Презентация "Развитие координации"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КООРДИНАЦИЯ Термин «координация» происходит от латинского coordination - «согласование» Это способность сочетать физические и психологические процессы в едином движении. Координация играет главную роль в развитии ловкости.
Тренировка координации – повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног.
Правильность выполнения движений в танцах во многом зависит от обшей координации танцора. Высокой обшей координации можно достичь только в том случае, когда все части тела способны выполнять движения синхронно и действовать как единое целое.
Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров
Координация присутствует во всех разделах урока. Это соединение движений двух или более центров в одной комбинации. Процесс изучения координации строится от простого к сложному. На первом этапе желательно использовать музыкальный размер 2/4, 4/4
Комбинированные движения, например сочетание поворотов и подъемов или опусканий, требуют координированного взаимодействия конечностей и корпуса. Для выполнения техник необходима координация верхней и нижней частей тела.
В присущих танцам движениях можно обнаружить и множество других видов координации: правая - левая, левая - правая, верхняя - нижняя, нижняя - верхняя, передняя -задняя, задняя - передняя, угловая правая - угловая левая, угловая левая - угловая правая, круговая, вращательная и т.д. Выделите тот вид координации, который в первую очередь необходим в практикуемом вами стиле, и выполняйте упражнения, более других подходящие для совершенствования нужных вам навыков.
Какие движения развивают координацию? Шаги Прыжки на месте по точкам Прыжки в продвижении Вращения на месте Вращения в продвижении Кувырки Перекаты и т.д.
ТЕСТ 1. Как лучше вы усваиваете движения: а) прочитав объяснение в книге; б) выслушав устное объяснение; в) посмотрев исполнение 2. Какая точность первого выполнения нового движения вам присуща? а) воспроизвожу движение, очень точно его копируя; б) воспроизвожу движение с небольшими отклонениями, мало заметными со стороны; в) воспроизвожу движение с отклонениями 3. Сколько времени вы затратите на освоение простого и сложного движений: а) простое и сложное движение осваиваю быстро; б) простое движение осваиваю быстро, сложное — медленно; в) и то и другое движение осваиваю медленно.
Результат теста Каких букв больше, ваш уровень «а» - высокий уровень координации движений «б» - средний «в» - низкий
Упражнения на координацию Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой — горизонтальные. Упражнения выполняйте на два счета.
Вытянутой правой рукой делайте круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз на два счета. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой вычерчивайте равнобедренный треугольник. Выполняйте на три счета. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями вниз. Одну руку поворачивайте по часовой стрелке, чуть разгибаясь в локтевом суставе, другую — против часовой стрелки.
Упражнение «Великий дирижер» Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Включите свою любимую музыку, подайте знак оркестрантам и не выпускайте из рук дирижерскую палочку . Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой. Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки в одном направлении. Затем поменяйте направление. Затем правой рукой рисуйте восьмерки с середины вверх, а левой рукой с середины вниз. Затем одной рукой круг, а другой восьмерку.