Методика работы в школьном хореографическом коллективе.

мишустин виктор викторович

Статья     -   "Методика работы в школьном хореографическом коллективе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt7.7 КБ

Предварительный просмотр:


               Методика работы в школьном хореографическом коллективе

Наши дети, наша молодёжь любит танцевать, но танцы не только красивое зрелище или развлечение - это прежде всего развитие и укрепление мышц тела, правильная координация   движений,  красивая осанка и грациозная походка. Родителям необходимо уделять внимание здоровью ребенка, а хореография является неотъемлемой частью здорового образа жизни.

В танцах мы не только укрепляем общее состояние здоровье ребенка, но и развиваем такие психические процессы, как внимание, память, мышление, мелкую моторику, восприятие. По средствам танца мы можем выработать у ребенка волю, повысить его самооценку и выявить лидерские качества.

          Хореография в воспитательном процессе школы, выступает, как средство эстетического воспитания ребенка, как фактор дисциплинирующий и  развивающий, как форму организации досуга во внеурочное время. Заниматься танцами могут не только здоровые дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. К занятиям хореографии необходимо привлекать, как можно больше школьников и дошкольников.

В работе с детьми  хореографией в общеобразовательной школе большое    значение  имеет правильно подобранный  репертуар танцев. Подбирать тематику и музыкальное сопровождение  танцев необходимо в строгом  соответствие  с возрастными особенностями детей.  

          Очень важно выбирать для детей доступные и интересные для их возраста танцы, отрабатывать четкость исполнения манеры танца и танцевальной лексики. Ребенку должен быть интересен сам процесс занятия, именно он (интерес) является движущей силой в развитии мотивации и воли ребенка.

  При выборе репертуара следует учитывать состав коллектива исполнителей,  количество мальчиков и девочек, общее количество детей, тему мероприятия, к которому готовятся танцевальные номера, размеры сценических площадок. Например — если площадка находится на уличной территории, то можно использовать массовые танцы типа флэшмоб,  на небольших площадках       школьных актовых залов лучше исполнять танцы, где количество участников свободно располагается на сцене.

В смешанных танцах, где не хватает мальчиков, нежелательно, чтобы девочки исполняли такие движения, как присядки, разножки, «подсечка», «ползунок».

Приступая к разучиванию танца, руководитель должен рассказать детям содержание танца раскрыть перед ними художественные образы. Беседа руководителя с детьми должна быть яркой и увлекательной. Затем дети должны прослушать музыку к танцу, и только тогда можно переходить к изучению танцевальных движений и комбинаций. Надо внимательно и строго следить, чтобы дети танцевали в ритме и характере музыкального материала постановки, чтобы каждое движение исполнителей начиналось и заканчивалось музыкальными фразами. Хороший результат будет только тогда, если дети и руководитель относятся к делу серьезно, понимают друг друга, а занятия проводятся регулярно.

В заключении нужно отметить, что исполнение любого танца детским коллективом должно отличаться простотой, непринужденностью, а главное искренностью и непосредственностью.