Конспект и презентация по предмету "Цветоведение" для художественных школ на тему "Цветовые ассоциации"

Конспект и сопровождающая презентация к конспекту по теме: "Цветовые ассоциации" по предмету "Цветоведение" для учащихся 1 класса, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Дизайн"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по Цветоведению для программы «Дизайн»

1 класс

Составитель: Козлова Полина Евгеньевна

Возраст учащихся: 11-13 лет

Тема: Цветовые ассоциации

Цель: Создание цветовых ассоциаций

Задачи:

  • Образовательные задачи: сформировать систему знаний, нацеленных на понимание цветов и оттенков на основе цветового круга Иттена;
  • Развивающие задачи: развивать воображение, фантазию, умение работать с гуашью
  • Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, стремление к творчеству.

Тип урока: повторение усвоенных знаний.

Задачи для учителя:

  • Подготовить зрительный ряд (показ слайдов) для интерактивной доски
  • Подготовить примеры готовых работ
  • Подготовить музыку для фонового воспроизведения

Необходимые материалы учащегося:

  • Гуашь
  • Кисти
  • Баночка для воды
  • Палитра
  • Бумага А4

Оборудование:

  • Компьютер для показа слайдов
  • Проектор

План урока (1 урок - 40 минут):

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Показ слайдов и примеров, сообщение новых знаний (7 мин)
  3. Постановка цели и задач (5 мин)
  4. Практическая работа: Выполнение цветовых ассоциаций (23мин)
  5. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин)
  6. Завершение урока (1 мин)



Ход урока:

Структура занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент

https://www.sunhome.ru/i/foto/39/konek-gorbunok.orig.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12ff/000fddf6-07e04b47/img11.jpg

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Наша природа богата разнообразными интересными явлениями. Людям нравится гулять под дождем, наблюдать первый снег, радоваться ярким цветочным полям. А как часто вы обращаете внимание на облака? Находили ли вы в них сходства с чем-то очень знакомым и похожим? В ясную облачную погоду на небе можно заметить не просто ватные мягкие облака, а, например, образ человека, животного или любого предмета.

2) Показ слайдов и примеров, сообщение новых знаний.

https://i.pinimg.com/736x/a4/d7/0e/a4d70ef099c0c458f115d8b869c56793--golem-cloud-art.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1058492/7d131ade-ec57-4459-a0df-49b5a45d6f82/s1200?webp=false

https://infoglaz.ru/wp-content/uploads/rorshah2-1280x983.jpg?0

Обратите внимание на картинки. Скажите, что вы видите в облаках?

Вспомните, что вы сами видели в небе с земли или с самолета.

Наша природа может создавать невероятные и интересные картины. Но увидеть одно и то же 2 человека могут по-разному.

Слышали ли вы про тест Роршаха или пятна Роршаха? Этот тест проводят психологи, чтобы больше узнать человека, о чем он думает, переживает, мечтает.

Не правда ли, что эти пятна тоже напоминают нам облака?  С первого взгляда кажется, мы не видим ничего ясного и четкого, а если присмотримся, то начинаем замечать интересные и знакомые нам формы.

3) Постановка цели и задач

1

       

2

     

Что вы видите на первой картинке?

Если присмотреться, можно увидеть пчелу.

А что вы видите на второй картинке? Ее можно повернуть и разглядеть подробнее.

При определенном повороте можно увидеть туфлю.

Сегодня мы тоже будем создавать необычные интересные пятна с помощью гуаши.

Но цвета мы будем использовать особенные. Вспомним на цветовой круг Иттена, что такое дополнительные цвета? Приведите примеры дополнительных цветов.

Дополнительные – это противоположные цвета в цветовом круге. Например, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый.

4) Практическая работа:

Создание цветовых ассоциаций

https://salon-shakti.msk.ru/articles/016/01.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1577695/pub_5d5beed8c31e4900ad8a29dc_5d5bf757d5135c00ad89192b/scale_1200

Возьмем лист А4 – чистовик и черновик. На черновик наносим гуашь любого цвета, например, желтого. Чтобы пятна смотрелись интереснее, в желтый можно добавить белый и любой из соседних цветов (Обращаем внимание на цветовой круг. К желтому самые близкие цвета это красный и зеленый). С помощью других цветов мы можем составить цветовую коллекцию разных оттенков желтого.

Гуашь наносим густым слоем большой кистью, не добавляем много воды (консистенция должна быть как сметана) в хаотичном порядке, не соблюдаем никаких форм. Делаем густые мазки там, где нам хочется. На черновике пятна нужно ставить быстро, чтобы гуашь не успела засохнуть, а потом сразу отпечатываем пятно на чистовик.

После того, как мы отпечатали пятно, нужно его внимательно рассмотреть и найти в пятне знакомые формы и уточнить их контуром. Контур рисуется тонкой кистью дополнительным цветом (В нашем случае дополнительный желтому – фиолетовый)

5) Подведение итогов урока

Ребята, все успешно поработали на этом уроке, у вас получились добиться цели работы. Получились очень интересные красочные картинки.

Ряд вопросов к учащимся:

  • Сколько цветовых ассоциаций вы успели сделать за урок?
  • Легко ли было искать в пятнах знакомые формы?
  • Какие дополнительные цвета вы использовали в работе?
  • Понравилось ли вам сегодняшнее задание?

6) Завершение урока

Готовые картинки можно вложить в папку с остальными работами по цветоведению.

Аккуратно уберите свое рабочее место, соберите материалы.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветовые ассоциации Цветоведение

Слайд 2

1 2 3 4

Слайд 3

Пятна Роршаха

Слайд 4

Что вы видите на картинке?