Рабочая программа по курсу "Спортивные бальные танцы"

Данная программ разработана для учащихся начальных классов, направлена на знакомство со спортивным бальным танцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_brehovoy_07.12_izmenen.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Рабочая программа

            спецкурса

для учащихся начальных классов «Спортивные бальные танцы»

Бреховой Екатерины Дмитриевны

 педагога дополнительного образования  

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

         Каждый родитель хочет видеть своего ребенка добрым, чутким, уважительным, терпимым; коммуникабельным; трудолюбивым; самостоятельным; владеющим культурой поведения; эмоционально положительно чувствующим себя в окружающем мире; готовым к реальной жизни; умеющим находить, чувствовать, создавать прекрасное, оценивать явления и факты по законам гармонии и красоты, то есть высоконравственным и эстетически воспитанным человеком. Помочь ребенку стать таким человеком призвано дополнительное образование. Одной из причин его притягательности для детей является особая атмосфера доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнерских отношений педагога и обучающихся, что создает благоприятный фон для реализации воспитательной деятельности и достижения высокой результативности учебного процесса.

                Актуальность

                     Несомненна огромная роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.

                В наши нелегкие дни, когда сломаны прежние моральные ценности, когда на сознание детей и подростков обрушивается огромная масса информации, в том числе и негативной, когда окружающая среда предлагает детскому выбору подчас и здоровьеразрушающие соблазны (наркотики и т.д. и т.п.), перед каждым детским учреждением с особой остротой встает вопрос духовной ориентации подрастающего поколения в современном мире.

                Особое место среди множества форм художественного воспитания         подрастающего         поколения занимает хореография. Она, как никакое другое         искусство, обладает         огромными возможностями для полноценного         эстетического совершенствования ребенка,         для его гармоничного         духовного и физического развития. К тому же, бесспорно,         хореография-        искусство, любимое детьми.

Программа курса хореографического направления «Спортивные бальные танцы»  рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся начальных классов.

                Главные цели программы - нравственно-эстетическое и физическое         развитие         детей;         охват занятиями спортивным бальным танцем всех желающих, независимо         от их способностей и внешних         данных; максимальное развитие         творческих способностей учащихся.

                Задачи программы:

        -улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела,         увеличения         гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов;

        -повысить выносливость и работоспособность детей;

        -развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию;

        -научить детей владеть всеми частями тела;

        -дать элементарные знания по теории танца, этике и культуре поведения и         отношений в         паре и в коллективе;

        -научить детей технически верно и красиво исполнять отдельные движения и         вариации         спортивных бальных танцев в пределах класса «Н»;

        -предоставить возможность дальнейшего развития способностей учащихся,         создать         фундамент для более серьезного увлечения хореографией.

                Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, осуществляются в         групповой форме.         Занятие делится на 2 части: подготовительную         (беговая и диско-разминка) и основную         (непосредственно работа над         танцами).

                Для занятий необходим хореографический зал, оснащенный         аудиоаппаратурой.

                     Обучение происходит путем практического показа и словесных         объяснений, причем         необходимо четко определять баланс в сочетании         этих двух методов.  

             Принципиальный подход к усвоению танцевальных движений таков:         движение,         исполненное многократно, становится простым и доступным.         Залогом         успешного         формирования танцевального навыка является         осознанный контроль за выполнением         движений по принципу – мысль         опережает движение. Необходимо постоянно напоминать         детям: думай, что         делаешь и как делаешь. Только научив детей мыслить и соотносить свои         мысли с действиями, можно достичь высоких результатов в обучении по         данной программе.

Требования к результатам обучения по программе «Спортивные бальные танцы»

К концу учебного года учащийся должен знать:

  1. Основные позиции ног.
  2. Основные позиции рук.
  3. Названия частей тела.
  4. Определение линии танца.
  5. Основные направления движения в танце.
  6. Правила поведения в общественных местах, на занятиях, на сцене, в зрительном зале.
  7. Классификацию, возрастные подгруппы и классы мастерства в спортивных бальных танцах.
  8. Порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам.
  9. Основные правила и критерии судейства.

10.Технику исполнения фигур танцев класса «Н».

Учащийся должен уметь:

  1. Ориентироваться в хореографическом зале, в зрительном зале, на сцене.
  2. Исполнять поклон, приглашение на танец.                                      
  3. .Исполнять отдельные фигуры и вариации танцев класса «Н».

Репертуар учащихся к концу учебного года.

  1. Медленный вальс.
  2. Венский вальс.
  3. Самба.
  4. Ча-ча-ча.

Тематическое планирование программы «Спортивные бальные танцы»

Тема

Всего  часов

Теория

Практика

1

Медленный вальс

38

5

33

2

Венский вальс

20

4

16

3

Самба

34

3

31

4

Ча-ча-ча

48

2

46

5

Итоговое занятие

2

1

1

6

Конкурсно-концертная деятельность

2

-

2

ИТОГО

144

15

129

Календарно-тематическое планирование программы «Спортивные бальные танцы»

Тема урока

Всего часов

Теоретические

Практические

1

Медленный вальс. Техника исполнения движений. Вводное занятие: беседа, показ фото-видеоматериалов. Основные позиции рук и ног.

2

Медленный вальс. Техника исполнения движений. Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения, классификация спортивных бальных танцев, стойка в паре.

3

Медленный вальс. Техника исполнения движений. Теоретическая подготовка: возрастные подгруппы, классы мастерства, правила танцевальных костюмов и обуви

4

Медленный вальс. Техника исполнения движений. Теоретическая подготовка: порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам, порядок и критерии судейства

5

Медленный вальс. Техника исполнения движений. История танца.

6

Медленный вальс. Закрытые перемены вперед, назад.

-

7

Медленный вальс. Квадрат по одному.

-

8

Медленный вальс. Квадрат в парах.

-

9

Медленный вальс. Закрытые перемены по одному, в парах.

-

10

Медленный вальс. Правый поворот по одному.

-

11

Медленный вальс. Правый поворот в парах.

-

12

Медленный вальс. Разучивание вариаций в парах.

-

13

Медленный вальс. Подъем.

-

14

Медленный вальс. Снижение.

-

Медленный вальс. Отталкивание.

-

15

Медленный вальс. Баланс.

-

16

Медленный вальс. Основная стойка.

-

17

Медленный вальс. Музыкальный размер танца.

-

18

Медленный вальс. Музыкальность.

-

19

Медленный вальс. Отработка вариаций в парах.

-

20

Венский вальс. Техника исполнения. История танца.

21

Венский вальс. Техника исполнения. Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения Отличие темпа от медленного вальса.

22

Венский вальс. Правый поворот.

-

23

Венский вальс. Подъем.

-

24

Венский вальс. Снижение.

-

25

Венский вальс. Отталкивание от ноги

-

26

Венский вальс. Работа стоп.

-

27

Венский вальс. Работа ведущих сторон.

-

28

Венский вальс. Элементы фигурного вальса.

-

29

Венский вальс. Правый поворот в парах.

-

30

Самба. Техника исполнения движений. История танца.

31

Самба. Техника исполнения движений. Понятие «Баунс».

32

Самба. Техника исполнения движений. Музыкальный размер.

33

Самба. Техника исполнения движений. Работа опорной ноги.

-

34

Самба. Техника исполнения движений. Работа свободной ноги.

-

35

Самба. Техника исполнения движений. Постановка рук.

-

36

Самба. Техника исполнения движений. Работа бедер.

-

37

Самба. Техника исполнения движений. Работа коленей.

-

38

Самба. Техника исполнения движений. Характеристика музыки танца.

-

39

Самба. Основной ход в сторону по одному, в парах.

-

40

Самба. Виск вправо, влево по одному, в парах.

-

41

Самба. Соло поворот дамы под рукой.

-

42

Самба. Основной ход вперед, назад.

-

43

Самба. Разучивание вариации.

-

44

Самба. Отработка вариации по одному.

-

45

Самба. Отработка вариации в парах.

-

46

Самба. Отработка техники исполнения движений.

-

47

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. История танца.

0.5 ч

48

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Компактное шассе.

-

49

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Музыкальный размер.

0.5 ч

50

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа опорной ноги.

-

51

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа свободной ноги.

-

52

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Постановка рук.

-

53

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа бедер. Маятник.

-

54

Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа коленей.

-

55

Ча-ча-ча. Шассе.

-

56

Ча-ча-ча. Тайм-степ.

-

57

Ча-ча-ча. Шассе. Основной ход вперед, назад.

-

58

Ча-ча-ча. Раскрытие.

-

59

Ча-ча-ча. Рука к руке.

-

60

Ча-ча-ча. Основное движение по одному.

-

61

Ча-ча-ча. Основное движение в парах.

-

62

Ча-ча-ча. Поворот дамы под рукой.

-

63

Ча-ча-ча. Движение «плечо к плечу» в парах.

-

64

Ча-ча-ча. «Спот-поворот»

-

65

Ча-ча-ча. Хип-твист шассе. Разучивание вариации.

-

66

Ча-ча-ча. Рондэ-шассе. Отработка вариации по одному.

-

67

Ча-ча-ча. Ран-эвэй    шассе Отработка вариации в парах.

-

68

Ча-ча-ча. Разучивание вариации.

-

69

Ча-ча-ча. Отработка вариации по одному.

-

70

Ча-ча-ча. Отработка вариации в парах.

-

71

Итоговое занятие. Проверка теоретических знаний и практических умений. Европейская программа: медленный вальс, венский вальс.

72

Конкурсно-концертная деятельность

-

                                                                                                                                                                                                                                     

Литература, используемая при разработке программы и подготовке к занятиям

  1. Алекс Мур, « Пересмотренная техника европейских танцев» , Москва, Санкт-Петербург, 1993г.
  2. Барышникова Т., « Азбука хореографии» , Москва, 2000г.
  3. Иванникова О., « Классические танцы. Танго и медленный вальс» , Донецк, 2003г.
  4. Имперское общество учителей танцев, «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 1992г.
  5. Кауль Н., «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы», Ростов-на-Дону, 2004г.
  6. Положение РАСТ «О допустимых танцах и фигурах. О возрастных категориях и танцевальных классах спортсменов РАСТ».
  7. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., «Учите детей танцевать», Москва, 2003г.

Используемые видеоматериалы

  1. «Детские танцы» (учебное видео)
  2. «Европейские вариации. Дети-1, Дети-2» (учебное видео А.Мельникова и И.Соломатиной)
  3. «Линия танца» (учебный цикл Л.Плетнева, Т.Павловой)
  4. «Семинар по спортивным танцам в г.Альметьевске»
  5. «Семинар по спортивным танцам в г.Рязани»
  6. «Семинар по спортивным танцам в г.Лениногорске тренера-педагога из г.Рязани Аксеновой И.А.
  7. «Танцуют дети» (соревнования в категории Дети-2)

8.«Учебное видео Лидии и Виктора Секистовых по спортивным танцам по программе Н, Е и Д классов»