План-конспект открытого урока "Народно-сценический танец"

Красов Николай Юрьевич

План-конспект открытого урока по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_krasov_n.yu_._2018.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа «Факел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Преподаватель: Красов Николай Юрьевич

Предмет: хореография

Группа: ТЭ-3

Дата: 31.03.2018 г.

Тема урока: «Практическое освоение танцевальных элементов и комбинаций народно – сценического танца. Понятие характерного танца»

Цель урока: закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по усвоению движений народного танца.

Тип урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.

2. Совершенствовать исполнение элементов женского народного танца: вращения, дробные выстукивания на середине зала.

Развивающие:

1. Развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц и натянутость ноги, выворотность ног.

2. Развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений женского народного танца.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу.

2.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

3. Укреплять здоровье и физическое развитие учащихся.

Методы обучения:

- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ педагога, а также наиболее успевающих учеников);

- словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения, характер);

- практический (выполнение упражнений и комбинаций).

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке:

- укрепление костно-мышечного аппарата;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы;

- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической памяти;

- укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;

- увеличение гибкости и подвижности суставов;

-сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию.

Средства обучения:

- музыкальный центр;

- предметы (скакалка, обруч, ленты).

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- прослушивание музыки.

Требования к знаниям учащихся по итогам урока:

- выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включённые в урок;

-иметь представление о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включённых в урок;

- владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у станка и на середине;

-  знать правила грамотного исполнения вращений и дробей;

- владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального материала;

- самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.


ПЛАН урока

- Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма приветствия) – 5 мин.

- Основная часть: экзерсис у станка, упражнения на середине зала (закрепление танцевальных элементов русского народного танца, этюдная работа, закрепление элементов испанского народного танца) - 80 мин.

- Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере русского народного танца – 5 мин.

Ход урока

Вводная часть урока -  организация урока:

- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;

- сообщение цели и задач урока;

-  поклон в характере русского танца.

Основная часть урока.

Экзерсис у станка.

1.        Plie (комбинация выполняется на основе танца «Мазурка»).                                Исходное положение: первая выворотная позиция ног.

2.        Battement tendu (используем battement tendu с работой пятки опорной ноги, «Кадриль»). Исходное положение: пятая позиция ног.

3.        Battement tendu jete (используем Battement tendu jete с работой пятки опорной ноги, добавляем элементы Гуцульского танца). Исходное положение: пятая позиция ног.

4.        Rond de jambe parterre (комбинация исполняется в характере Румынского танца). Исходное положение: первая позиция ног.                                                                                                                                

6.         Подготовка к веревочке (используем Венгерский материал).                                            Исходное положение: пятая позиция.

7.        Battement fondu (в основе комбинации лежит Русский материал). Исходное положение: пятая позиция ног.

10.         Adagio (используем developpe с двойным ударом пятки опорной ноги, комбинация в Венгерском характере). Исходное положение: пятая позиция ног.

11.         Grand battement tendu jete («Яблочко»). Исходное положение: пятая позиция ног.

Упражнения на середине зала.

Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся.

1. Дроби:                                                                                                                                  - дробные дорожки;                                                                                                       - простой ключ;                                                                                                                            - трилистник.

2. Вращения (по диагонали):                                                                                                                                - вращения «блинчики»;                                                                                                  - ковырялочка в сочетании с маталочкой в повороте;                                                              - вращения «козлики»;                                                                                                - бег в повороте.      

    Вращения (на месте):

-  вращения по шестой позиции с двух ног;

-  вращения по шестой позиции на одной ноге;

- обертасы;

- туры.                                                                                                    

 Этюдная работа.                                                                                                                                                                                                                                                               

Повторение элементов испанского танца, показательных номеров и личных упражнений. Этюд на выученном материале.

Заключительная часть урока: преподаватель оценивает работоспособность учащихся, результативность работы. Поклон в характере русского народного танца.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

         При подготовке к уроку необходимо учитывать: объём материала, степень его сложности, особенности группы учащихся.

         При составлении плана урока следует:

- определить новый материал для изучения, ввести его в различные комбинированные задания;

- составить комбинации для совершенствования накопленных знаний;

- определить музыкальный материал для каждой части урока.

         При проведении урока народно-сценического танца важно:

-  целесообразно выдерживать структуру урока в целом и соизмерять длительность отдельных частей; сохранять динамичность темпа урока, живость подачи материала, деловую атмосферу;

- объяснять учащимся назначение упражнения и правила его исполнения;

- равномерно распределять физическую нагрузку в течение всего урока;

-   чередовать работу различных групп мышц;

- развивать внимание учащихся и осознанный контроль над работой мышц;

-  воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.

 

Требования к музыкальному оформлению урока

         Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор эстетического и художественного воспитания учащихся.

         Принципы музыкального оформления урока:

- соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю;

 - подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

- проведение предварительной работы педагога с музыкальным материалом;

- подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

- использование на уроке народно-сценического танца фонограмм: требования к их звучанию;

- воспитание музыкального вкуса учащегося, развитие музыкальной культуры.