Поурочный план по учебному предмету "Народно-сценический танец" 5 класс /4год обучения/
Поурочный план по учебному предмету "Народно-сценический танец" 5 класс /4 год обучения/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочный план по учебному предмету "Народно-сценический танец" 5 класс /4год обучения/ | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
им. ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА.
поурочный план
ПО дисциплине «народно-сценический танец»
5 класс /четвертый год обучения/.
преподаватель: Чамды С.М.
с. Тээли 2015 г.
Поурочный план
по дисциплине «Народно-сценический танец».
Дата: 20.03.2015г.
Тема урока: «Отбиянэ» - скольжение одной ногой с подбиванием ее другой ногой сзади в полуприседании»
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность урока -40 минут.
Цель урока:
- формирование устойчивого интереса к предмету «НСТ».
- развитие свободной творческой личности учащегося,
- укрепление здоровья,
- сохранение и совершенствование традиций русского народного танца,
- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев разных народов,
- воспитание трудолюбия,
- воспитание исполнительской культуры.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации, пластики,
- всестороннее развитие всех мышц, суставов, связок,
- развитие техники,
- развитие координации, пластики,
- развитие артистичности,
- усвоение стиля и манеры исполнения танцев разных народов,
- развитие ритма.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Средство обучения: - танцевальный зал, - оборудованный зеркалами, - баян, магнитофон, диски.
План урока
- Организационный момент (3мин)
- Подготовительная часть урока: разогрев (3-4мин)
- Основная часть урока: повторение пройденного урока (10 мин). Изучение новой темы (15 мин). Закрепление новой темы (5 мин).
- Заключительная часть урок (3 мин). Задания на дом. Выставление оценок. Поклон.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Цель учащихся данного этапа урока:
- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока которая должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.
Представление группы: 5 класс(четвертый год обучения)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
2. Подготовительная часть урока:
2.1.Разминка
- упражнения для развития плечевого пояса,
- упражнение для тонуса мышц рук,
- упражнение для силы стоп,
- упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).
3. Основная часть урока: повторение пройденного материала
- Экзерсис у станка:
-Demi-plie.
-Battement tendu.
-Battement tendujete.
-Каблучный.
-Rond-de-jambe-parrtere.
-Battement fondu.
-Relevelan.
-Grand battemen).
-Экзерсиснасерединезала. (Русскийбег.Дроби).
Изучение нового учебного материала.
Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего урока
Новая тема:«Отбиянэ» - скольжение одной ногой с подбиванием ее другойногой сзади в полуприседании» Польский народный танец. М/р ¾.
Цель: 1.Познакомить с польским народным танцем и разучивание движений.
Польский народный танец «Мазурка», который характеризуется быстрым темпом и трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. Исполняют танец парами.
Мазурка представляла собой кульминацию бала и обязательно предполагала импровизацию и мужское соло, дама же, полностью подчиняясь кавалеру, двигалась плавно, своим спокойствием как бы подстрекая его к исполнению причудливых фигур, например, антраша. Антраш — основной элемент мазурки — высокий прыжок, во время которого надо успеть 3 раза хлопнуть ногой об ногу. Особый шарм кавалеру придавало умение ловко пристукнуть каблуками в известные моменты танца.
И в этом танце удивительно распрямлялись характер, настроение, ментальность нации, которая формировалась в особенной среде — на безграничных просторах рядом с свободолюбивой величием реки Вислы.
Польский сценический танец «Мазурка»
1. Изучение основных положений ног.
2. Изучение основных положений рук.
3. Изучение основных элементов и движений:
1) «Ключ» – удар каблуками: ∙одинарный; ∙двойной.
2) Шаг в сторону в полуприседание с последующими двумя переступаниями по 3 свободной позиции.
3) «Голубец» – подбивание ноги, открытой в сторону на носок по 6 позиции.
4) Основной ход мазурки с продвижением вперед (pasgala муж. Класс).
5) Основной ход женского танца – бег (pascouru).
6) «Отбианэ» – скольжение одной ногой вперед с последующим подбиванием ее другой ногой сзади в полуприседании.
4. Закрепление учебного материала.
- положение рук и позиция корпуса
Задание на дом.
- выучить «Отбианэ» – скольжение одной ногой вперед с последующим подбиванием ее другой ногой сзади в полуприседании.
«Голубец» – подбивание ноги, открытой в сторону на носок по 6 позиции.
- Заключительная часть урока (5 мин.)
Сегодня мы изучали польского танца «Мазурка». До следующего урока. Наш урок подошел к концу.
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
им. ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА.
поурочный план
ПО дисциплине «народно-сценический ТАНЕЦ»
3 класс /второй год обучения/.
преподаватель: Чамды С.М.
с. Тээли 2016 г.
Поурочный план
по дисциплине «Народно-сценический танец».
Дата: 20.03.2016г.
Тема урока: «Веревочка» в русском характере м/р 2/4
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность урока -40 минут.
Цель урока:
- формирование устойчивого интереса к предмету «НСТ».
- развитие свободной творческой личности учащегося,
- укрепление здоровья,
- сохранение и совершенствование традиций русского народного танца,
- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев
разных народов,
- воспитание трудолюбия,
- воспитание исполнительской культуры.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала
учащихся.
Развивающие:
- всестороннее развитие всех мышц, суставов, связок,
- развитие техники,
- развитие координации, пластики,
- усвоение стиля и манеры исполнения танцев разных народов,
- развитие ритма.
- развитие артистичности,
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Средство обучения: - танцевальный зал, - оборудованный зеркалами, - баян, магнитофон, диски.
План урока
- Организационный момент (3мин)
- Подготовительная часть урока: разогрев (3-4мин)
- Основная часть урока: повторение пройденного урока (10 мин). Изучение новой темы (15 мин). Закрепление новой темы (5 мин).
- Заключительная часть урок (3 мин). Задания на дом. Выставление оценок. Поклон.
- Ход урока.
- Организационный момент:
Цель учащихся данного этапа урока:
- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока которая должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.
Представление группы: 5 класс (четвертый год обучения)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
2. Подготовительная часть урока:
2.1.Разминка
- упражнения для развития плечевого пояса,
- упражнение для тонуса мышц рук,
- упражнение для силы стоп,
- упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).
3. Основная часть урока: повторение пройденного материала
- Экзерсис у станка:
-Demi-plie.
-Battement tendu.
-Battement tendujete.
-Каблучный.
-Rond-de-jambe-parrtere.
-Battement fondu.
-Relevelan.
-Grand battemen.
-Экзерсиснасерединезала. (Русскийбег.Дроби).
Простые поклоны на месте без рук и сруками (женские и мужские). Притопы.
Изучение нового учебного материала.
Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего урока
Новая тема: «Веревочка» в русском характере.
Движение «веревочка» является элементом русского, украинского, венгерского и других танцев. В русском характере веревочка исполняется на plie, в украинском это маленькие движения, в венгерском на полупальцах. Наиболее выразительна «веревочка» в венгерском характере. Так же «веревочка» исполняется в обратном порядке, на месте и с продвижением.
Движение комбинируется с подготовкой к веревочке, с pastortille, с grandbattementjete, battementdeveloppe, в русском характере с выстукивающими движениями.
ПРОСТАЯ ВЕРЕВОЧКА
Затакт: С полуприседания подскок на левой ноге с незначительным продвижением ноги вперед, скользя по полу.
1-я четверть: Забросить правую ногу назад за левую.
2-я четверть: То же движение, но с другой ноги.
Веревочку можно делать с поворотом вправо или влево.
4. Закрепление учебного материала.
- Закрепление веревочки
Задание на дом.
- выучить веревочку.
5. Заключительная часть урока (5 мин.)
Сегодня мы узнали о выполнении и исполнении русской народной веревочки. Наш урок подошел к концу.
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение
Спасибо за внимание!