Проектная деятельность в школьной хореографической студии "Акварель"

Голубева Алла Геннадьевна

Статья рассказывает о работе педагогов  с детьми над  проектной деятельностью в школьной хореографической студии. Возможности реалзации проектов учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: руководители хореографической студии  «Акварель»

Голубева А.Г., Жамбалиева Н.С.  

Проектная деятельность в школьной хореографической студии

«Акварель»

Хореография – один из ведущих компонентов художественно-эстетического воспитания школьников. Она влияет не только на физическое развитие обучающихся, но также формирует общий уровень культуры воспитанников хореографической студии. Одновременно с этим можно аргументированно утверждать, что количество заинтересованных в развитии хореографических данных и танцевального мастерства, с каждой ступенью обучения, пусть незначительно, но снижается. Причиной всему, вероятно, является отсутствие возможности выбора видов хореографии, слабая ценностно-смысловая мотивация хореографических занятий. В связи с этим современный педагог-хореограф находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения, при которых уровень мотивации и интереса к хореографии будет расти.

Сегодня особое место в преподавании различных дисциплин занимает метод проектов, так как именно он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; обеспечивает комплексное интеллектуальное, нравственное и физическое развитие обучающихся, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает, развивает коммуникабельность. При внедрении метода проектов в систему дополнительного образования школы, а в частности в занятия хореографией, мы в комплексе с совершенствованием хореографического мастерства воспитанников стимулируем духовное становление, эстетическое развитие школьников, вводим занятия хореографией в статус ценностно-значимых категорий.

В рамках дисциплины «Хореография» можно говорить о таких видах проектирования как задания на сочинение танцевальных комбинаций и переходов в рамках одного танца, сочинение танцевальных этюдов, флешмобов; разработка комплекса упражнений на развитие физических данных, необходимых в рамках конкретного номера; подготовка сообщений, развернутых презентаций к разделам учебной программы.

Формы обучения в рамках проектной деятельности по хореографии могут быть разными: коллективными, групповыми и индивидуальными, однако стоит всегда акцентировать внимание воспитанников на практико-ориентированный результат.

За три года воспитанники хореографической студии «Акварель» разработали и поучаствовали в таких проектах как:

  • «Пушкинский бал» в рамках ежегодного традиционного погружения школы в лицейскую эпоху. Этот групповой проект стал результатом научно-исследовательской работы по изучению самых популярных танцев 10 века с разработкой танцевального этюда и мастер-класса.
  • «Новогодние забавы». Результатом этого проекта стали танцевальные массовые игры для учащихся начальных классов в рамках новогодних елок. Индивидуально или парно учащиеся анализировали теоритическую базу зимних забав, занимались поиском оптимальных для детской аудитории игр, по их аналогии разрабатывали свои, отрабатывали игры и танцевальные забавы на школьных новогодних елках.
  • «Танцы в разных странах мира». В нашей школе в рамках недели иностранных языков регулярно проводятся виртуальные экскурсии по странам изучаемого языка. В рамках этих экскурсий наши воспитанницы всегда проводят танцевальные мастер-классы традиционных танцев обозначенной страны. А подготовить и провести танцевальный мастер-класс удается именно за счет проектной деятельности, во время которой ребята постигают историю танца, основные движения, рисунок, готовят традиционный стилизованный костюм.
  • «Танцевальный марафон». Конкурс авторского танца. Раз в год в нашей школе для воспитанников хореографической студии «Акварель» и для всех желающих проводится конкурс. Стиль, музыкальное сопровождение, количество участников определяется участниками самостоятельно. Однако, чтобы подготовить танец, выдержать стилистические требования участники проводят большую работу, которую возможно проделать только в рамках проектной деятельности.

Независимо от того, коллективный проект, групповой или индивидуальный, воспитаннику необходимо реализовать 8 этапов, чтобы получить качественный продукт проектной деятельности:

  • планирование. На этом этапе воспитанник или группа воспитанников должны обозначить итоговый продукт, который они получат в итоге своей работы.
  • целеполагание. На этом этапе определяется замысел учебно-творческой деятельности, выявляются проблемы, ставится цель, задачи, намечается пуль достижения цели.
  • сбор информации. На этом этапе воспитанники обозначают перечень учебной и методической литературы, способной оказать поддержку в работе над проектом. Занимаются изучением теоритической базы, необходимой для практической работы.
  • моделирование. На этом этапе рассматриваются костюмы, прически, движения, определяется перечень необходимых условий и ресурсов для получения итогового продукта.
  • конструирование предполагает выстраивание последовательности действий необходимых для реализации проекта, составления графика примерок, репетиций.
  • реализация. Осуществление запланированных мероприятий для получения итогового продукта проектной деятельности.
  • анализ (анализ качественных изменений и рефлексия деятельности, определение дальнейших направлений учебно-творческой деятельности).

Проектная деятельность предполагает особую роль педагога. Педагог должен выполнять роль консультанта и помощника, его основная функция наблюдать за работой и регулировать деятельность воспитанников.

Метод проектов, по мнению многих специалистов, занимающихся современными методами и технологиями обучения, является крайне эффективным, так как стимулирует учащихся к поисковой деятельности, развивает интеллектуальную инициативу, творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников, помогает находить эффективные методы решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно, готовит к обучению в средних специальных и высших учреждений хореографической направленности.