«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ XIX ВЕКА»

Татьяна Владимировна Чебыкина

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ XIX ВЕКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_kultura_xix_veka_-_polozhenie_v_tantse.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГЛСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1785 «ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

____________________________________________________________

Р Е Ф Е Р А Т

на тему:

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ XIX ВЕКА»

Автор:

Чебыкина Татьяна Владимировна -

Педагог дополнительного образования,

учитель хореографии.

Москва

2017 – 2018 уч. год


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ Положение рук, головы и корпуса у дамы

1 .Руки слегка отведены от корпуса, локти присогнуты, кисти рук приподняты. Корпус подтянут, слегка наклонен вперед. Голова может быть повернута направо или налево, в зависимости от положения epaulement.

2. Руки сложены ладонь в ладонь и находятся впереди корпуса немного ниже талии

3. Руки впереди придерживают юбку.

Положение рук, головы и корпуса у кавалера

1.Руки слегка отведены от корпуса в стороны, локти присогнуты, кисти рук приподняты. Корпус подтянут, слегка наклонен вперед. Голова повернута направо или налево, в зависимости от положения epaulement.

2.Рука заложена за спину тыльной стороной.

Положение рук, головы и корпуса в паре

  1. Кавалер и дама стоят рядом, дама справа от кавалера. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Соединенные руки – впереди корпуса, локти немного опущены вниз. Свободные руки отведены от корпуса в стороны, взгляд направлен друг на друга.

РЕВЕРАНСЫ И ПОКЛОНЫ XIX ВЕКА

Реверанс дамы. Музыкальный размер – 3/4.

Учебная композиция состоит из простых танцевальных шагов и реверанса. Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Руки сложены ладонь в ладонь и находится впереди чуть ниже талии. Правое плечо немного выдвинуто вперед. Голова повернута в 1-й точке, взгляд направлен вперед.                                                                                                                                        

1-й такт

Раз- шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню.

Два, три – пауза

2-й такт

Раз – шаг левой ногой вперед  с носка на всю ступню.

Два, три – пауза.

3-й такт

Повторяется движение первого такта с правой ноги.

4-й такт

Раз – левую ногу приставить к правой в III –ю позицию назад.

Два, три – пауза.

5-й  такт

Раз, два, три – правой ногой сделать rond en dehors и закончить приведением стопы на подушечку сзади левой ноги в III –й позиции.

6-й такт

Раз, два, три – demi-plie на левой ноге, голова наклоняется вниз.

7-й такт

Раз, два, три – шаг правой ногой в IV –ю позицию. Левая нога, вытянутая носком в пол, остается в IV-й позиции. Голова повернута к 1-й точке.

8-й такт

Раз, два, три – левую ногу подтянуть к правой в III-ю позицию вперед. Левое плечо немного выведено вперед.

Поклон кавалера. Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: 1-я позиция ног en face. Руки свободно опущены вниз, кисти немного приподняты.

1-й – 3-й такты

Повторяются движения первых трех тактов женского реверанса, т.е. три шага вперед ( каждый шаг выполняется на один такт).

4-й такт

Левая нога подводится к правой в 1-ю позицию.

5-й такт

Шаг правой ногой в сторону на всю ступню, тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога находится в положении pouente в сторону.

6-й такт

Левая нога подводится к правой в 1-ю позицию.

7-й такт

Наклон головы вниз – поклон.

8-й такт

Голова возвращается в исходное положение.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА

  1. PAS CHASSE. Музыкальный размер – 2/4 .

Pas chesse состоит из двойного состоит из двойного pas glisse из III-й позиции. По ходу танца для исполнения движения с другой ноги нога проводится через 1-ю позицию.

Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Руки отведены немного в стороны, кисти приподняты.

Затакт – подняться на полупальцы, стоя в III-й позиции.

Раз – немного присесть на левой ноге, правая носком скользит по полу вперед в IV-ю позицию и опускается всей стопой на пол. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу в demi-plie. Левая нога вытянута сзади носком в пол в IV-й позиции. Корпус слегка наклонен вперед, голова повернута вправо.

И – левая нога, скользя носком по полу, подводится к правой в III-ю позицию на полупальцы.

Два – немного присесть на левой ноге, правая вновь скользит носком по полу вперед в IV-ю позицию и опускается всей стопой на пол в полуприседание. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу, а левая – вытянута носком в пол по IV-й позиции. Корпус слегка наклонен вперед, голова повернута направо.

И – левая подводится к правой ноге в I-ю позицию на полупальцы. На следующий такт движение полностью повторяется с другой ноги.

        Pas chasse назад выполняется по тому же принципу, производя скольжение ногой по полу назад.

  1. PAS ELEVE. Музыкальный размер – 2/4.

Исходное положение: III-я позиция, правая нога сзади. Руки отведены в стороны, кисти приподняты.

Затакт- полуприседание в III-й позиции. Левая нога поднимается на полупальцы. Одновременно правая нога, скользя по полу вытянутым носком, выводится в сторону. Колени обеих ног вытягиваются.

Раз- правая нога, скользя по полу, закрывается в III-ю позицию вперед в полуприседание на обеих ногах.

И- выпрямляясь, правая нога поднимается на полупальцы. Одновременно левая нога, скользя по полу вытянутым носком, выводится в сторону. Колени обеих ног вытянуты.

Два – левая нога закрывается в III-ю позицию впереди и исполняется полуприседание на обеих ногах.

По тем же правилам движение может исполняться назад. Во время исполнения движения вперед голова поворачивается в сторону открываемой ноги, при исполнении назад – в сторону противоположную открываемой ноге.

3. PAS ПОЛОНЕЗА. Музыкальный размер – 3/4.

Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Руки отведены от корпуса.

Раз- шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы.

Два- шаг вой ногой вперед на низкие полупальцы.

Три- шаг правой ногой вперед на всю ступню с одновременным полуприседанием на ней. Левая нога одновременно через корпуса epaulement croisee. Голова повернута направо, руки отведены от корпуса.

4. PAS DE BASGUE. Музыкальный размер – 3/4 .

Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Положение корпуса epaulement croisee. Голова повернута направо, руки отведены от корпуса.

Затакт- правая нога вытянутым носком выводится вперед и делает небольшой полукруг по полу до положения вперед и делает небольшой полукруг по полу до положения efface вперед, корпус поворачивается в положение efface.

Раз- опуститься на всю ступню правой ноги с одновременным полуприседанием на ней. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога подводится к правой в 1-ю позицию. Положение корпуса- epaulement effacee. Голова повернута к 1-й точке.

Два- шаг левой ногой вперед на полупальцы на croisee. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.

Три – правая нога подводится к левой в III-ю позицию назад, и одновременно исполняется полуприседание на обеих ногах в положении epaulementf croisee. Голова повернута налево.