Эссе -ПДО хореограф

Пищик Луиза Сулеймановна

Эссе Пищик Л.С.  -Педагога Дополнительного Образования, хореограф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pishchik_l.s.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

                   ЭССЕ

 педагога МАОУ ДОД ЦДТ  «Радуга»

  хореографического коллектива «Услада»

Пищик Луизы Сулеймановны

 Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.                                                           Работая с детьми,  я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!                                                                                                                                                            Мое педагогическое кредо- «Кредо» означает «верю».                                        Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив!                                         Но талантлив по своему.                                                                                                                                             Мне хочется:

  •   Помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности.
  • Повысить приоритет хореографии в школе.
  • Внести разнообразие в вариативную часть учебной программы и приобщить учащихся к  искусству   танца.                                                

На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов:

  • Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
  • Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
  • Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу. Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем! Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно - прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души, возможно, только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.                                                         Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. И я, как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы: правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!                                                                   На полноту моей работы  влияет и общение с коллегами. В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем, чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.                                                    Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа…  Для меня быть учителем – это и значит жить.                                             Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между  моей  работой и личной  жизнью. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.                                                            Работая педагогом по хореографии, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                                                              Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Педагоги со стажем согласятся: ничто так ни радует, как случайная встреча с бывшим воспитанником, у которого в жизни всё сложилось удачно: карьера, семья, он стал достойным человеком.   И в этот момент понимаешь, что и ты внёс частичку чего-то прекрасного в судьбу воспитанника, и его достижения – это в какой-то мере и твои заслуги…   Приятно слышать, когда при встрече воспитанники  с ностальгией вспоминают годы обучения, желая хоть на миг вернуться в то время. Уже забылось, как тяжело было повторять много-много раз одно и то же движение, чтобы отточить своё мастерство. Лишь помнится, как здорово, когда, наконец-то, достигался долгожданный результат, и появлялось чувство гордости и умиления за то, что сделал что-то, что недавно казалось абсолютно невозможным. Здорово, когда приходят совсем маленькие ученики, и на глазах растут и развиваются, превращаясь в совсем взрослых граждан. Очень хочется надеяться, что в их судьбе я стала таким же светлым пятнышком, как для меня стали мои учителя.                                 Подрастающее поколение   можно сравнить с прекрасным цветком, о котором хорошо заботятся и достигают великолепного цветения, с полем, где каждое посеянное зёрнышко даёт богатый урожай, с яблоней, которая, когда вырастит, и накормит, и в тени укроет в жаркий полдень. Как «радивый» хозяин-агроном, педагог сеет, холит и лелеет ростки познания, норм морали, нравственности и эстетики в своих воспитанниках, чтобы взрастить в них личность цельную, всесторонне развитую, достойную Отечества своего, дабы в будущем воспользоваться плодами этого труда. Или как мастер, что строит надёжные корабли и отравляет их в дальнее, и подчас трудное, плавание, где судьба судна зависит от компетентности мастера. Таких сравнений множество - их суть одна: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

Иногда, общаешься с совершенно посторонним человеком, а он через пару минут знакомства уже спрашивает: «А вы, случайно, не учителем работаете?». На что с гордостью отвечаешь, что именно им. Потому что с годами приходят и те качества, которые явно указывают на профессиональную принадлежность. Мы воспитываем детей, а профессия - нас! И так, я думаю, происходит с большинством моих коллег.

Столкнувшись с педагогикой хоть раз, либо навсегда расстаёшься с ней и уходишь искать себя дальше, либо остаёшься навсегда. Да так навсегда, что и на заслуженный отдых «настоящего педагога», как говорится «от Бога», не отправишь. Существует множество примеров, когда работники образования продолжают работать, находясь уже в очень солидном возрасте. И отнюдь не из-за материальной поддержки, а от невозможности отказаться от любимого дела, поменять образ жизни. Так и я,  на пороге пенсионного возраста,   очень часто ловлю себя на мысли, что всё, пора завязывать, нужно срочно уходить из профессии. Особенно когда обстоятельства личной жизни, здоровья, настойчиво указывают на это. А нет! Вдохнёшь, выдохнешь, решишь все личные проблемы и снова с головой в работу. И только так чувствуешь себя счастливой!                                                                                                                Да, «ПЕДАГОГ» звучит гордо. Недаром, испокон веков на Руси ценили и уважали людей этой профессии. Ведь от результатов именно педагогической деятельности, проведённой в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь и судьба человека. Дети – это наше будущее. Через некоторое время именно они будут руководить, работать и созидать в нашей стране. Те качества, которые мы заложим сейчас в детские сердца, помогут им и сделают их мир чище, добрее и прекраснее. 

В  своей педагогической деятельности  я использую современные технологии, и методы обучения танцу.                                                                                              Мои педагогические технологии:                                                                           1.Здоровье сберегающие технологии                                                    2.Комуникативные технологии                                                                                       3. Игровые технологии                                                                                                          4. Технологии дифференцированного подхода                                                                 5. Информационные технологии                                                                                      6. Групповые технологии                                                                               7.Технологии учебного диалога

Здоровье сберегающие технологии

В последнее время большое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям. Занятия по хореографии построены в основном на физических нагрузках и внимании детей. Для укрепления здоровья учащихся стараюсь рационально организовывать процесс. Для повышения работоспособности детей, предупреждения утомляемости и снятия мышечного напряжения включаю на каждом занятии процесс релаксации. Перед расслабляющими упражнениями обязательно провожу упражнения  на восстановление дыхания.   В ходе проведения занятий заметила: дети стали меньше уставать, правильно дышать, работоспособность у детей остается на высоком уровне. Применением данной технологии поделилась на сайте    http://nsportal.ru/ya-pischik .

Методический материал  по теме:  «Динамический  час  у младших школьников».  

Коммуникативные технологии

При обучении детей хореографии  заметила, особую значимость  занимает применение коммуникативных технологий, сущность которых состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия. Коммуникативные педагогические технологии развиваются в рамках педагогики сотрудничества, между педагогом и ребёнком  и провозглашают следующие принципы: ребёнок находится  в активно-деятельном отношении к миру и самому себе; его активность выступает в своем творческом отношении к миру и самому себе; его активность выступает в своем творческом проявлении самого себя; очень важно научить ребёнка быть вежливым, проявлять заботу о своих сверстниках, воспитывать  чувство уважения к старшим и сверстникам.  

Игровые технологии

Много лет работая с детьми я заметила, что дети легче воспринимают материал, который преподносится в игровой форме. Дети эмоциональны и непосредственны. Движения под музыку доставляют им радость, желание двигаться. Игра является универсальным средством на занятиях по хореографии, способствует всестороннему гармоничному развитию личности  ребёнка и служит незаменимым инструментом общения детей и взрослых. В своей педагогической деятельности опираюсь на шедевры игровой народной педагогики. Переходя к постановке танца легче выполнять определённые движения под музыку, ориентироваться в пространстве, начинать и заканчивать движения точно под музыку, выполнять танцевальный  рисунок.  

Технологии дифференцированного подхода

Одним из основных требований, предъявляемых к  педагогам, является необходимость осуществления дифференцированного  подхода к учащимся в процессе хореографического обучения – учёт индивидуальных особенностей  школьников. В своей работе я заметила, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. Я основываюсь на типовых характеристиках школьников, т.е. выделяю признаки, присущие определённой группам учащихся: например, класс обычно делится по полу(мальчики-девочки), а в них отмечаю  детей, требующих к себе иного подхода. Подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Сильные ученики - это моя опора на занятиях, они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений. Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха. Знание анатомно-физеологических  особенностей детей и подростков дает возможность  более рационально подходить к проведению уроков.

 Информационные технологии

 Частью обучения хореографии являются информационные технологии, которые включают в себя использование аудио и видео аппаратуры, средств массовой информации, компьютерной техники. С помощью мультимедиа могут посмотреть постановку танца, концертные номера, свои выступления на конкурсах и различных мероприятиях. По желанию детей подбирается репертуар для некоторых  постановок танцев с помощью аудио аппаратуры. Информационные технологии используются педагогом на каждом занятии, выступлении, мероприятии, концерте.

Групповые технологии                                                                                      Групповая технология используется в работе при постановке танцев. Она включает в себя постановку учебной задачи  и инструктаж  о ходе работы. Танец состоит из нескольких частей, в каждой части дети делятся на разные группы, которые отрабатывают свои  «па», потом отработанной каждой группой материал  собирается  в общий  номер. Работая в группах,  учащиеся приобретают уверенность в своих силах, учатся друг у друга. У ребят появляется чувство ответственности  за выполнение задания, проявляется чувство коллективизма. Применением данной технологии поделилась на  сайте    http://nsportal.ru/ya-pischik .

 Методический материал  «Постановка танцевальных композиций».  

Технологии учебного диалога

Технология учебный диалог используется при изучении раздела программы «Постановочные работы». Её применение способствует тесному контакту педагога с детьми,  помогает снять скованность, неуверенность. Стараюсь учитывать мнение ребёнка исходя из твёрдого убеждения, что каждый ребёнок талантлив. Дети при этом чувствуют поддержку и одобрение, поэтому занятия проходят плодотворно и с большой отдачей. Применением данной технологии поделилась на  сайте    http://nsportal.ru/ya-pischik .  Методический материал  открытое занятие по теме «Кадриль».

  "...ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели... так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ..."
Харуки Мураками