Творческий процесс в работе с программой Tinkercad

Кузнецова Ирина Леонидовна

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кузнецова Ирина Леонидовна, я работаю педагогом дополнительного образования,  по направлению Промдизайнквантум в структорном подразделении Детский технопарк Кванториум в г. Омутнинске.

Сегодня  хочу поделиться с вами опытом по теме: «Творческий процесс в работе с  программой Tinkercad»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кузнецова Ирина Леонидовна, я работаю педагогом дополнительного образования, по направлению Промдизайнквантум в структорном подразделении Детский технопарк Кванториум в г. Омутнинске.

Сегодня хочу поделиться с вами опытом по теме: «Творческий процесс в работе с программой Tinkercad»

2 слайд

И так, что же такое Tinkercad?

Tinkercad– это программа для 3D-моделирования.

Чем она хороша:

  • Отлично подойдет для детей от 8 лет и старше.
  • Объекты можно создавать очень быстро.
    Создание виртуального класса для ваших учеников.
  • Имеются встроенные учебники и огромное сообщество с коллекцией готовых проектов.
  • Это онлайн платформа - для работы, то есть не нужно ничего устанавливать. Всё делается в браузере – открыл сайт на любом компьютере и начинаем работу.

3 слайд

Перед тем как приступить к знакомству с программой, детям предлагается сначала поработать руками. Детям необходимо понять - что такое 3д модель.

Мы делали объемный бумажный куб на листе А4. Мои дети строили в 2д редакторе (corel) чертёж для сборки куба. На крайний случай можно просто распечатать готовый чертёж.

Собираем его и знакомимся: где находятся ребра, вершины и грани.

После сборки куба, детям предлагается изучить покрутив его со всех сторон. При желании его разрисовали.

Настоящий куб и куб на бумаге или экране отличаются. На экране у нас плоскость. Мы видим отображение 3д мира в его 2д проекции.

Поэтому дальше мы переходим к понятию перспективы.

4 слайд

Куб, который мы собрали переносим на лист бумаги. Чтобы детям было легче, я предлагаю строить на тетрадном листе.

5 слайд

Далее переходим к знакомству программы Tinkercad и ее интерфейсу. Добавляем фигуры, крутим-вертим, поднимаем.

Из примитивов легко можно собрать такой дом. Детям это интересно, они быстро во всём этом разбираются.

6 слайд

После чего переходим к различным техникам – вырезанию (это вычитание одной фигуры из другой), склеиванию и рисованию кривых

7 слайд

Следующим этапом было «Создать комнату своей мечты». Здесь ребята начинают фантазировать и пытаться нарисовать свою комнату с помощью различных фигур и примитивов.

8 слайд

Так же необходимо было создать полезного робота, где дети придумали робота-стюардессу и робота официанта.

Смысл этого задания в том, чтобы ребёнок научился проходить весь процесс - от создания набросков и эскиза в 2д до полноценной 3д модели.

9 слайд

Далее даём детям ещё немного пофантазировать – а после начинаем создавать мебель своей мечты.

На слайде представлены примеры работ детей.

10 слайд

Следующим этапом будет создание функциональной мебели – соответственно она должна быть более реалистичная.

То есть рабочая зона, полки, лестница и спальное место должно соответствовать требованиям.

11 слайд

Дальше мы начинаем знакомимся с эргономикой. Для чего же она нужна, для удобства использовании мебели. Учёт различных размеров, наклона и тому подобное.

Запоминаем важное – высота стула, длинна кровати, область применения – письменный или кухонный разделочный стол

12 слайд

Продолжаем тему с мебелью. После эргономики переходим к проекции.

От чертежа и проекций очень простого прямого стула к более сложным их собственным дизайнерским стульям.

13 слайд

На данном слайде представлен проект в стиле Бионика. Эскиз рабочего места учителя по биологии.

Здесь необходимо нарисовать в перспективе и в цвете.

14 слайд

Следующим этапом будет создание чертежей и, самое главное, проектируем размеры с учётом удобства использовании мебели.

15 слайд

На экране представлен пример модели в тинкеркад, которую подготовила одна из моих обучающихся

16 слайд

Так же представлен пример, который сделал еще один ребенок.

Это рабочее место будущего, для ученика, так же в стиле бионика.

17 слайд

В данном слайде представлен проект комплекта мебели. С которым мы участвовали в конкурсе «Юниор-профи».

В комплект входит полка, складывающийся стол и сиденье.

Хочу сказать о том, что заказчик для кого мы разрабатывали модель, отметил их проект и планирует в дальнейшем его реализовать.

18 слайд

И так, подведя итоги, хочется отметить, что:

- программа Тинкеркад развивает интерес к моделированию, при этом не отпугивает сложным интерфейсом;

- начать 3д моделирование – не сложно и вполне доступно;

- детям эти навыки помогают в творчестве, геометрии, черчении и могут определить их путь в будущем;

Благодарю за внимание.

Готова ответить на вопросы?