Сады

Платонова Наталия Валерьевна

Принципы построения садов. Отличительные особенности английского, японского, пейзажного садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sady.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сады Александрова Дарья, 8А

Слайд 2

АНГЛИЙСКИЙ САД Пейза́жный ( англи́йский , иррегуля́рный , ландша́фтный ) парк — направление в садово-парковом искусстве, сложившееся в XVII веке в Англии на контрасте с барочным, регулярным парком во «французском стиле» Ленотра .

Слайд 3

Рептон сформ улировал следующие принципы построения п ейзажного парка: Свободная планировка. Использование естественных ландшафтов — подчеркивание природной красоты и маскировка недостатков ландшафта. При создании пейзажных композиций придавать им иллюзию естественности. Все элементы сада подчинять целостности .

Слайд 4

В построен ии пейзажного сада приветствуется нер овны й рельеф — возвышен ности, склоны, овраги, природные во до ёмы и даже болотца. Все природные недостатки местности сглаживаются, а достоинства обыгрываются. Плоский ланд шафт требуется изменить искусственно, создать вод оем, насыпи ил и впадины, затушевывая их рукотворность. Архитектурные сооружения в пе йза жном парке второстепенны, они должны быть вписаны в пейзаж. Например, с помощью растительного объёма значительно превышающего объём сооружений. Растительностью маскируют все острые углы и вспомогательные конструкции. Эффект пейзажного сада — впечатление будто растения здесь уже росли, а человек нашел среди них свободное место, чтобы построить дом или вырубил в растительном массиве площадку для жилья. Несмотря на то, что пейзажный сад вроде бы просто воссоздаёт природный пейзаж, в нём существует свой порядок, иерархия, строгий подбор растений, следуя которым создается сад, одинаково великолепный во все времена года.

Слайд 5

ИСЛАМСКИЙ САД Для исламского сада характерны: Строгая геометричность (« чор-багх ») и орнаментальностъ в планировке сада и цветников. Мелкие, геометрической формы, бассейны. Использование мозаики и глазурованных плиток. Ароматические растения

Слайд 6

В отличие от европейских садов, запечатлевших, прежде всего, идеи и настроения правящей элиты, сады Востока отражали религи­озное и филосо фское воспр иятие мира. На ограниченном пр остран­стве садовники создают модель мира, проникнутую глубоким симво­лическим смыслом, характерным для восточной культуры. Строгие каноны садово-паркового искусства остаются здесь неизменными в течение веков и передаются из поколения в поколение. Основу исламского сада составляет так называемый « чор-багх » («четыре сада»), символизирующий райский сад, из которого вытека­ют 4 священные реки и делят его на 4 части. План исламского сада состоит из одного или нескольких квадра тов. Больший квадрат де­лится на 4 меньших и т. д. Строгая геом етричность планировки под ­черкивается е помощью дорожек, растен ий и узких, мелких ка наль­цев с водой . В центрах к вадратов небольшие фонтаны или бассейны, облицованные мрамором, разноцветными керамическими плитками или стеклом. Ислам наделяет особой, священной ролью воду. Вода - источник жизни, она п итает жизнь и дает очищение. Поэтому в са­ду тихо журчат фонтаны, легкие струи воды искрятся на солнце; бла­гоухают яркие, душистые цветы и пряные травы. Есть в нем место и для золотых клеток с поющими птица ми. Необходимую тень дают гранатовые или апельсиновые деревья. Традиционно в исламском саду сажают овощи. Декоративный ого­род с обилием пряных трав может быть разбит даже в парадной зоне.

Слайд 7

МАВРИТАНСКИЙ САД Мавританские сады ведут свое про исхождение от облагороженных оазисов – главно й радости человека, живущего в пустыне. Им енно это и предопределил о главные особенн ости мавританского стиля в ландшафтном дизайне – обилие зелени, пышных экзотических цветов, ярких красок, а также воды, то есть того, чего так не хватает кочевнику в песчаной пустыне. C другой стороны, мавританские сады – прямые н аследники знаменитых садов древности, среди ко торых было одно из семи античных чудес света – В исячие сады Семирамиды.

Слайд 8

Для восточных садов пуст ынного пояса характерно стремление к максимальной пышности на фоне необходимости экономить воду. Водоемы мавританских сад ов – пру ды, фонтаны, кана лы обычно невелики по размеру, но устроены та ким образом, чтобы вода все время была в поле зрения. Центром мавританского сада чаще всего явля ется фонтан или пруд, от которого расходятся по сторонам света четыре ка нала, как четыре реки, которые вытекают из райского сада. И са м мавр итанский сад в своей классической форме как бы повт оряет в миниатюре образ мусульм анс кого рая. Каналы, как правило, делят сад на четыре равных квадрата, а если сад велик, то каждый квадрат может быть поделен еще на четыре меньшими каналами с тем, чтобы вода все время мелькала в просветах пышной растительности.

Слайд 9

КИТАЙСКИЙ САД Кита́йский сад — стиль ландшафтного сада, который формировался на протяжении трёх тысяч лет. Это понятие включает в себя как огромные сады императорской семьи, разбитые произвести впечатление, так и более интимные сады учёных, поэтов, бывших правительственных чиновников, солдат и купцов, созданные для размышлений и уединения от внешнего мира. Они воспроизводят и деали зированные миниатюрные ландшафты, которые выражают гармонию, которая должна существовать между человеком и природой

Слайд 10

Ключевыми моментами при создании китайского сада являются положения Фен-шуй , эзот ерического учения, которое некоторые причисляют к искусству, а некоторые считают наукой. Слово это в китайском написании состоит из двух иероглифов, один из которых обозначает воду, а другой – ветер. Эти две стихии, находящиеся в непрерывном движении, по мнению китайцев, символизируют движение ци – энергии, пронизывающей все окружающее нас пространство и наполняющей жизнью не только живые существа, но и предметы неживой природы, а также предметы, созданные руками человека. Все проблемы в жизни человека, связанные с его здоровьем, карьерой, финансовым состоянием, связаны с нарушением гармоничного течения энергии ци . Созданный на основе Фен-шуй сад сможет нормализовать ее потоки и принести в жизнь человека покой и умиротворение.

Слайд 11

ЯПОНСКИЙ САД Японский сад – это в первую очередь, олицетворение японского национального характера, без понимания особенностей которого восприятие этого вида ландшафтного искусства будет неполным. Кроме того, японский сад – это отражение уникальной природы Японии, которая очень живописна. Холмы, горы, заливы и водопады – все это причудливо переплетается в пейзажах удивительной страны, долгое время закрытой от европейцев, и воплощается в ландшафтном дизайне сада, выполненного в японском стиле.

Слайд 12

Важнейшим принципом , по которому строится японский сад, является чувство гармонии. Эта гармония проявляется и в слиянии элементов живой и неживой природы, и в слиянии человека с природой, в ходе которого стирается грань между объективным и субъективным. Гармония проявляется в соответствии состояния души человека состоянию природы, именно поэтому построение ландшафта должен соответствовать определенным принципам и вызывать соответствующие чувства у созерцающего его человека. При этом важной составляющей душевного настроя является чувство бренности и мимолетности бытия. Поэтому в японском ландшафте вы, как правило, не увидите ярких красок и праздничных элементов. Сюда же нужно добавить аскетизм, характерный для японского стиля жизни. В японском саду вы не найдете ничего лишнего, но каждый его элемент будет находиться точно на своем месте и выполнять строго определенную для него функцию. Главное отличие японского сада от европейского заключается в том, что композиция европейского сада преследует целью воздействие на органы чувств. Созерцая же японский сад, человек погружается в глубь своей души, отрешившись от всего земного и обретая, таким образом, душевное равновесие. Главным в создании японского сада является искусство размещения камней . Каждый камень при этом должен иметь свое особое лицо, свой характер, которые задаются его расположением и положением относительно других элементов композиции.


 

Комментарии

Платонова Наталия Валерьевна

ссылка на использованный материал https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fs1.1zoom.me%...сады%20дизайн&lr=45&rpt=simage&source=wiz