План-конспект открытого урока "Координация в классическом танце"

Красов Николай Юрьевич

План-конспект открытого урока по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_krasov_n.yu_.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа «Факел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Преподаватель: Красов Николай Юрьевич

Предмет: хореография

Группа: ТЭ-2

Дата: 05.04.2016 г.

Тема урока: «Развитие координации на уроке хореографии»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

— развитие осмысленного исполнения движений;

— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

— развитие координации движений;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— развитие выносливости и постановки дыхания;

— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

— формирование чувства ответственности;

— активизация творческих способностей;

— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

— игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

— музыкальный центр;

— предметы (скакалка, обруч, ленты).

Педагогические технологии:

— игровая технология;

— здоровьесберегающая технология;

— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

— гимнастика;

— прослушивание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)

— вход в танцевальный зал;

— поклон педагогу;

— обозначение темы и цели урока;

— беседа о значении координации в хореографии.

Основная часть урока (45 мин.)

— экзерсис у станка;

—Allegro(прыжки)

— повороты и вращения;

— танцевальная композиция «Порушка».

Заключительная часть урока (10 мин.)

— игра «Скакалка»;

— основное построение для выхода из зала;

— поклон педагогу;

— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

•        Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

•        Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

•        Обозначение темы и цели урока.

•        Рассказ о значении координации в хореографии.

— Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Основная часть урока

•        Экзерсис у палки

Первое упражнение - plie во всех позициях.

В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело танцовщика подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), поэтому рационально начинать урок с приседаний.

Второе упражнение - battements tendus, соединенные с battements jetes,-в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

Battement tendus jetes органически связаны с battements tendus, поэтому исполняются непосредственно за ними. Темп исполнения по сравнению с battements tendus, ускоряется в два раза.

Третье упражнение - ronds de jambe par terre(в средних и старших классах соединяются с большими ronds de jambe jete).

Grand rond de jambe jete- это усложненное продолжение ronds de jambe par terre, исполняемое энергичным броском ноги на 90˚.

Оба эти движения, наиболее эффективные во всем экзерсисе, выполняют общие (но различные по степени сложности) функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.

В заключение комбинаций ronds de jambe исполняются port de bras, подготавливающие корпус и руки для следующих упражнений, где их участие становится шире и активнее, так как движения усложняются, вводятся tours и повороты.

Четвертое упражнение - battements frappes.battements fondues. Это первое движение, в котором опорная нога поднимается на полупальцы, подготавливаясь к дальнейшей, более усиленной работе.

Fondus вырабатывают мягкость приседания и эластичность, необходимые в прыжках. Это движение можно сравнить с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.

К battements fondues присоединяются frappes и doubles frappes, которые исполняются резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие (стакатто).

Пятое упражнение - battements fondues. Это первое движение, в котором опорная нога поднимается на полупальцы, подготавливаясь к дальнейшей, более усиленной работе.

Fondus вырабатывают мягкость приседания и эластичность, необходимые в прыжках. Это движение можно сравнить с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.

К battements fondues присоединяются frappes и doubles frappes, которые исполняются резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие (стакатто).

Шестое упражнение - ronds de jambe en l  ̀air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность

Ronds de jambe en l ̀air- круговые движения ноги в воздухе на высоте 45˚- могут комбинироваться с tours sur le cou-de pied и petits battement sur le cou-de-pied. Здесь также происходит переключение работы мышц и связок. Рекомендуется исполнять ronds de jambe en l ̀air и на 90˚; оно вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе (с выворотным бедром) на этой высоте.

Седьмое упражнение - battements developpes. Это самое трудное движение экзерсиса; оно исполняется на 90˚ и выше и требует всесторонней подготовки.

Developpes развивают шаг и силу бедра, что помогает удерживать ногу на предельной высоте.

Developpes подготавливают тело к сложным adagio на середине зала, а также к прыжкам, где сила бедер необходима при толчке от пола мягкого полуприседания после прыжка.

Восьмое упражнение, завершающее экзерсис,- grands battements jete (большие батманы).

Они развивают шаг значительно активнее, чем developpes: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.

Подводя итог экзерсису у палки, мы видим, что каждое упражнение вносит в работу мышц, тазобедренного и коленного суставов новое дополнение: вводится подъем на полупальцы, комбинации становятся более сложными, в ряде движений ускоряется темп (например: ronds de jambe en l ̀air, petit battement sur le cou-de-pied и т. п. сначала исполняются четвертями, затем на восьмые шестнадцатые доли).

Большая нагрузка падает в экзерсисе и на опорную ногу, сильно вытянутую, выворотную и принимающую на себя тяжесть всего тела.

Корпус во всех упражнениях находится в вертикальном и подтянутом положении, за исключением моментов, когда его наклон, перегиба или поворота требует комбинация.

В движениях рук по позициям и в позах вырабатывается мягкость. Постановка рук и закрепление правильной формы происходят главным образом на второй позиции.

Всевозможные наклоны и повороты головы сопровождают все движения экзерсиса, начиная первого упражнения у палки.

•        Allegro(прыжки).

•        Повороты и вращения.

•        Музыкально-танцевальная композиция «Порушка».

Заключительная часть урока

•        Игра на развитие внимания «Скакалка». Учащиеся должны синхронно выполнить команды педагога (прыжки на скакалке).

•        Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

•        Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

•        Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

•        выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.