СЛОВАРЬ хореографических терминов, чаще всего используемых на уроках хореографии в детских школах искусств

Волынец Марина Валерьевна

Эта презентация создавалась с целью ведения учащимися словаря хореграфических теминов, которые чаще всего встречаются им на уроках хореографии. Чтобы материал был более наглядным, каждый термин снабжен фотографиями. Плюс к этомй при записи в тетрадь словарь очередного термина, я использую видео, показывающее как правильно исполнять движение, описание которого на данный момент изучается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОВАРЬ хореографических терминов, чаще всего используемых на уроках хореографии в детских школах искусств

Слайд 2

Plie ( плие ) - от франц. «сгибать» . Приседание на двух или одной ноге. Существует два вида плие : ● demi plie - полуприседание не отрывая пяток от пола, ● grand plie - полное сгибание коленей до тех пор, пока бёдра не будут параллельны полу, grand plie всегда проходит через demi plie .

Слайд 3

Battement ( батман ) – от франц. «биения» . Группа движений работающей ноги от простейших ( tendu ) до сложных, многосоставных. Каждое танцевальное pas непременно содержит элемент battements . Поэтому в exersise им придается большое значение. ♦ battement tendu ( батман тандю ) – от франц. tendu - « тянуть, вытягивать». Движение работающей ноги , при котором она скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону ;

Слайд 5

♦ battement tendu jete ( батман тандю жете ) – от франц. jete - « бросок ». Отличается от battement tendu активным выбрасыванием работающей ноги в воздух на 25°. Или просто: маленькие броски.

Слайд 6

Rond de jambe ( ронд де жамб ) – от франц. « круг ногой» . Круговое движение работающей ноги: ♦ rond de jambe par terre ( ронд де жамб пар терр ) . Par terre ( пар терр ) – от франц. « на земле ». Круг носком работающей ноги по полу; ♦ rond de jambe en l’air ( ронд де жамб анлер ) . En l’airm ( ан лер ) – от франц. « по воздуху ». Круг работающей ногой в воздухе на высоте 45 ° или 90°.

Слайд 7

Battement fondu ( батман фондю ) – от франц. « тающий ». Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого работающая нога приходит в положение sur le- cou -de-pied спереди или сзади опорной ноги. Затем следует одновременное вытягивание коленей с выведением работающей ноги вперед, в сторону или назад на высоту до 90°.

Слайд 8

Battement frappe ( батман фраппе ) – от франц. frapper « ударять». Движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания работающей ноги . Стопа работающей ноги с ударом приводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.

Слайд 9

Developpe ( девлёпе ) – от франц. развитой, развёрнутый. Одна из разновидности battement . Темп – медленный. Один из видов adagio . Работающая нога из V позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге ( passé ), поднимается до колена и вытягивается вперёд, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты (90° и выше), опускается в V позицию.

Слайд 11

Relevé ( релеве ) – от франц. « поднимать ». 1) подъём на полупальцы или пальцы; 2) поднимание вытянутой ноги ( relevé lent ) на 90° и выше в различных направлениях и положениях классического танца .

Слайд 13

Grand battement jeté ( гранд батман жете ) . Grand – от франц. « большой ». Означает максимальную амплитуду движения. Здесь бросок «работающей ноги» на возможно большую высоту. Или « большие броски ». В начале и в конце движения «работающая нога» обязательно проходит через battement tendu .

Слайд 14

Port de bras ( пор де бра ) – от франц. porter – « носить» и bras – « рука ». Правильное движение рук в основных позициях ( закруглённых – arrondi ( арронди ) или удлинённых – allongé ( алланже ) ) с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса.

Слайд 15

Temps levé ( тан леве ) – от франц. lever « поднимать». Вертикальный прыжок на одной или двух ногах (в то время как вторая находится в положении sur le cou-de-pied или в др. позе). Обычно temps leve повторяется несколько раз.

Слайд 17

Echappé ( эшапе ) – от франц. échapper « ускользать, вырываться ». Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой позиции(V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке — petit Е ( пти Э.) . и grand Е . , а также с заноской — Е. battu (Э. батю) .

Слайд 18

Changement de pied ( шанжман де пье ) – от франц. сhangement « перемена » p ied « нога, стопа ». Прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком ( petit de p. ) и большом прыжке ( grand Ch . de p. ) и с поворотом в воздухе ( tour en l’air ).

Слайд 19

Chainé ( шен é) – от франц. глагола chainer « измерять мерной цепью, лентой » и франц. существительного chaine « цепь ». Во время исполнения « chainé » происходит перенос центра тяжести с одной ноги на другую с поворотом корпуса и постепенным увеличением скорости движения тела вокруг своей оси с продвижением во всех направлениях, где одна нога, обгоняя другую, имитирует непрерывную цепочку.

Слайд 20

Assemble ( ассамбле ) – от франц. « собирать ». Прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в вперёд, в сторону и назад под углом в 45° ( petit A . ) и в 90° ( grand A . ) , и собиранием ног во время прыжка вместе. Может выполняться с продвижением в сторону выбрасываемой ноги.

Слайд 21

Arabesque ( арабеск ) – от итал. « арабский ». Поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол», на 45°, 60°, 90° и выше до 180°. Положение торса, рук и головы зависит от формы arabesque . В русской школе классического танца приняты 4 вида arabesque. I и II arabesque – ноги в положении effase . В I А. – рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз.

Слайд 22

II А. – вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, другая отведена в сторону и иногда видна из-за спины. Голова повёрнута к зрителям.

Слайд 23

III и IV A . – ноги в положении croise . В III А . – соответствующая поднятой ноге рука устремлена вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону.

Слайд 24

В IV A . – впереди рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. Arabesque исполняется на вытянутой ноге, в plie , на полупальцах , на пальцах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Поза бесконечно варьируется. Этим и оправдано название. Большой вариативностью.

Слайд 25

Epaulement ( эпольман ) – от франц. epaulé « плечо ». Положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. E. croisé ( э. круазе ) – от франц. « скрещённый ». Одно из основных положений классического танца со скрещенным (закрытым) положением ног. Положение croisé достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dedans .

Слайд 26

E. Effasé ( э . эфасе ) – от франц. effacer « сглаживать ». Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения. Положение effac é достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dehors .

Слайд 27

Ecartee ( экарте ) – от франц. « раздвигать ». Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, нога поднята в сторону ( a’la seconde ), корпус отклонен от поднятой ноги, рука соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II, голова повернута в направлении этой ноги ( Е. вперед ) или от нее ( Е. назад ).

Слайд 28

Список использованной литературы и интернет ресурсов: Ваганова А.Я. «Основы классического танца», издательствл «Лань», 2000 г. Энциклопедия «БАЛЕТ». Гл. редактор Ю.Н.Григорович , Москва, издательство «Советская энциклопедия», 1981 г. «Мри звуков» http://ru.any-notes.com/information/videos/arabesques/ « Diaghilev art center » http://art-diaghilev.com/slovar-baletnyh-terminov/