« Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, незная как любили и берегли ее наши предки наши отцы и деды»

Кристина Владимировна Прудникова

   « Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, незная как любили и берегли ее  наши предки наши  отцы и деды»

    Историческое прошлое русского народа свидетельствует об его исключительно развитой творческой среде, в которой воспитывались многие поколения людей, складывалась национальная культура.

   Важно отметить что личность человека не может раскрыться и нравственно сформироваться без знания национальной культуры, где в свою очередь русский танец богат красотой, выразительностью, знанием национального быта и традиций, характера русского человека.  Русский народный танец является тем средством, с помощью которого происходит процесс национального и патриотического воспитания. Русский танец позволяет почувствовать и осознать свою национальную принадлежность.  Через народный танец успешно приобщаются к культуре общения и поведения,  познанию национальных традиций. Каждый народный танец - это история народа.

На уроке народного танца балетмейстер педагог ставит следующие задачи:

·         донести до детей важность изучения народного танца.

·         Воспитать чувство патриотизма и гордости за нашу нацию.

На уроках по хореографии дети знакомятся с красочными хороводами, кадрилями, плясками-это все многообразие русского народного танца. Урок строится на изучении отдельных элементов, движений ,которые постепенно выстраиваются в танцевальные комбинации, а в дальнейшем - в номера.

 В ходе обучения был создан ансамбль танца «РУСЬ»  Творческую направленность ансамбля  определила идея рассказать зрителям средством искусства об интересных явлениях народного быта, обычаях, традициях, народных промыслах, о богатстве духовной жизни народа. Ансамбль направлен не только к духу Родины в целом ,но к традициям конкретных областей. Особенность ансамбля в том, что он работает не только в одном направлении. Так же в программе присутствует классические и современные постановки.

Моя задача как балетмейстера педагога: продолжать работать в этом направлении, ведь сохранить чистый родник народной хореографической культуры, бережно передавать танцевальный фольклор во всем его богатстве будущим  поколениям задача трудная ,но выполнимая, почетная и интересная.