Нужна ли форма для занятий хореографией

Игнатенко Галина Витальевна
Какой должна быть форма для занятий
По-моемумнению, к вопросу о форме для занятий нужно подходить гибко.
Нас (в частности меня) в училище учили, что дети должны быть одеты в одинаковую форму (купальник, лосины, балетки) т.к. эстетически красиво, приучает детей к порядку и дисциплине и, наконец, придает коллективу свое собственное лицо.
От культуры и опрятности детей на занятиях в дальнейшем зависит их внешний облик и на сцене.
Я с этим согласна, в принципе. Но опыт работы показал, что, есть нюансы, которые не всегда дают воплотить в жизнь это правило и их стоит учитывать, решая для себя требовать от детей в своем коллективе, одинаковую форму для занятий или нет.
Итак, что же необходимо учитывать при решении вопроса с формой?
1. Статус коллектива
Например, я считаю, что на хореографических отделениях ДШИ, в школах танца и других подобных учебных заведениях, требовать форму от детей нужно обязательно. Это начальное профессиональное образование, поэтому приучать детей к порядку и дисциплине желательно с первых дней.
2. Условия для занятий
Если вы занимаетесь в большом, красивом и теплом хореографическом зале, то это один вопрос. Можно выбрать форму по вкусу.
Если же ваши занятия проходят в коридоре школы в перерывах между сменами, в спортзале или в помещении на бетонном полу (бывает и такое!) это уже совсем другой вопрос.
Работая педагогом дополнительного образования в общеобразовательной школе, я не требовала обязательной одинаковой формы от детей. Главное, чтобы было удобно заниматься, ничто не стесняло движений, и было тепло.
У нас было очень холодный зал, особенно зимой. Порой я даже не рисковала заниматься с детьми на полу, морозить детей в купальниках не хотелось. Ходили в водолазках и кофточках, потом постепенно по ходу урока раздевались.
Втаких условиях не до красоты!
3.Танцевальное направление
Каждому виду хореографии (хип-хоп,классический, народный танец, современная пластика и т.д.) желательна соответствующая форма.
7
 
Она, дисциплинирует и быстрее дает ощутить характер изучаемого танца.
Например, татарский танец (купальник и юбочка ниже колена, обувь — народные туфли), хип-хоп(широкие штаны, футболка или топик, обувь - специальные кроссовки).
Есть педагоги, которые считают, что одинаковая форма убивает в детях ндивидуальность, эмоциональность и инициативу.
Что, ж, возможно, в этом есть доля истины.
Что же делать в этой ситуации? Как привести коллектив к единому стилю, если вы все-такихотите, чтобы у вас была форма?
Один из вариантов предложить детям единую цветовую гамму.
Например, форма в чёрно-белойгамме, без пестроты. А остальное — дело вкуса.
Допустим, купальники у девочек могут быть разных моделей (сейчас очень большой выбор). Ученик может выбрать, в чём ему удобнее — в балетных колготах, лосинах или треках.
Современные дети не всегда соглашаются с нашими требованиями и, не смотря ни на что, ходят на занятия в том, в чем им удобно, невзирая на наши замечания.
Поэтому не будьте слишком консервативны и в вопросах, касающихся формы для занятий, ищите, некий альтернативный вариант, чтоб было и «прибрано», и не скучно.
Это лучше, чем каждый урок надрываться и до хрипоты в голосе доказывать детям, что черный купальник это красиво!