Методическая разработка по мастер-классу на тему: Панно из ракушек «Цветы»

Леонтьева Марина Алексеевна

Методическая разработка по мастер-классу

на тему:

Панно из ракушек «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_temu_panno_iz_rakushek_tsvety_.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

дополнительного образования  

городского округа Перевозский 

Нижегородской области 

"Детско-юношеский центр г. Перевоза"  

Методическая разработка по мастер-классу

на тему:

Панно из ракушек «Цветы»

Выполнила: Леонтьева М.А.

 педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

г. Перевоз

2022 г

Конспект мастер - класса

Панно из ракушек «Цветы»

Цель: знакомство учащихся с техникой оформления панно из ракушек «Цветы».

Задачи:

- формирование навыков и умений изготовления объёмной композиции из различных материалов (ракушки, листочки, бусин) на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- развитие и корригирование индивидуальных творческих способностей детей, логического мышления, памяти, фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики рук на основе практической работы;

- воспитание положительной мотивации к занятиям.

Методы работы:

- Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ.

- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению объемной композиции.

- Практическая часть.

Назначение: объёмная композиция будет хорошим украшением комнаты.

Материалы и инструменты:

- рамка со стеклом

 - ракушки

- клей-пистолет

- корни дерева

- черный лист картона

- банановая кожура

- сизаль

Ход занятия

1. Орг. момент. Готовность к занятию.

Приветствие учителя.

- Для занятия нам потребуются:

клей-пистолет, ракушки, корни дерева,  рамка со стеклом, черный лист картона, для декора – банановая кожура,  хорошее настроение.

2. Вводная часть.

 Постановка цели занятия.

 Летом, отдыхая на речке, а кто - то на море обязательно находили и собирали ракушки. Ракушки - это настоящие сокровища, они - прекрасный материал для поделок: от самых простых до потрясающей красоты интерьерных вещей. Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа 

«Алло! Это море?». Алло!

Это море?

Вы слышите

Черное море меня?

Ракушку я взял,

И стою в коридоре,

И очень волнуюсь,

На берег звоня.

Я Вас узнаю

- В этой гулкой

Ракушке,

Я слышу Хрустящий прибой,

На песке.

 Ракушки бывают разными по цвету и форме, морские и речные. Ракушка - символ удачи и богатства. Сегодня мы будем изготавливать панно из ракушек «Цветы», которое сможет украсить любой интерьер комнаты.

3. Техника безопасности при работе с ножницами.

- Перед тем, как начать выполнять объёмную композицию, давайте повторим правила техники безопасности:

Т. Б. при работе с ножницами

- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки.

- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.

- Следить за правильной посадкой.

- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

4. Практическая работа.

 Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов.  Возьмите рамку со стеклом. Стекло уберите – оно нам не понадобится. Снимите картонную основу и на нее аккуратно наклейте черный картон. Это нужно для того, чтобы фон у панно был темный. Выберите ракушки примерно одного размера. Далее обрезаем по размеру рамки сизаль и наклеиваем на картон. Включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику безопасности при работе с горячим клеем.

- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.

- Не дотрагиваться до клея, он горячий.

- Аккуратно наносить клей на ракушки и приклеивать к основе, собирая цветок.  Продолжаем клеить ракушки-лепестки.  Пока клей не застыл, очень быстро, ракушки можно подвигать-поправить.

- Далее продолжим работу и сделаем стебельки, вырежем листочки. Стебель делаем из корней дерева или тонкой ветки.  Из засушенной банановой кожуры вырежьте листочки нужной формы и размера. Аккуратно нанесите горячий клей на корни и приклейте стебли к основе. Приклеиваем и добавляем листочки. Сделайте основу для следующего цветка, приклеиваем ракушки на основу. Продолжайте собирать цветок, начиная с серединки. Далее цветок «обрастает» лепесточками вокруг серединки. Продолжаем. Вот он и готов. Вырежьте такие же примерно лепестки.  Украсим бусинами разного цвета.

5. Динамическая пауза.

Помечтаем. Представим лето, отдых, море.

А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

6. Продолжение практической работы.

 Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию

7. Рефлексия.

 Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненной коллективной работы.

8. Уборка рабочего места.

9. Итог занятия. - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Вам понравилась сегодняшняя работа? - Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая красивая объёмная композиция у нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.

Самоанализ.

К проведению занятия готовилась тщательно. Мной проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств, методов, наглядно-демонстрационного материала. В ходе занятия применяла поощрения в соответствии с личностными качествами учащихся. Материал занятия преподнесён точно, умеренно, выразительно, что способствовало эмоционально-волевой деятельности и поведения учащихся. Считаю, что с поставленными целью и задачами справилась.