Разработка открытого урока по дисциплине "Классический танец"
Тема урока: Grand battement jete у станка в позе ecarte вперед и назад. Музыкальный размер - 2/4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grand_battement.docx | 180.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА.
Разработка открытого урока
преподавателя Сайлык Мунзуковна Чамды
по дисциплине «Классический танец» 2 год обучения
Концертмейстер: Хертек А.Н.
Дата проведения урока 09.03.2017г.
с. Тээли 2017г
Тема урока: Grand battement jete у станка
в позе экарте вперед и назад.
Музыкальный размер-2/4
Тип урока: Обучающий. Изучение нового материала.
Продолжительность урока – 40 мин.
Цель урока:
- демонстрировать умения выполнять самостоятельно классический экзерсис у станка и на середине зала
Задачи занятия:
- работа над усложнениями сочетания движений;
Образовательные:
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся,
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного и костно-мышечного аппарата; формирование осанки, развитие выворотности, силы ног;
- развитие координации, устойчивости;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
- развитие осмысленного исполнения движений; умения анализировать собственное исполнение
Воспитательные:
- воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
- формирование умения творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Вид занятия: комбинированное – закрепление с введением новых элементов содержания.
Форма организации детей: групповая.
Методы обучения: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический.
Средство обучения: танцевальный зал оборудованный зеркалами. Музыкальное сопровождение.
План урока:
- Организационный момент (3мин). Поклон. Сообщение темы урока, цели и задач.
- Подготовительная часть урока: разогрев (3-4мин)
- Основная часть урока: повторение пройденного урока (10 мин). Изучение новой темы (15 мин). Закрепление новой темы (5 мин).
- Заключительная часть урок (3 мин). Задания на дом. Выставление оценок. Поклон.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Цель: Учащиеся должны быть готовыми к уроку.
Позитивный настрой преподавателя и учащихся.
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
2. Подготовительная часть урока:
Разминка - Для того, чтобы полноценно и красиво танцевать,
необходимо сначала разогреть мышцы;
2.1.Разминка по кругу.
- упражнения шаг с носка, шаг на п/пальцах и на пятках.
- галоп (лицом в круг и спиной)
- подскоки.
- легкий бег на п/пальцах.
Молодцы! Далее, мы выполним экзерсис у станка для сохранения осанки, формирование правильной походки; развитие эластичности мышц, выворотности силы ног, шага.
3. Основная часть.
Экзерсис у станка – классический экзерсис является стержнем, на основе которого развивается другие танцевальные экзерсисы.
1).Упражнения у палки.
Последовательность упражнений у палки:
- Demi-plie
- battement tendu
- battement tendu jete
- rond de jambe par terre
- battement frappe
- battement fondu
- battement releveland
Изучение нового учебного материала.
Тема урока: Grand battement jete у станка
в позе экарте вперед и назад.
(большие батманы). Музыкальный размер 2/4.
Они развивают шаг значительно активнее, чем developpe: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.
Ecartee (экартэ):
а) отводить, раздвигать;
поза, при которой вся фигура повернута по диагонали;
нога поднята в сторону (a la seconde), корпус отклонен от поднятой ноги;
рука соответствующая поднятой ноге, находится III позиции, другая отведена на II; голова повернута в направлении этой ноги (экарте вперед) или от нее (экарте назад).
Поза écartée вперед.
Исходная позиция - нога в пятой позиции, правая впереди, croisée. Вначале руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова слегка склоняется вперед и влево, взгляд направлен на кисти рук. Далее одновременно правая нога отводится по диагонали вперед, правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая рука - держась за палкой, Корпус подтянут и слегка подается на опорную ногу. Голова поворачивается направо. Так завершается и фиксируется эта поза. В конце правая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю. Корпус вновь удерживается прямо. Руки опускаются в подготовительное положение.
Исх.Пол. – V позиция ног. Осанка прямая. Скользящим движением носком по полу.
1– взмах правой ногой écartée вперед (по диагонали) 90 градусов.
и– фиксировать - сохраняя осанку и «выворотное» положение ноги в тазобедренном и голеностопном суставах.
2и - возвращение в исходную позицию через battement tendu медленным скольжением стопы.
Поза écartée назад.
Поза ecartee назад – выполняется в том же рисунке, но нога отводится назад по диагонали и голова поворачивается к раскрытой руке во 2-ю позицию в момент фиксации позы.
2. Упражнения на середине зала:
Allegro
–Temps sauté;
- Трамплинный прыжок;
- Port de bra - №1.
4. Закрепление учебного материала.
- правильно исполнять проученную новую тему.
5. Заключительная часть.
Урок завершается port de bra второе, третье (упражнения для туловища и рук)
Задания на дом:
- закрепить порядок и правило выполнения движений,
Цель которая достичь преподаватель:
- закрепление знаний.
- успешное выполнение домашнего задания.
Критерии успешного выполнения домашнего задания:
- выполнил 1 учащиеся – 1 бал
-выполнил 2 учащиеся – 2 бал
-наберите до 12 балов то это успешное выполнение домашнего задания.
Выставления оценок учащихся.
Завершение урока - Поклон.