Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Дизайн-студия»

     Вид программы : модифицированная.

     Направленность программы: художественная.

     По уровню освоения:  программа организована по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем.

     Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.  Учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Программа обусловлена большой востребованностью  среди учащихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций. На протяжении всей истории человечества народное искусство  было неотъемлемой частью культуры. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.    

     Новизна и отличительные особенности:  программа  составлена на основе программы : « Декоративно-прикладное творчество. Дизайн »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_programma_19.docx62.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

        «Согласовано»                                        «Согласовано»                                        «Утверждаю»                                                           Заведующая методическим отделом       Заместитель директора по УВР                Директор ЦВР

Калиничева Т.Ю. /___________/                  Волкова В.П. /__________/                 Кузнецова Т.А. /________/

ФИО  (подпись)                                               ФИО (подпись)                                   ФИО (подпись)

Протокол №______                                                                                                 Приказ №_____

от «___ «_______20____г.                       «____»_________20____г.              от «___»_________20____г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 «Дизайн-студия»

           

 

Возраст детей:  9-13 лет

Срок реализации: 2  года

Автор-составитель: Васильева А.С.

педагог дополнительного образования

2019 год

Пояснительная записка

Введение

     В век  технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий, проявляется недооценка художественно-эстетического воспитания детей. В последнее время эта негативная тенденция стала ярко отслеживаться в развитии детей, т.е. отсутствие у них художественного воображения, образного мышления, художественных умений и навыков и недостаточное знание наших народных декоративных промыслов. Общепризнано, что необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование декоративно - прикладное творчества в педагогической работе с детьми. Оно обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

     Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.

Наблюдая за работой дизайнеров, которые создают костюмы, оформляют интерьеры жилых и офисных помещений, широко используют при этом природный и искусственный материал, различные техники декоративно-прикладного искусства.

     Декоративно-прикладное творчество, как часть народного искусства веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры. Различные виды декоративно-прикладного творчества способствуют развитию художественного мышления, творческого воображения, наблюдательности.

Объединение дополнительного образования « Дизайн - студия» призваны решать эти проблемы и формировать трудовые навыки у учащихся в непрерывной связи с художественной обработкой материалов и проектной деятельностью.

Любой раздел программы может реализовываться в рамках ПФ.

     Вид программы : модифицированная.

     Направленность программы: художественная.

     По уровню освоения:  программа организована по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем.

     Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.  Учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Программа обусловлена большой востребованностью  среди учащихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций. На протяжении всей истории человечества народное искусство  было неотъемлемой частью культуры. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.    

     Новизна и отличительные особенности:  программа  составлена на основе программы : « Декоративно-прикладное творчество. Дизайн »

Автор Ермакова М.Д., 2009  год.  В отличие от данной программы, тематические блоки расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.   

     Педагогическая целесообразность объясняется тем, что  нужно закладывать  в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости.  Данная программа курса «Дизайн- студии»  поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть  и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства. 

     Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества.

     Задачи программы:

Образовательные:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых технологиях  декоративно - прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

 Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

     Возраст обучающихся объединения: 9-13 лет.

     Сроки  реализации программы: 2 года.

     Формы и режим занятий:

-форма  проведения  занятий: аудиторная, внеаудиторная;

-форма   организации  деятельности: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая;

-форма  обучения: очная;

-режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

      Планируемые  результаты:

   Предметные результаты

  • владеть разными приемами изготовления изделия;
  • знать последовательность изготовления  изделий: резание, сборка, клейка, отделка;
  • уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий:  по шаблону, вырезание ножницами, сборка изделий с помощью клея, эстетично и  аккуратно отделывать изделия, аппликации, прямой строчкой и её вариантами;

Метапредметные результаты

Познавательные  учебные действия: 

  • знать название, назначение ручных инструментов и правила безопасной работы с ними;
  • уметь  использовать схемы, шаблоны, выкройки.
  • знать, что такое деталь (составная часть изделия),  что такое конструкция;

Регулятивные учебные действия:

  •  уметь пользоваться (ножницами, иголкой, клей),  контрольно-измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), приспособлениями (шаблон, булавки).
  • выполнять доступные практические задания с опорой на схему.
  • уметь самостоятельно планировать свою деятельность по изготовлению  изделия.
  • уметь самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты;
  • уметь выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

Коммуникативные учебные действия:

  • слушать и понимать речь других: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • уметь  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом  и сверстниками.
  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; 

Личностные результаты

  • уметь проявлять терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность, преодолевать жизненные трудности
  • бережно относиться к своим изделиям.
  • проявлять интерес к  декоративно – прикладному  творчеству.

Принципы построения программы:

Высокая степень интереса школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на разном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков. практическое применение  своих умений и навыков.

Цель и задачи достигаются через средства и методы обучения: беседу, информационно-коммуникационные технологии, практическую  работу, коллективную и групповую форму работы, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках .

По данной программе получают возможность обучаться дети с различными возможностями   здоровья.

Методы диагностики: беседа, наблюдение, опрос, тестирование, творческая работа.

Учебный план 1год обучения

№п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего

часов

Теория

Практика

1

*Вводное занятие

2

2

Наблюдение

3.

*Изготовление картин и букетов из природного материала

«Осенние краски»

14

1

13

Анализ готовых работ, творческая работа, выставка

2.

Лоскутная аппликация

«Подарок бабушке и дедушке»

18

3

15

Анализ готовых работ, творческая работа, выставка

4.

Ниточная графика.  Изонить

24

6

18

Анализ готовых работ, выставка

5.

Объёмные гирлянды

«Новогодняя суета»

16

3

13

Анализ готовых работ, выставка

6.

Чеканка «Брелоки-валентинки»

6

-

6

Анализ готовых работ, творческая работа, выставка

7.

*Мягкая игрушка

«Валентинка- рамочка»

10

3

7

Анализ готовых работ, выставка

8.

*Работа с бросовым материалом

«Подарок маме»

10

2

8

Анализ готовых работ, выставка.

9.

Папье-маше

«Космические фантазии»

14

2

12

Анализ готовых работ,  творческая работа, выставка

10.

Искусственные цветы из ткани

14

2

12

Анализ готовых работ, выставка

11.

Макраме «Браслет  дружбы»

10

2

8

Анализ готовых работ, творческая работа,  выставка

12.

Экскурсии  

6

6

Наблюдение

Итого:

144

32

112

Содержание программы

1.Вводное занятие: (2ч.)

Теория: уточнение состава  кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы  для  выполнения различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

2. Изготовление картин и букетов из природного материала

«Осенние краски»( 14 ч.)

Теория: познакомить детей с возможностями использования  природного материала, разновидности П.М и его свойства, обработка природного материала.

Практическая работа: Подготовить материала изготовление картин из осенних листьев. Рассмотреть технологии выполнения. Изготовление картин из осенних листьев.  Подбор и изготовление рамочки для обрамления картины.  Изготовление рамки для фото из природного материала.  Отделка готовых изделий лаком. Оформление готовых работ, анализ, выставка.

3. Лоскутная аппликация

«Подарок бабушке и дедушке» (18 ч. )

Теория: познакомить детей с инструментами и материалами для Л.А. и с тем , какие бывают приёмы работы с тканями.

Практическая работа: Выполнить составление композиции картины. Цветы. Эскиз. Подобрать и подготовить ткани для картины. Изготовить основу для картины.  Изготовить картину путём наклеивания. Подобрать и изготовить рамочки для обрамления картины.

4. Нитяная графика.

Изонить ( 24 ч.)

Теория: познакомить воспитанников с техникой изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур. Правила заполнения угла.        Правила заполнения окружности

Практическая  работа: отработка навыков заполнения различных геометрических фигур. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка. Составление геометрического узора и его сколка.  Заполнение рисунка в технике изонити.

5. Объёмные гирлянды

«Новогодняя суета» (16 ч. )

Теория: ознакомление детей с многообразием гирлянд, инструментов и материалов для работы.

Практическая работа: подбор элементов для гирлянды. Изготовление элементов гирлянды. Оформление и декор элементов. Сбор элементов в гирлянду. Оформление гирляндами.

6. Чеканка

«Брелоки-валентинки» (6ч. )

Теория: познакомить воспитанников с историей праздника.

Практическая работа: Подобрать инструменты и материалы для работы. Подобрать элементы для валентинки. Выполнение чеканки. Оформление подарка.

7. Мягкая игрушка

«Валентинка- рамочка» (10 ч.)

Теория: дать краткие сведенья о истории игрушки. Объёмная мягкая игрушка. Полуобъёмные мягкие игрушки. Инструменты и материалы для работы.

 Практическая работа: подбор элементов для валентинки. Изготовление валентинки. Декорирование валентинки. Оформление подарка.

8. Работа с бросовым материалом

«Подарок маме» (10 ч.)

Теория: пластика и ее возможности.

Практическая работа:  Изготовление основы для шкатулки. Подбор и подготовка материалов для декора шкатулки. Декорирование шкатулки. Оформление и анализ работ.

9. Папье-маше

«Космические фантазии» ( 14 ч.)

Теория: инструменты и материалы для работы. Возможности П-М. Выбор формы для изделия.

Практическая работа: подготовка массы и основы. Наращивание основы Декорирование работы. Оформление выставки.

10. Искусственные цветы из ткани  1(4 ч. )

Теория: многообразие цветов. Из чего состоит цветок.

Практическая работа: подготовка материала к работе. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления  искусственных цветов. Безопасные приёмы работы с инструментами. Гофрирование лепестков и листьев. Изготовление тычинок и пестиков. Сборка цветов. Выполнение цветочной композиции по выбору. Оформление выставки.

11. Макраме

«Браслет дружбы» ( 10 ч )

Теория: многообразие макраме. Аукцион дружбы.

Практическая работа: плетение браслетов из 3-5 нитей . Плетение браслетов из 5 и более нитей . Подготовка материала к работе. Выбор плетения, изучение схем плетения

Оформление подарков.

12.Экскурсии ( 6 ч.)

Теория: экскурсии в течении года в художественную галерею и краеведческий музей города.

Планируемые результаты первого года обучения.

   Предметные результаты

  • владеть разными приемами изготовления изделия;
  • знать последовательность изготовления  изделий: резание, сборка, клейка, отделка;
  • уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий:  по шаблону, вырезание ножницами, сборка изделий с помощью клея, эстетично и  аккуратно отделывать изделия.

Метапредметные результаты

Познавательные  учебные действия: 

  • знать название, назначение ручных инструментов и правила безопасной работы с ними;
  • уметь  использовать схемы, шаблоны, выкройки.
  • знать, что такое деталь (составная часть изделия),  что такое конструкция;

Регулятивные учебные действия:

  •  уметь пользоваться (ножницами, иголкой, клей),  контрольно-измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), приспособлениями (шаблон, булавки).
  • выполнять доступные практические задания с опорой на схему.
  • уметь выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

Коммуникативные учебные действия:

  • слушать и понимать речь других: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • уметь  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом  и сверстниками.

Личностные результаты

  • уметь проявлять терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность, преодолевать жизненные трудности
  • бережно относиться к своим изделиям.
  • проявлять интерес к выполняемой работе.

Учебный план  2  год обучения

№п/п

Название раздела и тема

Количество часов

Формы  аттестации (контроля)

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

Наблюдение

2.

Аппликация.

24

2

24

Анализ готовых работ, выставка.

3.

 Нитяная графика

14

2

12

Анализ готовых работ, выставка.

4.

Декорирование изделий различными материалами. Декорирование вазы

56

2

6

Анализ готовых работ, выставка.

5.

Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина.

12

2

8

Анализ готовых работ, выставка.

6.

Декупаж стеклянной посуды

18

2

14

Анализ готовых работ, выставка.

7.

Плетение сувениров в технике макраме

10

2

8

Анализ готовых работ, выставка.

8.

Экскурсии

6

6

Наблюдение

9.

Подведение итогов года.

Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

2

2

Анализ готовых работ, выставка.

Итого:

144

20

124

Содержание программы второго года обучения

  1. Вводное занятие ( 2ч. )

   Теория: знакомство кружковцев с задачами и целями работы кружка, с программой  кружка на этот год, с инструментами и материалами, необходимыми для занятий, с правилами поведения  и внутреннего распорядка в кабинете и Центре детского творчества. Инструктаж по технике безопасности. Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления. 

  1. Аппликация ( 24 ч.)

Теория: аппликация. Краткая история аппликации. Виды аппликации. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения  аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит. Окончательная обработка  картинок из опилок. Ознакомление со специальной литературой, наглядными пособиями, с цветными таблицами.

Практическая работа:

  1. Составление композиции рисунка для аппликации
  2. Выполнение аппликации из опилок
  3. Художественная обработка опилок. Колорит.
  4. Окончательная обработка  картинок из опилок. Оформление в рамку
  5. Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация
  1. Нитяная графика ( 14 ч.)

Теория: нитяная графика. Историческая справка. Возможности изготовления изделий в технике изонить. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся. Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.

Практическая работа:

  1. Составление композиции рисунка для панно
  2. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся
  3. Оформление работы в рамку.
  4. Декорирование изделий различными материалами (56 ч.)

Теория: декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования.

Приёмы выполнения декорирования.

 Практическая работа:

1.  Декорирование зеркала.

2.  Декорирование часов.

3.  Декорирование вазы.

4.  Декорирование рамки для фото.

5.  Создание декоративного панно.

6.  Декорирование предметов быта.

5.  Праздничная карусель (12 ч.)

 Теория: сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина

Сувениры и подарки к 23 февраля. Оформление подарка .Плетёные сувениры из ниток,бумаги.

Практические работы:

1. Изготовление валентинок.

2. Изготовление брелока для ключей

3. Изготовление заколки  канзашик 8 Марта

4. Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.

6. Декупаж (18 ч.)

Теория: понятие декупаж. Материалы и инструменты для выполнения. Возможности применения декупажа для украшения изделий. Дизайн стеклянной посуды.

Практические  работы:

  1. Декупаж стеклянной посуды.

7. Макраме (10 ч.)

Теория: макраме. История узелкового плетения. Азбука макраме. Материалы для плетения. Введение в технику. Техника безопасности. Простейшие узлы и цепочки . Узелковые узоры. Репсовый узел. Изготовление сувениров в технике макраме.

Практические работы:

  1. Крепление нитей на основе. Плетение простых узлов: плоский  узел( двойной –квадратный),  цепочки.
  2. Плетение репсового узла
  3. Плетение «пико» в цепочке из ДПУ( двойного плоского узла)
  4. Плетение «ягодки», шахматки (сетки) из ДПУ.
  5. Плетение сувениров в технике макраме: «Собачка», «Гном», брелоки для ключей, «Сова», цветы, подвеска для календаря, подвеска для цветов( кашпо).

8.Экскурсии ( 6 ч.)

Теория:  экскурсия в музей, выставочный зал.

9. Итоговое занятие ( 2 ч.)

Теория: подведение итогов года.

Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

Практическая работа:

  1. Отбор изделий для итоговой выставки
  2. Оформление работ. Презентация.

Планируемые результаты 2 года обучения

   Предметные результаты

  • владеть разными приемами изготовления изделия;
  • знать последовательность изготовления  изделий: резание, сборка, клейка, отделка;
  • уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий:  по шаблону, вырезание ножницами, сборка изделий с помощью клея, эстетично и  аккуратно отделывать изделия, аппликации, прямой строчкой и её вариантами;

Метапредметные результаты

Познавательные  учебные действия: 

  • знать название, назначение ручных инструментов и правила безопасной работы с ними;
  • уметь  использовать схемы, шаблоны, выкройки.
  • знать, что такое деталь (составная часть изделия),  что такое конструкция;

Регулятивные учебные действия:

  •  уметь пользоваться (ножницами, иголкой, клей),  контрольно-измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), приспособлениями (шаблон, булавки).
  • выполнять доступные практические задания с опорой на схему.
  • уметь самостоятельно планировать свою деятельность по изготовлению  изделия.
  • уметь самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты;
  • уметь выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

Коммуникативные учебные действия:

  • слушать и понимать речь других: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • уметь  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом  и сверстниками.
  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; 

Личностные результаты

  • уметь проявлять терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность, преодолевать жизненные трудности
  • бережно относиться к своим изделиям.
  • проявлять интерес к  декоративно – прикладному  творчеству.

Методическое обеспечение программы:

     В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.

     Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

  • обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
  • получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
  • обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
  • занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность  в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом  виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.                                                                                                

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.                                                                

        Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

План занятий

- общая организационная часть.

- знакомство с новыми материалами (просмотр изделий).

- практическое выполнение приемов и образцов.

-анализ проделанной работы.

- уборка рабочих мест.

Основными способами определения результативности являются:

- выставки различного уровня декоративно-прикладного искусства, где учащиеся выставляют на всеобщее обозрение посетителей свои работы, выполненные в течение учебного года.

Проверка усвоения программы производится в форме тестирования и изготовления какого либо изделия,  а также участием в конкурсах, выставках.

При проведении занятий используются такие методы, как: беседу, информационно-коммуникационные технологии, практическую  работу, коллективную и групповую форму работы, индивидуальный подход к каждому ребёнку, опрос по теоретическим знаниям изучаемых тем, беседа на темы: о правилах поведения на занятиях, о безопасности работы с инструментами, «Здоровый образ жизни», «Моя семья – моё богатство» , «Человек -человеку…» , «Тепло её рук…» ,«Ура ! каникулы!», экскурсия в городской краеведческий музей и городскую картинную галерею, конкурсы в конце изучаемых блоков, анализы и обсуждения выполненных работ.

При проведении занятий используется фото видео материал, а также презентации по темам : 

  • Природный материал. Разновидности П.М и его свойства. Обработка природного материала.
  • Инструменты и материалы для Л.А. Приёмы работы с тканями
  • Изонить.
  •  Многообразие гирлянд.
  • Объёмная мягкая игрушка. Полуобъёмные мягкие игрушки.
  • Пластика и ее возможности.
  •  Возможности папье-маше.
  • Многообразие макраме.
  • Аппликация.
  • Нитяная графика.
  • Декорирование изделий различными материалами.
  • Сувениры и подарки .
  • Заколки канзаши.
  • Декупаж.
  • Плетение сувениров в технике макраме.  

По некоторым темам предусмотрен обмен сувенирами на праздники

День матери, Новый год ,14 февраля, 23 февраля, 8 марта.

Информационное обеспечение программы

Нормативно-правовая база:  

  1.  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - М., 2012 (№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г)
  2. Республиканский Закон «Об образовании в Республике Башкортостан». – Уфа, 2013 (№ 696-з от 1.07.2013 года)
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
  4.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)». Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
  9. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.
  10. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2012.
  11. Положение о программе дополнительного образования МБУ ДО ЦВР от 28.05.2016г.;
  12. Устав МБУ ДО ЦВР № 01-01 от 12.01.2016г

Основная литература:

  • Артамонова Елена «Бисер» Москва 2015;
  • Максимова Маргарита «Послушные узелки» ЭКСМО Москва 2016;
  •  Поволяева М.Н. «Скоро каникулы» Роспечать 2015;
  • «Энциклопедия прикладного творчества» Воронов В.А. Москва.- Олма – Пресс.- 2017;
  •  «10000 поделок из кожи» И.В. Новиков «Академия развития 2015».

 

 Дополнительная литература

  • Андреева И.А. «Энциклопедия шитья и рукоделия» Научное издательство 1999;
  •  «Большой подарок для девочки» М:Росмен 2009;
  •  «Поделки из природного материала » М.: Просвещение 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http://viki.rdf.ru/ «ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ»
  2. http://festival.1september.ru/ «Школа цифрового века»
  3. http://www.egpu.ru  «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН».