Развитие координации в уроке классического танца

Ушакова Светлана Александровна

План-конспект открытого урока по классическому танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

«Развитие координации в уроке классического танца»

        Педагог: Ушакова Светлана Александровна

        Предмет: классический танец

        Класс: 2

        Дата: 05.10.2014 г.

        Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

        Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

        Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

        Задачи урока:

        Образовательные:

        - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

        - развитие осмысленного исполнения движений;

        - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

        Развивающие:

        - развитие координации движений;

        - укрепление опорно-двигательного аппарата;

        - развитие выносливости и постановки дыхания;

        - психологическое раскрепощение учащихся.

        Воспитательные:

        - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

        - формирование чувства ответственности;

        - активизация творческих способностей;

        - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

        Основные методы работы:

        - наглядный (практический показ);

        - словесный (объяснение, беседа);

        - игровой (игровая форма подачи материала).

        Средства обучения:

        - музыкальный центр ;

        - резиновый мячик.

        Педагогические технологии:

        - игровая технология;

        - здоровье сберегающая технология;

        - личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

        Межпредметные связи:

        - гимнастика;

        - слушание музыки.

ПЛАН урока

        Вводная часть урока (5 мин.)

        - вход в танцевальный зал;

        - поклон педагогу ;

        - обозначение темы и цели урока;

        - беседа о значении координации в классическом танце.

        Подготовительная часть урока (5 мин.)

        - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

        

        Основная часть урока (45 мин.)

        - повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

        - игра «мячик»;

        - повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

        - танцевальная композиция «Ласточки».

        Заключительная часть урока (10 мин.)

        - игра «Класс»;

        - основное построение для выхода из зала;

        - поклон педагогу;

        - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

        Вводная часть урока

  • Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
  • Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
  • Обозначение темы и цели урока.
  • Рассказ о значении координации в классическом танце.

- Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

  • Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу  и вовнутрь(шаг мишка);

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях (бег лошадки);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене;

- шаги в приседании (шаг утенка) ;

- прыжки на двух ногах (прыжки зайчика).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

        Основная часть урока

  • Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие музыкальные жанры вы знаете?

- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

- какой характер у марша, польки, вальса?

- какой музыкальный размер у марша?

- что такое музыкальный такт?

- сколько долей в одном музыкальном такте марша?

- какая по счету сильная доля?

  • Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

  • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
  • Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
  • Комбинация на развитие координации.
  • Музыкально-танцевальная композиция «Ласточки».

Заключительная часть урока

  • Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
  • Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
  • Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
  • Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
  • выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).