Поурочный план по учебному предмету "Народно-сценический танец" 5 класс /4год обучения/

Сайлык Мунзуковна Салчак

Поурочный план по учебному предмету "Народно-сценический танец" 5 класс /4 год обучения/

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

им. ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА.

поурочный план

ПО дисциплине «народно-сценический танец»

5 класс /четвертый год обучения/.

преподаватель: Чамды С.М.

с. Тээли 2015 г.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5e65c930c3e098c79e3dc2a036cdce71-30-144&n=21

Поурочный план

по дисциплине «Народно-сценический танец».

Дата: 20.03.2015г.

Тема урока: «Отбиянэ» - скольжение одной ногой с подбиванием ее другой ногой сзади в полуприседании»

Тип урока: Изучение нового материала.

Продолжительность урока -40 минут.

Цель урока:

- формирование устойчивого интереса к предмету «НСТ».

- развитие свободной творческой личности учащегося,

- укрепление здоровья,

- сохранение и совершенствование традиций русского народного танца,

- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев       разных народов,

- воспитание трудолюбия,

- воспитание исполнительской культуры.

Задачи:

Обучающие:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации, пластики,        

- всестороннее развитие всех мышц, суставов, связок,

- развитие техники,

- развитие координации, пластики,

- развитие артистичности,

- усвоение стиля и манеры исполнения танцев разных народов,

- развитие ритма.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);

Средство обучения:  - танцевальный зал, - оборудованный зеркалами, - баян, магнитофон, диски.

План  урока

  1. Организационный момент (3мин)
  2. Подготовительная часть урока: разогрев (3-4мин)
  3. Основная часть урока: повторение пройденного урока (10 мин). Изучение новой темы (15 мин). Закрепление новой темы (5 мин).
  4. Заключительная часть урок (3 мин). Задания на дом. Выставление оценок. Поклон.

Ход урока.


1.
Организационный момент:

Цель учащихся данного этапа урока:

- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока которая должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.

Представление группы: 5 класс(четвертый год обучения)

- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;

2. Подготовительная часть урока:

2.1.Разминка

                   - упражнения для развития плечевого пояса,

- упражнение для тонуса мышц рук,

- упражнение для силы стоп,

                   - упражнение для развития  силы ног (прыжки, приседание).

3. Основная часть урока: повторение пройденного материала

                  -  Экзерсис у станка:

-Demi-plie.

-Battement tendu.

-Battement tendujete.

-Каблучный.

-Rond-de-jambe-parrtere.

-Battement fondu.

-Relevelan.

-Grand battemen).

-Экзерсиснасерединезала. (Русскийбег.Дроби).

Изучение нового учебного материала.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего урока

Новая тема:«Отбиянэ» - скольжение одной ногой с подбиванием ее другойногой сзади в полуприседании» Польский народный танец. М/р ¾.

Цель: 1.Познакомить с польским народным танцем и разучивание движений.

Польский народный танец «Мазурка», который характеризуется быстрым темпом и трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. Исполняют танец парами. 

Мазурка представляла собой кульминацию бала и обязательно предполагала импровизацию и мужское соло, дама же, полностью подчиняясь кавалеру, двигалась плавно, своим спокойствием как бы подстрекая его к исполнению причудливых фигур, например, антраша. Антраш — основной элемент мазурки — высокий прыжок, во время которого надо успеть 3 раза хлопнуть ногой об ногу. Особый шарм кавалеру придавало умение ловко пристукнуть каблуками в известные моменты танца.

И в этом танце удивительно распрямлялись характер, настроение, ментальность нации, которая формировалась в особенной среде — на безграничных просторах рядом с свободолюбивой величием реки Вислы. 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5e65c930c3e098c79e3dc2a036cdce71-30-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5091332fcc8b9fd479cae71fb2cfff55-76-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a741499b311990a7d25695d12d7c44ce-113-144&n=21

Польский сценический танец «Мазурка»

1. Изучение основных положений ног.

2. Изучение основных положений рук.

3. Изучение основных элементов и движений:

1) «Ключ» – удар каблуками: ∙одинарный; ∙двойной.

2) Шаг в сторону в полуприседание с последующими двумя переступаниями по 3 свободной позиции.

3) «Голубец» – подбивание ноги, открытой в сторону на носок по 6 позиции.

4) Основной ход мазурки с продвижением вперед (pasgala муж. Класс).

5) Основной ход женского танца – бег (pascouru).

6) «Отбианэ» – скольжение одной ногой вперед с последующим подбиванием ее другой ногой сзади в полуприседании.

4.  Закрепление учебного материала.

- положение рук и позиция корпуса

Задание на дом.

- выучить «Отбианэ» – скольжение одной ногой вперед с последующим подбиванием ее другой ногой сзади в полуприседании.

«Голубец» – подбивание ноги, открытой в сторону на носок по 6 позиции.

  1. Заключительная часть урока (5 мин.)
    Сегодня мы изучали польского танца «Мазурка».  До следующего урока. Наш урок подошел к концу.

-  основное построение для выхода из зала;
-  поклон педагогу и концертмейстеру;  

-  выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение

Спасибо за внимание!

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

им. ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА.

поурочный план

ПО дисциплине «народно-сценический ТАНЕЦ»

3 класс /второй год обучения/.

преподаватель: Чамды С.М.

с. Тээли 2016 г.

Поурочный план

по дисциплине «Народно-сценический танец».

Дата: 20.03.2016г.

Тема урока: «Веревочка» в русском характере м/р 2/4

Тип урока: Изучение нового материала.

Продолжительность урока -40 минут.

Цель урока:

- формирование устойчивого интереса к предмету «НСТ».

- развитие свободной творческой личности учащегося,

- укрепление здоровья,

- сохранение и совершенствование традиций русского народного танца,

- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев      

разных народов,

- воспитание трудолюбия,

- воспитание исполнительской культуры.

Задачи:

Обучающие:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала

учащихся.

Развивающие:

        - всестороннее развитие всех мышц, суставов, связок,

- развитие техники,

- развитие координации, пластики,        

- усвоение стиля и манеры исполнения танцев разных народов,

- развитие ритма.

- развитие артистичности,

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);

Средство обучения:  - танцевальный зал, - оборудованный зеркалами, - баян, магнитофон, диски.

План  урока

  1. Организационный момент (3мин)
  2. Подготовительная часть урока: разогрев (3-4мин)
  3. Основная часть урока: повторение пройденного урока (10 мин). Изучение новой темы (15 мин). Закрепление новой темы (5 мин).
  4. Заключительная часть урок (3 мин). Задания на дом. Выставление оценок. Поклон.
  5. Ход урока.
  1. Организационный момент:

Цель учащихся данного этапа урока:

- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока которая должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.

Представление группы: 5 класс (четвертый год обучения)

- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;

2. Подготовительная часть урока:

2.1.Разминка

                   - упражнения для развития плечевого пояса,

- упражнение для тонуса мышц рук,

- упражнение для силы стоп,

                   - упражнение для развития  силы ног (прыжки, приседание).

3. Основная часть урока: повторение пройденного материала

                  -  Экзерсис у станка:

-Demi-plie.

-Battement tendu.

-Battement tendujete.

-Каблучный.

-Rond-de-jambe-parrtere.

-Battement fondu.

-Relevelan.

-Grand battemen.

-Экзерсиснасерединезала. (Русскийбег.Дроби).

Простые поклоны на месте без рук и сруками (женские и мужские). Притопы.

Изучение нового учебного материала.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего урока

Новая тема: «Веревочка» в русском характере.

Движение «веревочка» является элементом русского, украинского, венгерского и других танцев. В русском характере веревочка исполняется на plie, в украинском это маленькие движения, в венгерском на полупальцах. Наиболее выразительна «веревочка» в венгерском характере. Так же «веревочка» исполняется в обратном порядке, на месте и с продвижением.

Движение комбинируется с подготовкой к веревочке, с pastortille, с grandbattementjete, battementdeveloppe, в русском характере с выстукивающими движениями.

ПРОСТАЯ ВЕРЕВОЧКА

Затакт: С полуприседания подскок на левой ноге с незначительным продвижением ноги вперед, скользя по полу.

1-я четверть: Забросить правую ногу назад за левую.

2-я четверть: То же движение, но с другой ноги.

Веревочку можно делать с поворотом вправо или влево.

4.  Закрепление учебного материала.

- Закрепление веревочки

Задание на дом.

- выучить веревочку.

5. Заключительная часть урока (5 мин.)
Сегодня мы узнали о выполнении и исполнении русской народной веревочки. Наш урок подошел к концу.

-  основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение

Спасибо за внимание!