Вводное занятие

Петрова Светлана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petrova_s.v.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп»

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Ход занятия.

Цель занятия: Формирование интереса к танцевальному искусству.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей происхождения и с некоторыми видами танца;

сформировать представление о занятии в танцевальном коллективе;

формировать навыки исполнения начальных элементов координации движений и постановки корпуса;

умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

учить ориентироваться в пространстве, воплощать музыкально – двигательный образ.

Развивающие:

развивать музыкально-ритмическое чувство; воображение и фантазию, память;

подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.

Воспитательные:

воспитывать художественно-эстетический вкус;

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Фома проведения: занятие-игра

Длительность занятия: 20 минут

Возраст учащихся: 7 лет

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная.

Методы и приёмы обучения:

словесное объяснение, наглядно - слуховой, практический показ.

Условия для проведения: танцевальный класс.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальный носитель USB с фонограммами, ноутбук, экран, игрушка (калейдоскоп), экран, проектор, поощрительные призы.

План:

1 Организационный момент.

2.Подготовительная часть.

3.Основная часть.

4.Рефлексия

5.Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Меня зовут Петрова Светлана Викторовна, я приглашаю вас стать участниками коллектива «Калейдоскоп». У меня есть волшебная игрушка, я её пускаю по кругу, к кому этот калейдоскоп попадает, тот громко называет своё имя.

  1. Подготовительная часть.

Давайте с вами для начала поздороваемся и пригласим друг друга в мир танца. Но сделаем это не словами, а движениями (ведь танец это язык тела, движений, жестов). И в хореографии мы приветствуем друг друга поклоном. (Разучивание поклона).

  1. Основная часть.

Ребята, а вы знаете, что такое танец? Когда и откуда произошёл танец.

 (Диалог с детьми)

Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

А какие виды танцев вы знаете?

Виды танца. Давайте вместе с ними познакомимся. Видео урок .

«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец, он очень близок к балету, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Современный» танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. А самый понятный и интересный для вас сейчас «Детский танец».

Какой танец вам понравился больше?

А вы хотите научиться танцевать эти танцы.

Но танец это огромный труд, а что бы добиться результата и успеха, необходимо много заниматься. И сегодня у нас первое занятие.

Ребята, что первое бросается в глаза когда вы смотрели на исполнителей? Это лёгкость, с которой они выполняют любой элемент. Но эта лёгкость кажущаяся, на самом деле всё тело совершало кропотливую работу.

Попробуйте поднять ногу и вы увидите, как всё тело перекосило и поставило в положение «не поймёшь куда!»

Теперь как это делает опытный танцовщик. Вы заметили разницу? И это не просто красивая лёгкая нога. Я советую на неё Вам даже не смотреть. Посмотрите на всё остальное.

Вам может показаться, что всё остальное просто неподвижно. Да оно неподвижно, и это не значит, что оно не работает. Ведь чтобы удержать части тела в неподвижном состоянии в тот момент, когда одна его часть работает, это огромный труд.

Именно в этом заключается работа корпуса: удерживать себя в правильном или заданном  положении. Любое последующее разучиваемое движение в танце имеет эту основу.

Сначала мы учимся просто держать наше тело в определённом положении.

И только потом, уже на основе этой постановки корпуса, разучиваем все остальные движения.

Постановка корпуса: 

- «Представьте себе как – будто мы собираем мозаику»

— стопы плотно прижаты к полу. Не должно быть завала ни на внутреннюю часть стопы, не на внешнюю.  Стопа не должна казаться размазанной по полу. Она должна быть собранной, но не крючкообразной. Мы стоим на стопах, а не «опираемся» на них

-колени втянуты  и соединены между собой -бёдра подтянуты наверх

-ягодицы  втянуты, подобраны

— живот втянут

-диафрагма опущена

-плечи естественно расправлены и опущены вниз

— кончики лопаток мысленно направляем в сторону ягодиц

— голова ( темечко) тянется к потолку.

Обратите внимание, что не нос и не подбородок тянем к верху. А именно темечко, как бы удлиняя шею.

Отнестись к этому надо очень серьёзно. Я предлагаю Вам заниматься всего лишь две-три минуты за раз, но при любом удобном случае.

Например, Вы просыпаетесь с утра и, ещё лёжа на спине в своей теплой кроватке, попробуйте проделать всю постановку корпуса лёжа, в горизонтальном положении, как бы вытянув тело в длину на матрасе. На это Вам хватит одной минуты, в день, чтобы прямая спинка стала частью Вас и Вашей жизни.

Это надо делать при любом удобном случае, чтобы добиться автоматизма в движении.

На каждом занятии необходимо делать разминку, чтобы подготовить свои мышцы, связки и суставы к дальнейшей работе.

И сделаем мы это в играх.Первая называется «Кукла», которая устала неподвижно стоять в магазине на прилавке и стала оживать. А в этом же магазине лежала игрушка  калейдоскоп. Вы знаете что такое калейдоскоп? И наша следующая игра-разминка «Танцевальный калейдоскоп».

- «А вы когда-нибудь играли в калейдоскоп? Что такое калейдоскоп?»

- дети отвечают.

- «Мы будем выполнять под музыку танцевальные элементы и, как только, музыка ускоряется, мы собираемся в середине зала в одну общую картину, но в разные позы». «Давайте попробуем вместе».

  1. Шаг с носка,
  2. На носочках, на пяточках
  3. Бег, прямые ноги вперёд и назад

А теперь выучим небольшой фрагмент танца. Выучим новые несложные движения и закрепим всё-то, чему сегодня научились, а именно как правильно в танце держать корпус. Исполнить музыкально выученный этюд

Поклон.

  1. Рефлексия:

Педагог предлагает учащимся поделиться своими мнениями о занятии: что понравилось, какие трудности возникали, какие интересные моменты запомнились и т.д.

  1. Подведение итогов:

Подведение итогов. Награждение кубками.