Методическая разработка. Использование игровых технологий дополненной реальности при обучении компьютерному дизайну

Заклинская Яна Владимировна

При изучении программы Adobe Photoshop существует проблема неохотного изучения детьми интерфейса, возможностей графического редактора и освоения пользовательских навыков работы на компьютере. Рекомендацией по данной проблеме является использование игровых технологии дополненной реальности на занятиях, так как с их помощью можно разбудить творческую инициативу ребенка и стимулировать его на изучение сложного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_dopolnennoy_realnosti.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Выборгского района Санкт-Петербурга Дом детского творчества «Союз»

Методическое описание

«Использование игровых технологий дополненной реальности

при обучении компьютерному дизайну»

педагог дополнительного образования

Варавикова Яна Владимировна

Санкт-Петербург

2020

    При изучении программы Adobe Photoshop существует проблема неохотного изучения детьми  интерфейса, возможностей графического редактора и освоения пользовательских навыков работы на компьютере.

Причин этому несколько: 

-  неправильное представление о данном виде художественной деятельности у учащихся;

- непонимание  какими умениями и навыками должен обладать компьютерный дизайнер;

- желание реализовывать художественный потенциал только через творческие виды деятельности.

   Как следствие, при выполнении самостоятельного задания у детей появляется боязнь неудачи, неуверенность и потеря интереса к работе на компьютере.

   Рекомендацией по данной проблеме является использование  игровых технологии дополненной реальности на занятиях, так как с их помощью можно разбудить творческую инициативу ребенка, стимулировать его на изучение сложного материала. Поможет сформировать понимание того, что освоение, казалось бы, скучной информации: технические характеристики, интерфейс и инструменты открывает мир к новым более интересным и качественным возможностям, способствующим реализации творческих идей и воплощения их в жизнь.

Цель – усилить мотивацию к изучению компьютерного дизайна, сформировать у учащихся понимание доступности освоения программы Adobe Photoshop.

   Для начала определим, что такое дополненная реальность.  Дополненная реальность (от англ. “augmented reality, AR” – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект.

Приложение QUIVER VISION использует игровые технологии дополненной реальности. Простота его освоения педагогом и расширенный функционал делает его применение целесообразным  для реализации занятий по компьютерному дизайну.

        Технология дополненной реальности похожа на личное знакомство автора со своим творением, где каждая раскрашенная картина оживает и преобразовывается в 3D-объект.

Рассмотрим использование данной технологии на конкретных примерах.

Тема урока: «Изучение интерфейса программы Adobe Photoshop»

  1. На сайте http://www.Quivervision.com находим бесплатные страницы раскрасок
  2. Сохраняем выбранные страницы на компьютере. Критерии отбора изображений: возраст учащихся, тема урока, целесообразность использования для изучения выбранных инструментов программы.
  3. Скачиваем мобильное приложение «Quiver» в Play Маркет (App Store).
  4. Учащиеся открывают страницу, подобранной педагогом раскраски в программе Adobe Photoshop.
  5. Педагог рассказывает об инструментах необходимых  для решения поставленных задач урока и интерфейсе программы. Параллельно с темой урока учащиеся осваивают пользовательские навыки работы на компьютере.
  6. Самостоятельное выполнение работы учащимися.
  7. Открываем приложение «Quiver» на планшете или смартфоне;

Наводим камеру устройства на раскрашенную учащимся картинку;

Важно: убедитесь, что камера видит весь лист целиком (появится синий прямоугольник).

-Картинка преобразовывается в 3D-объект.

  1. Рассматриваем «ожившую» 3D-картинку с учащимся, дополняем ее звуковыми эффектами и эффектами дополнительной анимации, представленными в приложении Quiver.

Результат урока:

- Изучение инструментов программы Adobe Photoshop для раскрашивания объектов

- Повышение мотивации к изучению интерфейса и возможностей программы Adobe Photoshop

- Формирование понимания возможностей компьютерного дизайна и направлений при его изучении учащимися

     Продолжая изучать тему: «Изучение интерфейса программы Adobe Photoshop» добавляем к ней элементы творчества и вводим тему «Точка в дизайне»

  1. Знакомим детей с искусством художников пуанталистов, узнаем, как может использовать точку в своей работе дизайнер.
  2. Повторяем изученные ранее инструменты программы Adobe Photoshop: инструменты заливки, выделения, понятия слои и история.
  3. Изучаем новые инструменты, интерфейс программы Adobe Photoshop, осваиваем пользовательские навыки работы на компьютере:

- кисть

- объединение слоев

- вставка

- трансформация

  1. Рисуем абстрактную картину с использованием точек, изображая ими: линию, фигуру, передавая насыщенность и глубину.
  2. Вставляем готовую работу в страницу раскраски QUIVER VISION «Картина художника».
  3. Картинка преобразовывается в 3D-объект:  мастерская художника, мольберт с работой учащегося и милый щенок-художник.

Результат урока:

- Легкое освоение учащимися инструментов программы Adobe Photoshop,  

- Развитие критического мышления, так как данная технология дает возможность посмотреть на работу под разными углами обзора и оценить ее «со стороны»

- Повышение мотивации к изучению компьютерного дизайна и программы Adobe Photoshop

- Формирование у учащихся понимания возможностей компьютерного дизайна и направлений при его изучении

        Таким образом, использование данной игровой технологии дополненной реальности создает ситуацию погружения в профессию, формирует понимание у ребят задач и цели, помогает им развить критическое мышление, стимулирует к самосовершенствованию и самореализации в творчестве.

Рекомендацией при  использовании данной технологии является то, что ее лучше использовать только на одном этапе изучения, т.к. её частое использование может привести к потере интереса со стороны детей.