Разработка открытого урока по дисциплине "Классический танец"

Сайлык Мунзуковна Салчак

Тема урока: Grand battement jete у станка в позе ecarte вперед и назад. Музыкальный размер - 2/4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grand_battement.docx180.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА.

Разработка открытого урока

преподавателя Сайлык Мунзуковна Чамды

по дисциплине «Классический танец» 2 год обучения

Концертмейстер: Хертек А.Н.

Дата проведения урока 09.03.2017г.

с. Тээли 2017г

Тема урока: Grand battement  jete  у станка

в позе экарте вперед и назад.

Музыкальный размер-2/4

Тип урока: Обучающий. Изучение нового материала.

Продолжительность урока – 40 мин.

Цель урока:

  • демонстрировать умения выполнять самостоятельно классический экзерсис у станка и на середине зала

Задачи занятия:

  • работа над усложнениями сочетания движений;

Образовательные:

  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся,

Развивающие:

  • укрепление опорно-двигательного  и костно-мышечного аппарата; формирование осанки, развитие  выворотности, силы ног;
  • развитие координации, устойчивости;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
  • развитие осмысленного исполнения движений; умения анализировать собственное исполнение

Воспитательные:

  • воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
  • формирование умения  творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Вид занятия: комбинированное – закрепление с введением новых элементов содержания.

Форма организации детей: групповая.

Методы обучения:  наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический.

Средство обучения: танцевальный зал оборудованный зеркалами.              Музыкальное сопровождение.

План урока:

  1. Организационный момент (3мин). Поклон. Сообщение темы урока, цели и задач.
  2. Подготовительная часть урока: разогрев (3-4мин)
  3. Основная часть урока: повторение пройденного урока (10 мин). Изучение новой темы (15 мин). Закрепление новой темы (5 мин).
  4. Заключительная часть урок (3 мин). Задания на дом. Выставление оценок. Поклон.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: Учащиеся должны быть готовыми к уроку.

 Позитивный настрой преподавателя и учащихся.      

- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;

2. Подготовительная часть урока:

Разминка - Для того, чтобы полноценно и красиво танцевать,

необходимо  сначала разогреть мышцы;

2.1.Разминка по кругу.

- упражнения шаг с носка, шаг на п/пальцах и на пятках.

- галоп (лицом в круг и спиной)

- подскоки.

- легкий бег на п/пальцах.

Молодцы! Далее, мы выполним экзерсис у станка для сохранения осанки, формирование правильной походки; развитие эластичности мышц, выворотности силы ног, шага.

3. Основная часть.

         Экзерсис у станка – классический экзерсис является стержнем, на основе которого развивается другие танцевальные экзерсисы.

1).Упражнения у палки.

Последовательность упражнений у палки:

- Demi-plie

- battement tendu

- battement tendu jete

- rond de jambe par terre

- battement  frappe

- battement fondu

- battement releveland

Изучение нового учебного материала.

Тема урока: Grand battement jete у станка

в позе экарте вперед и назад.

(большие батманы). Музыкальный размер 2/4.

     Они развивают шаг значительно активнее, чем developpe: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.

    Ecartee (экартэ):

а) отводить, раздвигать;

поза, при которой вся фигура повернута по диагонали;

нога поднята в сторону (a la seconde), корпус отклонен от поднятой ноги;

рука соответствующая поднятой ноге, находится III  позиции, другая отведена на II; голова повернута в направлении этой ноги (экарте вперед) или от нее (экарте назад).

http://terpsihora.net/images/stories/teoriya/ecartee%20vpered.jpg

Поза écartée  вперед.

        Исходная позиция - нога в пятой позиции, правая впереди,  croisée. Вначале руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова слегка склоняется вперед и влево, взгляд направлен на кисти рук. Далее одновременно правая нога отводится по диагонали вперед, правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая рука - держась за палкой, Корпус подтянут и слегка подается на опорную ногу. Голова поворачивается направо. Так завершается и фиксируется эта поза. В конце правая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю. Корпус вновь удерживается прямо. Руки опускаются в подготовительное положение.

Исх.Пол. – V позиция ног. Осанка прямая. Скользящим движением носком по полу.

1– взмах правой ногой écartée  вперед (по диагонали) 90 градусов.

и– фиксировать - сохраняя осанку и «выворотное» положение ноги в тазобедренном и голеностопном суставах.

2и -  возвращение в исходную позицию через battement tendu медленным скольжением стопы.

Поза écartée  назад.

http://www.terpsihora.net/images/stories/teoriya/ecartee%20nazad.jpg

       Поза ecartee назад – выполняется в том же рисунке, но нога отводится назад по диагонали и голова поворачивается к раскрытой руке во 2-ю позицию в момент фиксации позы. 

2. Упражнения на середине зала:

Allegro

 –Temps sauté;

- Трамплинный прыжок;

- Port de bra - №1.

4. Закрепление учебного материала.

- правильно исполнять проученную новую тему.

5. Заключительная часть.

 Урок завершается port de bra второе, третье (упражнения для туловища и рук)

Задания на дом:

- закрепить порядок и правило выполнения движений,

Цель которая достичь преподаватель:

- закрепление знаний.

- успешное выполнение домашнего задания.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

- выполнил 1 учащиеся – 1 бал

-выполнил 2 учащиеся – 2 бал

-наберите до 12 балов то это успешное выполнение домашнего задания.

Выставления оценок  учащихся.

Завершение  урока -  Поклон.