, цветовые решения, узоры, поверхностные эффекты. Существует множество переплетений: полотняное, саржевое, сатиновое, креповое, мелкозернистое, комбинированное, жаккардовое, уточноворсовое, основоворсовое, двухслойное.[3]

В легкой женской одежде чаще всего встречаются такие виды материалов как:

  1. Вискоза - искусственный шелк. Отличная способность охлаждать, сохранять долго форму является главными качествами, которые выделяют из ряда натуральных тканей. Но, как и у всех тканей есть свои недостатки: при намокании дает усадку и снижается прочность.
  2. Шелк – натуральная ткань, которая была создана в Китае. Шелковая ткань приятна к телу и является одной из самых дорогостоящих материалов.
  3. Крепдешин – натуральная шелковая ткань, полотняного переплетения. Отличительной чертой является матовая поверхность.
  4. Жоржет. Полупрозрачная ткань с шелковыми добавками. Внешне отличается матовой и зернистой поверхностью, по свойствам выделяется как отлично драпируемая ткань и достаточно эластичная.
  5. Атлас. В наше время модельеры изменили часть стереотипов, один из которых, что одежда из атласа является только вечерним вариантом. Главным его свойством является гладкая поверхность. Атлас может служить отличной подкладочной тканью. Атласная ткань встречается как очень тонкая, воздушная, так и плотная, с интересными принтами и другой отделкой, любых цветовых сочетаний.
  6. Шифон – Прозрачная ткань полотняного переплетения. Основной характеристикой является способность образовывать пластичные линии и хорошая драпируемость.
  7. Кружевным полотном является сложный узор, созданный на сетчатой основе. Кружево может быть выткано методом вязания, плетения или вышивания. Кружево активно стало развиваться в 17 веке. Даже церковная одежда находила применение ему. Поставка кружева происходили из Венеции и Брюссели, так как там было основное производство.

Используя кожу и легкие ткани необходимо помнить, что это зачастую весенне-летняя одежда. Поэтому интересно использовать перфорацию в коже. Это создает дополнительный декор, выглядит намного интереснее в сравнении с обычной кожей. Перфорированную кожу возможно использовать для создания целого изделия, так и для отделки определенного участка.

В изделиях из тонких материалов кожа может служить как отделкой швов, отдельной деталью (карманом, имитацией рукава, кокеткой и тд).

Сейчас сочетание тонких тканей и кожи редко встречается. Но на мой взгляд это достаточно необычно и интересно. Как для повседневной одежды так и для вечерней.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Магистратура\диссертация\122dbd2e688758d1ee6ca817370339e2_mon0752_f1ba10999c8f60e10e45bc4346_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8.jpg

C:\Users\Пользователь\OneDrive\диссертация\VK_Saved_Photo_ 635904899496662155.jpg

        

C:\Users\Пользователь\Desktop\Магистратура\диссертация\Виды и классификация натуральной кожи - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade_files\130531164601.jpg

Список используемых источников.

1. Электронный ресурс: Коллекция Givenchy весна-лето 2016 [http://www.vogue.ru]

2. Электронный ресурс: 7 способов художественной обработки кожи / Сергей Коваленко / 20.03.2016 [http://www.livemaster.ru/topic/413151-7-sposobov-hudozhestvennoj-obrabotki-kozhi]

3. Электронный ресурс: Виды тканей и их характеристика / Ирина Шестакова /25.03.2016 [http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122]