Открытый урок "Вариативность тематики занятий у станка на уроке русского танца"

Открытый урок  "Вариативность тематики занятий у станка на уроке русского танца" транслировался на областном уровне в рамках проведения семинира-практикума руководителей хореографических коллективов "Традиционная танцевальная культура народов России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ermakova_e.a.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

в рамках областного семинара-практикума для руководителей хореографических коллективов «Традиционная танцевальная культура народов России»

Тема урока: Вариативность тематики занятий у станка на уроке русского танца

Преподаватель: Ермакова Е.А.

Концертмейстер: Иванова Н.Г.

Участники: студенты III курса

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание тематического образа и развитие эмоциональной выразительности на уроке русского танца

Задачи:

1. Раскрыть композиционный план занятия

2. Отработать переход от одного образа к другому

3. Совершенствовать исполнение лексического материала, используемого в упражнениях у станка

4. Воспитать чувства патриотизма и интерес к событиям отечественной историк

Ход урока:

- вступительное слово

- практический показ упражнений у станка под музыку военных песен

- рассказ о процессе подготовки данного урока

-  ответы на вопросы зрителей

На уроке показаны упражнения у станка под музыку на военную тематику. Все комбинации были объединены единым замыслом и сюжетом. История начинается с довоенного беззаботного парка, затем раздаются позывные радио и под музыку "Священная война" участники "идут на войну". Каждое упражнение, входящее в экзерсис у станка отражает один из моментов военного времени и приводит к заветной "Весне 45-го года".

Особое внимание на уроке уделяется созданию исполнителями образа трагедии всего народа и каждого человека в отдельности. Отрабатывается грамотный и понятный зрителю переход от одного образа к другому, от беззаботной веселости, к неверию и мужественности, от бессилия и грусти к радости Победы и слезам счастья.

Подобная тематика занятий не только даёт возможность совершенствовать исполнительские навыки, но и имеет воспитательное значение для обучающихся. Студенты подробнее знакомятся с этапами Великой Отечественной войны, лучше понимают ценность Победы и проникаются чувствами благодарности и гордости за подвиг нашего народа.