Театральная и шоу мультимедиа, как часть современного сценического искусства
Данная статья посвящена лекции о театральной и шоу-мультимедиа, прошедшей в рамках студенческого фестиваля компьютерной графики, анимации и мультимедийных технологий "Мульт Арена 2025" на базе СПБ ГБ ПОУ РКТК УП "Фаберже", спикер: преподаватель 1 категории отделения "Дизайн по отраслям" Савиных Яна Юрьевна, специалист по компьютерной графике, в области гейм дев и мультимедийных технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья лекции в рамках фестиваля «Мульт Арена» РКТК 2025 УП «Фаберже» 2025
Спикер: Савиных Яна Юрьевна.
Сегодня поговорим о еще одной нашей номинации - "Театральная сценография", а именно - "мультимедиа". Мультимедиа - это важнейший современный элемент театральной сценографии. В настоящее время практически все театры и концертные сцены, от больших до маленьких, камерных, перешли от традиционных статичных фоновых декораций (задников) к мультимедийным, то есть тем, которые транслируются на проекторе. Для театра использование мультимедиа - это очень удобный, эффектный, качественный и современный способ создать атмосферу спектакля, поддержать игру актера на сцене, выстроить общий фоновый сценографический план спектакля. В чем же главные преимущества мультимедийных декораций? Их легко монтировать и перевозить на разные площадки. Для этого нужен всего лишь проектор, спец. экран (которыми сейчас оснащены практически все залы, даже в отдаленных ДК) и сами мудьтимедийные файлы. Тяжелые фоновые декорации огромного размера очень сложно монтировать, изготавливать и перевозить. Для этого нужны целые цеха и специальная команда художников по изготовлению декораций. Еще одно преимущество мультмедийных декораций - это возможность создавать анимированные спецэффекты. Такая картинка на заднике сцены оживает. Это добавляет особенный шарм и изюминку спектаклю. Кроме того мультимедиа позволяет быстро менять сцены, не отвлекая актеров от игры. Важное условие мультимедийных декораций - они должны помогать, а не мешать актерской игре.Не стоит их путать с мультиком, декорация - это , прежде всего, фон. В них лучше не использовать анимированных персонажей и сложных сцен и ракурсов, задача персонажей - это игра актера. Мне доводилось работать с разными театрами и концертными площадками как художнику по мультимедиа. Все художники - специалисты по сценографии, костюмам, мультимедиа, свету относятся к постановочной труппе (постановочный цех). Для данных специалистов очень важно напрямую взаимодействовать не только с режиссером и сценаристом, но и со всей командой. Внешний вид спектакля - задача всей постановочной труппы. Сюда входят: костюмы, декорации задника (мультимедиа), свет, звук, выносные декорации, сборные блок, блоки авансцены, бутафория, грим. Вся команда художников должна работать в общем ключе и стиле, который задает главный сценограф-постановщик и режиссер спектакля. Прикладываю для примера несколько своих декораций, созданных для разных детских спектаклей:"Каролина в стране кошмаров" - театр-студия "Домино"2024, г. Мурманск, "Балетные приключения" - театр "Балет.Академия"СПБ,2022г., "Морозко" - театр ММТ, 2022г., СПБ, "Новогодние приключения" - театр "Арт куб", 2023г., СПБ, "Зимний концерт студии танцев "Площадка" - 2024,СПБ.
