Презентация "Цвет и визуализация"

Воронцова Наталья Юрьевна

Добрый день всем заинтересованным коллегам!

Не секрет, что каждый из нас воспринимает мир по-своему. Я люблю искусство, преимущественно музыку. А вот визуальная сторона моего восприятия не находится в фокусе внимания. Чтобы ориентироваться в современных течениях и направлениях я прошла обучение в ГБНОУ ГДТЮ и хочу теперь поделиться своими мыслями на тему "Цвет и визуализация".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цвет и визуализация Рефлексия на тему

Слайд 2

Привет! Я снова учусь, повышаю свою квалификацию на курсах в ГДТЮ «Аничков»  Меня зовут Наталья Юрьевна Воронцова. Я педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Павловский»

Слайд 3

О чем задумалась после курсов 01 В изуализация имеет огромное значение e 02 Я всегда знала, что цветовых оттенков множество, но… 03 В наше время цвет и форма стали наиболее важными для быстрого восприятия 04 Изменилось качество жизни детей 05 Наши дети изменились. 06 П едагоги должны быть на «гребне волны»

Слайд 4

Визуализация имеет огромное значение . 01 Визуализация – представление информации наиболее удобным способом для усвоения зрителями. Известно почти полсотни видов представления информации с использованием визуализации! Здесь: Наглядные материалы. docx

Слайд 5

02 А Вы знали? А Вы знали, что у цвета есть температура? Что есть разные системы обозначения цвета, и у каждого оттенка имеется даже свой номер? HEX , RGB – характеристики смесей красного, зеленого и синего цветов. HSV – тон, чистота и яркость цвета. И что каждый цвет имеет свое значение при п о лучении и запоминании информации?

Слайд 6

Палитры цветов можно проверять на совместимость/ гармоничность Эксперимент Саноки и Сульман За 36 миллисекунд мы запоминаем 86% информации, особенно изображения с гармоничной трехцветной гаммой Черно-белое изображение запоминается хуже. Здесь :Программы проверки цветовых палитр. docx Цветовой круг Иттена

Слайд 7

We will need: Scissors Thread Paint brushes Watercolor paint Paper and cardboard

Слайд 8

Правила использования цветов Основные правила использования цвета - не использовать более трех-четырех цветов на одном листе; обеспечивать хороший контраст фигур (опорных сигналов) и фона; иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий . Цвета Избегать комбинации красного и желтого, так как некоторые не могут их различать, и т.п. А также И еще немного Использовать цветовые ассоциации и эмоциональные характеристики, например, красным или оранжевым выделять указания, требующие обязательного выполнения, а черным – отрицательные или негативные последствия.

Слайд 9

4 -6 Изменилось качество жизни детей Цифровизация В 8-11 лет почти каждый день интернетом пользуются 54 % детей, просматривая короткие видеоролики Клиповое мышление Восприятие информации фрагментарное , короткими кусками и яркими образами, несистемное Восприятие информации Детям крайне сложно читать или систематически работать над большими текстами Многозадачность, цепляющий и удерживающий внимание детей учебный материал, частые перерывы и переключения внимания Требованиявремени

Слайд 10

Восприятие визуальной информации Лучше всего запоминается информация, расположенная в левом верхнем углу - 33 % внимания направлено туда Правому верхнему углу «уделяется» 28 % внимания, левому нижнему и правому нижнему соответственно 23 % и 16 % . Буква Z Существуют понятия комфортного зрения и предельного зрения . Так, при величине букв в 1 см предельное зрение равно 3 метра, а комфортное – 2 метра Факты Люди склонны полагать, что вещи, которые выглядят эстетичней , будут работать лучше, более удобные для использования. Заблуждения

Слайд 11

Самое главное, наши дети должны любить и уметь учиться! Спасибо за внимание

Слайд 12

Маленький спойлер - ЗАМЕТИЛИ дискомфортное оформление? This is where you section ends. Duplicate this set of slides as many times you need to go over all your sections.

Слайд 13

Всем спасибо ! Do you have any questions? hello@mail.com 555-111-222 mydomain.com

Слайд 14

Credits. Presentation Template: SlidesMania Sample Images: Unsplash Font used in this presentation: Caveat S emibold

Слайд 15

Editable Icons.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Павловский»

Методические рекомендации

по использованию информационного

образовательного продукта

«Особенности современного подхода

к принципу наглядности в работе

педагога дополнительного образования»

Автор:

Воронцова Наталья Юрьевна,

педагог ДО I категории

 ГБУ ДО ДДТ «Павловский»

Куратор:

Леванина Яна Сергеевна, методист

РМЦ ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

 

Санкт-Петербург

2024

Аннотация

  1. Вид визуализации – презентация, созданная по готовому шаблону, выбранному в программе Slidemania.
  1. Цель информационного образовательного продукта (ИОП):
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов/методистов в области визуализации учебной информации, освоения приемов и методов использования визуализации в  профессиональной деятельности;
  • Выступление на методическом семинаре для информирования педагогов и методистов о современном уровне работы для обеспечения визуализации;
  1. Задачи ИОП.
  • Актуализация представлений педагогов ДО о визуализации учебной информации - современный подход к соблюдению принципа наглядности в обучении);
  • Ознакомление со спектром современных средств и инструментов визуализации, особенностями использования их в образовательном процессе;
  • Содействие овладению педагогами умениями, связанными  с применением современных средств визуализации;
  • Информирование об источниках, позволяющих организовать интерактивные дидактические иатериалы.
  1. Функциональное назначение ИОП - методические рекомендации для повышения уровня информированности педагогов ДО в области визуализации учебного материала.
  2. Структура и краткое содержание ИОП. 

       Презентация состоит из 12 слайдов. На слайдах представлена информация о некоторых основных закономерностях визуализации, о сервисах  для создания ИОП, наглядно продемонстрировано применение современных принципов визуализации.

Содержание

  1. Целевая группа пользователей - педагоги, методисты, учащиеся, родители;
  2. Актуальность/предпосылки использования. ИОП разъясняет важность современного осмысления и использования различных источников для создания дидактических материалов и использования их в педагогической деятельности на современном уровне;
  3. Презентация может быть использована  в решении множества педагогических задач:
  • обеспечения интенсификации обучения;
  • активизациии учебной и познавательной деятельности;  
  • образного представления знаний и учебных действий;  
  • повышения визуальной грамотности и визуальной культуры;
  • формирования и развития критического и визуального мышления, использования законов зрительного восприятия;  
  • выделения в учебном материале смысловых опорных пунктов (что способствует эффективному запоминанию);
  • контроля полноты и характера усвоения переданной педагогом информации;
  • анализу характера индивидуального восприятия (модальности ребенка) и структурирования учебной информации;
  • концентрации внимания на чем-то важном;  
  • переключения внимания на другой объект;
  • умения вызвать  ассоциации;
  • развития  личностных качеств - способности к анализу и сравнению; тренировки внимательности и наблюдательности;  формирования способности делать выводы и логические умозаключения;  способности видеть и проводить аналогии, осознавать и обосновывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, закреплять изученный материал;  развития воображения и фантазии;
  • интегрирования новых знаний - связывания полученной информации в цело стную   картину о том или ином явлении или объекте.
  1. Описание использования  ИОП  (описание обстоятельств использования).

       При выступлении на методическом семинаре можно обратить внимание педагогов на то, что визуализация может быть использована на различных этапах занятия/мероприятия:

  • На организационном этапе:
  •  При организации начала занятия;
  • При создании психологического настроя на учебную деятельность;
  • При активизации внимания.
  • На проверочном этапе:
  • При проверке и актуализации имеющихся знаний для подготовки к изучению новой    

темы.

На подготовительном этапе:

  • При сообщении темы, цели и задач занятия;
  • При мотивации на учебную деятельность.

В основном этапе:

  • При ознакомлении с новыми знаниями, умениями;
  • При установлении осознанности усвоения знаний;
  • При выполнении тренировочных заданий, упражнений на освоение и закрепление      

знаний, умений, навыков;

  • При формировании целостного представления знаний по теме.

   На контрольном этапе:

  • При выполнении тестовых заданий.

На итоговом этапе:

  • При подведении итогов занятий;
  • При формулировании выводов;
  • При оценке работы на занятии, рефлексии;
  • При определении перспективы следующих занятий.

При подготовке мероприятия:

  • При планировании хода мероприятия;
  • При разработке идеи, концепции;
  • При оформлении идеи;
  • Для сопровождения визуального ряда и т.д.
  1. Важность рассматриваемой темы.
  • О наглядности говорил еще Ян Амос Коменский;
  • в настоящее время из-за цифровизации, использования гаджетов детьми,  произошло изменение в представлении и восприятии информации;
  • существует множественный выбор современных бесплатных/условно бесплатных, а также платных онлайн/оффлайн  программ, предоставляющих готовые шаблоны для создания  ИОП;
  • использование шаблонов готовых презентаций и других форм  экономит время педагога, обеспечивает наиболее грамотный целенаправленный выбор способа визуализации излагаемого материала с учетом  современного представления и восприятия визуальной информации, позволяет обеспечить комфортность (или намеренную дискомфортность) восприятия и возможность управления эффективностью усвоения представляемого детям учебного материала.
  1. Инструменты для создания современных дидактических материалов.
  • Все виды широко известных наглядных материалов, можно получить теперь с использованием как традиционных инструментов, так и современных программ - для создания роликов,  использования «гифок» (анимированных статичных картинок), «иконок» (чрезвычайно кратких, но емких   изображений), создания интерактивных дидактических материалов (рабочих листов), тайм-лайнов (линий времени), карт ассоциаций (майнд мапс) и др.;
  • Каждый педагог может перечислить огромное количество наглядных дидактических материалов, но теперь их наполнение может соответствовать современным научным принципам, что позволит захватить и удержать внимание ребенка, что позволит детям  лучше запомнить увиденный материал.
  1. Образовательные результаты, которые позволяет достигать информационный образовательный продукт;
  • обеспечения интенсификации обучения;
  • активизациии учебной и познавательной деятельности;  
  • образного представления знаний и учебных действий;  
  • повышения визуальной грамотности и визуальной культуры;
  • формирования и развития критического и визуального мышления, использования законов зрительного восприятия;  
  • выделения в учебном материале смысловых опорных пунктов (что способствует эффективному запоминанию);
  • контроля полноты и характера усвоения переданной педагогом информации;
  • анализу характера индивидуального восприятия (модальности ребенка) и структурирования учебной информации;
  • концентрации внимания на чем-то важном;  
  • переключения внимания на другой объект;
  • умения вызвать  ассоциации;
  • развития  личностных качеств - способности к анализу и сравнению; тренировки внимательности и наблюдательности;  формирования способности делать выводы и логические умозаключения;  способности видеть и проводить аналогии, осознавать и обосновывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, закреплять изученный материал;  развития воображения и фантазии;
  • интегрирования новых знаний - связывания полученной информации в целостную картину о том или ином явлении или объекте.

  1. Технические требования к созданию и представлению продукта.

Для создания и представления продукта необходим компьютер с выходом в интернет и установленными программами для работы.

  1.  Перечень используемых интернет-сервисов и ресурсов.

Сайты и ссылки для расширения кругозора (развития «насмотренности»)

  1. 1001 Fonts – библиотека шрифтов для личного и коммерческого использования.
  2. AI Background Generator  stability-ai/stable-diffusion
  3. Flaticons – большая база иконок,созданная дизайнерами.
  4. Font Squirrel – база бесплатных шрифтов.
  5. Fontfabric – наборы бесплатных шрифтов.
  6. Fontspace – 93 тысячи  бесплатных шрифтов.
  7. Fontstruct – создавайте свои собственные шрифты с нуля, пиксель за пикселем.
  8. Google Fonts – бесплатные высококачественные шрифты и иконки
  9. https://case.anichkov.ru/
  10. https://charts.livegap.com/
  11. https://dtcenter.ru
  12. https://dtcenter.ru/library/design_thinking
  13. https://fontawesome.com/ (условно бесплатный - самые популярные - символьные иконки
  14. https://fontello.com/
  15. https://fontello.com/ (бесплатный сервис, где можно выбрать иконки из предложенных и скачать пакетом).
  16. https://gifer.com/ru 
  17. https://icomoon.io/ (бесплатные символьные иконки).
  18. https://otkritkis.com/gifki-sinemagrafiya
  19. https://themify.me/themify-icons (бесплатные символьные линейные иконки)
  20. https://thenounproject.com/ (бесплатный ресурс,можно найти как набор иконок, так и что-то по отдельности).
  21. https://unsplash.com/
  22. https://workproekt.ru/tools/sozdanie-diagramm/
  23. https://www.flaticon.com/ (условно бесплатный  ресурс, можно скачать иконки в PNG бесплатно,однако SVG по платной подписке; в целом на портале очень много вариантов стикеров иконок и наборов).
  24. https://www.iconfinder.com/free_icons
  25. https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/
  26. https://www.uprock.ru/articles/karty-empatii-pervyy-shag-v-dizayn-myshlenii.
  27. https://www.youtube.com/watch?v=jgDVe5Bj2z8
  28. https://yequalx.com/
  29. Midjourney 
  30. Roundicons – наборы иконок
  31. Stability.Ai
  32. Stable Diffusion - a Hugging Face Space by
  33. The Noun Project – найдете простые черно-белые значки и глифы.
  34. Typecast – создавайте визуальные и семантические дизайны, которые ставят шрифт на первое место.
  35. Typekit – наборы премиальных шрифтов.
  36. Typelight – редактор шрифтов.
  37. Vecteezy – место для поиска векторных  изображений.
  38. Webalys – онлайн-библиотека иконок
  39. What Font is – определитель шрифтов.

     Сайты и ссылки для работы с цветом

  1. 0 to 2551. 
  2. 0 to 255 — здесь вы сможете посмотреть все существующие оттенки выбранного цвета
  3. Adobe Color – сгенерируйте и сохраните различные цветовые схемы.
  4. Cohesive Colours — ресурс, на котором вы сможете сделать уже выбранное вами сочетание более гармоничным. Загрузите свою палитру на сайт, наложите на нее один цвет и отрегулируйте яркость
  5. Color Hunt – просмотрите тысячи комбинаций четырех цветов, пока не найдете подходящую.
  6. Color palette
  7. Color spase
  8. Color.adobe.com/create/color-wheel — сервис для подбора цветовой гаммы по цветовому кругу от Adobe
  9. Colorhunter.com — сервис для сбора палитры по картинке
  10. Colorlisa.com — цветовые палитры от известных художников мира
  11. ColorPick Eyedropper – позволяет выбирать значения цветов на веб-страницах (Chrome).
  12. Сolors.lol — интересные цветовые палитры по принципу 60−30−10, с названиями цветов
  13. Сolorscheme – создайте новое цветовое  сочетание.
  14. Colorspark – генератор случайного цвета и градиента.
  15. ColorZilla – суперудобное расширение для выбора цветов с веб-страницы.
  16. ComponentsAl
  17. Contrastchecker.com — проверка контраста онлайн
  18. Contrast-ratio.com — подбор цвета шрифта к цвету фона, сразу показывают контраст
  19. Coolors — сайт, позволяющий сохранить палитру цветов, использованных в изображении
  20. Design You Trust – коллективный блог, полный дизайнерских портфолио
  21. Designspiration – доска вдохновения в стиле Pinterest, которой можно поделиться
  22. DM I design mag
  23. Dribbble место, где дизайнеры делятся своими самыми яркими работами
  24. https://bureau.ru/soviet/selected/masha-bulina/rabota-s-tsvetom/ 
  25. https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel
  1. https://create.piktochart.com  
  2. https://desygner.com/ru/
  3. https://freedesignresources.net/category/free templates/presentations/?roistat_visit=461899
  4. https://hislide.io/google-slides/
  5. https://nicepage.com/ru/shablony
  6. https://peetch.slidor.fr/?roistat_visit=461899
  7. https://powerpointstore.com/
  8. https://ru.smiletemplates.com/free/powerpoint-templates/0.htm
  9. https://show.zoho.eu
  10. https://slidemodel.com/templates
  11. https://slidemodel.com/templates/?roistat_visit=461899
  12. https://slidesgo.com/?roistat_visit=461899
  13. https://slidesmania.com/free-templates/?roistat_visit=461899
  14. https://t.me/designgoose
  15. https://t.me/dsgn_teacher
  16. https://t.me/dsgn_tochka
  17. https://t.me/dsgn_tutorial
  18. https://t.me/money_pop3
  19. https://t.me/prodisainn
  20. https://t.me/prostoiPP
  21. https://t.me/skillbox_media_education
  22. https://t.me/youdesigners
  23. https://templates.office.com/
  24. https://www.free-powerpoint-templates-design.com/
  25. https://www.powerpointbase.com/
  26. https://www.ppslides.com/
  27. https://www.slidescarnival.com/category/free-templates?roistat_
  28. https://zerum.ru/shablony-prezentacij
  29. In color balance
  30. Mobbin – библиотека из 50 000+скриншотов мобильных приложений с
  31. Multicolr
  32. One Page Love – оригинальная витрина  одностраничных сайтов.
  33. OpenProcessing
  34. PaletteGenerator – создает цветовую палитру для любого изображения, которое вы найдете в интернете.
  35. Pantone.com/articles/color-of-the-year — цвета года 
  36. Pattern Pad
  37. Pinterest.
  38. Tabbied
  39. The Color App – благодаря этой большой сетке поиск цветов становится намного проще.
  40. TinEye – определите свои цвета и найдите изображения с идеальной цветовой  

комбинацией архитектурных вдохновений с возможностью поиска.