КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ "НА ДНЕ МОРСКОМ" Тема "На дне морском"

Харькова Ольга Александровна

Задачи:  вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

Оборудование:  пластилин, стеки, бисер или манка, скалка, формочки для вырезания морских звезд, салфетки.

Ход занятия:

       Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие, на самое его дно.  Вас ждут разные сюрпризы - посмотрите и узнаете много нового. А в этом нам поможет компьютерная презентация, которая расскажет о море и его подводных обитателей, (компьютерная презентация - показ).

- Расскажите, каких подводных обитателей вы видели  (крабы, морские ежи, звезды, рыб, кораллы, ракушки).

- А что вам больше понравилось?

- Каких морских жителей вы еще знаете? (дельфины, акулы, медузы, осминоги, рыба - конек).

- У нас в группе оказалась небольшая частичка моря (ракушки). Что же это такое - ракушки? (Это домики для улиток). В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды, они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. И до сих пор некоторые ракушки сохранили шум моря.

- послушайте, потрогайте их (дети рассматривают, слушают).

- Звезды плавают по днищу

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии

Словно их обидели

Чуть открыли створки

Узенькие щелки.

- Рассмотрите их повнимательнее, как они сделаны, (морской еж - шар, в котором иголки, медуза - похожа на юбочку из которой растут разноцветные щупальца).

 Вы поняли  как можно их вылепить?

- Как можно  вылепить морских звезд, как вы думаете?

-Сколько у нее лучей? (Пять) Звезд можно лепить привычным способом, раскатать комочек пластилина в шар, сплющить и равномерно сжать ладошками и вытянуть в сторону пять лучей, заострить на кончиках.

- Как их можно украсить?

Такие звезды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бусинок или бисера.

    Краб выглядит и ведет себя совсем не так, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползает на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Вы видите насколько клешни больше лапок (рассказываю и показываю как их сделать). Как будем лепить туловище, на что оно похоже? (На шар). А вот головы у краба практически нет, поэтому глаза мы будем прикреплять на само туловище (слегка сплющенное). Глаза, какие они? (Круглые и выпуклые в форме маленьких шариков).

Самостоятельная работа под музыку

 

(В середине работы - физминутка):

К морю быстро мы спустились (шагаем)

Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем кистями рук)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз - это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправились домой.

Итог выполненных работ.

 Сейчас мы поместим свои поделки в аквариум на дно, представим, что дно морское, (на дне его камешки, рядом плавают рыбки между водорослей).

- Какие красивые морские жители у нас получились

- Кого ты вылепил, расскажи.

- Кого вам больше всего понравилось лепить? А что не получилось?

- Чем вы украшали морских звезд?

- Как вы считаете, чья работа самая красивая и удачная? Почему?

- Чем она тебе понравилась?