Программа работы с родителями

Дмитриева Вероника Анатольевна

Изучение семей учащихся помогает мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни ученика, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи я использую различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Это: наблюдение, беседа, анкетирование.

Начиная работу с детьми 1 года обучения, стараюсь максимально изучить семенную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать работу в коллективе с максимальной эффективностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями

танцевального коллектива «Коллибри»

ГБОУ гимназии № 196 Красногвардейского района.

Пояснительная записка.

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива.

Деятельность работы с родителями направлена на то, чтобы приобщить их к реальной практической жизнедеятельности детей в танцевальном коллективе.

Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.

Ключевыми функциями взаимодействия родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива, на наш взгляд являются:

  • Информационная
  • Воспитательно – развивающая
  • Формирующая
  • Охранно – оздоровительная
  • Контролирующая
  • Бытовая

Программа работы с родителями долгосрочная и предполагает решение следующих задач:

  • Формирование активной позиции родителей
  • Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
  • Активное участие родителей в воспитании детей

Танцевальный коллектив работает по программе, рассчитанной на 3 года, поэтому и работа с родителями строится следующим образом.

Задачи:

1 – го года обучения видятся в том, чтобы родители следили и помогали детям правильно выполнять режим дня; следили и подсказывали своим детям, как правильно одеваться и выполнять требования личной гигиены; чтобы в лице родителей дети чувствовали самых благодарных зрителей. Формировать традиции коллектива.

2 – года обучения поле деятельности родителей заметно расширяется. Помочь удержать детей и поддерживать постоянный интерес к занятиям танцами. В этот период заметно возрастут физические и эмоциональные нагрузки, особенно тяжело детям посещать занятия даже после непродолжительной беседы. Посещать концерты, показывать и акцентировать внимание детей на людей успешных в танцевальной деятельности, их осанке, внешнем виде. Способствовать привитию здорового образа жизни своим примером.

На данном этапе значимым становятся взаимодействие с другими участниками коллектива и атмосфера внутри него. Родительская помощь в этот период очень важна, особенно в проведении внеклассных мероприятий, мероприятий как внутри учебного заведения, так и за его пределами; мероприятиями, связанными с поддержанием традиций коллектива.

3 – года обучения с ростом самостоятельности детей заметно меняются функции родителей. К этому времени складывается большой коллектив. Важно педагогам вместе с родителями воспитывать гордость за коллектив, за его победы, но и не менее важным становится воспитывать критичность взгляда, который поможет коллективу развиваться и дальше. Успешность в развитии детей, особый психолога – педагогический климат, общественно – значимый характер результатов образования создают авторитет системы в социуме. Вызывают у детей желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность, педагогам – формировать позитивный имидж дополнительного образования в обществе.

Во внешкольной работе гимназии выстроена система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, концертов, открытых занятий, мастер – классов, индивидуальных консультаций педагогов и психологов.

Ожидаемые результаты

Семья, образовательное учреждение и руководители танцевального коллектива создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если образовательное учреждение и руководители танцевального коллектива сделают родителей своими союзниками, активными соучастниками, помощниками и единомышленниками, то данный союз станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать многих традиционных конфликтов. Более того, родители чаще будут с пониманием относиться и воспринимать происходящее в стенах образовательного учреждения.

Рекомендуемые темы родительских собраний

 1 – го года обучения:

  • Организационное;
  • Здоровьезберегающие технологии, что это такое?
  • Культура и мы;
  • Отчётное.

 2 – го года обучения:

  • Организационное;
  • В здоровом теле – здоровый дух!
  • Атмосфера коллектива, из чего она складывается?
  • Отчётное.

 3 – го года обучения:

  • Организационное;
  • Коллектив, как в нём живётся?
  • Воспитание трудолюбия у детей;
  • Отчётное.

Программа разработана педагогом дополнительного образования Дмитриевой В.А. совместно с руководителем ОДОД Николаевой В.Н.