Открытое занятие «Введение в образовательную программу».

Гриднева Светлана Николаевна

Цель: Познакомить с миром танца, как древнейшим из искусств. Заинтересовать учащихся и приобщить к занятиям хореографии.

Разучить этюд русского танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учереждение

Самарской области средняя образовательная школа – интернат

№5 с углубленным изучением отдельных предметов

Образовательный центр «Лидер» города кинель городского округа Кинель Самарской области

Открытое занятие «Введение в образовательную программу».

Преподаватель: Гриднева Светлана Николаевна

Дата проведения: 05.09.2014г.

Заместитель руководителя  ОО                Попова Н.Н./                                 /

Цель: Познакомить с миром танца, как древнейшим из искусств. Заинтересовать учащихся и приобщить к занятиям хореографии.

Разучить этюд русского танца.

Задачи:

  1. Развить музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.
  2. Развить умение  воображение при проведении игры на уроке.
  3. Разучить элементарные движения русского танца.
  4. Соединить движении в этюд.

Методическое обеспечение:

- методы обучение: словесный метод (беседа, рассказ);

- наглядный метод (показ движений);

- практический метод ( упражнения, импровизация);

Образовательные технологии:

-технология работы в сотрудничестве;

-игровые технологии;

-здоровье сберегающие;

-информационные технологии.

Техническое оснащение:  музыкальный центр, фонограммы, мелодии на диски – СD.

План урока:

I Этап – организационный – подготовительный  – 5 минут.

  1. Приветствие(поклон). Эмоциональный настрой на занятие.

II Этап – основной систематизированный, контрольный – 35 минут.

1) Знакомство.

2) Сообщение цели и задачи занятия.

3) Беседа о танце.

4) Танцевальная комбинация на ритмический рисунок.

5) Игра – путешествие на ракете.

6) Основные позиции и положение рук в русском танце.

7) Игра – путешествие на поезде.

8) Дробные движения русского танца.

9) Игра – путешествие на автомобиле.

10) Движение русского танца – гармошка.

11) Движение русского танца – ковырялочка.

12) Этюд на основе русского танца.

III Этап - итоговый: аналитический, рефлексивный, информационный -  5 минут.

Рефлексия. Итог занятия.

Ход урока:

IЭтап

  1. Организационный. Подготовительный.

 Приветствие.

Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Гриднева Светлана Николаевна. Я педагог ГБОУ СОШ №5 ОЦ Лидер. Учу детей танцевать. Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем друг друга. (Показываю как выполняется поклон). Дети отвечают поклоном.

2)Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: Ребята, что такое танец?

Ответ детей.

Педагог: Танец - это вид искусства, вид художественной деятельности, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные во времени и в пространстве. Еще в древние времена люди, прыгали  вокруг костра изображая танец охоты, при этом хлопали в ладоши, топали ногами и прыгали.

Педагог: Давайте попробуем, ребята, похлопать в ладоши определенный ритм.

Включается музыка. Дети выполняют упражнения.

А сейчас мы отправимся в путешествие. Сначала мы полетим на ракете.

Все дружно ,вместе повторяйте мои команды и движения.

Педагог: « Ракета к старту готова?»

Дети: «Готова.»

Педагог: « На старт.»

Дети топают правой ногой и говорят: «Есть на старт».

Педагог: « Пристегнуть ремни.»

Дети вытягивают руки в стороны и выкрикивают : «Есть», вытягивают руки вперед и выкрикивают : «Пристегнуть»,кладут руки на талию и говорят : « Ремни».

Дети с каждым счетом приседают и считают в слух: «Три», «Два», «Один»,выпрыгивают на верх , хлопают в ладоши над головой,и говорят : «Пуск».

Педагог: «Наша ракета полетела».

Дети бегут по кругу на носочках.

Педагог контролирует:

-правильность исполнения бега на носочках,

- крепкие руки,

-подтянутый корпус,

-музыкальность.

Педагог: Ракета приземлилась на станции «Пластика рук».

Педагог разучивает с детьми позиции и положения рук в русском танце.

Преподаватель контролирует:

-правильную координацию и выразительность движений рук в русском танце,

-апломб.

 И так ребята, мы продолжаем путешествовать.

Я предлагаю вам отправиться на поезде.

Дети руками изображают движение колес, а ноги выстукивают ритм.

Этюд  «Поезд».

Мы приехали на станцию «Елочка».

Педагог разучивает с детьми движение « Елочка» по 6 позиции.

Преподаватель контролирует:

-технику поворотов стоп,

-подтянутый корпус,

-музыкальность исполнения.

А сейчас мы опять полетим на ракете. Но уже будем двигаться не на носочках, а галопом.

Мы приехали на станцию «Дробушечка»

Педагог: В древности считалось ,что люди, топая ногами, прогоняли злых духов и разную нечисть от себя.

Дети выполняют удары одной ногой, другой ногой и попеременно.

«Дробная дорожка»

Мы продолжаем путешествие на ракете и оказались на станции   «Ковырялочка».

Дети исполняют ковырялочку с ударом по 3 позиции.

Преподаватель контролирует:

-исполнение ударов в  «деми плие»,

-четкость дроби,

-музыкальный ритм.

А сейчас мы с вами соединим все движения ,которые выучили на станциях.

Дети выполняют движения русского танца.

Педагог контролирует:

-характер исполнения ,

-технику движения,

-музыкальность.

Рефлексия: Педагог спрашивает « Дети вам понравилось  путешествие ?»

Дети отвечают.

Поднимите правую руку кто хочет заниматься танцем, кто воздержался левую.  А кто хочет заниматься хореографией приходите ко мне на уроки.

Я буду рада вас видеть у себя на занятиях.

До свидания!