Рабочая программа на 2 года обучения по программе "Современные танцы"

Аверкиева Анжелика Денисовна
Так как мало педагогов работающих именно по данному стилю танца, а именно по современному (диско,хип-хоп,RnB и многое другое) я выставляю свою рабочую программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа для 6-7 класса 46.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 456

Колпинского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено на

педагогическом совете

Протокол № ____ от __________

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №456

____________ Гришина Л.А.

   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Современные танцы

Возраст детей – 12-13 лет

Срок обучения 2 год

Автор-составитель:

Аверкиева Анжелика Денисовна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014

  1. Пояснительная записка

    Современные танцы - это танцевальное направление, состоящее из движений взятых со многих стилей (R’n’b,джаз-модерн , хип-хоп и другие). Создано для того, что бы человек мог достичь уровня универсального танцора и чувствовал себя свободно, танцуя под любую музыку. Программа включает в себя систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп ,rnb, dance mix (базовые навыки современной хореографии). Упражнение выполняются под музыку,  направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений.

Программа «Современный танец» по содержательной, тематической направленности является художественной,  по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации – двухгодичной. Программой предусмотрено участие в школьных концертах, различных фестивалях и конкурсах.

    Актуальность программы «Современный танец» заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками студии в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брей-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

    Художественно  направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танцапроходит неразрывно с изучением  истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

    Новизна программы состоит в том, что в отличие от типовых данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального  искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии,  развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце под современную музыку.

Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Познакомить воспитанников с истоками современного танца, различных течений.
  2. Познакомить с особенностями ритмического строения музыки.
  3. Обучить технике RnB, хип-хопа, диско
  4. Обучить основам свободной импровизации.

Развивающие:

  1. Развить творческую индивидуальность воспитанников.
  2. Развить физическую выносливость, силу духа.
  3. Развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности
  4. Приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений

Воспитательные:

  1. Воспитать умение распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии;
  2. Привить навыки бытовой и сценической культуры.
  3. Воспитать умение передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
  4. Воспитать чувство коллективизма.

Программа рассчитана на два года обучения для детей с 12 до 13 лет.

    Форма и режим занятий

Занятия  разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики: 

  • коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная)
  • танцевальные баттлы
  • творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.
  • Импровизация

Занятия проводятся 2раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.

       Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Результаты обучающихся по программе «Современный танец»

1 год обучения:

  • Уметь считать под любой темп музыки счёт (1,2,3,4,5,6,7,8)
  • Придумывать танцевальные связки под любой стиль музыки
  • Импровизировать на заданную тему, применяя движения, изученные в течение года.

2 год обучения:

  • Учащиеся должны уметь работать в группах по 3-4 чел, обучать эту группу связкам данные педагогом под музыку
  • Садиться на  3 шпагата (продольный на правую и левую ногу, и поперечный)
  • Уметь сочинять  танец под музыку разного характера

Учащиеся должны знать:

  • принципы здорового образа жизни;
  • танцевальные направления хип-хоп, rnb, диско;
  • стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
  • изученные базовые шаги различных стилей
  •  изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
  • комплекс упражнений по стретчингу;
  • упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).

Учащиеся должны уметь:

  • слышать музыку, и ритм;
  • исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
  • выполнять базовые танцевальные шаги  под музыкальное сопровождение;
  • двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей современного танца;
  • выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
  • выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.

Способы определения результативности обучающихся

  • Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.
  • Учащиеся получают задания на составление соло, дуэта и коллективного танца.
  • Проводятся танцевальные «баттлы» (обучающиеся соревнуются между собой в умении импровизировать под музыку определенного стиля).
  • выступления в школе, на праздниках, фестивалях, конкурсах.

Формы подведения итогов

Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по направлению хип-хоп , rnb ,диско.

  1. Учебно-тематический план группы

1 года обучения

 п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

1.История возникновения современного танца, основные стили.

Вводное занятие: инструктаж по охране труда, правила как вести себя на занятиях. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.

2

1. хип-хоп

2. Rnb

3. диско

4

26

2.Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца.

1.  «Изоляция»

2. «Оппозиция»

3. «Противодвижение»

4

26

3.Композиции современного танца.

1.хип-хоп

2.Rnb

3.Диско

2

28

4.Стретчинг

1. Упражнения на гибкость.

2. Упражнения на растягивание.

2

14

5.Общая физическая подготовка.

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

2. Упражнения на развитие выносливости.

2

12

6.Итоговые занятия, концертные выступления

1.отчётные концерты 2 раза в год

2. Доклады

3. итоговый экзамен

2

18

Всего часов:

18

126

ИТОГО:

144

2 года обучения

 п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

практика

1.Вводное занятие:

1.Набор в группу, инструктаж по охране труда.

2. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.

2

2 История возникновения современного танца, основные стили.

Стили «современных танцев».

1. хип-хоп

2. rnb

3.  dance mix

4. джаз модерн

5. club dance

6. Диско

4

32

3.Принципы движений современных танцев.

1.  «Изоляция»

2. «Оппозиция»

3. «Противодвижение»

4. «Мультипликация»

2

14

4. Композиции современных танцев.

1. хип-хоп

2. rnb

3.  dance mix

4. джаз модерн

5. club dance

6. Диско

4

26

5.Стретчинг

1. Упражнения на гибкость.

2 Упражнения на растягивание

2

14

6.Общая физическая подготовка.        .

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

2. Упражнения на развитие выносливости

2

12

7.Итоговые уроки, зачеты, выступления.

1.Отчётные концерты 2 раза в год

2. Доклады

3.Сдача современного танца

2

18

Всего часов:

18

126

ИТОГО:

144

  1. Содержание программы группы 1 года обучения

Тема №1 История возникновения современного танца, основные стили.

Инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Современный танец»

На вводном занятии происходит знакомство с группой, сбор сведений о каждом учащемся, выбор старосты.

Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.

Устанавливаются  цель и задачи обучения по дисциплине «Современный танец» развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям.

Устанавливается режим занятий по программе «Современный танец».

2

Теоретическое занятие:

1.Рассказать об истории современного танца

2.история  известной балерины Айседоре Дункан

3.появление стилей современного танца

4. История об уличных танцах (фото и видео материалы )

Практические занятия:

Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю.

1. Хип-Хоп –самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются - раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног.

2. RNB- это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка.

3.  Диско – это танцевальное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1974г. Танец сопровождается динамичной музыкой и быстрым темпом. Во время этого быстрого музыкального темпа соединяются движения руками, ногами, а так же акробатическими элементами.  

2. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца.

Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.

1.  «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.

2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.

3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

3. Композиции современного танца .

Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей современного танца  в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

4. Стретчинг.

Для проведения практических занятий по данной теме используются  гимнастические ковры.

1. Упражнения на гибкость.

Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».

2. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады;  шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».

5. Общая физическая подготовка.

Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.

2. Упражнения на развитие выносливости.

Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.

6. Итоговые занятия, зачеты, выступления.

Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.

В процессе обучения учащиеся получают задания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.

Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.

Содержание программы группы

2 года обучения

1 Вводное занятие.

Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Современный танец»

На вводном занятии происходит знакомство с группой , сбор сведений о каждом учащемся, выбор старосты.

Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.

Устанавливаются  цель и задачи обучения по дисциплине «Современный танец» развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям.

Устанавливается режим занятий по программе «Современный танец».

2 История возникновения современного танца, основные стили.

Теоретическое занятие:

  1. История стиля хип –хоп ,RNB,Диско и др.
  2. Истории великих танцоров и хореографов по современному стилю хип-хоп и др.
  3. Музыка к каждому стилю современного танца

Практические занятия:

Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю.

1. Хип-Хоп – самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются - раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног.

2. RNB- это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка.

3.  Диско – это танцевальное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1974г. Танец сопровождается динамичной музыкой и быстрым темпом. Во время этого быстрого музыкального темпа соединяются движения руками, ногами, а так же акробатическими элементами.  

4. Джаз модерн – этот танец не скован жесткими рамками и правилами - фантазия танцора находится в свободном полете, а движения и музыка, эмоции и душа органично слились воедино, рождая новые шедевры, которые просто захватывают дух. Имя этому танцу – джаз.

5.Club Dance - клубные танцы – это движения и замки из локинга, прыжки из «хауса», шейки и «качи» из хип - хопа, пластика и эксцентричность вакинга, элементы джаза, мажорность и настроение из фанка.

6.Зумба- направление фитнеса – некий симбиоз аэробики и латиноамериканских танцев. Имя этому новому направлению его изобретатель дал такое же яркое и неординарное – зумба (zumba).

3. Принципы движений современных танцев.

Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.

1.  «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.

2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.

3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

4. «Мультипликация»- одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу.

4. Композиции современных танцев .

Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей современного танца  в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

5. Стретчинг.

Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.

1. Упражнения на гибкость. Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».

2. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады;  шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».

6. Общая физическая подготовка.

Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».

1. Упражнения на развитие силовых качеств. Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.

2. Упражнения на развитие выносливости. Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.

7. Итоговые занятия, зачеты, выступления.

Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.

В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.

Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.

  1. Методическое обеспечение образовательной программы

№ п/п

Раздел или тема программы

Формы занятии

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

История возникновения современного танца, основные стили.

Лекция

Словесный,объяснительно-

иллюстративный, фронтальный.

Доклад, фотографии и видео материалы.

Видеомагнитофон , мультимедийный проектор

Опрос

2.

Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца.

Традиционное занятие

Словесный, практический

Доклад

Магнитофон ,просторный зал

Опрос, импровизация

3.

Композиции современного танца.

Традиционное занятие

Словесный,

наглядный,

практический

Магнитофон ,просторный зал

Показ изученного материала под счёт

4.

Стретчинг.

Традиционное занятие

Словесный, практический

Станки, гимнастические коврики, просторный зал ,магнитофон

Показ изученного материала под счёт

5.

Общая

 физ подготовка.

Традиционное занятие

Словесный,

практический

Просторный зал ,магнитофон

Опрос, показ изученного материала под счёт

6.

     Итоговые

 занятия,    

    концертные

     выступления

Торжественное занятие ,концерт

Словесный Репродуктивный,

исследовательский

Концертный зал ,магнитофон, костюмы, декорации, микрофоны, грим, зеркала

Отчётный концерт

Материально-техническое обеспечение программы

1. Светлый просторный зал.

2. Музыкальный центр

3.CD диски , USB флешки

4. Ленточки гимнастические , зонтики , обручи

5. гимнастические коврики

6. костюмы

  1. Список используемой литературы
  1. Блок Л.Д. "Классический танец: история и современность" 1987г.
  2. Добротворская К. А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна.
  3. Дункан А. Танец будущего. // Моя жизнь. – Киев, 1994
  4. Сидоров В. Современный танец
  5. Эльш Н. Образы танца

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Dance magazine (Нью-Йорк). Специальный выпуск памяти Марты Грэхем
  2. Диниц Е. В. Джазовые танцы. Танцуют все
  3. Загорц М. Танцы. – М.: Ижица, 2003
  4. Оберцаухер-Шюллер Г. Пластика тела и духовная жизнь человека

Рекомендуемые видео, кино для обучающихся

  1. «FIVE DANCES BY MARTHA GRAHAM». Video classics., 1995 Philips Produces
  2. Серия DANCE VIDEO - видеосъемки Чемпионатов России, Европы и Мира по всем танцевальным направлениям. Издательский дом Фонда «Здоровье Культура Спорт»
  3. Серия DANCE VIDEO – обучающие видеокассеты по всем направлениям современного танца. Издательский дом Фонда «Здоровье Культура Спорт»
  4. Фильм Шаг вперёд 1,2,3,4,5 (про современный стиль танца)

Рекомендуемые ссылки и сайты

  1. Интернет сайт www.modern-dance.ru
  2. http://www.alliance.zp.ua/
  3. http://www.idance.ru/
  4. http://www.eurodancehits.com/
  5. http://www.streetlife.ru/