Дополнительная общеобразовательная программа «Танец сегодня!»

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Танец сегодня!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tanets_segodnya.docx66.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» муниципального образования «Город Ижевск»

Рассмотрено                                                                             Утверждаю

на методическом совете                                                          Директор

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Ровесник»                                             _______ Остроумова А.В.

Протокол № _____от_________ г                                           «___»_____________ г.

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Танец сегодня!»

Срок реализации: 3 года

 Возраст детей: 10– 18 лет

     

                                                                                  Составитель: Кириллова

                                                                                  Анастасия Олеговна

                                                                                  педагог дополнительного образования                                                                            

                                                                                  ДПК «Ромашка»

Ижевск  2015

Пояснительная записка.

                                                                                                   Человек, умеющий танцевать,

                                                                                                        и в комнату войдет красиво

                                                                                                        и повернется ловко.

                                                                                                                                      А. П. Чехов.

    Хореография одно из направлений работы с детьми.

    Занятия хореографией развивают в детях художественный вкус и чувство прекрасного. Помимо этого занятия хореографией положительно воздействуют на общее физическое здоровье, на выносливость, развивает гибкость и пластичность. Хореография помогает в развитии эстетического чувства у занимающихся. Хореография – органичный сплав спорта и искусства, системы образования, воспитания и развития личности. Занимаясь хореографией дети многому учатся и многое приобретают: вырабатывается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.

    Вся работа хореографического кружка ведется по модифицированной, общеразвивающей программе, художественно-эстетической направленности, срок реализации 3 года, возрастной диапазон 7-18 лет. Разработана и составлена на основе типовой программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошкова (М.: Просвещение, 2003).

    Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, расширение возможностей для самореализации в современных танцевальных направлениях.

    Задачи:

  • научить основным навыкам хореографического искусства (чувство ритма, темпа, музыкальной формы;
  • сформировать у детей художественно-эстетический вкус;
  • обучить владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.

   Актуальность кружка в том, что занятия хореографией способствуют социальной активности ребенка, знакомству с основами искусства, приобщению к одному из его видов. Дети являются непосредственными исполнителями на всех мероприятиях, праздниках, конкурсах. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая  на занятиях, требует от ребенка эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических сил.

   Новизна программы: при составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления, а так же использовалась методическая литература, базовые программы и личный опыт работы.

   В Ленинском районе проживают дети из многодетных, малообеспеченных семей. Основная масса детей живет в общежитиях, «малосемейках», в частном секторе. И не все родители могут позволить отправить ребенка в платный танцевальный кружок или школу.

   Занятия хореографией в клубе «Ромашка» проводятся бесплатно. Кроме того, не нужно далеко ездить на занятия, так как клуб посещают дети из близлежащих домов, что немало важно в вечернее время.

   

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

    Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

    Подготовительная часть занятия. Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.  Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

   Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

   Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление (экзерсисы); хореографические упражнения; элементы современного танца, танца модерн, ритмики, аэробики; танцевальные композиции; постановочная работа.

    Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.

   Заключительная часть занятия.   Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
    Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.

 

Оценка эффективности занятий

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли ученик за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка учениками танцевальных движений позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.
Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учеником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу.
В конечном итоге, успех обучения характеризуются участием ребят в
концертах, фестивалях, конкурсах, где они могут показать уровень обученности.

   Занятия по хореографии проводятся в 6 группах по 5-12 человек:

1-2 группа – младшая (10- 12 лет);

3 группа – средняя (12-14 лет);

4 группа – старшая (14-18 лет).

   Программа рассчитана на 3 года обучения.

       1 год обучения:

- 1 младшая группа 2 раза в неделю по 2 академическому часу;

- 2 младшая группа 2 раза в неделю по 2 академическому часу;

       2 год обучения:

- 3 средняя группа 3 раза в неделю по 2 академических часа;

       3 год обучения:

- 4 старшая группа 4 раза в неделю по 2 академических часа;

   И 3 раза в неделю по 1 академическому часу индивидуальные занятия.

   Занятия с вокальной группой проводятся 2 раза в неделю - 1 академический час.

   Часовая нагрузка в год:

- по хореографии 900 часов;

- по вокальной группе 72 часа.

Хореографическая группа 1 года обучения

Первая группа

Вторая группа

В неделю

В год

В неделю

В год

4 ч

144 ч

4 ч

144ч

Хореографическая группа 2 года обучения

Первая группа

В неделю

В год

6 ч

216 ч

Хореографическая группа 3 года обучения

Первая группа

В неделю

В год

8 ч

288 ч

Хореографическая группа

Индивидуальные занятия

В неделю

В год

3 ч

108 ч

Вокальная группа

Первая группа

(первый год обучения)

Вторая группа

(второй год обучения)

В неделю

В год

В неделю

В год

1 ч

36 ч

1 ч

36 ч

Система отслеживания результатов.

В хореографический кружок принимаются все желающие без специального отбора, поэтому начального контроля нет.

Формы контроля

Срок проведения

Форма проведения

Результат

1-2 год обучения

Текущий контроль

Декабрь/Январь

Гимнастический

тест

Уровень освоения материала

Промежуточный контроль

Апрель/Май

Танец

Уровень освоения образовательной программы

3 год обучения

Текущий контроль

Декабрь/Январь

Гимнастический

тест

Уровень освоения материала

Итоговый контроль

Апрель/Май

Танец

Уровень освоения образовательной программы

Пояснительная записка. 1 год обучения.

Цель: сознательное освоение детьми основных танцевальных элементов, использование их в танцевальных импровизациях и участие детей в мероприятиях.

Задачи:

  • получение первичных знаний о хореографическом искусстве;
  • освоение основных позиций рук и ног в классическом танце;
  • участие в мероприятиях

Форма занятия.

Занятия проводятся в форме беседы, объяснения, показа, рассказа, репетиций.

Форма контроля по разделам в целом:

  • собеседование;
  • показ элементов ритмики;
  • показ элементов классического танца;
  • показ элементов современного танца;
  • показ элементов аэробики;
  • постановка;
  • репетиции;
  • контрольные упражнения.

Ожидаемый результат

       В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны:

знать

  • правила техники безопасности
  • позиции рук, ног
  • первичные сведения об искусстве хореографии

уметь

  • выполнять ритмические движения с заданием
  • выполнять перестроения в соответствии с заданием
  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции

Учебно-тематический план.

Работа с хореографической группой.

Первый год обучения (1, 2 младшая группа).

Наименование темы

Всего

(час.)

Теория

(час.)

Практика

(час.)

Форма

контроля

1

Введение:

2

2

Беседа

1.1

1.2

- техника безопасности на занятиях по хореографии;

- организационный момент, знакомство с программой.

1

1

2

Азбука музыкального движения

7

1

6

3

Элементы ритмики

33

1

32

4

Элементы классического танца

9

1

8

5

Элементы современного танца

35

1

34

6

Текущий контроль

1

1

Гимнастические тесты

7

Элементы аэробики

29

1

28

8

Постановочная работа

11

1

10

Показ номера

9

Репетиционная работа

10

10

10

Участие в конкурсах, клубных  мероприятиях

4

4

11

Танцевальная импровизация

2

1

1

Показ номера

12

Промежуточный контроль

1

1

Танец

ИТОГО:

144

9

135

Содержание.

Раздел 1. Введение.

  1. Беседа о хореографии как об искусстве.
  2. Рассказ о тренировочной форме.
  3. Техника безопасности.

Раздел 2. Азбука  музыкального  движения.

Тема 2.1.Определение характера музыки:

  1. Прослушивание музыки.
  2. Прохлапывание музыки

Тема 2.2. Исполнение движений в различных темпах:

  1. Показ педагогом движений в различных темпах.
  2. Выполнение движений детьми.

Раздел 3. Элементы ритмики.

Тема 3.1. Движения на коврике:

  1. Показ педагогом движений на коврике.
  2. Выполнение движений детьми.

Тема 3.2. Движения на середине зала:

  1. Показ педагогом движений на середине зала.
  2. Выполнение движений детьми.

Раздел 4. Элементы классического танца.

Тема 4.1. Изучение позиций ног:

  1. Показ педагогом позиций ног (1,2,3,4,5,6).
  2. Выполнение позиций детьми.

Тема 4.2. Изучение позиций рук:

  1. Показ педагогом позиций рук (подготовительная позиция и 1,2,3).
  2. Выполнение позиций детьми.

Раздел 5. Элементы современного танца.

Тема 5.1. Движения в эстрадном стиле.

  1. Показ педагогом базовых движений в эстрадном стиле.
  2. Разучивание базовых движений в эстрадном стиле.
  3. Разучивание связки с базовыми движениями в эстрадном стиле.

Раздел 6.Текущий контроль.

Тема 6.1. Гимнастические тесты.

  1. Показ детьми шпагат, мостик, позиции рук и ног.

Раздел 7. Элементы аэробики.

Тема 7.1. Упражнения на развитие гибкости.

  1. Показ педагогом упражнения.
  2. Выполнение упражнений детьми.

Тема 7.2. Упражнения на растяжку.

  1. Показ педагогом упражнений на растяжку.
  2. Выполнение упражнений детьми.

Раздел 8. Постановочная работа.

На протяжении всех занятий идет постановка танцев:

- построение рисунков, эстрадного танца (1 танцевальный номер).

Раздел 9. Репетиционная работа.

Отработка качественного, чистого, четкого и выразительного выполнения движений детьми.

Раздел 10. Участие в конкурсах, клубных мероприятиях.

Показ готовых, отработанных номеров.

Раздел 11. Танцевальная импровизация.

Тема 11.1. Свободная импровизация «Цветок».

  1. Педагог дает тему для импровизации.
  2. Дети импровизируют на данную тему «Цветок».

Раздел 12. Промежуточный контроль.

Показ детьми танец.

Пояснительная записка. 2 год обучения.

Цель: осознание себя более творческой личностью, способной самостоятельно создавать сложные танцевальные движения.

Задачи:

  • совершенствование полученных знаний, навыков, полученных на 1-ом году обучения;
  • знакомство с положением классического танца «одной рукой за станок»;
  • импровизация на свободную тему.

Форма занятия.

Занятия проходят в форме беседы, рассказа, объяснения, показа, репетиций

Форма контроля по разделам в целом:

  • собеседование;
  • показ элементов ритмики;
  • показ элементов классического танца;
  • показ элементов современного танца;
  • показ элементов аэробики;
  • постановка;
  • репетиции;
  • контрольные упражнения.

Ожидаемый результат

             В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту движения.  

знать:

  • правила техники безопасности
  • положения корпуса
  • новые направления современного танца, виды хореографии и музыки

уметь:

  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок
  • контролировать и координировать свое тело
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время импровизации

               

Учебно-тематический план.

Работа с хореографической группой.

Второй год обучения (3 средняя группа).

Наименование темы

Всего

(час.)

Теория

(час.)

Практика

(час.)

Форма

контроля

1

Введение:

2

2

Беседа

1.1

1.2

- техника безопасности  на занятиях по хореографии;

- организационный момент

1

1

2

Рисунки танца. Пространственные перестроения

13

1

12

3

Элементы ритмики

31

1

30

4

Элементы классического танца

13

1

12

5

Элементы современного танца

49

1

48

6

Текущий контроль

1

1

Танец

7

Элементы аэробики

43

1

42

8

Постановочная работа

25

1

24

Показ номера

9

Репетиционная работа

24

24

10

Участие в конкурсах, клубных мероприятиях

10

10

11

Танцевальная импровизация

4

2

2

Показ номера

12

Промежуточный контроль

1

1

Танец

ИТОГО:

216

10

206

Содержание.

Раздел 1. Введение.

  1. Беседа о хореографии как об искусстве.
  2. Рассказ о тренировочной форме.
  3. Техника безопасности.

Раздел 2. Рисунки танца. Пространственные перестроения.

Тема 2.1. Отработка навыков двигаться по кругу.

  1. Показ педагогом движений по кругу.
  2. Выполнение движений детьми.

Тема 2.2. Движения в линиях.

  1. Показ педагогом движений в линиях.
  2. Выполнение движений детьми.

Тема 2.3. Понятие «колонна».

  1. Показ педагогом движений в колонне.
  2. Выполнение движений детьми.

Раздел 3. Элементы ритмики.

Тема 3.1. Движения на коврике:

  1. Показ педагогом движений на коврике.
  2. Выполнение движений детьми.

Тема 3.2. Движения на середине зала:

  1. Показ педагогом движений на середине зала.
  2. Выполнение движений детьми.

Раздел 4. Элементы классического танца.

Тема 4.1. Изучение положения корпуса:

  1. Показ педагогом положения корпуса.
  2. Выполнение положения корпуса детьми.

Тема 4.2. Изучение комбинаций у станка:

  1. Показ педагогом комбинаций у станка (plie, battement tendu, battement tendu jete по всем позициям).
  2. Выполнение комбинаций у станка детьми.

Раздел 5. Элементы современного танца.

Тема 5.1. Движения в эстрадном стиле.

  1. Показ педагогом базовых движений в эстрадном стиле.
  2. Разучивание базовых движений в эстрадном стиле.
  3. Разучивание связки с базовыми движениями в эстрадном стиле

Тема 5.2. Просмотр фильма.

  1. Показ педагогом фильм.
  2. Обсуждение фильма детьми.

Раздел 6.Текущий контроль.

Тема 6.1. Гимнастические тесты.

  1. Показ детьми шпагат, мостик, позиции рук и ног.

Раздел 6. Элементы аэробики.

Тема 7.1. Упражнения на развитие координации.

  1. Показ педагогом упражнения.
  2. Выполнение упражнений детьми.

Тема 7.2. Упражнения с дополнительными предметами.

  1. Показ педагогом упражнений.
  2. Выполнение упражнений детьми.

Раздел 8. Постановочная работа.

На протяжении всех занятий идет постановка танцев:

- эстрадный танец, современного танца (2 танцевальных номера)

Раздел 9. Репетиционная работа.

Отработка качественного, чистого, четкого и выразительного выполнения движений детьми.

Раздел 10. Участие в конкурсах, клубных мероприятиях.

Показ готовых, отработанных номеров.

Раздел 11. Танцевальная импровизация.

Тема 11.1. Свободная импровизация «Баба Яга»

  1. Педагог дает тему для импровизации.
  2. Дети импровизируют на данную тему «Баба Яга»

   Тема 11.2 Импровизация дуэтами на тему «Добро и Зло»

  1. Педагог дает тему для импровизации.
  2. Дети импровизируют на данную тему «Добро и Зло»

Раздел 12. Промежуточный контроль.

Показ детьми танец.

Пояснительная записка. 3 год обучения.

Цель: продолжение воспитания в детях любви к хореографическому искусству.

Задачи:

  • научиться различать стиль танца;
  • знать в совершенстве позиции ног и рук классического танца;
  • уметь исполнять импровизацию на любую тему;
  • различать стиль танца;
  • знать о драматургии.

Форма занятия.

Занятия проходят в форме беседы, рассказа, объяснения, показа, репетиций

Форма контроля по разделам в целом:

  • собеседование;
  • показ элементов ритмики;
  • показ элементов классического танца;
  • показ элементов танца модерн;
  • показ элементов современного танца;
  • показ элементов аэробики;
  • постановка;
  • репетиции;
  • контрольные упражнения.

Ожидаемый результат

              В конце 3 года обучения учащиеся должны, должны раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, умение держаться на сцене, а также должны:

знать:

  • правила техники безопасности
  • прыжки классического танца
  • упражнения с мячом

уметь:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
  • свободно импровизировать на заданные темы
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии

                 

Учебно-тематический план.

Работа с хореографической группой.

Третий год обучения (4 старшая группа).

Наименование темы

Всего

(час.)

Теория

(час.)

Практика

(час.)

Форма

контроля

1

Введение:

2

2

Беседа

1.1

1.2

- техника безопасности на занятиях по хореографии;

- организационный момент

1

1

2

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

21

1

20

3

Элементы ритмики

29

1

28

4

Элементы классического танца

19

1

18

5

Элементы современного танца

63

1

62

6

Текущий контроль

1

1

Танец

7

Элементы аэробики

55

1

54

8

Постановочная работа

39

1

38

Показ номера

9

Репетиционная работа

38

38

10

Участие в конкурсах, клубных мероприятиях

16

16

11

Танцевальная импровизация

4

2

2

Показ номера

12

Итоговый контроль

1

1

Танец

ИТОГО:

288

10

278

Содержание.

Раздел 1. Введение.

1.  Беседа о хореографии как об искусстве.

2.  Рассказ о тренировочной форме.

3.  Техника безопасности.

Раздел 2. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Тема 2.1. Викторина «танец сегодня!»

  1. Педагог задает вопросы.
  2. Дети отвечают на выопросы.

Тема 2.2.Просмотр познавательных фильмов.

  1. Показ познавательного фильма

Тема 2.3 Игровая программа «От А до Я»

  1. Педагог задает вопросы и задания.
  2. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания.

Раздел 3. Элементы ритмики.

Тема 3.1. Движения на коврике:

1.  Показ педагогом движений на коврике.

2.  Выполнение движений детьми.

Тема 3.2. Движения на середине зала:

1.  Показ педагогом движений на середине зала.

2.  Выполнение движений детьми.

Тема 3.3. Движения у станка:

1.  Показ педагогом движений у станка.

2.  Выполнение движений детьми.

Раздел 4. Элементы классического танца.

Тема 4.1. Изучение прыжков:

  1. Показ педагогом прыжков.
  2. Выполнение прыжков детьми.

Раздел 5. Элементы современного танца.

Тема 5.1. Движения в эстрадном стиле.

1.  Показ педагогом базовых движений в эстрадном стиле.

2.  Разучивание базовых движений в эстрадном стиле.

3.  Разучивание связки с базовыми движениями в эстрадном стиле.

Тема 5.2. Движения в стиле hip-hop.

  1. Показ педагогом базовых движений в стиле hip-hop.
  2. Разучивание базовых движений в стиле hip-hop.
  3. Разучивание связки с базовыми движениями в стиле hip-hop.

Тема 5.3. Движения в стиле waacking.

  1. Показ педагогом базовых движений в стиле waacking.
  2. Разучивание базовых движений в стиле waacking.
  3. Разучивание связки с базовыми движениями в стиле waacking.

Тема 5.4. Движения в стиле house.

  1. Показ педагогом базовых движений в стиле house.
  2. Разучивание базовых движений в стиле house.
  3. Разучивание связки с базовыми движениями в стиле house.

Тема 5.5. Движения в стиле vogue.

  1. Показ педагогом базовых движений в стиле vogue.
  2. Разучивание базовых движений в стиле vogue.
  3. Разучивание связки с базовыми движениями в стиле vogue.

Тема 5.6. Просмотр фильма:

  1. Показ хореографического фильма или номера.

Раздел 6. Текущий контроль.

Показ детьми танец.

Раздел 7. Элементы аэробики.

Тема 7.1. Упражнения с мячом.

  1.  Показ педагогом упражнения с мячом.

2.  Выполнение упражнений детьми.

Тема 7.2. Упражнения с дополнительными предметами.

1.  Показ педагогом упражнений с дополнительными предметами (гантели, скакалка, жгут и т.д.).

2.  Выполнение упражнений детьми.

Раздел 8. Постановочная работа.

На протяжении всех занятий идет постановка танцев:

- эстрадного танца, современного танца (2 танцевальных номера);

Раздел 9. Репетиционная работа.

Отработка качественного, чистого, четкого и выразительного выполнения движений детьми.

Раздел 10. Участие в конкурсах, клубных мероприятиях.

Показ готовых, отработанных номеров.

Раздел 11. Танцевальная импровизация.

Тема 11.1. Свободная импровизация на тему «Стихия».

1.  Педагог дает тему для импровизации.

2.  Дети импровизируют на тему «Стихия».

Тема 11.2.Импровизация квартетом на свободную тему.

1.  Педагог дает тему для импровизации.

2.  Дети, разделившись на квартеты, импровизируют на свободную тему.

Раздел 12. Итоговый контроль.

Показ детьми танец.

Репертуар по группам.

1 год обучения:

1 младшая группа – эстрадный танец

(1 танцевальный номер);

2 младшая группа – эстрадный танец

(1 танцевальный номер);

     2 год обучения:

3 средняя группа – построение рисунков, эстрадный танец, современный танец

(2 танцевальных  номера);

     3 год обучения:

4 старшая группа – эстрадный танец, современный танец

(2 танцевальных номера).

Учебно-тематический план.

Работа с вокальной группой (1 и 2 группа)

Наименование темы

Всего

(час.)

Теория

(час.)

Практика

(час.)

Форма контроля

Работа с первой вокальной группой

1

Постановочная работа

18

1

17

Показ номера

2

Репетиционная работа

12

12

3

Участие в конкурсах, клубных мероприятиях

4

4

Выступление (концерт)

4

Организационный момент

1

1

5

Итоговое занятие

1

1

Сценическая хореография концертного номера

Итого:

36

2

34

ВСЕГО:

(две вокальные группы)

72

2

70

Список литературы.

Для педагога:

  • Лисицкая Т.С. Хореография и танец. М.,1988
  • Коперова Е.В. Методическое пособие по ритмике. М., 1972
  • Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Л-М., 1964
  • Шутейкин А.Г. История хореографии. М., 1968
  • Ярков Б.И. Танцы народов мира: метод. Пособие муз. руководителя в школе. СПб., 2000

         Для детей:

  • Хорузова Е.В. История танца. М.,1986
  • Лупан С.А. «Поверь в свое дитя». М., 1993
  • Гусев С.И. «Детские бытовые массовые танцы». М., 1985
  • Чеботарев Л.М. Школа актерского мастерства. М., 1968

Приложение №1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ 

1.Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса.

Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:


• принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику;
• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
• принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.


Принципы дидактики: 

• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;
• принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, современного, танца модерн, аэробики;
• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
• принцип доступности и посильности;
• принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания  во внеурочной деятельности, в учебных целях.


Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.


Приемы:
• комментирование;
• инструктирование;
• корректирование.


Техническое и дидактическое обеспечение занятий.

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:
 наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными    станками;
 освещение;
 музыкальная аппаратура, аудиозаписи, видеозаписи,
 специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);
 костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

В программу обучения входит:

• воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти
• развитие музыкального слуха, активизация восприятия музыки
• совершенствование двигательных навыков, выработка умений владеть своим телом, укрепление мышц

Приложение №2

Музыкальная репка.

  1. Педагог рассказывает сказку.
  2. Дети в движениях изображают главных героев.

Восточный танец.

  1. Педагог включает разную восточную музыку.
  2. Дети танцуют под нее и стараются изобразить какой-либо персонаж (принцесса, Алладин и т.д.).

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию.

  1. Педагог включает музыку, вместе с детьми слушают, а затем прохлопывают.
  2. Дети прохлопывают сами эту мелодию.

Дома, люди, землетрясение.

  1. Педагог стает по центру круга (дети стают парами (домик), а между ними стает еще один человек (люди)), и называет что-то одно – люди, домики или землетрясение, когда говорит домики – меняются люди стоящие в парах, если люди, то меняются люди стоящие в домиках (между парой), а когда говорит землетрясение, то все меняются местами.
  2. Дети повторяют все за педагогом.

Золотые ворота.

  1. Педагог включает музыку, и ставит 6 игроков, которые становятся лицом друг к другу на расстоянии шага, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротики.     «Воротики» резко опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся «воротиками». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок. «Воротики» говорят считалку:

Тра-та-та, тра-та-та.

Отворяем ворота,

Золотые ворота,

Поспешите все сюда.

Пропускаем вас

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз

Не пропустим вас.

  1. Остальные дети держатся за руки, составляя цепочку, проходят через воротики, стараясь быстро пройти между ними, чтобы их не поймали.

Статуя.

  1. Педагог разделяет всех детей на пары и дает каждому по слову, а они в виде статуи должны это изобразить.
  2.  Дети угадывают друг у друга.

Эмоции, настроение.

  1. Педагог говорит одному человеку слово (счастье, радость, горе и т.д.).
  2. Дети должны угадать эту эмоцию, настроение.

Угадай слово.

  1. Педагог говорит одной команде слово, и они должны показать его в виде фигуры
  2. Другая команда должна угадать.