План открытого занятия «Основные критерии сценического движения и мотивация их развития у детей на первоначальном этапе освоения образовательной программы»

Ирина Вячеславовна Тарасова

В данной методической разработке главный акцент - это развитие мотивации учащихся на первоначальном освоении программы по сценическому движению и хореографии. Мы понимаем, на сколько важно, чтобы каждый учащийся в групповой форме обучения понимал, зачем и для чего педагог требует достойного исполнения того или иного движения (упражнения) и самое важное, для чего в будущем это движение будет полезно. Для этого педагогу важно использовать словесные методы, приводить примеры и показывать видеоматериалы. Методический материал разработан для учебного заведения дополнительного образования для учебной программы базового уровня первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Художественный отдел

План

 открытого занятия

«Основные критерии сценического движения и мотивация их развития у детей на первоначальном этапе освоения образовательной программы»

Автор-составитель:

                                                                И. В. Тарасова - педагог дополнительного

 образования  

Консультант: Горшкова А.В.,

методист художественного отдела

- 2014 -

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого занятия

 

  1. Объединение: вокально-хореографическая студия «КАДАНС»

  1. Тарасова Ирина Вячеславовна (педагог дополнительного образования)

  1. Стаж педагогической деятельности  2 года

  1. Место проведения: ДД(Ю)Т, кабинет №37

  1. Дата и время проведения  18.10. 2014 г.  в  13:50

  1. Группа  №1  года обучения: 1 год

  1. Возраст детей  6 – 8 лет

  1. Форма занятия: групповая

  1. Тема  занятия: Учебное занятие «Основные критерии сценического движения и мотивация их развития у детей на первоначальном этапе освоения образовательной программы»

   10. Образовательная программа  «Основы сценического движения для вокально-хореографического ансамбля «Кант-ШОУ»»

Пояснительная записка.

Цель  занятия:  

  • Показать процесс формирования у учащихся знаний об основах сценического движения  в рамках традиционного учебного занятия.
  • Сформировать мотивацию, приобщая детей к труду.
  • Создать положительный психологический климат в детском коллективе.

Задачи открытого занятия:

обучающие

1.Объяснить учащимся главные критерии  сценического движения на первоначальном этапе обучения.

2.Учить каким образом эти критерии  развиваются.  

3. Дать детям знание о простейших танцевальных позиций ног и рук.

 развивающие

Развивать:

    - опорно-двигательный аппарат:

    - эластичность суставов ног и рук

    - эластичность позвоночника и

      укрепление спинных мышц

    - эластичность шеи и мимических

      мышц лица.

    - чувство  ритма,  координацию,

      выразительность исполнения

      движений.

    - психические процессы (внимание

      память, восприятие, мышление,  

      воображение, избавление от страха

      публичных выступлений);

    - познавательный интерес.

воспитательные

Способствовать формированию:

  • умения достигать поставленной цели
  • доброжелательного отношения к окружающим (соблюдение правил этикета, проявление  дружелюбия, готовности к  сотрудничеству).

Структура занятия

Этапы

№ п/п

Краткое описание

Время

Организация начала занятия

2 мин.

Разминка  гимнастическая  на  ковриках.

- стопы

- коленные и тазобедренные суставы

- верхняя часть торса  (голова, мимические

  мышцы лица, шея, плечи, руки)

- укрепление мышц ног и спины

- растяжка

17

мин.

Танцевальный  этюд на развитие музыкальности, чувство ритма  «Часики»

4 мин.

Тренировка сценической походки.  

4 мин.

Обобщение занятия

3 мин.

                                                                                                Итого:

30 мин.  

                          Краткая характеристика группы.

Представлена группа учащихся 1-ого года обучения в возрасте 6-8 лет.      Обучение основам сценического движения до проведения данного открытого занятия составляет 10 педагогических часов. Уровень подготовки – первоначальный.  

   

         Материально-техническое и музыкальное обеспечение занятия.

Кабинет снабжен соответствующим для занятий сценографией и хореографией  напольным  покрытием, зеркалами, роялем, музыкальным центром. Для  занятий  используются  фрагменты:  классических тренировочных композиций  (размер 2/4, 4/4, ¾ умеренного темпа)    мелодий  современных  направлений,  песен,  обеспечивающих формирование  музыкальности и хорошего чувства ритма на первоначальном этапе.

Содержание занятия

Ход занятия

Задачи

Методы

Результат

Время

Организация начала занятия

1.Ознакомить с детей с темой занятия, его целями, задачами.

Словесный

Дети настроятся на работу.

2 мин.

Разминка  гимнастическая  на  ковриках  

1.Повторить  основные движения. 2.Передать знания о физических возможностях своего тела. 3.Развивать координацию, чувство ритма, память, восприятие и мышление.

4. Формировать понимание для развития какого критерия используются различные упражнения.

5.Формировать трудолюбие, упорство в достижении поставленных учебных задач.

Словесный. Эмоциональный. Метод наводящих вопросов.

Тренинг. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция.

Дети:

- разогреют основные суставы, связки, мышцы.

- будут готовы к выполнению более сложных упражнений.

- поймут, для чего именно упражнения следует выполнять (появиться мотивация)

- будут более координированы. Улучшат память, чувство ритма, восприятие.

 - проявят сформированное трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

17 мин.

 Танцевальный  этюд  «Часики»

Показать детям  простейшие положения ног и рук в танце.

Развить в детях чувство ритма, координацию и музыкальность.

Развить правильную осанку.

Словесный.

Тренинг.

Метод наводящих вопросов.

Метод многократного повторения.

Наблюдение, коррекция.

Дети:

- научатся быть устойчивыми в подготовительной и шестой позиции ног.

- усвоят правильное положение рук.

- научатся ритмично выполнять заданные движения.

- разовьют музыкальность, поймут характер музыки.

- разовьют координацию.

- разовьют умение

держать осанку.

4 мин.

Тренировка сценической походки.  

1.Развить координацию (так как именно в этом разделе совокупное сочетание всех поставленных на занятии задач) 2.Воспитать целеустремлён-ность, осознанность.

Тренинг. Метод многократного повторения.

Наблюдение, коррекция.

Дети:

- разовьют координацию, чувство ритма.

 - усвоят правильность выполнения движений.

 - научаться анализировать развитие движений от простых к сложным.

- научатся быть целеустремлёнными в достижении поставленных задач.

4 мин.

Обобщение занятия

Подвести итоги, дать характеристику группе учащихся.

Словесный метод. Метод поощрения.

Метод обобщения.

Правильная оценка каждого ученика и группы в целом. Стимул для дальнейшего роста.

3 мин.

Ожидаемый результат

Результатом данного обучающего занятия  является понимание учащимися поставленных задач, появление мотивации. Умение анализировать поставленные задачи и довести до желаемого результата. Не только успешно координировать, но и  ритмически правильно исполнять танцевальные комбинации. Данное занятие может способствовать  приобщению детей к труду, нравственным и культурным ценностям танцевального искусства и формировать положительный психологический климат в детском коллективе.