План работы по самообразованию
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_-_vlasova_e.a.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «ЦДО»
____________Е.В. Малова
План работы по самообразованию
на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Разработала: педагог дополнительного
образования Власова Елена Алексеевна
г. Первомайск
План по самообразованию
Цель: Способствовать формированию, развитию творческих способностей обучающихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе художественной направленности «Мастерская детского костюма «Надежда», через внедрение современной образовательной технологии «Творческая мастерская».
Задачи:
- Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новой технологии.
- Разработка методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ;
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с другими организациями образования и культуры, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого курса или направления;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО педагогов дополнительного образования.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на семинарах МО и совещаниях, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы над темой
Этапы | |
I.Накопление информации по теме | |
2019/2020 | |
1.Изучение педагогической, психологической, специальной, методической литературы и нормативно-правовой базы | Нормативно правовые документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.). 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020). 3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020 N 303-ФЗ) 4. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 6. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827). 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (ред.30.09.2020). 9. Решение Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. 10. ПАСПОРТ федерального проекта «Успех каждого ребенка». 11. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26 марта 2021 г. № 258-р «Об утверждении Регионального плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Нижегородской области, на период до 2027 года». Литература, используемая при составлении плана 1.Мухина И. А. " Что такое педагогическая мастерская.": интеграция инновационного и традиционного опыта: СПБ, 2002г.; 2.Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. 3. Бобряшова О.В «Творческая мастерская как педагогическая технология» - 2011г. 4.Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74. 5. Зубова Н.И. «Творческие мастерские»; 6.Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта /Сост. И.А.Мухина; 7. Педагогические мастерские «Франция - Россия» / Под ред. Э. С. Соколовой.- М.: Новая школа. 1997; 9.Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей. 2003 Список интернет-ресурсов к теме: http://infourok.ru/individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchaschegosya-184557.htm |
2.Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне) |
|
3.Курсы повышения квалификации | «Областные мастер - классы по флористике» |
II.Реализация темы в организации и проведении обучающих мероприятий и на занятиях | |
2020/2021г. | |
1.Работа над образовательной программой | Корректировка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда», внесение изменений в методическое обеспечение программы, корректировка тематического планирования к программе, внесение изменений в методическое обеспечение программы, корректировка тематического планирования к программе. |
2.Создание презентаций, методических разработок |
|
3.Разработка дидактических материалов |
|
4.Консультативная деятельность для обучающихся конкурсов, предполагающих исследовательскую, проектную деятельность. | Консультации для детей и родителей, планирующих участие в конкурсах, предполагающих развитие особых навыков. |
5.Разработка методической продукции |
|
2020-2021 г. | |
1.Курсы повышения квалификации |
|
2.Внедрение опыта работы. |
|
III.Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МО, разработка авторских программ, обобщение опыта работы по теме). | |
2021 - 2022 г. | |
1.Вебинары, семинары и другие обучающие мероприятия |
|
2.Публикации | Публикации на сайтах: |
3.Участие в педагогических конкурсах | V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей, библиотекарей «Сердце отдаю детям…» |
4.Применение информационных технологий в образовательном процессе |
|
4.Курсы повышения квалификации | «Дополнительное образование детей: потенциал, ресурсы и новое содержание для создания эффективной системы воспитания, самореализации и развития каждого ребенка» |
5.Методическая разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда» | Утверждена директором МАОУ «ЦДО» и согласовано протоколом педагогического совета (№ 1, от 25.08.2021г.) |