Открытое занятие «Введение в образовательную программу».
Цель: Познакомить с миром танца, как древнейшим из искусств. Заинтересовать учащихся и приобщить к занятиям хореографии.
Разучить этюд русского танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учереждение
Самарской области средняя образовательная школа – интернат
№5 с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательный центр «Лидер» города кинель городского округа Кинель Самарской области
Открытое занятие «Введение в образовательную программу».
Преподаватель: Гриднева Светлана Николаевна
Дата проведения: 05.09.2014г.
Заместитель руководителя ОО Попова Н.Н./ /
Цель: Познакомить с миром танца, как древнейшим из искусств. Заинтересовать учащихся и приобщить к занятиям хореографии.
Разучить этюд русского танца.
Задачи:
- Развить музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.
- Развить умение воображение при проведении игры на уроке.
- Разучить элементарные движения русского танца.
- Соединить движении в этюд.
Методическое обеспечение:
- методы обучение: словесный метод (беседа, рассказ);
- наглядный метод (показ движений);
- практический метод ( упражнения, импровизация);
Образовательные технологии:
-технология работы в сотрудничестве;
-игровые технологии;
-здоровье сберегающие;
-информационные технологии.
Техническое оснащение: музыкальный центр, фонограммы, мелодии на диски – СD.
План урока:
I Этап – организационный – подготовительный – 5 минут.
- Приветствие(поклон). Эмоциональный настрой на занятие.
II Этап – основной систематизированный, контрольный – 35 минут.
1) Знакомство.
2) Сообщение цели и задачи занятия.
3) Беседа о танце.
4) Танцевальная комбинация на ритмический рисунок.
5) Игра – путешествие на ракете.
6) Основные позиции и положение рук в русском танце.
7) Игра – путешествие на поезде.
8) Дробные движения русского танца.
9) Игра – путешествие на автомобиле.
10) Движение русского танца – гармошка.
11) Движение русского танца – ковырялочка.
12) Этюд на основе русского танца.
III Этап - итоговый: аналитический, рефлексивный, информационный - 5 минут.
Рефлексия. Итог занятия.
Ход урока:
IЭтап
- Организационный. Подготовительный.
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Гриднева Светлана Николаевна. Я педагог ГБОУ СОШ №5 ОЦ Лидер. Учу детей танцевать. Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем друг друга. (Показываю как выполняется поклон). Дети отвечают поклоном.
2)Эмоциональный настрой на занятие.
Педагог: Ребята, что такое танец?
Ответ детей.
Педагог: Танец - это вид искусства, вид художественной деятельности, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные во времени и в пространстве. Еще в древние времена люди, прыгали вокруг костра изображая танец охоты, при этом хлопали в ладоши, топали ногами и прыгали.
Педагог: Давайте попробуем, ребята, похлопать в ладоши определенный ритм.
Включается музыка. Дети выполняют упражнения.
А сейчас мы отправимся в путешествие. Сначала мы полетим на ракете.
Все дружно ,вместе повторяйте мои команды и движения.
Педагог: « Ракета к старту готова?»
Дети: «Готова.»
Педагог: « На старт.»
Дети топают правой ногой и говорят: «Есть на старт».
Педагог: « Пристегнуть ремни.»
Дети вытягивают руки в стороны и выкрикивают : «Есть», вытягивают руки вперед и выкрикивают : «Пристегнуть»,кладут руки на талию и говорят : « Ремни».
Дети с каждым счетом приседают и считают в слух: «Три», «Два», «Один»,выпрыгивают на верх , хлопают в ладоши над головой,и говорят : «Пуск».
Педагог: «Наша ракета полетела».
Дети бегут по кругу на носочках.
Педагог контролирует:
-правильность исполнения бега на носочках,
- крепкие руки,
-подтянутый корпус,
-музыкальность.
Педагог: Ракета приземлилась на станции «Пластика рук».
Педагог разучивает с детьми позиции и положения рук в русском танце.
Преподаватель контролирует:
-правильную координацию и выразительность движений рук в русском танце,
-апломб.
И так ребята, мы продолжаем путешествовать.
Я предлагаю вам отправиться на поезде.
Дети руками изображают движение колес, а ноги выстукивают ритм.
Этюд «Поезд».
Мы приехали на станцию «Елочка».
Педагог разучивает с детьми движение « Елочка» по 6 позиции.
Преподаватель контролирует:
-технику поворотов стоп,
-подтянутый корпус,
-музыкальность исполнения.
А сейчас мы опять полетим на ракете. Но уже будем двигаться не на носочках, а галопом.
Мы приехали на станцию «Дробушечка»
Педагог: В древности считалось ,что люди, топая ногами, прогоняли злых духов и разную нечисть от себя.
Дети выполняют удары одной ногой, другой ногой и попеременно.
«Дробная дорожка»
Мы продолжаем путешествие на ракете и оказались на станции «Ковырялочка».
Дети исполняют ковырялочку с ударом по 3 позиции.
Преподаватель контролирует:
-исполнение ударов в «деми плие»,
-четкость дроби,
-музыкальный ритм.
А сейчас мы с вами соединим все движения ,которые выучили на станциях.
Дети выполняют движения русского танца.
Педагог контролирует:
-характер исполнения ,
-технику движения,
-музыкальность.
Рефлексия: Педагог спрашивает « Дети вам понравилось путешествие ?»
Дети отвечают.
Поднимите правую руку кто хочет заниматься танцем, кто воздержался левую. А кто хочет заниматься хореографией приходите ко мне на уроки.
Я буду рада вас видеть у себя на занятиях.
До свидания!